Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Тиоман и архипелаг Анамбас.

После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина Sebana Cove оказалась хоть и очень милым, но страшно далёким от цивилизации местом и, из всего желаемого мы смогли лишь залить баки для воды. Ближайший супермаркет нашёлся в 20 км, туда регулярно (2 раза в неделю, вторник и четверг) ходит шаттл из отеля (25 рингит с человека в один конец), но... а)мы тут были в среду, б)150 рингит на троих за шаттл... мы столько и не планировали потратить собственно на еду - основные запасы были закуплены на Лангкави, хотелось лишь купить овощи и яйца (на 20 рингит, примерно).
Тень цинги - грозы моряков, замаячила перед нами... Но мы, как настоящие герои, решили рисковать и обойтись без овощей в течении 3-х дней пути до Тиомана.
Похожая история случилась и с соляркой: марина готова была доставить нам топливо в канистрах, но... за 100 рингит. (К слову, стоянка в марине стоит 55). Второй вариант - заправиться на реке у цыган по 2.5 за литр, был также отвергнут:
а)На заправке литр стоит 2.12
б)Никогда не связывайтесь с цыганами :-)
Решили, что заправимся на Тиомане - топлива у нас еще оставалось с лихвой.

Отвязались, спустились по реке, без проблем оформили выход в уже знакомом TG Pengelih и пошли огибать юго-восточную оконечность Малайского полуострова. Берега здесь представляют сплошную промзону: нефтеперабатывающие заводы (и наливные терминалы, тянущиеся в море на 2-3 мили), цементные заводы и карьеры (и терминалы - транспортёры), склады, газгольдеры, ангары... - индустриальный пейзаж, одним словом. В море на якорях стоят карго, ожидающие погрузке, чуть дальше от берега - буровые платформы.
Пройдя всю эту "красоту", мы обогнули мыс и взяли курс на север. Несмотря на полное отсутствие ветра, в море качало: с востока приходила небольшая, около метра, зыбь, но приходила чётко в борт. Береговая линия, хоть и извилистая, но без глубоких бухт - ближайшее укрытие находилось в 45 милях. Вариантов два: спим на якоре, качаясь на зыби, либо идем до бухты. То есть всё равно качаемся, но при этом ещё и не спим. И жгём солярку, которую мы не заправили. Вывод был очевиден, и уже практически в полной темноте мы встали на якорь, поужинали, посмотрели "Мичмана Хорнблауэра" в 4D-варианте (лодку всё-таки качало), и завалились спать - день был насыщенный и долгий. Кстати, слегка раздуло с юго-востока и нас поставило поперек волны - на килевой качке спать было терпимо.

7 утра - подъем якоря и отход: предстояло пройти 45 миль до о. Тингга, чтобы заночевать на якоре под защитой рифового "серпа" - хотелось встать на якорь засветло.

Весь путь до Тингги мы ставили паруса, затем убирали, включали мотор и выключали. Следующий день, кстати, прошёл примерно так же. Свежевыловленный тунец обеспечил нам карпаччо на обед и стейки на ужин - море, похоже, было нам радо.





На Тингги мы пришли достаточно рано и полезли купаться: вода здесь синяя и прозрачная, как в атоллах Тихого океана. Разительное отличие от "мутняка" Малаккского пролива. Да и Андаманское море тоже не такое - там вода богата планктоном, поэтому не такая прозрачная. На берегу виднелось несколько отелей, вокруг нас кружили рыбаки, ставя и убирая сети, а мы смотрели очередную серию Хорнблауэра.

