Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Мы на суше. Ненадолго.
Эх, давненько я не брал в руки свое быстрое талантливое перо! Все больше болгаркой руки заняты. Мы подняли лодку (выглядело ...

2.07.2020    Читать полностью! »


Снова в пути! Паруса наполнены ветром!
Мы снова движемся. Оформили пропуск и поехали на остров Себу - основной эпицентр Ковида на Филиппинах. Мы не фанатики и ...

23.06.2020    Читать полностью! »


Как-то не по себе... (читая новости...)
Читаю новости и Фейсбук и немного офигеваю.

Один из каментов: "Наши правители наверняка знают, что делают, ...

5.05.2020    Читать полностью! »


И еще одна страшилка... Теперь про наших, земных земней и вовсе...
Ну, я так понял, про пришельцев у меня не очень страшно получилось. Хотя "Час Х" ещё впереди. Попробую сочинить другую страшную ...

25.04.2020    Читать полностью! »


Хм, вирус, говорите? А как насчет захвата Земли пришельцами?
Ну, хватит уже про коронавирус. Про Билла Гейтса и его фонд, о которых вдруг узнали популярные блогеры, я написал ровно ...

21.04.2020    Читать полностью! »


Эпидемия холеры в 1830 и 1831. Не могу не поделиться.
Эпидемия холеры в 1830 и 1831 годах — первая в истории России вспышка холеры, самого смертоносного в XIX веке инфекционного ...

18.04.2020    Читать полностью! »


Акционеры ссорятся.
- Бен, я не понимаю, что происходит! Трамп заявил о прекращении финансирования ВОЗ!
- Сью, он просто опоздал к доп.эмиссии. ...

16.04.2020    Читать полностью! »


Уханьский синдром. Попытка беллетристики...
"Ну вот, приплыли...", - Сью раздраженно бросила стопку бумаг, разлетевшихся веером про столу, и так заваленному лабораторными ...

14.04.2020    Читать полностью! »


Филиппинские скитания: Пуэрто-Галера - Бушуанга.
После нашего исхода из Пуэрто-Галеры мы бросили якорь у северной оконечности о-ва Марикабан. Якорь отлично взялся в песок, ...

4.04.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Галера. Цыгане поневоле...
Ну вот мы и добрались до Пуэрто-Галеры, где планировали постоять какое-то время, подождать развития событий, пополнить запасы ...

22.03.2020    Читать полностью! »


Коронавирус настигает! Шмон на Панае.
Ну вот, наконец, становится интересно. В смысле, коронавирус начинает реально менять действительность вокруг нас.
После ...

16.03.2020    Читать полностью! »


Пандемии нам только не хватало!
Насос морской воды сломался, радар-дефлектор опять оторвался, а тут еще и коронавирус. Вкратце: закрыли для въезда Корон ...

14.03.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.
Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. ...

12.03.2020    Читать полностью! »


Стоим в Пуэрто-Принцеса, остров Палаван.
Алоха!
Мы вернулись на лодку. Позади - лето в Подмосковье, пусть не очень теплое, но душевное: встречи с родными ...

18.02.2020    Читать полностью! »


И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Массава, Эритрея. Back in USSR.

От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания этого района датируются 1999 годом. В тот момент Эритрея описывалась яхтсменами как недорогая дружелюбная страна с отличными возможностями для круизов по эритрейским островам. Христианское государство со свободными нравами и отсутствием дресс-кода, порядком поднадоевшего в пройденным мусульманских странах, без сомнения, привлекало многочисленных туристов как промежуточная остановка с возможностью пополнить запасы воды, топлива и (что немаловажно!) алкоголя.
За этим же ехали и мы: воду мы не заправляли 2 недели, топлива тоже сожгли прилично, да и запасы алкоголя также давно подошли к концу.

Мы намерено плелись всю ночь со скоростью 2-3 узла, чтобы достичь Массавы не ранее 8 утра, и уже за 15-20 миль стало понятно, что не зря: на 16 канале 3 карго по очереди вызывали Massawa Port Control – молчание было им ответом...
Я также попытался связаться с ними за 10 миль. Потом за 5. Потом за 1. Молчание. Подойдя к порту, я стал крутиться на входе в бухту посреди фарватера, не переставая вызывать вышку (кстати, я так и не понял, где вышка физически находится:-).
ПОМОГЛО! После нескольких вопросов пустили, сказали куда швартоваться. Не успели мы выключить мотор, как на борт зашли секьюрити, карантин, иммиграция и дирекция порта, еще через 10 минут все ушли, полностью оформив заход и выдав нам пропуска на берег на 48 часов. Бесплатно. И без подвоха — денег с нас не взяли и на отходе.




