Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...

Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ветровой тени острова, вы ожидаете встретить СВВ муссон на всем пути следования до Мале.
Какая 100-мильная тень? Это же почти 200 км! А оказалось — правда!

После нашего выхода в 11 утра ветра не было совсем, затем задул легкий ЮЮВ, под который я поставил все белые паруса и включил мотор — без этого яхта не ехала. К вечеру ветер совсем скис, я из лени оставил грот и бизань, убрав бесполезно хлопающие стакселя. И такой мотор-сейлинг на скорости 4 — 4.5 узла продолжался до утра, когда я к концу своей вахты в 6 утра обнаружил, что уже дует СВВ, вполне достаточный для того, чтобы выключить двигатель. Поставил кливер и Анима тут же побежала 6 узлов...

Ночью мы проходили через муравьиные тропы карго, идущих в Сомали и Мадагаскар. С некоторыми расходились достаточно близко.: AIS все-таки — великолепная штука, Начинает орать при угрозе столкновения и нас уже невозможно не заметить, поэтому даже супертанкеры вынуждены менять курс, чтобы разойтись с парусным судном.

Путь на Мале был очень извилист — увы, парусное судно не всегда может идти курсом, ведущим к цели по прямой. Да и ветер тоже менял направление.
480 миль пути пролетели за 4 дня незаметно — вахты были короче и реже, поэтому путь был совсем не утомителен.



На этом переходе нас очень часто посещали дельфины: плавали рядом с яхтой, подрезая нос, а иногда проплывая под яхтой. Были и акробаты, выпригивающие из воды на пару метров с немыслимыми кулльбитами. Я думал, такое только в дельфинарии можно увидеть - ан нет, в дикой природе тоже так развлекаются.

Прибыв в Мале, я связался с Port Contol, тк выдали мне координаты для ожидания на якоре. Мда... сюрприз... Вокруг стоят на якорях карго, а глубина 45 метров. Цепи у меня, конечно, хватит, если веревкой нарастить, но как ее поднимать ручной лебедкой??? Пошатавшись по акватории нашел глубину 38 метров и положил кормовой якорь на 15 метрах цепи + 100 метров веревки. Ночь стоять стремно, а дождаться официалов можно. Через часок подъезал агент с таможней, иммиграцией и береговой охраной.
Говорят, что на Мальдивы очень трудно провезти алкоголь. Наверняка это — правда в отношении самолетов, а в нашем случае все было не так.
Таможенник предлагает мне подписать NIL-list, где я гарантирую, что не ввожу в страну запрещенные вещи: оружие, наркотики, что-то еше и алкоголь.
Я говорю: «Я ввожу алкоголь, но я могу его сложить в изолированный рундук, а вы его опечатаете на время пребывания в стране».
Таможенник: «не буду я ничего опечатывать, напиши, сколько ввозишь.»
Я написал 13 литров, таможенник расписался и дело с концом.
Да, никто из официалов внутрь лодки даже не заглянул...

Оформившись, мы перешли с этой жутко неудобной стоянки (плюс ко всему там еще и течение 3 узла) на остров, где расположен аэропорт, и встали в уютной лагуне, откуда ходит паром в Мале. Лагуна ограждена со стороны моря подводным рифом, в котором есть проход шириной около 10 метров, который открывается только метрров за 50 до рифа, вызывая до этого момента недоумение: как туду попали все эти лодки, по воздуху что ли?

Вечером поехали гулять по Мале. Город очень плотно застроен, с оживленным движением и сравнительно малым количеством туристов на улицах. Женщины на улицах ходят в хиджабах, но «почтовых ящиков» мы не видели. В сумерках по городу летают огромные летучие лисицы... Кстати, видел алкогольный магазин, но он был закрыт, а жаль — хотелось посмотреть на цены...



С призывом муэдзина на вечернюю молитву (около 6 вечера) все лавки закрываются, а потом уже не открываются. Много мечетей, они полны народу, но при всем этом мы не встретили какого-либо неодобрения по поводу наших «костюмчиков летних». Вернулись на лодку в 8 вечера и рубились в Бум!

На другой день мы подняли якорь и пошли исследовать другие острова.
Как вообще устроены Мальдивы. Это два десятка атолловых групп, объединяющих пости 2000 островов. Ну так пишут путеводители, а на самом дел остров — раз, два и обчелся. В нормальном понимании этого слова. Дело в том, что 99% этих островов — коралловые рифы, большую часть времени находящиеся под водой и осушающиеся только в низкую воду.

Так вот, эти атолловые группы (видимо древние кальдеры) имеют размер в поперечнике до 30 миль и огорожены от океана рифами, между которыми (иногда) имеются проходы. Внутри группы там и сям раскиданы рифы. Если риф имеет форму бублика, то внутри него глубина — 8-12 метров, тогда между рифами — больше 40. Таким образом тут очень ответственная навигация и не очень много хороших якорных стоянок. Прибавьте к этому течения в проливах до 7 узлов и станет понятно, почему тут не развит яхтинг:-)

А на островах, выступающих из воды, расположены отели, которые не исполнены гостеприимства по отношению к морским бродягам, и кое-где могут попросить удалиться, дабы не портить своей лодкой картину бескрайнего океана, обещанную рекламными проспектами.




Но всюду — дико красиво! Лазоревая вода, белый песок, красивые домики отелей — все очень вкусно выгдяит.





Мы пошатались по ближайшим атолловым группам — в принципе все очень похоже:-) В ближайшие дни мы прощаемся с экипажем и вдвоем идем в Кочин — это будет наш первый оффшорный переход вдвоем.

Напоследок - грустная новость: наш спутниковый мессенджер после Шри-Ланки отказался передавать наше текущее местоположение. То есть он сигнал в космос отправляет, конечно, но видимо мимо спутника. Поэтому не волнуйтесь, а если волнуетесь - звоните в часы связи!

12.02.2014

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top