Кругосветное путешествие. Концепция проекта.

Мы начали мечтать о кругосветном путешествии как только оказались на борту круизной яхты в 2010 году. Надо сказать, что у нас по жизни все мечты сбываются - надо только приложить немного усилий. После этого было много учебы, три полных летних сезона на яхте в Хорватиии Турции, изучение карт, лоций и отчетов яхтсменов об особенностях океанских переходов.
Перелопачены горы литературы, изучена многолетняя статистика о течениях, ветрах и штормах в различное время по предполагаемому маршруту, а The Mariner's Handbook Британского Адмиралтейства стала настольной книгой.
В итоге, после многолетней подготовки у нас сформировались и маршрут, и предполагаемые сроки путешествия, оставался лишь нерешенным вопрос: а на какие собственно шиши путешествовать?
Ну яхту мы, положим, купим, а текущие расходы по ее обслуживанию и ремонту? А портовые сборы, топливо, еда, в конце концов?
Решение, как всегда, лежало на поверхности: а почему не путешествие с друзьями? Действительно, многие наши друзья с завистью слушали наши разговоры о предполагаемом путешествии и сетовали на отстутствие времени и невозможность оторваться от работы и семьи на долгий срок.
"Вот если бы на 2-3 недели, тогда с удовольствием",- слышали мы не один раз.
"А почему бы и нет?", - подумали мы? Это, правда, увеличит наши затраты на покупку лодки, т.к. понадобится более вместительная яхта, но зато у нас будет больший экипаж (что неплохо для несения вахты) и друзья возьмут на себя часть расходов, сделав возможным реализацию проекта.

Итак, мы рассматривали этот совсем некоммерческий проект как путешествие с друзьями. Мы все - одна команда, реализующая свою мечту. И пусть не каждый сможет по жизненным обстоятельствам пересечь океан, все внесут свой посильный вклад и будут являться членом экипажа кругосветного путешествия. Получилось все немного не так, но ведь получилось!

Итак, подробности...


Яхта

Это - крепкая стальная оффшорная лодка по проекту легендарного яхтсмена Колина Чайлдса, построенная на частной верфи в Новой Зеландии в 1983 году. Яхта была спроектирована для кругосветной гонки одиночек по четырем океанам, включая высокие широты. Это - кетч (двухмачтовая лодка) длиной 44 фута (около 13.5 м) с максимальной вместимостью 6 человек, включая нас с Олечем. Как показывает наш опыт, - наиболее оптимальный размер экипажа с точки зрения психологического комфорта.
Яхта оснащена необходимым для океанских переходов оборудованием жизнеобеспечения (опреснитель, генератор, ветряк, солнечные батарреи), аварийно-спасательным оборудованием (спасательный плот, EPIRB), системами связи (VHF, SSB, NAVTEX, спутниковый телефон), радаром и AIS class B.
Несмотря на то, что мы будем использовать классические навигационные инструменты (компас, секстант, карты и лоции), на лодке в качестве резервных инструментов используется GPS-навигатор с необходимыми морскими картами, и запасной GPS с автономным питанием.
Подробнее о нашей яхте можно прочитать в разделе Наша яхта.


Сроки и маршрут

Мы вышли в первый сегмент из Королевского яхт-клуба Лангкави 15 декабря 2013 года. Для проверки лодки на ходу и дополнительного оснащения мы совершили несколько круизных прибрежных переходов в Малайзиии и Таиланде по красивейшим островам Андаманского моря, встретили Новый Год - 2014 и в середине января 2014 года отправились в первый океанский переход через Бенгальский залив к острову Шри-Ланка с заходом на Андаманские острова.
После этого мы сходили на Мальдивы и обратно, зашли в Индию, г. Кочин, затем совершили следующий оффшорный переход через Аравийское море до побережья Омана с остановкой в порту Салалах, и продолжили плавание вдоль побережья Омана и Йемена до Адена.
После прохода Баб-эль-Мандебского пролива мы зашли в Красное море и, двигаясь вдоль его Африканского побережья, зашли в порт Массауа (Эритрея), а затем лавировались от Африканского до Азиатского берега до Египетского побережья.
Оформив заход в Египетские территориальные воды в Порт-Галибе, мы направились в Аккабский залив в родной Дахаб. Мы пробыли в Дахабе неделю, покатались на серфе, пообщались с друзьями, затем перегнали яхту в Хургаду и улетели в Россию навестить родных и близких перед следующим, Средиземноморским этапом путешествия.
В середине июня мы вновь отправились в путь: прошли Суэцкий канал и провели лето, путешествуя вдоль берегов Греции, Мальты, Италии. Затем мы прошли вдоль Лазурного берега, посетили Балеарские острова, Испанию, прошли Гибралтар и в конце сентября бросили якорь на Канарах.
Здесь мы провели обслуживание яхты перед прыжком через Атлантику, слетали в Россию повидаться с родными, и конце ноября начали океанский переход: дошли до островов Зеленого мыса и взяли курс через океан на Малые Антильские острова.
Встретив Новый Год - 2015 в Гренаде, мы провели тут несколько круизных месяцев, путешествуя по Малым, а затем и Большим Антильским островам. Посетив Пуэрто-Рико, Доминикану, Гаити и Ямайку, мы пересекли Карибское море для прохода Панамского канала. В начале мая 2015 года мы вышли в Тихий океан и, совершив короткую остановку на Галапагосах, через 40 дней достигли Маркизских островов. Это был самый длительный переход за всю кругосветку. Затембыли архипелаг Туамоту, Таити, атолл Суворов, острова Самоа, Фиджи, Вануату, Торресов пролив, Индонезия, Сингапур и, наконец, завершение кругосветки 10 декабря 2015 года в том же королевском яхт-клубе, откуда мы отправились в путешествие почти 2 года назад.


