Кругосветное путешествие 2.0.

Мы закончили первую кругосветку в декабре 2015 года и погрузились в суету будничных дел в России и Египте. Встречи с друзьями и родными, березки, грибы и малина в лесу - всё это очень нас радовало. Про яхту мы тоже не забывали - катали гостей по Таиланду и Малайзии, ремонтировали и дооснащали яхту. Но всё же душа скучала по путешествиям - именно для этого яхты и строятся. К тому же, меня внезапно озарило, почему мне постоянно не хватает одного дня! Закончить ремонт, успеть еще что-то важное. Дело в том, что первая кругосветка украла у нас 24 августа 2015 года. Мы пересекли линию смены дат в Тихом океане и после 23.08 у нас сразу наступило 25-е. Что-то надо делать, чтобы вернуть украденный из жизни день. Самое очевидное решение - обогнуть земной шар в обратную сторону, и тогда наступит в душе гармония и равновесие.
Ну и, кроме шуток, у меня, после первой кругосветки, осталось две нереализованных географических мечты: Аляска и Патагония. Про Русскую Америку я зачитывался с детства, про Патагонию - с юношества. И оба этих места прекрасно ложатся в планируемый маршрут.

Сроки и маршрут

В мае 2019 мы стартуем с острова Лангкави, спускаемся по Маллакскому проливу до Сингапура, огибаем Малайский полуостров и направляемся снова на север, чтобы посетить Тиоман и близлежащие острова. Затем мы посетим индонезийский архипелаг Анамбас, острова Риау и направимся к берегам острова Калимантан. Мы пройдем вдоль северного берега острова, поднимемся по одной из рек вглубь острова, зайдем на Кинабалу - высочайшую вершину Юго-Восточной Азии, посетим султанат Бруней, а затем пойдем открывать для себя (и, возможно, для вас) Филиппинский архипелаг. На Филиппинах мы простоим до мая 2020, затем отправимся к берегам Японии. Мы планируем пройти от Окинавы до Хоккайдо, посетив по пути и достопримечательности на суше (если японцы нам визу дадут), а затем отправиться к далёким американским берегам. Если позволит погода, мы посетим несколько островов Алеутской гряды, а затем пойдем по памятным местам Русской Америки: остров Уналашка, Акутан, острова Шумагина, Кадьяк, острова Чугач - места, которые стали частью Российской империи благодаря упорству Прибылова, Шелихова, Баранова и других, вписавших свои имена не на памятных досках, а на географических картах - их фамилии носят острова и проливы.
Затем мы пойдем на юг: посетим Ситку (бывший Ново-Архангельск), исследуем берега Британской Колумбии (если канадцы дадут визу) и дойдем до Калифорнии, посетим Форт Росс - самый южный форпост Русской Америки на западном американском побережье, и дойдем до залива Сан-Франциско, берега которого помнят Резанова, покорившего здесь сердце юной Кончиты. .
Зимой 2020/21 мы слетаем на родину и вернемся, чтобы исследовать Мексику: море Кортеса (Калифорнийский залив) и далее на юг: Гватемала, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика. Затем мы планируем дойти на Гавайи (тоже, как бы, бывшая русская земля) и снова пойти на юг: Французская Полинезия: Маркизские острова, архипелаг Туамоту, затем острова Гамбьер, Питкерн, остров Пасхи и... Патагония. Мы обогнем южную оконечность Америки и направимся к берегам Африки - мысу Доброй Надежды. Затем посетим Мадагаскар и двинемся дальше на восток - к берегам Австралии. Вдоль западного берега Австралии мы поднимемся к Индонезии, чтобы замкнуть кружок или... дойдём до Новой Зеландии, чтобы вернуться обратно через Палау и Филиппины. Таков предварительный план, но, возможно, со временем мы его слегка изменим :-)

Яхта

Это - крепкая стальная оффшорная лодка по проекту легендарного яхтсмена Колина Чайлдса, построенная на частной верфи в Новой Зеландии в 1983 году. Яхта была спроектирована для кругосветной гонки одиночек по четырем океанам, включая высокие широты. Это - кетч (двухмачтовая лодка) длиной 44 фута (около 13.5 м) с максимальной вместимостью 6 человек, включая нас с Олечем. Как показывает наш опыт, - наиболее оптимальный размер экипажа с точки зрения психологического комфорта.
Яхта оснащена необходимым для океанских переходов оборудованием жизнеобеспечения (генератор, ветряк, солнечные батареи), аварийно-спасательным оборудованием (спасательный плот, EPIRB), системами связи (VHF, SSB, NAVTEX, спутниковый телефон), радаром и AIS class B.
Несмотря на то, что мы будем использовать классические навигационные инструменты (компас, секстант, карты и лоции), на лодке в качестве резервных инструментов используется GPS-навигатор с необходимыми морскими картами, и запасной GPS с автономным питанием.
Яхта полностью дооснащена для путешествий в высоких широтах: установлены два автономных нагревателя воздуха, сделан горячий душ.
Подробнее о нашей яхте можно прочитать в разделе Наша яхта.


