Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Предыдущая статья: Секс в моторном отсеке...
Автопилотный эпос...

Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. Суэцкий канал мы проехали с лоцманами, которые вручную рулили лодкой, а потом мы взяли курс на Кипр и включили свежеустановленный автопилот. И к Кипру этот дивайс начал безобразно себя вести: несмотря на положение руля в ДП, автопилот истошно кричал, что руль в крайнем положении (rudder near limit) и, в итоге, выключался. Холодная перезагрузка и калибровка автопилота спасала положение дел, но лишь на некоторое время.
Так, периодически перезагружаясь, мы прошли всё Средиземное море с востока на запад, миновали Гибралтарский пролив и вышли в Атлантический океан. Надежд исправить ситуацию в Марокко у нас не было, поэтому мы дотерпели до Канар, где в городке с поэтичным названием Санта-Круз и обнаружился первый на нашем пути авторизованный сервис Garmin. Улыбчивая тётенька приняла заказ и направила к нам на яхту целую бригаду (из трех человек) сертифицированных сервисменов. Сервисмены оказались редкими дебилами, не знакомыми даже с логикой работы автопилота (явно, теорию автоматического управления они прогуливали). Они мне советовали переставить электронный компас, перепрошить устройства и прочую пургу. Верхом идиотизма был вердикт: "ну вы же его самостоятельно устанавливали, поэтому и не работает".
Электрический автопилот в океане мы использовали редко (хватало и ветровой подрульки), тем не менее, худо-бедно мы прошли с ним все Карибы, пока на Ямайке он не сдох окончательно. Вместе с ветровой подрулькой. Там бы наша кругосветка и закончилась, если бы не Ирка Антипина, с помощью которой мы купили новый автопилот Raymarin, на котором и замкнули кружок.
На Лангкави я, разбирая накопившийся за кругосветку хлам, наткнулся на Гарминовский привод, и, движимый исследовательскими мотивами, разобрал его, вытащил потенциометр, ответственный за передачу положения руля, и, приехав в Москву, купил в Чип-Дипе такой же. Недёшево, кстати, купил... Типа 1500 рублей. Ну привёз его на лодку, бросил в пакет с другими Гарминовскими приблудами и забыл до поры до времени. И время пришло...

Перегоняю лодку в док для подъёма, включаю автопилот и... на Raymarine те же симптомы, что и на Garmin - потеря позиции руля...
Учитывая, что всё равно надо было сделать нормальный железный кронштейн для привода автопилота (раньше он был закреплен за деревянную стенку и дико скрипел), решил сделать универсальный кронштейн для Гармина и Рэймарина, найти купленный потенциометр и попытаться реанимировать гарминовский привод. Нашёл. Перепаял. Установил. Работает.
Круто, я горд собой, открываю банку пива и думаю: "Хм, интересно, но надо бы восстановить и Рэймариновский автопилот!" Ну так, на всякий случай. Датчик позиции руля в сборе стоит 300+ долларов, дороговато. Раскручиваю эту дорогущую пластмассовую хрень и достаю (о, чудо!) опять же потенциометр. Чуть другой, конечно. Опять-таки нашёл похожий на Чип-дипе. Но уже за 2000 рублей. Однако... Хотя, по сравнению с 300 долларов всё равно ни о чём. Но, всё же не совсем такой, надо дальше искать...




PS Пока искал распайку проводов потенциометра, наткнулся на буржуйский форум яхтсменов. Тема конкретно этого глюка автопилотов Garmin ведется с 2013 года и не отпускает общественность до сих пор... А для авторизованных сервисов это до сих пор в новинку. Ну-ну...

PPS Если кто может помочь в поисках потенциометра для Raymarine (последняя фотка), буду очень признателен. Ну и, ессно, с меня бабос и пиво :-)

Всем удачи!

29.09.2018

Комментарии:
Бибизьян: 
18.10.2018
Первая страница, самый низ, десятый пост. Чел объясняет причину глюков и как ее исправить без замены потенциометра.
www.ybw.com/forums/showthread.php?384288-Raymarine-rudder-position-sensor&p=4571338&highlight=#post4571338
alexdem: 
19.10.2018
О, спасибо! Потенциометр уже передал в Москву - вдруг найдется аналог? Если нет, последую методичке!

Нравится
Следующая статья: Сварка. Первые деньги...
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top