Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Мы на суше. Ненадолго.
Эх, давненько я не брал в руки свое быстрое талантливое перо! Все больше болгаркой руки заняты. Мы подняли лодку (выглядело ...

2.07.2020    Читать полностью! »


Снова в пути! Паруса наполнены ветром!
Мы снова движемся. Оформили пропуск и поехали на остров Себу - основной эпицентр Ковида на Филиппинах. Мы не фанатики и ...

23.06.2020    Читать полностью! »


Как-то не по себе... (читая новости...)
Читаю новости и Фейсбук и немного офигеваю.

Один из каментов: "Наши правители наверняка знают, что делают, ...

5.05.2020    Читать полностью! »


И еще одна страшилка... Теперь про наших, земных земней и вовсе...
Ну, я так понял, про пришельцев у меня не очень страшно получилось. Хотя "Час Х" ещё впереди. Попробую сочинить другую страшную ...

25.04.2020    Читать полностью! »


Хм, вирус, говорите? А как насчет захвата Земли пришельцами?
Ну, хватит уже про коронавирус. Про Билла Гейтса и его фонд, о которых вдруг узнали популярные блогеры, я написал ровно ...

21.04.2020    Читать полностью! »


Эпидемия холеры в 1830 и 1831. Не могу не поделиться.
Эпидемия холеры в 1830 и 1831 годах — первая в истории России вспышка холеры, самого смертоносного в XIX веке инфекционного ...

18.04.2020    Читать полностью! »


Акционеры ссорятся.
- Бен, я не понимаю, что происходит! Трамп заявил о прекращении финансирования ВОЗ!
- Сью, он просто опоздал к доп.эмиссии. ...

16.04.2020    Читать полностью! »


Уханьский синдром. Попытка беллетристики...
"Ну вот, приплыли...", - Сью раздраженно бросила стопку бумаг, разлетевшихся веером про столу, и так заваленному лабораторными ...

14.04.2020    Читать полностью! »


Филиппинские скитания: Пуэрто-Галера - Бушуанга.
После нашего исхода из Пуэрто-Галеры мы бросили якорь у северной оконечности о-ва Марикабан. Якорь отлично взялся в песок, ...

4.04.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Галера. Цыгане поневоле...
Ну вот мы и добрались до Пуэрто-Галеры, где планировали постоять какое-то время, подождать развития событий, пополнить запасы ...

22.03.2020    Читать полностью! »


Коронавирус настигает! Шмон на Панае.
Ну вот, наконец, становится интересно. В смысле, коронавирус начинает реально менять действительность вокруг нас.
После ...

16.03.2020    Читать полностью! »


Пандемии нам только не хватало!
Насос морской воды сломался, радар-дефлектор опять оторвался, а тут еще и коронавирус. Вкратце: закрыли для въезда Корон ...

14.03.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.
Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. ...

12.03.2020    Читать полностью! »


Стоим в Пуэрто-Принцеса, остров Палаван.
Алоха!
Мы вернулись на лодку. Позади - лето в Подмосковье, пусть не очень теплое, но душевное: встречи с родными ...

18.02.2020    Читать полностью! »


И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Мальдивы. Приключения продолжаются!

Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто я не настолько дайвер, чтобы ради нырялки лететь за тридевять земель, а пляжный отдых никогда не был в списке приоритетов.

Однако не зайти сюда на яхте, будучи в двух шагах (в нашем случае — в 500 милях), было бы обидно. И даже при полном отсутствии тщеславия нельзя не оценить, что комментарий к фотке «Мы с Олечем на Мальдивах вдвоем на собственной яхте» звучит очень сильно:-)
Ну и после того, как мы прошли от Мале до самого северного обитаемого острова Uligamu, я могу сказать, что эти острова стоят того, чтобы хотя бы раз сюда приехать.

480 миль из Галле мы шли экипажем из 5 человек: кроме нас с Олечем на борту были Вадим, который ходил с нами по Хорватии 2 года назад и чудесная пара Сандро и Санта, которым нас порекомендовал наш общий приятель Никита. Санта немного пострадала на океанском переходе от качки, а Сандро сразу включился в работу с парусами, очень быстро схватывая яхтенную специфику. Мы попутешествовали с ребятами по окрестностям Мале и проводили их: Вадим полетел в Москву, а ребята продолжили свой отпуск в Тайланде.