Прибравшись на лодке после перехода, мы пошли в таможню оформить разрешение на обмен валюты — иммиграция сказала, что это обязательная бумага и менять валюту разрешено только в Commercial Bank of Eritrea, который по счастию расположен в 200 метрах от проходной порта.
Получили бумагу на обмен 300 долларов и пошли гулять в город.
Война тут закончилась 20 лет назад, а ощущение, будто вчера: очень много зданий, пострадавших от артобстрела и бомбардировок, во многих живут люди. Типичная картина: одно крыло разрушено, а за стеной как ни в чем не бывало проживает семья.
Непосредственно около порта расположен старый город, застроенный преимущественно итальянцами в колониальную эпоху. На всем лежит печать запустения: многочисленные агентские и шипчандлерные конторы заколочены досками, бары и рестораны работают, но производят убогое впечатление.


Банк оказался закрыт, мы зашли в отель и там без проблем согласились нам поменять доллары, НО «только по курсу банка» (он у них тут один). Эта фраза меня насторожила и я поменял только сотку. По курсу 15.35 накф за доллар.

Затем мы попытались решить проблему связи: здешний единственный сотовый оператор Eritel не предоставляет международный роуминг. Без проблем нашли его офис и обломались: иностранцам симки не продают.

Надо было также решать и проблему провизии: в принципе еды нам должно было хватить до Дахаба, но хотелось свежих овощей и фруктов. В поисках большого магазина мы сели в маршрутку и... вскоре заехали в мусульманскую деревню, вышли, погуляли-пофоткали окрестную действительность, где лачуги из ржавого профнастила соседствуют с вполне комфортными коттеджами, были забросаны камнями детишками (в любой стране мусульманские дети ведут себя одинаково).


Затем мы зашли на рынок и.. жестко обломались с ценами — все было дороговато... Посетили продуктовый магазин — то же ощущение. Ну не может банка содовой стоить 70 рублей (российских) в стране с такой тотальной нищетой!
«Ага!»,- осенило меня, выросшего в Советском Союзе, - «Да тут игры с курсом!»
Так и оказалось: на черном рынке курс 35-40 накф за доллар, а может и больше. Найдя возможность поменять доллары по этому курсу, мы вновь почувствовали себя богачами!
Оставалось лишь как-то подать весточку родным...

Обнаруженное около порта интернет-кафе работало, но интернет там был условный: промучавшись час, я так и не смог ни послать е-мейл, на зайти на свою страничку на фейсбуке. На следующий день я пришел к открытию кафе и сумел таки через скайп послать смску, но ощущение информационной блокады присутствует... Примерно также я себя ощущал в Таджикистане...

Изначально мы планировали съездить в Асмару — столицу Эритреи, но посмотрев прогноз на ближайшую неделю, я решил выходить следующим утром: жалко было упускать 3 дня с попутными ветрами, за которыми нам обещали встречные ветра северных румбов.
Проблема была одна: мы не хотели заходить в Судан, который еще беднее (и существенно более криминальней Эритреи), а топлива у нас было явно недостаточно для почти 700-мильного перехода. Многочасовая очередь граждан с канистрами на заправке навевала грустные мысли о перспективах залить 250 литров солярки...


Так все и оказалось: я сумел договориться с охранником на воротах и провезти в порт 500 литров воды в канистрах, но на тему солярки он был непреклонен.

В рыбацкий порт, где по лоции расположен топливный причал, нас просто не пустили, всяческие «агенты» туманно рассуждали о том, что надо получить разрешение иммиграции, потом пойти к начальнику порта и он может быть разрешит провезти солярку.
В-общем, тоска... Причем эритрейцы говорят об этом патриотически-спокойно: «Да, в моей стране временные проблемы с топливом. Это из-за войны.»
Блин, ребята! Война кончилась 20 лет назад!!! Я прекрасно помню «временные перебои со снабжением» чем угодно в СССР — здесь та же история!

