Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.

Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу (Sibu), который считается второй (культурной?) столицей провинции Саравак.

Путешествие по реке сильно отличается от морского. Во-первых, можно забыть про паруса. Река петляет, ветер дует с разных сторон - сплошная головная боль. Поэтому, после 50-мильного перехода по морю до устья реки, мы свернули паруса и включили мотор.
Во-вторых, в реке присутствует течение. А в случае с реками, впадающими в Южно-Китайское море, течёт не только от истока к устью, как мы привыкли, но и в обратную сторону, благодаря большим приливно-отливным перепадам воды (в нашем случае, было до 5 метров).
Теоретически, тактика похода по реке такова: смотрим в таблицу течений (они есть для навигационных рек), снимаемся с якоря в момент начала нужного течения и идем, пока не потечёт навстречу. Практически, для рек Борнео, обе навигационные карты (Navionix и Garmin) выдают полный бред. Типа, после низкой воды включается течение к устью. ОТКУДА там вода??? Более-менее работают таблицы приливов, но только у устьев рек: чем глубже забираешься, тем выше погрешность. Ошибка в 2-3 часа - не редкость. Кроме того, уровень воды и течения зависят еще и от дождей - водосбор у этих рек очень приличный, а дожди тут - тропические, обильные.
Поэтому, надо забыть про (забить на) приливные таблицы и смотреть на воду: потекло в нужную сторону - якорь подняли и пошли.

Река петляет, то с одной стороны, то с другой - мели, улово, обратки, плюс на реке достаточно оживленное движение - все это не дает расслабиться. Ну, то есть, книжку на ходу не почитаешь. Достаточно утомительно - да, но и интересно. Я 20 лет ходил в байдарочные походы, и это путешествие часто напоминало мне разные моменты из моей юности. Берега реки покрыты зеленью - вдоль воды растут пальмы, с подъемом вверх по реке вытесняя мангровые деревья, которые остаются позади, где у них нет конкурентов - вода в устье солёная. Вода становится пресной через пару десятков миль - это становится заметно по осадке, яхта садится глубже на 10 см из-за меньшей плотности пресной воды. Еще одна ремарка: в пресной воде мы прощаемся со всеми ракушками и ракообразными, облюбовавшими днище яхты в качестве жилища, пока мы были в море - пресная вода не совместима с их жизнедеятельностью.

По берегам реки то и дело встречаются традиционные для Борнео общины - лонгхаусы, представляющие собой (как следует из названия) длинные дома под одной крышей, в которых может проживать до сотни семей. Под этой же крышей находятся и общие коммунальные зоны для готовки еды, отдыха и досуга. Иностранцы тащатся от этих бараков, а для нас это - совершенно обычное дело, в СССР так большая часть населения жила, пока при Н.С.Хрущёве не началась эпоха индустриального домостроения.




Борнео раньше называли "землёй охотников за головами". Действительно, самой главной доблестью молодого охотника было добыть голову одного из обитателей соседской общины. Наиболее ценными считались головы женщин и детей - они жили внутри коммуны и не выходили наружу. Головы коптились и вывешивались снаружи лонгхауса, придавая поселению благопристойный вид и уважение со стороны со стороны соседей. Традиция стала непопулярной после воцарения Джеймса Брука, головы попрятали, но не выбросили. И, по просьбе гостей барака, хозяева могут их показать...



Навстречу потекло, и мы встали на ночёвку около городка Сарикей (Sarikei). Я разглядел на берегу около рыбацкого понтона эмблему Shell, и, превозмогая лень, залил в бак солярку из канистр, спустил тузик, и, взяв пустые канистры, отправился на берег. Давно замечено: если удобно что-то сделать - на яхте надо это делать, когда это удобно, а не тогда, когда это станет необходимо. Например, переливать из канистр в основной бак - когда нет волнения, а не когда бак опустеет, это произойдет стопроцентно в качку. Здесь тот же случай: заправка стоит на берегу, понтон есть, время - тоже, значит "Оторвал ж@пу от банки, взял канистры и поехал". Пока две улыбчивые пожилые китаянки заправляли мои канистры, я успел сбегать на рынок, расположенный неподалеку - купить свежих овощей и зелени. Городок милый, китайцы доброжелательные и радушные. Вы спросите "Откуда здесь китайцы?". О, это отдельная история...


