Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!

Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 очень разных пещер, поднялись по реке (и спустились), провели 5 ночей в джунглях, увидели три десятка бабочек, четыре змеи и пару лягушек. Но, сухие цифры ни о чем не говорят, поэтому по порядку:

Нет, не могу по порядку, эмоции переполняют даже сейчас: ребята, это ЧУМА!!! Очень крутой трип получился!
Теперь по порядку:-)

В Мулу можно попасть только на самолете. Ну, то есть, гипотетически можно и по рекам, но это - сильно более помороченный, долгий и дорогой вариант. В аэропорт Мулу летают самолеты из Мири, Кучинга и Кота Кинабалу. Из Мири самолет летит 20 минут - бортпроводники еле успевают раздать по пакетику орешков и сока, пока не горит табло. В Мулу немного асфальтированных дорог. Точнее, всего одна, соединяющая аэропорт и Марриотт-отель с аппендиксом в нац.парк, суммарной длиной около 6 км. Прикольно, но это - именно асфальт, не бетон. Видимо строили дорогу одновременно с взлетно-посадочной полосой, но как??? Привозили вертолетами асфальт, грейдеры и катки? Кругом - джунгли и горные реки. Загадочная история... Ну, оставим загадки в покое.



Прилетев, мы поняли, что здесь есть куча вариантов с размещением, помимо Марриотта и нац.парка - примерно полсотни частных гостиниц и homestay'ев. Но мы уже забронировали жилье в нац.парке (и правильно сделали, кстати).
В нац.парк можно дойти пешком (20 минут по асфальту), доехать на халяву на Марриоттовском трансфере или на такси за 5 ринггит. Ну, надеюсь, вы с первого раза угадали наш выбор :-)
В парке есть несколько вариантов размещения: в отдельных бунгало (очень дорого), в номерах в лонгхаусе (дорого) и в хостеле, где мы и остановились. Тоже дорого, $15 за койку, но дешевле ничего нету - палатки ставить запретили несколько лет назад. Хостел на 14 кроватей - чистый, просторный, разделен на 3 отсека, народу немного - две ночи мы в своем отсеке спали вдвоем. Есть потолочные вентиляторы, электрический чайник, чистая вода, горячий(!) душ и туалет. И джунгли за окном. Ну - джунгли везде в нац.парке есть.



Зарегистрировавшись и, получив постельное белье (да-да, еще и ваучер на завтрак дали!), мы сразу записались на экскурсию в две пещеры: Deer Cave (Оленья пещера) и Lang Cave. Это - две из четырёх пещер, оборудованных мостками и подсветкой, так называемые show caves.
Оленья пещера так называется, потому что сюда на водопой раньше ходили олени. Видать, что-то ценное есть в воде, вытекающей из этой пещеры. Что же? Ну... в пещере живет около 3 миллионов летучих мышей и вся пещера покрыта толстым слоем экскрементов (в одном из фильмов BBC кинооператор с камерой переправляется вброд через поток гуано - это снято здесь) - видимо, в них есть что-то вкусное (или полезное) для оленей.
Пещера поражает своим масштабом: высота ее достигает 340 метров, длина оборудованной тропы - 3 км, и прогулка по ней занимает около часа - это самая протяженная в мире оборудованная тропа по пещере!



После Deer cave мы сходили в Lang cave. расположенную неподалеку, которая, наоборот, является самой маленькой из четырех "туристических", но при этом - самой разнообразной: причудливые сталактиты и сталагмиты, колонны, чаши и "бороды" - всё это здесь есть!



На Бали и Пхукете половина населения острова встречается вечером на пляже - посмотреть на закат. В Мулу вечером все встречаются в амфитеатре, построенном напротив "главного" выхода из Оленьей пещеры - на закате начинается ежедневный "исход" (exodus) трех миллионов мышей из пещеры на охоту в джунгли. Надо сказать, что если днем в джунглях комары иногда покусывают, то после заката москиты исчезают, и летучие мыши помогают им в этом, ведь только обитатели Deer Cave съедают за ночь около 20 тонн (!) насекомых!



Исход мышей не каждый день одинаков: например, в облачную погоду с возможными осадками они вообще не покидают пещеру, устраивая себе "разгрузочный день": а зачем крыльями попусту махать? Комары под листики попрячутся. Работники парка ведут учет исходящих мышей и публикуют данные на доске около офиса. Нам не очень повезло с исходом, но даже то количество, которое вылетело из пещеры, впечатлило.

