Выходные на Родосе. Июль 2013.

Воспользовавшись неожиданно образовавшейся свободной неделей, мы с Олечем съездили на Родос. Учитывая, что паромы из Фетхие ходят с соседнего пирса, попасть нам туда было несложно:-)
Итак, в воскресенье вечером мы сидели на яхте и поглядывали, когда же начнут пускать на катамаран, стоящий ровно напротив нас. Ну вот, первые люди пошли на посадку, мы подхватили два полупустых рюкзачка, закрыли лодку и тоже пошли садиться. Недолгий паспортный контроль (имейте ввиду, без Шенгена не посадят!) и мы сидим за столом в салоне катамарана, мало чем отличающимся от салона самолета.
2 часа под бутылочку винца и неспешный разговор, и мы - в Греции. Быстро найдя гостиницу, мы заселились и рванули в исторический центр на разведку. Ну и еды купить какой-нибудь (у нас гостиница оказалась с плитой, раковиной и полным отсутствием кухонной утвари и посуды:-)
Старый город впечатлил... Мы потолкались среди соотечественников в сувенирных рядах, поужинали в кафешке (мусака, конечно!) и погуляли по узким безлюдным улочкам, на которых в это время обитают лишь коты да кошки. Полное безлюдие и тишина напомнили нам, как мы гуляли ночью по Дубровнику. У нас тогда был рейс в 5 утра, мы ехали на машине из Сплита и надо было как-то себя занять ночью. Очень похоже: старинные улочки; дома, давно брошенные владельцами; мостовая, полируемая каждый день тысячами ног, ночью блестит отраженным светом фонарей. Мы с Олечем в поисках лучших ракурсов, даже сумели потеряться в лабиринте переулков, но к счастью, быстро нашлись. Мы решили отложить обследование старого города на завтра, и побрели в гостиницу...

Утром, наскоро перекусив, мы продолжили осматривать Родос. Застройку Родоса принято делить по 4-м историческим периодам: эллинический (античный), византийский, рыцарский, и оттоманский (итальянцы и англичане, обосновавшиеся здесь в короткий период между 2-мя мировыми войнами, ничего особенного после себя не оставили).
Так вот, старый город был застроен, в-основном, в античный период. Римская империя традиционно оставила после себя бани и библиотеки; в византийский период строятся церкви и оборонительные укрепления, а иоанниты уже обнесли город крепостной стеной, да выстроили Дворец верховных магистров и десяток церквей и часовен.
После посещения Каркассона тема фортификационной архитектуры для нас оказалось полностью раскрытой, однако Родосская крепость тоже впечатляет. Тройной ряд крепостных стен с внутренними редутами и сторожевые башни внушают уважение, однако успех Тургутрейса говорит о том, что все-таки где-то не рассчитали:-)
Дворец Верховных Магистров оказался лаконичен по архитектуре и огромен по размеру, а дома на улице Рыцарей открыли нам, что рыцари с магистрами были роста, мягко говоря, небольшого...

Мы погуляли по старому городу, Олеч неудачно подвернула ногу, поэтому прогулка наша была неспешной, а для Олеча местами болезненной.
После этого мы миновали многолюдную центральную площадь, и вышли к порту, где взяли напрокат мопед, чтобы продолжить осмотр города уже на двух колесах.

Вечером мы поехали на холм в западной части города, где располагался античный акрополь, ипподром и амфитеатр - посмотрели развалины, и поехали на самую северную оконечность острова, где полюбовались закатом. От Родоса до турецкого берега всего 20 миль, поэтому солнце садилось в Турции.

Утром мы оседлали своего железного коника и поехали осматривать остров. Несмотря на то, что Родос является самым крупным в архипелаге Додекамнос, он все равно не очень велик: 77х37 км. Остров окаймляет дорога, сразу названная мною РКАД, протяженность которой около 200 км. Движение тут не очень плотное, на мопеде ездить не страшно, немного мешает ветер на юге острова, но об этом - чуть позже.
На мопеде ли, машине ли, скорость будет примерно одинакова - около 50-60 км/ч. По крайней мере мы, на всем протяжении нашего двухдневного путешествия, встречали одних и тех же людей, которые ехали на машинах, мотоциклах, была пара и на трехколесном пепелаце.
О туристах вообще. В городах (особенно в тороговых рядах) подавляющее большинство - соотечественники и братья наши меньшие украинцы-молдаване-белорусы. И большинство опознаваемых соотечественников - плохо одетые, не следящие за собой, всем недовольные провинциальные тетки с детьми и мужьями. Наверное это - снобизм, однако хочется держаться от них подальше. Ну так, на всякий случай:-) Естественно, что никаким языком эта категория путешественников не владеет (да и русским-то так себе, честно говоря...), однако молодцы-греки всюду держат русскоговорящих зазывал, официантов и т.п.
Встречали и "нормальных" россиян, думаю, что их тоже много, просто трудно распознать, разве что по разговорам между собой...
Нас вот тоже за русских ни в одной стране не принимают.
Достопримечательностей на острове немного, поэтому их достоинства сильно преувеличиваются красочными путеводителями. Такие раскрученные места, как Акрополь Линдоса являются обязательным пунктом любой туристической программы, поэтому на стоянке вы увидете десятки автобусов, будете стоять в очереди в кассу, медлено ползти по лестницам и с трудом будете находить точки съемки и ракурсы без десятка-другого асболютно незнакомых, а потому бесполезных для кадра людей.
Однако ничто не может испортить абсолютно фантастических видов и пейзажей, запаха нагретой хвои вперемешку с морским воздухом, предвкушения и радости открытия чего-то нового за очередным поворотом горного серпантина...
Итак, двигаясь по РКАД по восточнму берегу острова, мы прибыли в ЛИНДОС, который известен свои акрополем и вообще своей давней античной историей. За вход на территорию Акрополя берут деньги (типа 6 евро), однако это выясняется уже после несколько утомительного подъема по солнцепеку, поэтому пришлось заплатить. Ну мы - не особенные ценители отреставрированных античных развалин, однако вид с вершины - отличный!