По слухам яхтсменов, в Тиомане есть марина. Правда, по описанию она какая-то заброшенная, и приходить туда лучше днём, когда местные лодки уходят в море катать туристов: снорклеров и дайверов. Мы так и сделали: опять героически вышли в 7 утра и в 3 часа дня уже заходили в марину. Никто нас не встречал, вызвал по рации - тоже тишина, так что поступил, как всегда - встал на свободное место и пошёл искать кого-нибудь. Задача оказалась непростой: комплекс в марине производил впечатление недавно отремонтированного, но абсолютно не живого. Нет, таблички на дверях имелись, даже с часами работы. А вот ручки на дверях были обмотаны цепями и закрыты на амбарные замки.
Работник марины (он же охранник на шлагбауме) перехватил нас, когда мы, уже закрыв лодку, направились на паромный причал оформлять заход, и сказал, что мы должны переставиться на другую сторону понтона, где была наклеена бумажка с надписью Rigel. Охранник внимательно посмотрел на бумажку и сказал, что один день мы можем на этом месте постоять, но завтра должны уйти. Пока нас это устраивало.
По дороге в порт глазели по сторонам. Увидели:
- магазин Duty Free. Алкоголь и сладости по ценам, вдвое выше, чем на Лангкави.
- аэропорт, закрытый уже лет 10.
- маленькие кафе и один небольшой супермаркет. Тоже с заоблачными ценами. Там же можно было купить и солярку в канистрах (одна канистра в руки, 2.8 ринггит за литр).
Забегая вперёд: когда мы вернулись, в марине нам предложили заправиться по 4 ринггита:
- СКОЛЬКО???
- (с гордостью) Ну да, это мой бизнес.
- Так на заправке почти в 2 раза меньше!
- (разочарованно) А, ну Вы знаете. Вы тогда не возьмёте.
Похоже, что заправка отложилась еще на неопределенное время.
Но, к слову, люди здесь дружелюбные и приветливые,как часто бывает на не очень раскрученных курортах.
В порту нас оформили, правда, пришлось звонить иммиграционному офицеру (телефон на двери) и ждать его. Но недолго - минут 15, остров маленький. Да и харбормастер сказал, что мы стоим на месте яхты Rigel (надо же!) и надо бы переставиться (куда?).
По возвращении нас встретил уже знакомый охранник и попросил ещё раз переставиться, теперь уже на Emergency pier, на котором уже ждала своего места злополучная Rigel. Мы переставились и пошли гулять.




Вернулись на закате и обнаружили, что воды на пирсе нет, электричество вроде как есть, но у меня не оказалось такого разъема. Электричество нам было некритично, день был солнечный, а работающий краник мы с Костиком отыскали в 50 метрах от яхты - как раз хватило наших двух шлангов. Душевые и туалеты, кстати, тоже были закрыты, как и все помещения в марине. Нет, вру: две молельные комнаты ждали посетителей. Ну да, помолиться - дело важное, не то что душ там или туалет. Ну, мы можем помыться и на понтоне - не привыкать.
Сюрприз нас ждал позже, когда с другой стороны понтона, прямо напротив нас ошвартовались ПЯТЬ пассажирских паромов. Двигатели они не выключали, а ветер был подходящий для того, чтобы на пару часов ощутить себя жертвами Освенцима - выхлоп из ближайшего парома шёл точно к нам в кокпит. Слава богу, на ночь двигатели заглушили. Но завели ровно в 7 утра, поэтому мы отправились гулять пораньше.
В целом, Тиоман - захолустная дыра: сонные продавцы кафешек, два десятка европейцев в них, и на всём - печать запустения. Хотя, надо отдать должное властям, строится набережная.
Мы прогулялись по джунглям по очень приличной тропе (на крутых участках ступеньки), но возникло ощущение, что это благоустройство - не для туристов, а для обслуживания высоковольтной линии 11кВ, идущей прямо над нашими головами (которую периодически обрывают падающие гигантские деревья), да труб водозабора, идущих справа от тропы. Джунгли прекрасны: высоченные деревья, разноголосые птицы, черные белки и гигантские бабочки. Ну и мартышки, конечно, куда же без них? А, летающих лисиц еще забыл...




Мы поднялись до бетонки, соединяющей западную и восточные бухты, и обратно пошли уже по дороге. Это было ошибкой: пришлось набрать еще сотню метров высоты, да и спускаться по крутой, местами до 50% уклона, дороге было затратнее, чем по ступенькам. Наутро ходить я мог с трудом и оханьем.




После прогулки мы зашли в порт, оформили отход в Индонезию, отвязались и перешли в бухту в 5 милях к югу - второй газовой атаки мы бы не пережили. По контрасту с предыдущей ночевкой место было безлюдным и тихим.