Сфотографировав мышей, мы отправились в обратный путь к хостелу (около 3 км). Резко стемнело и... началась фантастика: светлячки, поднимающиеся с земли и летящие через тропинку, пение ночных птиц, свечение гнилушек и грибов... И все это сопровождается неслышными, но заметными махами крыльев летучих мышей, вылетевших на ночную охоту... Наслаждение реальностью продолжалось недолго: вначале заморосил, потом пошёл, а потом и полил нормальный такой тропический дождь: к хостелу мы добрались мокрые, но счастливые - эмоции от впечатлений первого дня переполняли нас, и никакой дождь не мог это испортить.

В хостеле мы были единственными, кто питался самостоятельно (в кафе одно блюдо стоит $4-5, для европейцев дешево, а нам - нет).
Но мы, как настоящие русские туристы, нигде не пропадем: банка тушёнки кладется в электрический чайник, вода доводится до кипения и идет на запарку рисовой лапши, а тушенка из открытой перочинным ножом банки придает лапше вкус и запах турпохода, в которые мы С Олечем достаточно походили в юности. Из чемодана извлекаются огурцы, салат, помидоры, и... зачем нам в кафе?



Спать в хостеле было чудесно. Не жарко, за окном поют птицы и квакают лягушки, а насекомых, как я уже говорил, совсем нет.

На следующий день у нас ничего не было запланировано. И мы посвятили его самостоятельному исследованию парка...



Вначале мы залезли в закрытую для самостоятельного посещения пещеру Stonehorse cave. Примерно 200 метров подъема по замшелой лестнице, и мы - у пещеры. Пещера ничего особенного из себя не представляла, мы обошли ее и вернулись на основную тропу.



В парке есть несколько познавательных маршрутов с информационными стендами и обзорными площадками (и крышами на случай дождя). Один из таких маршрутов - Botanical trail, где рассказывается, и на растущих тут же примерах показывается эволюция растений от одноклеточных организмов до цветущих деревьев и хищных растений. Мы с удовольствием прогуляли этим ботаническим маршрутом и направились на самый дальний конец парка к водопаду Paku waterfall.



Приятная тропа с роскошными баньянами, устремляющими свои стволы высоко в небо, речками, в которых отражаются небо и деревья с лианами, и все это в сопровождении оркестра из птиц, лягушек и цикад, которые порою согласуют свои рулады, как бы прислушиваясь к командам незримого дирижёра...



Следующим нашим пунктом была пещера Lagang, также закрытая для самостоятельных визитов. Пещера была в прямом смысле слова закрыта на висячий замок, но сам "забор" легко обходился сбоку "гусиным шагом" под сводом пещеры. Вот эта пещера нас впечатлила... И протяженностью, и разнообразием форм, и чередованием высоченных залов и узких проходов. Сюда можно попасть и с экскурсией, но... какой же кайф ходить по пещере вдвоем, смотреть вокруг и зависать на том, что тебе интересно! Попить из чаши воды, накапавшей со сталактита, выключить фонарики и побыть несколько минут в полной темноте, слушая лишь многоголосие капель вокруг. Никакая организованная экскурсия не способна дать такие ощущения!



Пещера Lagang - сквозная, и мы, пройдя ее, опять наткнулись на запертую калитку. Здесь было посложней, но мы справились и проползли - перешагнули - передали рюкзаки и вышли на волю.



Обойдя парк по кругу, мы вышли к речке, по которой нам предстояло отправиться завтра вверх по течению, и залезли еще в одну пещеру Moonwalk, закрытую для посещения уже много лет. Самым сложным было найти начало лестницы, ведущей к входу в пещеру: ступеньки настолько заросли мхом и засыпались листвой, что лестницу сложно увидеть даже с расстояния одного-двух метров с тропинки. С третьего прохода мы лестницу нашли и начали подъем вверх. Удивительно, но ступеньки этой лестницы в закрытую пещеру отлиты из бетона и, в отличие от других лестниц в пещеры, сделанных из досок, являются существенно более долговечными! Подъем не длинный, но шагать надо аккуратно - прелая листва, засыпавшая ступени за годы забвения - ненадежная опора, ноги периодически скользят, а перила давно сгнили и обрушились.



Вход в пещеру перегорожен гигантским стволом упавшего дерева, его даже нелегко обнаружить. Сама пещера была оборудована подмостками, доски местами прогнили и провалены, но правило "шагать по балкам и держаться" работает - у нас не было никаких проблем с подмостками. Пещера неплохая, но... вполне понятно, почему ее закрыли. После оборудования мостками пещеры Lagang cave, ходить сюда на экскурсию стало неинтересным.

