Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Виргинские острова. Чартерный рай.

Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских Виргинских островов казались гигантской дистанцией. Ну, разница конечно - качественная, так как 80 миль означает ночную навигацию, а опыт показывает, что в море первая ночь - самая тяжелая, бессонная - организм отказывается засыпать внутри стиральной машины.

Мы приготовились выйти на закате, но для этого нам надо было заранее покинуть наше уютное болото внутри Сен-Мартина. Канал, где мы дважды сели на мель, был многократно просмотрен, намечены створы и мы, помолясь, подняли якорь и малым ходом двинулись в путь. Мы прошли, ни разу не чиркнув, хотя местами было стремно: минимальная глубина составляла чуть более двух метров.

Дождавшись подъема моста, мы вышли в залив Маригот, бросили якорь и отправились на берег, где с удивлением обнаружили городок - оказывается, помимо марины, тут существует жизнь! Однако нас поджимало время: мы решили вначале оформить отход. Опсс, облом: марина офис был наглухо закрыт, как и многочисленные магазины и кафешки. Четверг, 12 марта... Может быть какой-то праздник? Я из французских только 14 июля знаю... "Лишь бы не карнавал", - мрачно пошутил я, вспоминая неделю выходных на Гваделупе... Делать нечего - пошли гулять по городку.




На следующий день мы оформились и вечером двинулись в путь. В море дуло 20-25 узлов, сильно качало - все как и ожидалось. Ужин, душ на палубе - привычный вечерний распорядок, который нарушила поломка автопилота. Сломался наш старенький штурвальный Navman, который я вернул к жизни в Аденском заливе после поломки румпельного Raymarine. Старичок уверенно протарахтел Красное море и служил в качестве запасного после покупки дорогущего Garmin'а. А когда и тот вышел из строя, снова стал основным на переходе через Атлантику.

Я так и не решил проблему Гармина: он периодически накапливает ошибку позиционера положения руля и отказывается работать, считая, что перо руля находится в крайнем положении. После калибровки некоторое время он живет, позволяя его использовать до следующего глюка. Поэтому я снял Navman и включил Гармин. Он работал почти 8 часов - всю мою ночную вахту! Однако, когда Олеч в 3 ночи заступила и удобно расположилась для просмотра киношки на планшете, автопилот отказал вновь:-( Делать нечего - надо было рулить... А надо сказать, что держать курс ночью, да еще и облачной - занятие препротивнейшее: ты, не отрываясь, смотришь на компас и постоянно рулишь - волны сбивают лодку с курса.

Но все когда-нибудь кончается и в 8 утра мы благополучно достигли острова Virgin Gorda - первого из Виргинских островов на нашем пути.
Надо сказать, что Виргинские острова разделены между Великобританией и США: восточная часть архипелага образует Британские Виргинские острова, западная - Виргинские острова США. Для посещения тех и других нужно обзавестись визами: американскую мы получили, а вот британскую - нет, 3 месяца ожидания, заявленные Посольством Великобритании в Москве, не ложились в наши планы.
Поэтому мы отправились на берег на авось и тетенька - иммиграционный офицер в качестве исключения впустила нас на 3 дня в страну, наказав в следующий раз обязательно заранее получить визу.

Британские Виргинские острова являются мировым лидером яхтенного чартера - здесь зарегистрировано огромное количество яхт. Во многом, конечно, благодаря недорогому морскому регистру, дающему право нести престижный Red ensign (морской флаг Соединенного королевства). Но чартерных лодок тут действительно много и вот почему: архипелаг действительно является самым лучшим местом для яхтинга на Малых Антильских островах. Здесь огромное количество островов, расположенных на расстонии 5-10 миль друг от друга и гладкая вода между ними, много якорных стоянок (правда, многие уже густо "засеяны" мертвыми якорями с швартовочными буями) и дуют обычные для этих широт пассаты. Все это позволяет, не торопясь, круизить от буя до буя без дискомфортной морской качки, а пролив Сэра Фрэнсиса Дрейка, разделяющий северную и южные части архипелага, вообще кажется раем после океанского перехода: ровный пассат силой 5-6 баллов на гладкой воде - где еще найдешь такое?

После оформления мы выспались и на следующий день двинулись дальше в режиме чартерного круиза: 10-15 миль в день, купание в удивительно чистой воде и осмотр достопримечательностей.

Нас уже трудно чем-то удивить... Ну, посудите сами, почти 30 стран за кормой, джунгли, горы, водопады... Но местечко Bath на Virgin Gorda нас поразило. Здесь нельзя подойти к берегу на тузике - его надо привязать к синему буйку, а дальше отправиться вплавь. Уже интересно, но плавать со сломанным ребром - удовольствие среднее: кроль-брасс отпадают, только на спине как-то получается перемещаться.
Но мы добрались! место, конечно, уникальное: огромные валуны по десятку-полтора метров в поперечнике, наваленные, словно рукой играющего великана, вдоль берега берега, образуют проходы, гроты и пещеры. Всюду журчит вода, сверху проникает солнечный свет, создавая красочную подсветку стен и струящейся воды. Надеюсь, фотки хоть отдаленно покажут красоту этого места...