Виды переходов.

Существует огромная разница между круизным прибрежным плаванием и океанским переходом: в первом случае это - развлекательная поездка с осмотром красивых мест и достопримечательностей и ночными стоянками в маринах или на якоре, во втором - тяжелый монотонный труд, дневные и ночные вахты, возможное штормование в дрейфе или штиль в течение нескольких дней, существенное ограничение в бытовом комфорте и рационе. Поэтому, если в круизное плавание мы с удовольствием брали любого человека, то с океанскими переходами совсем не так: мы должны лично знать человека и до этого походить с ним на яхте. И дело даже не в возможной морской болезни (хотя это - тоже важно), а скорее в коммуникативных особенностях: две-три недели психологической несовместимости между членами экипажа - серьезная угроза безопасности для всех на борту. Кроме того, в океанских переходах не бывает пассажиров: все в равной мере несут вахту и должны быть способны в нормальных условиях управлять парусным судном в-одиночку. Поэтому к подбору экипажа на океанские переходы мы подходили и будем подходить особенно тщательно, надеемся на ваше понимание.

    Виды сегментов:
  • Океанский переход - сегмент с удалением более 100 миль от любого берега на протяжении нескольких дней.
  • Морской переход - сегмент с удалением от берега более 30 миль и безостановочными переходами в течение нескольких дней.
  • Прибрежный круиз - сегмент с удалением от берега менее 30 миль и ночными остановками.
  • Комбинированный переход - обычно круиз плюс один длинный переход.
Кроме того, даже в круизных сегментах у нас было много яхтинга, по сравнению с нашей работой на Адриатике и в Турции. Так, некоторые круизные сегменты могут быть протяженностью 300 миль за неделю.


Связь с землей, беспокойство родных и близких

Помимо спутникового телефона, который мы планируем использовать в крайних случаях, на борту постоянно работал GPS-tracker, который периодически отправлял через спутники сигнал о нашем местонахождении. Эти данные отображались онлайн на карте на сайте, таким образом родные всегда были в курсе, где мы находимся. Также через спутник мы иногда отправляли смски, которые автоматически отображались на главной странице сайта


Опасность пиратства.

Опасность пиратства на море, конечно же, существует и ее необходимо учитывать точно также, как и опасность тропических штормов, прибрежных рифов, льдов в высоких широтах и т.п. И точно также пренебрежение этой опасностью может привести к трагическим последствиям, а ее учет позволяет снизить этот риск практически до нуля.
Надо сказать, что опасность пиратства сильно преувеличена журналистами. Примерно как акулы в Шарм-эль-Шейхе. В яхтенных журналах и Интернете частенько появляются душераздирающие истории о нападении пиратов на круизные яхты. Обычно - без названия яхты, хотя это первое, что сообщается при подаче сигнала бедствия. Комментарии излишни...
Во-первых, целью пиратов обычно все-таки является торговые суда, за которые можно получить выкуп. А оффшорные яхтсмены - по сути, морские цыгане, с них ничего не возьмешь. Во-вторых, существует официальная статистика пиратских нападений и рекомендации Адмиралтейства и MAIB об опасных регионах. Наш маршрут будет пролегать по безопасным для плавания водам. В том же Аденском заливе, который (ошибочно) считается самым опасным пиратским регионом, не было зафиксировано ни одного пиратского нападения на яхты севернее острова Сокотра. В 2012 году в Аденском заливе не было ни одного случая пиратства в отношении яхт даже у Сомалийского побережья. В 2013 году не было зарегистрировано ни одного нападения и на торговые суда в Аденском заливе. Так что динамика этого региона очень позитивная.
Мы успешно прошли "Пиратскую долину" - Аденский залив и не встретили ни одного пирата. Да и береговые службы в приватных беседах говорили, что пиратства здесь уже давно нет. Также без проблем мы миновали и Карибский регион, где нередки случаи нападения на круизные яхты с целью грабежа. Мы постоянно были начеку, никогда не оставляли лодку без присмотра, а на ночь - крепко запирались изнутри. Однако, мы постоянно отслеживаем текущую ситуацию с пиратством в регионах, которые нам предстоит посетить и, если вдруг там станет опасно, мы конечно не станем подвергать риску наши и ваши жизни и не пойдем в эти воды.

Вот, пожалуй, и вся общая информация. Подробности можно почитать в Судовом журнале, который велся с момента нашего приезда в Лангкави для покупки лодуки.
Маршрут показан на карте ниже, каждый сегмент выделе своим цветом, черным цветом показаны участки, которые мы уже прошли.
Welcome onboard!

ВНИМАНИЕ!.

Разработчики Gogle Maps изменили порядок использования своего API, введя обязательное использование ключей. Ключ получен и проблема решена, однако если Вы не видите карту и появляется сообщение от Google Maps, то это означает, что Ваш броузер использует старые (кэшированные) копии исходных файлов сайта. Для решения проблемы необходимо очистить кэш броузера. В Интернет эксплорере - нажанием CTRL+F5, в других броузерах - через меню истории.

Маршрут плавания

 

 

Нравится
 
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top