Участие в экипаже

Наш проект - некоммерческий и заведомо убыточный. Поэтому участие гостей в сегментах - пожалуй, единственный источник средств, необходимых для поддержания нашей лодки на плаву. Для участия в путешествии на любом сегменте, кроме океанских переходов, от Вас не требуется никаких навыков - мы способны управлять лодкой вдвоём. Однако, если захотите, Вы сможете рабтать с парусами и верёвками наравне с нами и кое-чему научиться. Путешествие с нами будет полезно и опытным морякам, которые готовятся к покупке собственной яхты и дальним плаваниям: поверьте у нас есть чему поучиться и что подсмотреть. Подробнее о том, что нужно для путешествия с нами, пожно почитать в Памятке для путешествия.



Виды переходов.

Существует огромная разница между круизным прибрежным плаванием и океанским переходом: в первом случае это - развлекательная поездка с осмотром красивых мест и достопримечательностей и ночными стоянками в маринах или на якоре, во втором - тяжелый монотонный труд, дневные и ночные вахты, возможное штормование в дрейфе или штиль в течение нескольких дней, существенное ограничение в бытовом комфорте и рационе. Поэтому, если в круизное плавание мы с удовольствием брали любого человека, то с океанскими переходами совсем не так: мы должны лично знать человека и до этого походить с ним на яхте. И дело даже не в возможной морской болезни (хотя это - тоже важно), а скорее в коммуникативных особенностях: две-три недели психологической несовместимости между членами экипажа - серьезная угроза безопасности для всех на борту. Кроме того, в океанских переходах не бывает пассажиров: все в равной мере несут вахту и должны быть способны в нормальных условиях управлять парусным судном в-одиночку. Поэтому к подбору экипажа на океанские переходы мы подходили и будем подходить особенно тщательно, надеемся на ваше понимание.

    Виды сегментов:
  • Океанский переход - сегмент с удалением более 100 миль от любого берега на протяжении нескольких дней.
  • Морской переход - сегмент с удалением от берега более 30 миль и безостановочными переходами в течение нескольких дней.
  • Прибрежный круиз - сегмент с удалением от берега менее 30 миль и ночными остановками.
  • Комбинированный переход - обычно круиз плюс один длинный переход.
Кроме того, даже в круизных сегментах у нас было много яхтинга, по сравнению с нашей работой на Адриатике и в Турции. Так, некоторые круизные сегменты могут быть протяженностью 300 миль за неделю.


Связь с землей, беспокойство родных и близких

Помимо спутникового телефона, который мы планируем использовать в крайних случаях, на борту постоянно работал GPS-tracker, который периодически отправлял через спутники сигнал о нашем местонахождении. Эти данные отображались онлайн на карте на сайте, таким образом родные всегда были в курсе, где мы находимся. Также через спутник мы иногда отправляли смски, которые автоматически отображались на главной странице сайта


Опасность пиратства.

Опасность пиратства на море, конечно же, существует и ее необходимо учитывать точно также, как и опасность тропических штормов, прибрежных рифов, льдов в высоких широтах и т.п. И точно также пренебрежение этой опасностью может привести к трагическим последствиям, а ее учет позволяет снизить этот риск практически до нуля.
Надо сказать, что опасность пиратства сильно преувеличена журналистами. Примерно как акулы в Шарм-эль-Шейхе. В яхтенных журналах и Интернете частенько появляются душераздирающие истории о нападении пиратов на круизные яхты. Обычно - без названия яхты, хотя это первое, что сообщается при подаче сигнала бедствия. Комментарии излишни...
Во-первых, целью пиратов обычно все-таки является торговые суда, за которые можно получить выкуп. А оффшорные яхтсмены - по сути, морские цыгане, с них ничего не возьмешь. Во-вторых, существует официальная статистика пиратских нападений и рекомендации Адмиралтейства и MAIB об опасных регионах. Наш маршрут будет пролегать по безопасным для плавания водам.
Мы успешно прошли "Пиратскую долину" - Аденский залив и не встретили ни одного пирата. Да и береговые службы в приватных беседах говорили, что пиратства здесь уже давно нет. Также без проблем мы миновали и Карибский регион, где нередки случаи нападения на круизные яхты с целью грабежа. Мы постоянно были начеку, никогда не оставляли лодку без присмотра, а на ночь - крепко запирались изнутри.
Однако, мы постоянно отслеживаем текущую ситуацию с пиратством в регионах, которые нам предстоит посетить и, если вдруг там станет опасно, мы конечно не станем подвергать риску наши и ваши жизни и не пойдем в эти воды.

Вот, пожалуй, и вся общая информация. Подробности первой кругосветки можно почитать в Судовом журнале, который велся с момента нашего приезда в Лангкави для покупки лодки.
Маршрут показан на карте ниже, каждый сегмент выделен своим цветом, черным цветом показаны участки, которые мы уже прошли.
Welcome onboard!

Маршрут плавания

 

 

Нравится
 
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top