Всем молодым «революционерам», которых сейчас немало развелось в России, рекомендую посетить Эритрею — неплохая прививка от мыслей, что «при социализме лучше»:
дефицит всего и вся, убогость и нищета и полное отсутствие перспектив. Все это еще и замешано на патриотизме - «Мы — молодцы, с оружием в руках добились независимости» и страхе: боятся все и всего — все делается с оглядкой через плечо и с опаской, что на тебя настучат.

При всем этом, эритрейцы — веселый и жизнерадостный народ: каждый вечер из многочисленных ресторанов на улицу вытаскиваются стулья и столики и люди сидят, кушают и общаются. А пара ночных клубов около порта звучала всю ночь. Мы тоже посидели в кафешке, попили холодного пива — это такой кайф после месяцев путешествия по мусульманским странам. И как приятно вновь увидеть женщин! А эритрейские женщины бывают очень красивы: миниатюрные точеные фигурки, большие глаза и абсолютно фантастические шеи. Прямо каждая вторая — Нефертити!

Все предприимчивые и активные уже из страны, видимо, слиняли, поэтому проблему топлива мы так и не смогли решить. Ну, в конце концов, мы — парусное судно, а если дела с ветром будут уж совсем плохи — пойдем в Саудовскую Аравию за топливом, в конце концов не съедят ведь нас там заживо:-)

Закупившись на рынке свежими овощами, мы пошли на лодку. Ага, не тут то было! На проходной нас наотрез отказались пропустить с продуктами: «пронос продуктов запрещен, обращайтесь к шипчандлеру». С авоськами в руках трудно спорить, поэтому мы оставили им паспорта с пропусками, отнесли сумки на лодку и я вернулся вызволять паспорта.

Заведя бесконечный монолог о том, что «лодка — наш дом», я не давал им расслабиться, постоянно вовлекая их по очереди в беседу вопросами типа «Вот ты женат? Тебе жена готовит ужин? Вот, и мне готовит, а для этого нужны продукты. Вот представь, что тебе нужно заплатить шипчандлеру 100 баксов, чтобы пронести продуктов на 10. Это нормально?». Через 10 минут чуваки поняли, что скоро я им разрушу мозг и ради спокойной смены отдали мне паспорта с шор-пассами, строго сказав, что это, мол, в последний раз. Ага, щас... У нас еще оставалась пачка денег, приготовленная на поездку в Асмару, которая должна была быть потрачена сегодня на еду и алкоголь...

Что мы успешно и сделали — оставалось лишь миновать ворота. Приветливо улыбаясь, мы прошли проходную, 20-килограммовый рюкзачок легко болтался у меня на одном плече. Выдохнув, мы направились к лодке, но... сзади кричал и бежил охранник, запоздало заметивший, что рюкзачок выглядит весьма объемно! До яхты оставалось метров 300...
«Олеч, беги! Я их задержу!», - я перекинул Олечу рюкзак и обернулся к охраннику. После короткого диалога я понял, что договориться не удастся и рванул догонять Олеча.
Саша, слева еще охранник, у него дубинка!
Быстрей, лодка уже близко!

Из-за прилива яхта стояла в полутора метрах от пирса.
Сейчас, я притяну лодку!
Он уже близко!
Прыгай, я за тобой!

Мы попрыгали на лодку, моментально ее открыли и нырнули в салон. Снаружи раздавались оживленные голоса. Выглянув, я увидел чувака с автоматом, который показывал мне, чтобы я сошел на берег. Я заистерил типа «АААА, у него автомат! Хелп!!! Кто-нибудь, вызовите полицию!!!»

Ну я же умом понимаю, что мне нечего предъявить:-) И полиция вскоре прибыла. И еще народу собралось общим числом около десятка. На берег я сходить категорически отказался, сказав, что если есть вопросы, то завтра при свете дня их и решим, а пока, полиция, welcome onboard. Офицер отказался заходить на борт (в силу экстерриториальности судна на борт могут заходить лишь представители портовых служб и береговой охраны). Общались через леера.
Говорят, вы пропуска не показали.
Показали, всегда показываем. Вообще ходим тут 2 дня мимо них, могли бы и запомнить.
Как вы тут оказались?
Пришли на яхте, легально оформились. Если есть сомнения, приходите завтра в 8 утра в иммиграцию, я там буду оформлять отход.
А чего убегали? Основная проблема, что вы убежали.
Мы прошли чек-пойнт, охранник догнал, стал хватать за одежду. Почему? Не знаю, может деньги вымогал, я не понял. Вел себя агрессивно. Ну их четверо, а я — один. Испугался и убежал. Драки не было.