В принципе, мы планировали вечером поснимать ночных древесных лягушек, и даже вышли на специальную "тропу ночных прогулок" (также запрещенную к посещению без гида), но начавшийся дождь поставил крест на наших натуралистических устремлениях. Хотелось спать, да и назавтра у нас был запланирован трехдневный трип на знаменитые The Pinnacles.



The Pinnacles - остроконечные камни высотой до 100 метров, образовавшиеся в результате эрозии известковых пород под воздействием тропических дождей, вымывающих породу. Попасть на эти "вершины" нелегко, и возможно лишь сочетанием пешего и водного путей. Вот водным путем мы туда и отправились. Но вначале наш путь лежал еще к двум пещерам, оборудованным для посещений туристами: Cave of the Winds и Clearwater Cave.

Сдается мне, что в названии пещеры Cave of the Winds вкралась опечатка: Cave of no Winds было бы правильней: Во-первых, никакие ветра там не дуют, во-вторых, эти невероятные сталагмиты высотой по 30-40 метров и менее полуметра в диаметре никак не могли возникнуть в ветреной обстановке! А cталагмиты и впрям впечатляют: Королевский зал (Kings Chamber) опоясывает обзорный помост, с которого можно прекрасно рассмотреть всё разнообразие известковых отложений и, в который раз, восхититься и удивиться причудливой фантазии природы, создавшей эти нерукотворные шедевры!
Королевский зал достигает в высоту 200 метров, помост опоясывает его по спирали, давая возможность увидеть и сфотографировать эти природные композиции с разных углов.



Следующая посещенная нами пещера Clearwater Сave не отличается разнообразием известковых отложений. Она примечательная тем, что является одной из самых протяженных пещерных систем в мире: ее разведанная длина составляет 220 км. Система соединяет водные потоки с различных отрогов окрестных гор, которые сходятся вместе и именно через эту, посещаемую нами пещеру, выходят наружу, соединяясь с рекой Melinau, вверх по которой мы и держим дальнейший путь.



Нас привозят и высаживают на обрывистый берег, откуда, согласно указателю, до 5-го лагеря (Camp 5) предстоит пройти пешком 9 км. Надо сказать, что в 5-м лагере есть навесы и даже матрасы, но спальники надо тащить с собой. То же и с едой: кухня есть, а все продукты извольте доставить на своем горбу. Вот и доставляем. Все 9 км. Основная опасность на треке - пиявки. Все об этом знают, но все готовятся к этому по-разному: пятеро американцев облачились в новые, с витрины, комбезы из таффеты, заправили брючины в длинные носки, обулись в высокие треккинговые ботинки. Вообще, в ботинках и длинных штанах были все, кроме нас с Олечем и еще одного человека в шортах и тапках, который, естественно, оказался русским с нерусским именем Марко. Еще один русский Юра обнаружился в окружении голландских девчонок. Так что нас, соотечественников, было много (что удивительно - последний русский, согласно журналу регистрации, был в Мулу в феврале - 4 месяца назад).
Наша команда состояла из 15 человек: 5 парней из США, две девчонки и парень - из Голландии, четверо русских, 50-летняя училка из Германии и двое малайцев, тоже тщательно экипированных к восхождению.
После высадки из лодок училка рванула по тропе, за ней припустили америкосы и все остальные. Мы же, с Олечем и Марко, благоразумно пошли замыкающими, не спеша, болтая и фотографируя жучков и растения - торопиться было незачем. "Мы мэдленно спустимся вниз" - вспомнили и этот анекдот.



Так, за болтовней мы, не спеша, добрались до 5-го лагеря, где обнаружили всех наших соратников, вдумчиво останавливающих кровь и обрабатывающих пиявочные укусы. На нас, идущих в хвосте колонны, пиявок не досталось...

5-й лагерь расположен в очень красивом месте на высоком берегу реки. В речке - чистая, но холодная вода, купаться приятно, но бодрит, в речке не засидишься. Делать в лагере нечего. Ну то есть совсем. Ни мячика, ни воланчика с ракетками, ни даже домино или шашек. Водки не было, гитары тоже, поэтому (и, учитывая подъем в 4:45, озвученный гидом) уже в 8 вечера все уже лежали на своих матрасах. Я с Олечем и Марко вновь оказались "не как все" - мы были единственными, кто поверил описанию и не взял с собой москитные сетки. И правильно - комаров тут, как и было обещано, нет (а летучие мыши - есть! :-)



Сон был не очень длинным и совсем не крепким: звуки джунглей, жесткий матрац, отсутствие подушки - все же мы уже изнеженные ребята. Начиная с 4 утра началось шатание, в 5 никто уже не спал, пришлось вставать и нам: завтракать и готовиться к восхождению.