История провинции Саравак неразрывно связана с именем Джеймса Брука, вот о нём сейчас и расскажу. Джеймс Брук, после смерти отца, получил наследство, на эти средства купил и оснастил корабль, и отправился на Восток. Авантюрист, понятно. На Борнео он зашел случайно и сразу попал в заваруху: морские даяки (ибаны) восстали против султана Борнео. Ибаны - их на самом деле их так зовут, хватит ржать! Ну вот, Джеймс Брук, силами команды подавил восстание самых ибанутых сепаратистов, а с остальными ибанами как-то договорился о мире. После этого Джеймс так полюбился султану, что тот назначил его раджой Саравака. Нам, россиянам это - не удивительно, вспоминая первых князей - варягов. Белых раджей, кстати, было три, и все - Бруки. Ну вот, начал он править и вдруг обнаружил, что работать-то некому! То есть, головы отрезать соседям - охотников куча, а вот на лесоповале работать, каучук собирать, или там копру - охотников нет. Находчивый Джеймс позвал китайцев из провинции Фучоу - а те завсегда готовы и переехать, и работать. Так Саравак стал китайским. И по сей день, в Сараваке редко услышишь малайскую бахасу - китайский язык звучит везде, даже вывески кафе и магазинов - на китайском и английском. Кстати, стоило мне только ступить на берег в Сарикее, как рыбаки, сидевшие с удочками на пирсе, тут же предложили выпить рома за знакомство. Выпил, конечно, с парнями. От закуски, понятно, отказался - знай наших! Такая вот мусульманская страна...

Следующей нашей остановкой был Сибу. Местные жители называют Sibu Новым Фучоу, потому что город был основан Бруком именно силами тех самых китайцев, которые до сих пор составляют около 70% населения Сибу. Остальные 30 - малайцы, мелано и злополучные ибаны.

Сибу встретил нас небоскрёбами (здание Wisma Sanyan - самое высокое в Сараваке), разнообразными лебедями (символ города) в гипсе, мраморе и бронзе, и острым запахом мочи на набережной. Культурная столица, это мы понимаем. Достопримечательностей здесь немного, Сибу - совсем не туристический город. Это - скорее торговые ворота провинции. Как и 200 лет назад, основным бизнесом здесь является перевалка леса, добываемого в верховьях реки, на более вместительные баржи. Правда, вместо слонов, в джунглях теперь трудятся трелевочные тракторы, но это не много меняет. Надо сказать, что власти тратят немало средств на поддержание синих (или жёлтых?) артерий, связывающих лесозаготовки с морем: на всём протяжении реки мы видели десятки земснарядов, занятых углублением фарватера - похоже, скоро сюда смогут заходить и Panamax'ы, чтобы вывезти отсюда побольше леса, вырубленного в девственных джунглях (легких планеты, как сказали бы апологеты Зеленого движения). Ну это так, провокация, чисто для чистки френд-листа, пора уже :-)


Главной достопримечательностью Сибу является семиуровневая пагода Tua Pek Kong, куда мы первым делом и направились. Оказалось, что в лучших традициях культурной столицы, дверь, ведущая на лестницу, оказалась закрыта (а вдруг написают?), но милый китаец абсолютно бесплатно выдал нам ключ от висячего замка, и мы сумели, посмотрев на некое количество сакральных экспонатов с подробным описанием на китайском языке, залезть на самый верхний уровень, откуда открывается прекрасный вид на реку, яхту Анима на якоре, и... на все остальное в городе, не представляющее особенного интереса. А городским тотемом является на сей раз лебедь. Вот, и лебедей пофоткали...


Мы дошли до самой большой городской площади в провинции (просто газон), посетили торговый центр со стандартными бутиками и купили на китайской барахолке популярную здесь обувь - Kampung Adidas (деревенский Адидас). Это - неопреновые или резиновые тапочки с рифлёной трекинговой подошвой типа "Вибрам". Очень удобно для тропиков: на глине не скользит, дождь на удобство не влияет, и стоит 5 долларов. Самая популярная на Борнео обувь - в ней даже чемпионы бегают Climbathon на Кинабалу и обратно.

На следующий день мы пошли вниз по реке. Снова мели, баржи, правда, после развилки рек (мы пошли вниз по другому рукаву), транспорт закончился. Это нас немного напрягло: а не слишком ли впереди мелко? Карты давали противоречивую информацию, но мы решили рискнуть, учитывая, что яхтсмены этим маршрутом ходили. Вдруг впереди показался мост... На карте Navionix он присутствовал как строящийся, информация о просвете отсутствовала. А мы идём с попутным течением 4 узла - на тормоз не нажмёшь. Пришлось достать из ящика секстант, замерять и заняться тригонометрией. Расчеты давали клиренс 25 метров, милирадиановая шкала в бинокле вообще под 30 - проходим. Прошли.