Оставшись вдвоем, мы посетили рынок в Мале, закупились провизией на следующие 10 дней, пополнили запасы солярки, подняли якорь и направились на север.




Чем дальше отходишь от Мале, тем меньше людей живет на островах. Попадаются острова необитаемые и обитаемые, но абсолютно не туристические.

На Мальдивах ты постоянно окружен обитателями моря: то дельфины затеят игры вокруг лодки, то любопытная черепаха вынырнет и с интересом осмотрит яхту. На рифах тоже кипит жизнь: рыбки причудливых форм и расцветок, разноцветные кораллы.

Что же тут с яхтингом? Он тут присутствует, хотя и незначительно. Помимо локальных чатрерных компаний, предлагающих один-два катамарана, здесь работает и Dream Yacht Charter – компания, на яхте которой мы работали летом 2013 в Турции.
Все компании предлагают катамараны, причем в-основном, со шкипером. Это и неудивительно - навигация тут очень сложная: приливы-отливы с течениями до 7 узлов, морское течение, также оказывающее свое влияние.
Прибавьте к этому отсутствие официальной англоязычной лоции и карт, и станет понятно, почему обычно берут местного шкипера.
Я пользовался 3-мя электронными картами: C-Map, Navionics и Garmin BlueChart - недостоверны все три и все три разнятся между собой. Поэтому внутри атоллов перемещаться можно только днем, с обязательным постоянным осмотром. Специфика рифов — во внезапном уменьшении глубины с 50 до полутора метров, например, поэтому эхолот не спасает. Внешние рифы еще можно услышать по ломающейся волне, а внутри атолла риф можно заметить только визуально. Мы были очень осторожны и ни разу не коснулись дна, но нам просто повезло.
Яхтинг здесь не развит и по другим причинам:
во-первых, это дорого. Мы заплатили за все документы 1160 долларов, из которых лишь 200 — вознаграждение агента, остальное — в казну. Примерно столько же заплатит и круизный теплоход.
Абсолютно нет никакой инфраструктуры. Мы не смогли даже заправиться водой.
Удобных якорных стоянок мало, многие находятся напротив отелей, которые могут и прогнать. Мы все время стояли далеко от пляжа, к нам не приставали.



Люди. При всех благах цивилизации, мобильных телефонах, гидропланами, снующими туда-сюда, «мальдиване», как мы их ласково прозвали, не очель далеко ушли от первобытного состояния. Да, общаясь с теми, кто занят в бизнесе, связанном с иностранцами, ты встречаешь сносный английский, европейскую одежду, однако нет-нет, да и вылезет дикарство. А уж простые рыбаки и крестьяне... Будучи в абсолютно местной деревне (об этом чуть позже), заметил, что 70% ходит босиком, встречаются и в набедренных повязках. Ну а за мной по улицам ходила ватага ребятишек, прямо как в диких местах в Индонезии. Правда, здесь вели себя тихо.
Сказывается и исламизация страны: В деревне редко встретишь женщину, мужчины неторопливо пьют чай в кафешках. Эта же неторопливость присуща мальдиванам и в бизнесе. Только 7-летняя египетская прививка позволяла мне сохранять самообладание, ожидая агента в течение 40 минут (при том, что весь Мале проходится за 20).

Переход на север был достаточно тяжелым: встречное течение разрушило наши планы на уединенные ночевки на якоре — вместо этого получились утомительные ночные вахты.
Мы перемещались между атолловыми группами по проливам шириной около 10 миль: достаточно для безопасной навигации, но маловато для безмятежной вахты.
Так как мы были с Олечем вдвоем, спали мало.

На подходе к Улигаму мы, бросив якорь на мелководье, высадились на необитаемый остров. Потрясающе! Крабы, бегающие по белоснежному песку, дивно красивая прозрачная вода, пальмы и мангровые деревья, спускающиеся к полоске прибоя.