Спустившись вниз, мы побродили по сонному городку, перекусили Том-ямом в тайском ресторане и двинули дальше на юг к Прасониси - известному виндсерфовому споту.
Вскоре начало задувать. Потом добавило. Вообще в конце ехать было совсем некофортно - боковой ветер в 20 узлов на порывах пытался нас переставить, поэтому поехали гораздо медленнее.
На Прасониси первым встреченным человеком оказался Дима Алтухов (ака Голандец), тут же нашли и его жену Наташу, чуть позже встретили и Диму с Галей с Дахабской Ветратории.

О Прасонисе (будет интересно только виндсерферам и кайтерам). Это песчаная коса, достаточно широкая. Летом в Родосском проливе преобладают северо-западные ветра, поэтому с западной части косы накатывают волны; восточная сторона, на которой расположены станции проката, - подветренная, без прибоя.
В начале косы есть крохотный поселок с двумя магазинами и парой-тройкой маленьких отелей. Жить здесь можно, но очень дорого, поэтому все предпочитают жить на РКАДе, в деревне Каттавия, в 8 км от спота. Шаттл-басы ходят из деревни на спот и обратно утром и вечером и изредка в течение дня.
На косе 3 станции проката: RRD, Fanatic + North Sais, JP Australia + Neilpryde. Прокат дорогой, примерно 2 дахабские цены.
Сезон тут длится 5 месяцев - с мая по сентябрь. Самый ветренный месяц - июль, когда дует знаменитый "мелтеми", который сильнее всего разгоняется в Родосском канале. В среднем дует около 20 узлов, бывают и ветра до 40 узлов. Местные говорят, что дует очень ровно, даже когда сильно. Не знаю. Пока мы там были, дул обычный Дахабский на 4.7-5.0, периодически то усиливаясь, то проваливаясь.
К востоку от косы, где, в-основном, катаются виндсерферы, дует оффшор сразу от берега. Однако и тут не флэт. За счет того, что мелко (по пояс) морская зыбь вызывает небольшой прибой.
С этой зоны катания можно вырезаться оверштагами в волновую зону. На вейве катаются, в-основном, кайтеры, хотя их хватает и на "флэте". Волны были невысокие, максимум - метр, с пеной после обрушения. Волны частые (5-7 метров), оншор, как и ветер. Прыгать - на любой галс, райдить - комфортно, берег песчаный, мелководье.
Ну то есть каталка тут есть, и каталка неплохая. А вот с остальным - полная беда... Во-первых, песок. Даже при 20 узлах некомфортно сыпет по ногам, забивается куда угодно. Представляю, каково тут в 35 узлов... А если с наветра кто-то пробежал/поднял кайт/парус - забитые песком глаза гарантированы! Ветер дует морской, соленый, кожа и одежда просаливаются на берегу, как на яхте.
Во-вторых, сами станции расположены очень далеко (100-300м) от непосредственно зоны катания, где хранятся доски и паруса. Ну то есть до чилаута уже не пойдешь на 10-минутный перерыв между каталкой. А около зоны катания - ни тени, ни коврика... Ближе других к "своей" зоне катания находится станция JP+NP. Туалеты на станциях отсутствуют, есть в отеле на выезде, до которого полкилометра.
Вообщем, отдыхать тут с женами-детьми хорошо не получится...
Резюме: Похоже на Должанку. Жил бы в Греции - приезжал бы сюда на кемпере и катался на своей мочалке, а так... Дахаб - лучше!:-)

Погуляли по споту, просолились и поехали ночевать в гостепреимную деревню. Наташа (спасибо ей огромное!) нашла нам комнату рядом с помидорной грядкой (Олеч тут же насобирала томатов на салат:-), сеялкой и амбаром. Похоже на заброшенную станцию МТС:-) В комнате места для стола не нашлось, поэтому ужинали с видом на грядки:-)

Утром мы двинулись в обратную дорогу, на сей раз по западному берегу острова. Обалденная дорога! Во-первых, потрясающе красиво, во-вторых, очень мало машин.
Все предпочитают ездить широкой и быстрой автострадой по восточному берегу, чем крутить здесь по серпантинам, поэтому по этой дороге ездят такие же, как мы, туристы, да крестьяне на пикапах и грузовиках, доверху заполненных арбузами и дынями. Нам это все напоминало Таиланд: такая же качественная дорога, обалденные виды и практически полное отстутствие транспорта.

Дорога вначале идет вдоль моря мимо безлюдных многокилометровых галечных пляжей, омываемых лазурным прибоем, затем поднимается высоко в горы. Вдоль дороги растут реликтовые сосны, платаны, порой образуя кронами крышу над головой.

Мы заехали в крепости Монолитос и Критиниа, служившие дозорными замками госпитальерам, перекусили около заброшенного пожарного поста стыренными помидорами и вернулись в Родос по великолепной дороге через горы мимо "Долины бабочек". Приехав в порт, сдали мопед, сели на "Ракету" и через два часа Олеч уже позировала мне у фонтана в Фетхие.

Вообщем, отличное путешествие и отличный остров. Всем крайне рекомендую!
14-17.07.2013. Родос, Греция.

PS Невошедшие фотки выкладываю на фейсбук.


Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top