Попутное течение сменилось на встречное, и мы встали на якорь напротив небольшой деревеньки на берегу. Бензопила, петухи, запах дымка - полное ощущение, что мы где-то в российской глубинке!

На следующем переходе река разлилась и обмелела: кое-где нас разгоняло на перекатах до 8 узлов, при том, что мотор работал на холостых оборотах, чисто, чтобы был небольшой ход относительно воды, чтобы сохранить управляемость. На глубоких участках закручивались водовороты и омуты - лодку крутило, как в горной реке. В общем, сплав по реке на яхте. Мы дошли до самого проблемного участка: на карте русло перегораживала осушаемая мель, оставляя для прохода лишь узкий проход у правого берега глубиной всего 2 метра. Вода ещё была высокая и мы, с запасом около 2 метров под килем, проскочили этот участок, пулей вылетев в обширное улово.

Через пару часов течение прекратилось, на горизонте уже был виден выход в море и мы встали на якорь. Я не очень выбирал место, где бросить якорь: в любую сторону на 2 мили была обширная отмель глубиной 3 (в высокую воду 7) метров, вставать можно было, где угодно. Мы сидели отдыхали, как вдруг перед носом яхты показался плавающий остров метра 3-4 в диаметре, который уверенный курсом по течению шёл прямо в нас. И пришёл точно своей серединой в бушприт, немного посопротивлялся, затем отцепился и поплыл дальше по своим делам. Да, это первый раз к нам приплыл остров, обычно бывает наоборот. Но какова точность постановки на якорь!


Надо сказать, что на реке можно не беспокоиться относительно надёжности якоря: за ночь якорь так замывает песком, что пару раз я не мог его поднять лебедкой - приходилось отрывать якорь от грунта двигателем. Поэтому мы могли спокойно собирать острова, не переживая, что нас стащит. Один раз мы проснулись ночью от ощутимого удара в корпус яхты: что-то принесло в нас течением. Это что-то пошумело, поехало вдоль борта, и к тому моменту, когда я выскочил на палубу, уплыло восвояси.

На следующий день мы вышли в длинный переход в город Мири (около 190 миль). Прогнозы погоды, как обычно, давали противоречивую информацию, но на Navtex штормовое предупреждение не приходило - значит, всё нормально. Почти 15 миль мы пробирались между мелями в устье реки Ласса (Lassa), и наконец достигли 5-метровой глубины. С севера приходил полутораметровый свелл, и как только мы встали на курс, нас начало чудовищно качать. Совершил полёт из кокпита и разбился вдребезги о ступени трапа кофепресс, полный чая, кое-что полетало и в салоне. Отвыкли мы от моря за неделю на гладкой речной воде...

Естественно, что спали в первую ночь мы очень мало, да и на следующий день тоже. Это - обычное дело, на лодке надо пообвыкнуться день-два, чтобы начать нормально жить. Через пару-тройку дней в океане качка становится обычным делом, а вначале сложновато: и ходить по палубе сложно, и в салоне что-то делать.

В переход по морю вносили разнообразие нефтяные вышки, освещающие своими факелами полнеба.


Следующий день мы также шли под парусами, а ночью задуло посильнее. В мою вахту началась гроза, пошёл сильнейший ливень, и шел, не переставая, 5 часов! Дуло под 30 узлов, мы оставили клочок генуи (переднего паруса) и ехали 7 узлов по абсолютно гладкой воде! Фантастика, но было стрёмно: вокруг ведь ничего не видно. И на радаре ничего не видно - дождь экранирует. К утру раскачало приличный свелл и мы заехали в марину Мири между волноломами в хорошем серфовом стиле, с волны. С берега нас снимали на мобильные телефоны, мы героически позировали, а затем спокойно ошвартовались на гладкой воде. Переход позади.

Завтра мы делаем дела по лодке и отдыхаем, а послезавтра - летим на 6 дней в Нац.парк Gunung Mulu. Будем много ходить по горам и пещерам и фотографировать. Это будет другая, и, надеюсь, очень интересная история...

Если Вам нравятся наши публикации и мы хотите поддержать наш проект, такая возможность есть!
Mastercard 5100 7050 1828 8383 Aleksandr Demyanyuk
Другие способы - в разделе "Поддержать"
Будем рады любой сумме!

23.06.2019

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top