Видимо, прозвучало убедительно, офицер обернулся к остальным, раздраженно им сказал что-то типа: «Ну и чего вы меня из дома выдернули? Адекватный чувак, а вам предъявить ему нечего» и вся компания растворилась в ночной мгле, оставив, впрочем, одного охранника наблюдать за нами, не отчебучим ли мы еще что-нибудь...

Вроде бы ситуация рассосалась, но сомнения оставались. У нас было кому позвонить для решения практически любой проблемы в Эритрее, но не было ОТКУДА позвонить: спутниковый остался без зарядки, а мобильная связь, как я писал, иностранцам недоступна.
Но у нас есть SPOT!

Поэтому был разработан следующий план: я иду оформляться, а Олеч ждет меня на лодке. Если меня нет 3 часа, значит меня закрыли и Олеч нажимает кнопочку HELP! Друзья получают смску, что мы — в беде и через часок-другой находят нужные контакты.

Слава Богу, планом не пришлось воспользоваться, я оформил отход и​,с облегчением выдохнув, мы отдали швартовы. В море был полный штиль, мы взяли курс на север. Олеч сидела в кокпите, провожая взглядом берег Эритреи, а я в салоне планировал переход до Порт-Галиба... Монотонно урчал дизель и... вдруг перешел на холостые.
Все-таки Олеч стала уже настоящим хладнокровным старпомом: не успел я поинтересоваться, что случилось, как она заглянула в салон и извиняющимся голосом сказала: «Саша, там люди с автоматами».

И вправду рядом шла лодка, в которой были люди без формы с автоматами. Говорят, что какая-то морская полиция. Просят паспорта. Я спустился вниз, сообщил вышке об этом, показал чуваку, зашедшему к нам на борт наш Sailing permit и паспорта. Он кому-то позвонил по мобильному и сказал, что мы должны вернуться в порт. Ситуация дурацкая: мы полностью оформились у портовых властей и возвращаемся. Ну вернулись, дальше что? Но с автоматами трудно спорить логическими аргументами, поэтому едем обратно, сжигая драгоценную солярку.

Попутно я развлекаю стоящие на якоре карго, общаясь с Port Control по 16 каналу: «Пан-пан. Пан-пан. Пан-пан. Массава порт контроль, это парусная яхта Анима. Мне нужна ваша помошь. Повторяю. Парусная яхта Анима запрашивает помошь. После разрешения на отход следовал в следующий порт, затем вооруженные люди без униформы приказали следовать за ними. Нахожусь в 5 милях от порта, пеленг такой то, следую курсом таким-то со скоростью 3 узла» (мы не торопились:-)

После пары таких сообщений, продублированных для вышки одним из карго (а это обязательная процедура Pan-Pan, на секундочку:-) порт контроль проснулся и сказал, что занимается моим вопросом и кому-то что-то на непонятном языке сказал (слова «сейлинг-яхт Анима» и «порт клиренс» я понял:-). У них завязался диалог, но тут задул ветер и я занялся более важными вещами. Мы изменили курс, стали ставить грот и тут чуваки на лодке жестами показали​, что я могу валить.

Я поблагодарил порт контроль за содействие и мы чудесно пошли в пол-ветра под парусами. Что это было, я так и не понял, но, к счастью, это был наш последний контакт с эритрейскими официалами в их территориальных водах.

Еще одна ремарка про Эритрею. Общаясь с одним из локалов, я услышал фразу: «А нам не нужны иностранные туристы. Они портят нашу экологию и пытались убить нашего президента». Можно было это принять за бред, но это было сказано с таким пафосом, что возникло подозрение, что это — официальная идеологема.
Сидя в иммиграции в порту и глядя на развешанные по стенам диаграммы ежегодных показателей деятельности, нарисованные плакатным пером, я вспомнил этот разговор и спросил чиновника, что он об этом думает в свете падения посещаемости Массавы с 60 яхт в марте 2005 до единственной Анимы в 2014. Грустный взгляд был мне ответом...

12.04.2014

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top