Поход на Pinnacles и обратно занимает около 8-ми часов. Еще бы: при дистанции 2400 метров мы должны подняться на 1200 м, а потом еще и спуститься до наступления темноты. Народ попадается разный, поэтому администрацией парка установлены 4 контрольные точки и жесткие требования по времени их достижения: 1-я точка Mini Pinnacles(800м, подъем 400м) - 1 час с момента подъема, 2-я точка "Середина" (1200м, подъем 600) - 30 минут от 1-й и т.д. Если кто-либо не уложился в норматив на первом участке - идет вниз, в лагерь. Вся группа поворачивает назад в 11:30, даже если до вершины остается несколько метров. Правила разумные и... норматив не сложный для тех, кто ходил в горы.



На первом отрезке, несмотря на то, что все уложились в норматив, мы простились с 3-мя американцами: новые дорогие треккинговые ботинки оставили свой след в виде мозолей после вчерашнего 9-км трека и ребята просто не смогли продолжать подъем. Следующим слабым звеном стала немка-училка и малайцы.
Твердый характер и проф.деформация - отличный стимул, немка рванула вперед с удвоенным рвением, но нежелание пропускать тех, кто идет быстрее, всегда приводит к тому, что начинаешь идти быстрее "своего" темпа и... выдыхаешься. Надо отдать немке должное, после 2-го чек-пойнта она это осознала и встала в хвосте, перед замыкающим гидом.
Идти было действительно трудно. Хаотичные камни, местами скользко, местами высоко - не ступеньки, короче. На 3-м чекпойнте немка задумалась о спуске, но команда и гиды ее подбодрили, и она пошла дальше. Последний участок (подъем 400м) - практически вертикальный: лестницы, скобы, вбитые в камни, веревки с узлами. Но это легче, чем карабкаться по скользким камням.



И вот мы дошли! Перед нами - The Pinnacles, под нами далеко внизу - аэропорт Мулу. Вся группа встретила аплодисментами немку, героически добравшуюся до вершины. Все поздравляли друг друга и фотографировались на фоне красивых серых камней.




Спуск... Еще на подъеме, когда Марко предположил, что спускаться будет проще, я саркастически хмыкнул: типа, ну-ну... И так все и получилось: ноги устали, внимание тоже стало рассеиваться, пришлось идти медленно. Зато мы увидели много всего, что пропустили на подъеме: и цветы-хищники, и красивые гроты, и виды на долину реки и окрестные горы.

Мы дошли вниз без приключений, опередив график на несколько часов и провели несколько часов, отмокая в речке и фотографируя потрясающих бабочек, слетевшихся на пляжик, где мы отдыхали.



Ужин (гречка с тушенкой!), сон, и обратный путь (9км) к месту подбора на лодки. Сплав вниз по течению - и мы снова в парке, и снова в хостеле на привычных местах. Но отдыхать нам было некогда: у нас была задача купить обратные авиабилеты. Задача оказалась не из легких: мобильный интернет то работал, то не работал, в аэропорту, куда мы дошли, были готовы продать нам билеты, но только за наличные, банкоматов в Мулу не оказалось: пришлось нам шкандыбать до Марриотта, где мы нашли нормальный интернет и таки купили вожделенные билеты. Без задних ног мы упали в кровати. Сон был так себе: болело все тело. Ноги, руки, плечи, спина. Утром мы доковыляли до аэропорта, сели в самолет, через 20 минут приземлились в Мири и вернулись на лодку. Приключение позади, ноги еле ходят, но... ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ КРУТО! Ради таких моментов и стоит путешествовать на яхте!


Теперь мы держим путь в Бруней. Думаю, там тоже интересно!

Продолжение следует...

В заключение, хочу поблагодарить тех, кто помогает нам. Спасибо вам, ребята! Ваша помощь нам дорога, и приятно осознавать, что мои путевые заметки читают, и они вам нравятся. Пожалуйста, напишите, когда перечисляете нам деньги - очень важно знать, кому мы хотим сказать спасибо!

Если Вам нравятся наши публикации и мы хотите поддержать наш проект, такая возможность есть!
Mastercard 5100 7050 1828 8383 Aleksandr Demyanyuk
Другие способы - в разделе "Поддержать"
Будем рады любой сумме!

30.06.2019

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top