Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Предыдущая статья:
Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.

Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли пару дней в марине, потом перешли на свой буй, а уже после этого решили оформиться. Вообще, это нам не свойственно - я стараюсь соблюдать законы и правила. Но тут... гостей на борту нет, сами себе хозяева, короче - полный релакс. Не безнаказанный, как оказалось, т.к. в иммиграции нас уже с нетерпением ждали (марина стуканула). И вместо 30-дневного штампа в паспорт мы получили запись в паспорт с буковками NTL (not to land), кучу бумажек и предписание покинуть гостеприимную Малайзию незамедлительно. Куда? Да куда хотите. Возвращайтесь на Пхукет. А если мы на Ко Липе повисим пару недель, всё будет ок в следующий заход? Да, конечно. Но вряд ли вас оформят на Ко Липе.
Так мы стали депортированными лицами. Ну, и учитывая предписание и то, что у нас есть лодка, "депортированными и перемещенными" лицами. Причём, перемещаться мы должны были сами.

Ну, что делать... Отвязались - пошли на Ко Липе. Попробовали оформиться, нас послали (Олечу, кстати, уже успели штамп в паспорт поставить, но, разобравшись в ситуации, поверх него шлёпнули отмену). Ну и что нам теперь делать? Идти на Пхукет? Дурацкая история - у нас последний порт захода Пхукет и тут мы опять приехали... Пойдем тогда в Сабанг на Суматру, ну что нам 600 миль туда-сюда за бумажкой сгонять? Заодно и кофе купим, как раз индонезийский закончился.

Ну и пошли. Долетели до Сабанга очень быстро: дул попутный восточный ветер 20-30 узлов. В 30 узлов спать было нереально, а при 20 вполне комфортный сейлинг. Первую ночь не спали, вторую - вполне себе спалось. Ближе к Суматре стали встречаться карго. Потом их стало много. Но, в отличие от прошлого, 2 года назад совершенного путешествия, нас никто не вызывал по рации, лишь спокойно объезжали, несмотря на то, что внезапно глюкнувший автопилот выписывал лодкой зигзаги плюс-минус 45 градусов. А может, и благодаря этому? Ну их нафиг, пьяных русских яхтсменов... :-)




Дошли в гавань аккурат к вечерней молитве - муэдзины со всех сторон поют, красота... В бухте индонезы накидали огромных швартовочных бочек (пластиковых, что приятно), за одну из них мы и привязались. Аккурат напротив Harbourmaster office. И завалились спать. Лишь те, кто ходил в океанские многодневные переходы, способны понять, какой это кайф - спать на якоре в гавани после морской болтанки. Ощущение, что лодка стоит на бетоне в сухом доке! Поэтому мы с удовольствием заснули без задних ног.
Индонезы, однако, проснулись раньше нас, узрели желтый флаг на краспице, и загрузившись в большой белый катер с надписями Coast guard/Customs/Marine police (и еще что-то там), приехали нас будить (благо ехать недалеко было).
Разбудили, оформили быстро, разрешили сходить на берег дооформиться. Это заняло еще пару часов, и после этого мы легально оказались в Индонезии. Оформление в Индонезии теперь бесплатное, за исключением карантинной службы, которым мы заплатили 55000 рупий (около $4 по нынешнему курсу 1$ = 14000 IDR)

В Сабанге мы уже были два года назад (почти день в день, что удивительно!), но тогда мы были проездом и спешно. Купили мы тогда топлива, овощей, кофе, и рванули дальше вдоль западного берега Суматры. Остров Ве так и не посмотрели, поэтому в этот визит решили эту оплошность исправить: вначале мы плодотворно погуляли пешком, а затем решили исследовать остров на мопеде.

Примечательно, что Ве, как и вся индонезийская провинция Ачех, вполне могли бы бы быть русской землей: в 1874—1903 ачехский султан Мухаммад III Дауд Шах неоднократно обращался к российским императорам Александру Второму и Третьему, а после и к Николаю Второму с просьбой принять султанат в российское подданство. Просьбы были проигнорированы всеми тремя императорами, и Ачех, проиграв войну, стал Голландской колонией. Забавно, что эта часть истории Суматры была неизвестна местным официалам, но я сумел их направить в Википедию, и, убедившись в моей правоте, они еще больше зауважали Россию.