Погуляв по сайту, мы доплыли до тузика, добрались до яхты и отправились в дальнейший путь по проливу сэра Френсиса Дрейка. Мы переночевали на якоре в бухте на южной оконечности острова Тортола, а на следующий день мы зашли в столицу БВО - городок Роад Таун. Маленький сонный городок, не обремененный толпами туристов, в очередной раз подтвердивший наблюдение, что в городах на Малых Антилах - делать нечего. Ну разве что походить по суше, да магнитик купить. Здесь строится причал для круизных лайнеров, так что скоро этому сонному спокойствию придет конец.



Далее наш путь лежал на западную оконечность острова с незамысловатым названием West end - нашу крайнюю точку на Британских Виргинских островах.



Мы привязались к бую в уютной гавани около марины, погуляли по окрестности.


Олеч фотографировала флору, фауну и пейзажи, а я привычно окидывал взглядом помойки и обочины в поисках чего-нибудь нужного на яхте. И точно - на одной из помоек лежала запечатанная кипа газет Daily News. Газеты на лодке нужны - то подстелить куда-нибудь, то завернуть. Возникло, конечно, искушение вернуться в марину распространителем газет, к тому же на первой странице было крупно написано ONE DOLLAR, но увы, газеты были недельной давности. "Точно побьют", - вспомнил я Паниковского:-)


Найдя на обочине еще и очень нужный в хозяйстве провод:-), мы отправились на лодку - рано утром мы уходили на Сент-Джон, один из островов Виргинских островов США.

Бросив якорь неподалеку от мыса Long point, мы направились в таможню (US Customs and Borders office), крышу которой украшал звездно-полосатый флаг. Да, тут совсем другая история: на входе тебя встречает грозная табличка о необходимости сообщать о прибытии по телефону, иначе - штраф 5000 долларов (повторное нарушение - 10000). Внутри - табличка о том, что попытка оформления захода без наличия визы США в паспорте карается штрафом 160 долларов. Но персонал приветлив и дружелюбен. Нам помогли заполнить таможенную декларацию, поставили штамп в паспорте до 16 сентября (Олеч тут же мрачно пошутила: "Почему не до 11-го?"), сказали традиционное Welcome to USA и отправили восвояси.
Мы заменили желтый флаг на правой краспице на звездно-полосатый (подаренный Александром, с котором мы шли от Канар до Кабо-Верде. Спасибо, вот и пригодился!) и направились к следующему острову USVI - Сент-Томасу.

Первый раз мы стояли на якоре совсем одни: место не обозначено как анкоридж на картах и лоциях, вот народ и проскакивает, а стоять было хорошо: 5-метровая глубина и удивительно чистая вода.



Городок Шарлотта Амалий - столица Сент-Томаса находится внутри большой гавани. Здесь хватает места всем - и круизным лайнерам, которых помещается у пирса аж ТРИ штуки, марине для суперяхт и сотне яхтсменов, вольготно стоящих на якорях.



Виргинские острова и Пуэрто-Рико - все-тки не совсем США, у них странный статус инкорпорированных территорий. Поэтому есть некая странность в перемещениях между островами: ты должен обязательно растаможиться на ВО, а потом снова оформиться в Пуэрто-Рико. Причем это касается лишь таможни - виза продолжает действовать. Ну, правила есть правила - мы сходили в офис таможни, оформились. Офицер строго-настрого указала, что если мы остановимся на Кулебре (маленький островок на нашем пути, уже - территория Пуэрто-Рико), обязательно позвонить и сообщить о прибытии - очень странная и неудобная процедура для иностранного судна.

В Кулебре мы безуспешно пытались дозвониться до таможни из местного бара, затем плюнули на эту затею и рано утром пошли к главному острову Пуэрто-Рико.

Марина Puerto Del Rey обещала нам таможенное оформление прямо в марине. однако все было не так... Я все-таки дозвонился по телефону до CBO и минут 15 диктовал данные о судне и о нас, затем мне было сказано брать экипаж и идти в офис CBO, который расположен в 10 км от марины. Транспорта нету. Такси - 15-20 долларов в один конец. По воде около 3 миль: тузик на воду и поехали.

В офисе мы, помимо оформления захода, собирались получить Cruising License, дающее нам право не оформляться в каждом порту США. Однако офицер нас расстроила: эту лицензию могут получить лишь суда под флагом из списка (и продемонстрировала нам перечень). Малайзии в списке не было...
- А мы?
- А вы будете платить 37 долларов за вход и столько же за выход. Если прибыли из порта США, то за вход - всего 17. то есть здесь вы заплатите 74, а в Сан-Хуане - 54.

Мы приуныли: планы круиза вдоль Восточного побережья к берегам Новой Англии рушились на наших глазах... Надо было вновь думать, как жить дальше.

Продолжение следует...


23.03.2015

Комментарии:
TimSail: 
30.03.2015
Рассматривая многочисленные фотка с маринами, невольно поймал себя на мысли: "Это ж какое количество яхт бороздят моря и океаны... А мы тут живем в России и этого совсем не ощущаем. Если бы не блог о вашей кругосветке, так и вовсе бы казалось, что ничего

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top