Мы обошли остров по берегу, наснимали красивых кадров. Олеч сказала, что после этого острова в ее ожиданиях от Мальдив остался всего один незаполненный пробел — манты.

Затем мы поехали в поселок, где нас должен был ждать представитель нашего агента. Увидев размеченный вешками проход между рифами, мы решили попробовать зайти в бухточку. Получилось, похоже мы были первой яхтой, проникнувшей сюда, - на берегу столпилось человек 6 (дико много, как мы поняли потом). Мы встали лагом к стенке, тут же нарисовался и агент, расстроивший нас тем, что стоять здесь нельзя. Маневрируя между паутиной веревок, мы выбрались наружу, бросили якорь на 20-метрах за рифом и на тузике поехали в деревню.
Деревня встретила нас пустынными, но чистыми улицами, засыпанными белым песком. Основной целью визита (помимо встречи с агентом) был вывоз мусора с лодки, но поиски контейнера не увенчались успехом. Зато выяснилось, что пальмовый лес на восточном берегу острова представляет собой сплошную помойку (почему-то без запаха). Как говорится, "для Вас - везде!"


Надо сказать, что решение оформлять отход в Улигаму было вызвано еще и тем, что мне нужно было получить оригиналы регистрационного свидетельства на Аниму (Да-да! Это свершилось всего за 3 месяца!). А у моего агента есть представитель в Улигаму — все складывается. Мэри отправила бумаги из Лангкави 13.02, DHL взяли на доставку 4 дня, я заложил еше 2 дня запаса, получилось, что 19-го уж точно все приедет. Ну вот, 19-го оформимся и выйдем в Кочин, 22-го придем и будет у нас 3 дня в Индии на все необходимости. Казалось бы...

Улыбчивый представитель с редким именем Мухаммед сказал, что посылка для меня на соседнем острове, но завтра утром ее стопудово доставят.
Ну ладно, хоть выспимся по-человечески.

Утром Мухаммед оформил нам отход, но сказал, что посылку привезут только в 12. Либо, говорит, можно съездить на остров на спидботе за 60 долларов. 60 долларов — жалко, а 3 часа ничего не решают — ждем.

И тут вокруг яхты закружили какие-то плавники. Не дельфины. И не акулы. МАНТЫ! Вокруг плавали около десятка гигантских мант. В среднем 2 метра в поперечнике. Но были две или три трехметровые особи. Пока Олеч снимала мант на камеру, я быстро схватил ласты и маску и прыгнул в воду. Вот это, доложу я вам, поистинне самое сильное впечатление от Мальдив.


Манты меня ни капли не боялись, чего не могу сказать о себе:-) Когда на тебя заходит это трехметровое одеяло и открывает пасть, в которую ты пролетишь с большим зазором, становится как-то не по себе... Я плавал с мантами, гладил их, несколько раз неловким движением напугал, прочувствовав после этого, до чего они могут быть резкими и какая мощь скрывается за этим плавными взмахами...
Я отснял шикарные фотки и видео и манты ушли. Олеч приплыла слишком поздно:-(

А время шло... Ни в 12, ни в 13 никакой корабль не пришел. Мухаммед скзал, что корабль еще не вышел, и неизвестно, выйдет ли сегодня. Предложил более бюджетный вариант за 40 долларов. Я понял, что 22-го нам в Кочин уже не успеть, надо успеть хотя бы 23-го к вечеру. И поехал на моторке за посылкой.

За полчаса мы добрались на остров, расположенный на другом конце атолла. Приехав, мы узнали, что... как вы думаете? Нет, мы не разминулись с кораблем! Он еще не пришел!!!


Услышав, что корабль придет через 15 минут, я в уме пересчитал мальдиванское время в систему СИ, получил чуть больше часа и предложил прогуляться по деревне. Капитан моторки с радостью согласился, мы навестили его родственников, посидели в кафе, зашли в магазин и действительно, через полтора часа, как и было обещано, двухпалубный деревянный баркас, сидящий в воде по привальный брус, уже заходил в гавань.