Утром нас ожидал еще один сюрприз: сели все аккумуляторы. Вернее, стартерный аккум задурил днём раньше, когда мне пришлось заводить двигатель от сервисного банка, а сервисные сели по банальной причине пасмурной погоды накануне. Пришлось полчаса покрутить бензиновый генератор, чтобы подзарядиться. Следующий сюрприз бы тоже электрический: не работал тахометр. Инспекция показала, что не работает и штатный генератор. Диагностировать и чинить на ходу - удовольствие из малых, дополнительный генератор, заряжающий сервисные батареи, функционировал исправно, поэтому я отложил ремонт до лучших времён.
Мы направились на восток (в соответствии с названием проекта), в сторону архипелага Анамбас. Дул легкий бакштаг, мы поставили грот, бизань и геннакер и поехали со скоростью 3 узла. Вполне достаточно для работы автопилота, а мы никуда не торопимся. Затем ветер отошёл к корме - самое время поставить спинакер, подаренный друзьями на Лангкави! Но, пока мы разбирались с парусом, ужом завившимся в носке, ветер скис окончательно. Мотор.
Однако вечером задул южный ветер и мы вначале пошли, а потом полетели под тремя белыми парусами по ровной воде на бакштаге 10-15 узлов! Идеальный сейлинг! Который перестал быть таким на смене вахт в полночь. Нет, ветер не стих, просто пришла волна. Всё-таки, много открытом воды у нас с юга - аж почти до Явы. Так что, мне выбравшему ваху с 4 утра, повезло - я сумел поспать пару часов, а уже после полуночи сон был условный. Олеч простояла вахту с идеальной погодой, затем ее сменил Костя, на вахте которого и начались качели, в конце его вахты ветер отошел к корме, и паруса стали нещадно хлопать на качке. А на моей вахте ветер задул в корму и скис - пришлось опять заводить мотор (завёлся!). Я шел под мотором практически без ветра с попутной трёхметровой волной - серфинг,да и только!
На рассвете показались самые западные острова архипелага Анамбас: Мангкай, за ним Крамут и Мубур, а затем остров Анак, который я решил обогнуть, чтобы посмотреть архипелаг изнутри. Острова абсолютно безлюдные: ночью единственный огнем на всех островах был маяк, видимый за 25 миль. В какой-то момент я обнаружил, что яхта плывет по абсолютно гладкой воде над разноцветным коралловым рифом, как бы паря над ним. Несмотря на 7-метровую глубину, было прекрасно видно и кораллы и рыбок над ними. Картинка была завораживающей, острова - красивы, спать хотелось сильно, и я решил бросить якорь, чтобы остальные тоже сумели это увидеть (а я - подрыхнуть).




Олеч вылезла на шум и помогла мне с якорем, затем мы завалились спать. Через два час стало жарко и все выползли наружу, чтобы нырнуть в чистейшее море. На дне ничего особенного мы не обнаружили, кроме поразительной нетронутости рифа! Очень редко мы такое видели. Не считая необитаемых атоллов в Тихом океане, пожалуй только в той же Индонезии в национальном парке "17 островов" на северном берегу о.Флорес. Просто поразительно, что в каких-нибудь 150 милях от густонаселенных Сингапура и Джохор Бару, сохранилась нетронутая человеком природа!
Мы пришли в Таремпу к вечерней молитве - уже традиционно для нас. Таремпа расположены в большой защищенной бухте с гладкой водой, что было для нас очень кстати после ночи в открытом море. Здесь для яхтсменов установили 4 швартовочных буя, что было тоже очень кстати: глубины тут приличные, 10 метров - за счастье, а в-основном, 20-22, что многовато для подъема якоря ручным брашпилем. Под пение муэдзинов мы поужинали, посмотрели кино и завалились спать, отложив оформление на завтра - рассчитывать на то, что кто-то будет работать после вечерней молитвы в Рамадан, не приходится в любой мусульманской стране.