Удивительно, но бывая в разных странах, я заметил одну особенность: чем дальше от Европы, тем больше любят Россию. Хотя бы просто за то, что "Путин против Америки" - этого достаточно. Потому что США не любят нигде. Кроме США, разумеется.

Но вернёмся в Ачех. Ачех является самой исламизированной провинцией Индонезии и, не без оснований, не рекомендуется к посещению европейскими туристами. Здесь действуют законы шариата, но вовсе не так, как, к примеру, в Египте, где мусульманина по этим законам могут посадить в тюрьму за употребление алкоголя. Нет. Здесь, как и Саудовской Аравии, законы шариата инкорпорированы в систему общего права, и применяются ко всем находящимся на территории провинции, вне зависимости от вероисповедания. Ну, то есть, формально европейку могут посадить в тюрьму за бикини на пляже. Или за то, что она идет по улице с мужчиной, который ей - не муж, не отец и не брат. Но Ве - всё-таки курорт, поэтому такого бреда тут не бывает, но продажа и употребление алкоголя запрещено. То есть его не продают даже в барах туристических резортов. Поэтому здесь туристов маловато, а русских туристов вообще нет...
А откуда они возьмутся? Ну ладно фридайверы, они сплошь непьющие йоги, но дайверы! Я знаю всего двух непьющих дайверов. И то, условно непьющих :-) А единственное, за чем сюда стоит ехать - это нырялка. Хотя и нырялка так себе, в Дахабе круче.
Забавно, что при оформлении нас спросили, а есть ли у нас на борту алкоголь?
- Конечно, мы же - русские!
- Сколько?
- Да кто же его считает! Литров 5-7. Вот наш рундук с алкоголем, хотите - считайте, хотите - опечатывайте на время нашего пребывания.
- Нет, опечатывать не будем, в декларации пишем 5 литров. Вы только алкоголь на берег не возите и никого не угощайте.
Хм... а мы только что, перед заходом таможни на борт, угостили карантинного офицера джином - уж больно ему наклейка Бифитера понравилась:-) Его коллега пояснил, что он - батаки, одна из народностей Суматры, которые пьют всё, что горит, да еще могут и закусить человечинкой. Отморозки, короче, вне зависимости от того, протестанты они или мусульмане. Протестантов среди батаки - большинство и, вообще, Ачех - еще и рекордсмен Индонезии по количеству проживающих христиан! И как это согласуется с шариатом? Загадка...

И вот мы отправились на прогулку. Надо сказать, что Сабанг старается стать лучше: мостят плиткой тротуары, делают освещённую набережную, строят какие-то бессмысленные сооружения вроде 20-метровой обзорной вышки, за которой где-то в вышине расположен променад (еще голландский) с гораздо более панорамным видом. Делают газоны с травой и цветами и, вот что примечательно, ВЕЗДЕ УРНЫ! Единственное, что меня раздражает в нынешней Москве - отсутствие урн. Съешь мороженное и ходишь полчаса с оберткой, как идиот, пока воровато не бросишь ее куда-то в клумбу. Ну вот, а тут урн много и на улицах чисто. В т.ч., думаю, и поэтому.
Но на прогулке не оставляет ощущение, что всё это как-то... зря. В смысле, непонятно, для кого это? Набережные и променады пустые, на лавочках кое-где сидят люди, но в целом на всём лежит печать запустения: потрескавшиеся тротуарные плитки, облупленная краска на беседках и высушенные солнцем газоны...




Мы гуляли по северной части острова Ве пол-дня. Народ тут дружелюбный - почти все смотрели на нас с интересом, но без назойливости. Мы набрели на протестантское кладбище, по которому с удовольствием походили, разбирая высеченные на памятниках даты из прошлого и пытаясь представить, как так сложилась судьба у какого-нибудь голландского Ван Кирхена (1876 - 1906)? Как его забросило из Голландии в эту глухомань? Отчего он умер? Малярия или ранение с последующим сепсисом? Или нападение отряда батаки с копьями, стрелами и ритуальным каннибализмом? Любим мы кладбища. Это как хроно-дыра в прошлое (при достаточном воображении, разумеется).