Когда мы были в Улигами, я подумал, что швартовочные концы через всю гавань — это чисто причуда местной маленькой гавани. Нет — это мальдиванский народный способ швартовки! Здесь, в большой гавани было точно так же, но масштабней: щвартовочные концы длиной по 150-200 метров тянулись от десятка судов поперек гавани и по диагонали, пересекая друг друга под водой.
Конечно, капитан заходяшего корабля был готов к таком повороту событий: с бортов нырнули двое босоногих парней, которые проводили под кораблем все швартовочные концы, свой носовой швартов капитан положил на другой конец гавани — в 500 метрах, и буквально через полчаса корабль стоял у причала, притянутый к нему мускульной силой матросов: лебедки до Мальдив еще не добрались.



Еще полчаса ушло на поиски капитана, которые я потратил, с удовольствием наблюдая радостные встречи близких после долгой разлуки и процесс выгрузки разнообразных предметов с корабля.

Ну вот письмо наконец получено и уже в сумерках я вернулся на борт Анимы. Выходили из атолла уже в полной темноте:-( Хорошо, что пролив в океан здесь широкий и отклик радара давал очень хорошее представление о том, где мы находимся. Однако осторожность прежде всего.

Смотрю на радар и экран сонара: глубина 25... 21... 18... 15... 13... 18... 20... 18... 35... 50...75, резкая стенка на экране и цифры замигали, что означает более 400 метров. Вот теперь можно выдохнуть, поблагодарить Св.Николая Чудотворца и налить 50 грамм за благополучный выход — 270 миль можно ничего не опасаться, кроме других судов и конечно, капризов погоды.

В море - полутораметровая зыбь и штиль, жгем купленную солярку (очень вонючую), ужинаем и готовимся к ночным вахтам. Вдруг на экране радара возникают протяженные пятна прямо по курсу в 5 милях. Сверяюсь с картой — двухкилометровые глубины, никакой суши. Отправляю Олеча спать, на всякий случай включаю экран сонара — дна не видно. Приближаемся к загадочным пятнам. Вдруг сонар начинает истошно верещать, сигнализируя о резком уменьшении глубины: 12-11-10-9, включаю полный назад и полка на экране обрывается... Косяк рыбы...

Подходим к стремным пятнам и вся становится ясно: ливень льет стеной. Задраиваю все люки и иллюминаторы, надо бы собрать пресной воды, но сама мысль о том, что надо вылезти в темноту под эти потоки, вызывает озноб. Нет уж, лучше будем экономить:-)


Дождь лил всю ночь, периодически прекращаясь, чтобы спустя короткое время возобновиться опять. Утром входим в поток карго, идущих в Аравийское море и обратно через пролив 8-го градуса между Мальдивами и Лаккадивскими островами, принадлежащими Индии.

Благодаря AIS нас все превосходно видят: идущие с запада танкеры, контейнеровозы и балкеры при необходимости меняют курс, а мы уворачиваемся от судов, идущих в противоположном направлении. В светлое время суток все прекрасно видно, в эфире - полная тишина, не то что ночью, когда 16-й канал не умолкает от манифестов о расхождении.

Дул встречный слабый ветер 2-4 узла, мысль о том, чтобы поставить паруса, даже не возникала. Хорошо, что наш 72-сильный Форд кушает всего 2-2.5 литра в час (при 1100 об/мин), давая 4.5 узла, что нас вполне устраивает.
Однако в первую мою ночную вахту раздуло до 7-8 узлов, мы поехали медленно и я, превозмогая лень, поставил 4 белых паруса и мы поехали 5-6 узлов. Правда, немного не туда, куда надо, но это причуды бейдевиндов.

Остаток пути мы то ставили паруса, то снимали, в ночь перед Кочином задул галфвинд, конечно мы поставились и поехали 6 узлов...

За 40 миль до побережья был разбужен паническим стуком Олеча по палубе: вокруг были огни рыбацких лодок, которых не было видно ни на AIS, ни на радаре. Учитывая, что к этому времени мы уже шли бейдевиндом, возможностей для маневра было немного... Но просочились:-)

В 8 утра мы были у входа в канал, ведущий в гавань Кочин, но об этом уже другая история, которую я напишу на пути в Салалах. Следите за нами!:-)

25.02.2014

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top