Утром мы перешли на освободившийся буй поближе к берегу, спустили тузик и я поехал оформляться - по рации Порт-контроль не отзывался. Я достаточно легко нашел иммиграцию, таможню и карантинную службу, но... все офисы были закрыты - пошёл узнавать, что делать, в дирекцию порта, расположенную около пассажирского паромного терминала. Хм, дирекция тоже закрыта, из людей в форме нашёл лишь порт-секьюрити, режущихся в нарды в тени навеса.
- Да, всё закрыто, у нас неделя праздников. Два дня - национальный праздник, потом два дня Курман-Байрам, первый рабочий день 9-го июня.
- И как мне оформиться?
Начальник наряда позвонил иммиграционному офицеру и тот велел передать, что мы можем стоять и круизить по архипелагу без оформления в течение недели, а если хотим задержаться, то надо прийти 9-го оформиться.
Хм, замечательно, но что я скажу в Малайзии?
- А может он мне хотя бы штамп на крю-лист поставить, чтобы подтвердить, что я сюда заходил?
Офицер адресовал мой вопрос в трубку и сказал: "Да, он через 15 минут придет сюда."
Я, наученный предыдущим опытом всяческих оформлений, прихватил с собой интересную книгу и углубился в чтение. Однако через час мне стало жалко времени и я еще раз потревожил офицера, тот безропотно позвонил еще раз:
- Нет, он сегодня не придет. Сказал, что, может быть, придет завтра.
Офигенно...
Однако, был и плюс в этом визите: офицер показал мне, где можно заправить солярку (синий навес на ножках неподалёку от нашей лодки), на обратном пути на лодку я туда заехал.
Из китайской семьи, владеющей этим складом, по-английски (и весьма прилично) говорила лишь бойкая молодая девчушка, с котором мы и договорились о сделке: 266 литров солярки за 150 долларов США. Долларам они были очень рады, и мы посчитали конвертацию в рупии по "курсу Гугля" - по-моему, справедливо. Я метнулся на Аниму за канистрами, заполнил их, отвёз на лодку и мы, наконец, всем экипажем отправились на берег. Все магазины были закрыты и мы отправились просто гулять.
В Таремпе всё жилье делится на два типа: "на море" и "в горах". Однако, "на море" - это не оборот речи, а точное определение: большая часть городка стоит на сваях над мелководьем залива. Эдакая индонезийская Венеция. Причём, мостки и дома стоят настолько плотно, что когда ты гуляешь по городку, вода под ногами не плещется, и только увидев пустое место между домами или стройку, понимаешь, что ты гуляешь над морем.




В отличие от Венеции, вода здесь очень чистая, невзирая на то, что понятие канализации, судя по всему, неведомо для "морских" жителей Таремпы. В "морской" части Таремпы расположены все учреждения, офисы, досуговые центры, стадион и пара волейбольных площадок, мечети, школы, рынок и сотня маленьких магазинчиков. Без сомнения, есть и кафе, и рестораны, закрытые днём по случаю Рамадана.




Таремпа - не единственный город на острове Сиантан, он соединен с двум соседями крутыми дорогами (серпантин тут не в моде), идущими через перевалы, и эти две дороги соединяются между собой траверсами - переулками, вдоль которых и живут "горные" обитатели городка. Здесь есть и роскошные виллы, и разваливающиеся лачуги на ножках, здесь же расположены католическая и протестантская церкви, несколько кладбищ, хотя, по индонезийскому обычаю, многие хоронят усопших прямо в огороде около дома. Очень удобно, я считаю: ухоженная могила с живыми цветами отличается от клумбы лишь табличкой - всегда на виду и память о предках, и украшение приусадебного участка. С огородами, впрочем, тут не очень: в-основном, культивируют растения повыше: бананы, манго, папайю.




Мы побродили и по гористой части, и по морской, и поехали на лодку, решив, что рынок и магазины должны открыться утром - завтра и купим необходимые продукты.
Утром мы так и сделали: купили немного свежих овощей и яйца, заглянули для очистки совести в иммиграцию, отвязались от буя и пошли в сторону острова Калимантам (Борнео).

Но это - уже другая история.

Продолжение следует.

В заключение, хочу поблагодарить тех, кто помогает нам. Спасибо вам, ребята! Ваша помощь нам дорога, и приятно осознавать, что мои путевые заметки читают, и они вам нравятся. Пожалуйста, напишите, когда перечисляете нам деньги - очень важно знать, кому мы хотим сказать спасибо!

Если Вам нравятся наши публикации и мы хотите поддержать наш проект, такая возможность есть!
Mastercard 5100 7050 1828 8383 Aleksandr Demyanyuk
Другие способы - в разделе "Поддержать"
Будем рады любой сумме!

10.06.2019

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top