Ешё в первый день нашего пребывания нас встретил на пирсе китаец с непроизносимым именем ("Друзья зовут меня Вонг"), который предложил свои услуги гида-помощника-консультанта. Приятный, улыбчивый и (что важно) неназойливый. Вонг встречал и провожал нас каждый день, и мы периодически встречали его тут и там. То на рынке, то в лавке, то просто на улице. Возникло даже ощущение, что Вонг - это семья братьев-близнецов. Мы поговорили на традиционную тему "русский с китайцем - братья навек" и попросили Вонга найти нам мопед напрокат. Следующим утром он уже ждал нас на берегу с мопедом и полицейским - хозяином мопеда. Вонг заверил нас, что на мопеде - полицейский номер, и нас никто не остановит и не оштрафует за отсутствие прав и шлема.
- Но у меня есть права и мы всегда ездим в шлемах!
- Да? Это невероятно.

Путешествовать на мопеде по Ве оказалось очень приятным занятием. Отличные дороги, пресные озера, горные серпантины с шикарными видами с перевалов, оборудованные площадки обзора и... ни души вокруг. Мы поехали на северо-западную оконечность острова, где расположены два туристических кластера с дайв-центрами, отелями и гест-хаусами. Ну... опять какое-то запустение. В этих самых туристических районах не только алкоголя нет. Там еще запрещена живая музыка, игра в карты и домино и еще что-то (с бахаса индонеза у нас не очень, перевели только это). Нет, ну как после нырялки не выпить пивка и не расписать пулю или на гитарке побренчать? Скукота... Видели в сумме около десятка европейцев. Европейки купаются в платьях (бикини строго запрещены) и ходят по улицам в платках. Всё же ужасная штука эта европейская толерантность...



Путешествуя по Ве, я частенько вспоминал нашего карантинного врача - любителя джина, который в ответ на намёк своего босса про каннибализм, флегматично ответил: "Не-е, свинина вкуснее". Первая моя мысль была: "Ого, ему есть с чем сравнивать!", вторая: "Какая нафиг свинина? Тут попробуй в магазине курицу найди!" Но... самый популярный на Ве дорожный знак - не лоси, не олени, не верблюды, а кабанчики, перебегающие через дорогу. И, действительно, их тут много бегает. В том числе, и через дорогу - мы видели штук пять. Ими, видать, и питаются батаки в силу того, что туристов мало, а те, что всё же доехали - худосочные доходяги фридайверы-йоги-веганы. Жесткие и невкусные. Кстати, ещё один довод в пользу того, чтобы перестать, наконец, самому жрать мясо и вообще радикально похудеть - в подобных местах лишний вес особенно вреден для здоровья.

Основной достопримечательностью острова Ве является "Нулевой километр Индонезии" - монумент, воздвигнутый на северо-западной оконечности острова, которая является самой западной точкой Индонезии. Есть даже индонезийская поговорка Dari Sabang sampai Merauke (от Сабанга до Мерауке), что означает "вся Индонезия" (Мерауке - самый восточный город Индонезии на острове Папуа).
Мы доехали до этой достопримечательности, поднялись на обзорную площадку и... быстренько спустились вниз: подрядчики этой стройки нажились не хуже, чем на космодроме Восточный - бетон на силовых конструкциях осыпался до арматуры, на которой также сэкономили. Маловато её для таких нагрузок. Так что, в скором времени Нулевой километр Индонезии вполне может уменьшиться в высоте - главное, не оказаться в это время вблизи этого монумента.

Мы объехали на мопеде почти весь остров по побережью и вернулись в Сабанг по заброшенной дороге, проложенной по гребню горной системы. Восхитительно! И дорога, и обезьяны и буйволы, оставившие после себя замысловатую пунктирную разметку на дороге.

В принципе, на этом наше посещение острова Ве можно было считать законченным: весь остров мы увидели, делать здесь уже было нечего. Но сильный восточный ветер, который и не думал выключаться с нашего прихода, превратил бы нашу обратную дорогу в редкий геморрой: 265 миль против такого ветра (25-30 узлов) и течения могли бы вполне стать фабулой для эпической драмы. С непредсказуемым концом. Поэтому мы еще 3 дня сидели на лодке, ходили на рынок за овощами, я починил злосчастный автопилот (тупо раскрутились самоконтрящиеся гайки крепления привода), делали ещё какие-то дела в ожидании благоприятного прогноза.

И такой день настал: 1.02 мы оформили отход и, дождавшись, пока ветер начал скисать, вышли в обратный переход. А в море дуло. Не 25, но 20, с встречной волной и, самое главное, с встречным течением 2 узла. Теперь немножко геометрии (пролистывайте, кому не интересно). Наша лодка, в силу ее конструктивных особенностей способна идти в лавировку под углом 45 градусов к вымпельному ветру. Можно и острее, но эффективная скорость будет ниже. Почему? Да лодка заточена на попутные ветра. И паруса пузатые, и дифферент носовой. 45 градусов к вымпельному оборачиваются 60-ю градусами к ветру относительно земли. За счет бокового сноса и собственного хода лодки. Косинус 60-ти, как мы помним из школы, в мирное время равен 0.5, что означает: если мы идем против ветра с крейсерской скоростью 5 узлов, наш прогресс (то есть скорость приближения к цели) равен 2.5 узлам. А если навстречу течёт 2 узла, то... 0.5 узла. 265 миль делим на 0.5 - получаем 530 часов. Три недели болтанки в мордотык. Перспектива, прямо скажем, не ахти...
Поэтому мы завели мотор и потарахтели. Против ветра и волны на моторе идти не получается, поэтому мы тоже лавировались, но уже с существенно меньшим лавировочным углом. Единственное, что меня тревожило, это хватит ли солярки до Лангкави...



Надо сказать, что у нас в кругосветке само собой выработались правила перехода:
1. Идем под парусами, пока справляется автопилот. 2 узла скорость, 1.5 - неважно.
2. Автопилот перестает справляться - включаем мотор.
3. На моторе не пытаемся "умничать" под прогноз. Идем либо прямо к цели, либо как удобнее.
4. Так и живем, пока топлива не осталось 20 литров - НЗ для захода в бухту или на другие нужные случаи. С этого момента мы становимся чисто парусным судном со всеми вытекающими. Дрейф в штиль, купание в открытом океане, фотографии закатов и рассветов.
Правда, в данном конкретном случае эта перспектива нам не подходила: дрейф обернулся бы сносом яхты в середину Бенгальского залива. На Андаманских островах мы уже были, и второй раз нас там пока не ждут.

Но ветер начал скисать, моторчик тарахтит, всё позитивно, мы даже умудряемся поспать пару часов в сутки, пока из моторного отсека не начинает раздаваться жуткий лязг. Открываю-смотрю. Сломался кронштейн крепления генератора. Да и фиг бы с ним, с генератором - это же дизель, да и второй генератор есть! Но на этом ремне висит еще шкив помпы охлаждения двигателя. Это означает, что двигателя у нас, считай, нет.

Ветра нету, паруса не поставить - это минус. Но и волнения нет - это плюс. Но встречным течением нас сносит со скоростью 2 узла аккурат в ту сторону, откуда мы пришли - это снова минус. Ну, за полтора часа (-3 мили) я соорудил новый кронштейн из подручных материалов, мотор заработал, и еще через час мы успешно дошли до места поломки :-)

Дальнейший путь прошел без приключений: ветер то дул, то скисал, то заходил, то отходил. Я, мне кажется, поставил личный рекорд, когда за свою ночную вахту пять раз (!) ставил и убирал паруса.
Топлива хватило аккурат до нашего буя в Телаге, иммиграция нас узнала, пожурила, простила и оформила - мы опять в Малайзии!

6.02.2019

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top