Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...

Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour и Jolly Harbour. Некоторые вообще говорят, что Антигуа - яхтсменская мечта: увидеть Антигуа и умереть. Ничего такого особенного в Английском заливе мы не увидели. А вот 40 долларов за посещение нацпарка взяли сразу и без разговоров: оформляешься в Фалмуте - изволь. Объявление в таможне гласило: если задержитесь на Антигуа больше, чем на 24 часа, при оформлении отхода заплатите 30 долларов с человека Departure tax.
Нда, понятно, туристов тут не ждут. Побыли денек, купили магнитик и валите. Хотя, на мой взгляд, среднестатистический турист тратит в день существенно поболее...

Лоция строго предупреждала: капитан должен сходить на берег один, весь экипаж должен оставаться на судне под желтым флагом до полного таможенного оформления. Главный круизерский интернет-сайт noonsite.com также рассказывал историю о штрафе в 5000 ЕС (2000$) за нарушение этого порядка.
Учитывая, что топливный бачок был потерян, на берег можно было попасть только на веслах. Для меня это было абсолютно нереально. Олеч была не против покатать меня на веслах, но сомневалась, не будет ли это нарушением таможенных правил?
"А как ты думаешь, Нельсон на берег попадал? Сам выгребал, что ли? Матросы его везли на шлюпке! Так что исторический прецедент для таможни у меня есть!", - развеял я сомнения.
"В шлюпку, мой Нельсон!", - так Олеч утром отплатила мне за эту аналогию:-)

В марине мы увидели гоночную яхту с наклейкой "Кабестан" на мачте и с удовольствием пообщались с улыбчивым капитаном Юрой: за два месяца мы ни разу не встретили соотечественников и порядком соскучились по общению на родном языке. Возможно мы еще встретимся - ребята тоже пойдут на Сен-Мартин, было бы здорово!

А в Фалмуте - симпатично. Две бухты - Фалмут и Английская разделены узким перешейком, гду и расположен городок. В Английской бухте расположен Док Нельсона с музеем бухты, сохранились и дома той эпохи. Прогулявшись по берегу, на доминирующих высотах можно найти развалины старых фортов, которые держали оборону бухт с моря. Да и вид оттуда потрясающий!




Погуляв и пофоткав окрестности, на следующий день мы подняли якорь и отправились в сторону Сент-Китс и Невис - островов в 50 милях от Антигуа. К сожалению, не удалось купить пресловутый фитинг для подвесного мотора, так что Олеч и в этот день с почетом возила меня на берег на веслах.

В море дуло больше 30 узлов, но ветер был попутный и мы просто быстро ехали по большим волнам. На южной оконечности острова - опасный риф, выдающийся на пару миль от берега - ночью тут блуждать не рекомендуется...



Во второй половине дня мы бросили якорь около Jolly Bay в действительно красивом месте с отелями и белоснежным песком (который сейчас сек бы по ногам туристов, которые, видимо, попрятались по номерам, опасаясь участи Элли с Тотошкой).
Вода здесь - потрясающего цвета: как будто лазоревую краску разбавили молоком!




Якорь держал отлично, мы пораньше завалились спасть, чтобы с рассветом направиться в сторону острова Сент-Кристофор.

Следующий переход прошел достаточно спокойно, несмотря на привычные 30 узлов - кажется, это становится уже нормой. На Адриатике я бы из марины не вышел в такой ветер, а тут как-то прикатались... Весь день шли полно: ветер дул с правой раковины, периодически отходя к корме. Сегодня нам везло: шквалы проходили слева и справа, оставляя для нас кусочек чистого неба. Лишь на подходе к острову Невис нас зацепило краешком тучи и опреснило нас и лодку.
Для стоянки я присмотрел две бухты на южной стороне Сент-Китс, однако уже в проливе стало понятно, что свелл туда заходит, как к себе домой и мы завернули за бочок соседа - острова Невис. А бочок носит название Windy hill (ветреная гора). И не зря - всю ночь дуло 30 узлов с северо-востока, хотя волнение было несильным - обычный ветровой чоп. Мы решили не оформляться на Сент-Китс, а просто заночевать под желтым флагом, чтобы утром отправиться на Сент-Бартоломео (Сент-Бартс), расположенный в 45 милях.

Вот кстати, часто спрашивают, можно ли стоять на якоре без оформления? По международным правилам, зайдя в территориальные воды любого государства, ты должен под желым флагом Q следовать к ближайшему порту захода для оформления. Однако, капитан обязан предпринимать все необходимое для безопасной навгации. Поэтому, если ты не успеваешь в порт захода засветло, и не уверен в своих способностях к ночной навигации, то смело бросаешь якорь и стоишь на якоре. Конечно, ты слегка рискуешь, уходя утром прочь от острова, но на Карибах на все это смотрят сквозь пальцы. Понятно, что где-нибудь в Саудовской Аравии такого делать не следует:-)

Сент-Китс и Невис совсем не похожи на Карибы: холмистые берега, поросшие скудной желтой растительностью, разительно отличаются от буйства тропических джунглей где-нибудь на Доминике, и напоминают скорее хорватские острова. Причем северные...

Прогноз обещал ослабление ветра до 15-20 узлов (это хорошо) и поворот ветра с В на СВ (это - уже не очень).

Утро нас встретило северо-восточным ветром привычной силы 30 узлов, мы пробились из пролива против ветра и течения и направились к Сент-Бартс. В море всю дорогу дуло 20-25 узлов, мы шли полным бейдевиндом с боковой волной 2-3 метра. Светило солнце, за весь путь нас ни разу не намочило дождем - погода начала налаживаться.


Сент-Бартс - очередная заморская территория Франции - в третий раз, после Мартиники и Гваделупы, мы напевали Щербаковское "И следущая станция - Франция":-)

В Сент-Бартс мы прибыли окло 5 вечера, бросили якорь в большой гавани Густавиа, отложив визит на берег для оформления до утра - мы все еще перемещаемся на веслах силами Олеча...



Сент-Бартс долгое время принадлежал... Швеции! Да-да, вот так. А в начале 19-го века Франция его выкупила обратно. Бонапарт не только завоевывал. Так вот, шведское наследие тут присутствует: много шведских флагов над домами (шведы живут?), кое-где вывески на шведском, названия улиц дублируются: старые шведские и новые французские.


Французы, все-таки, - молодцы! Ну конечно, остров купили, надо срочно улицы переименовать (старые, на шведском, не выговоришь). Ну у них есть свой набор для любого города: Жанна Д'Арк, Виктор Гюго, Александр Дюма (можно аж две улицы назвать), ну и так далее. Но ведь старые таблички сохранили!!! и не просто сохранили, пока не сгниют, а новые делают! Респект, одним словом.

Мы доехали до берега, прогулялись, привычно оформились в Администрации порта (10 евро за ночь на якоре, между прочим!)


Городок Густавия напомнил мне какой-нибудь Сент-Мориц: все очень богато... по улицам ездят кабриолеты, туристический квартал сплошь из дорогих бутиков, продающих драгоценности, часы, очки, вообщем всякую ненужную на яхте шнягу.


Чандлерской лавки мы не нашли - опять Олеч гребет на веслах:-(

С гламурным туристическим центром вполне себе мирно уживаются дома, давно требующие ремонта и откровенные развалюхи.



А сверху (мы, конечно, залезли на обе доминирующие высотки) открываются просто потрясающие виды на якорную стоянку, бухту и очень гармоничный городок.



Мы погуляли по городку. поднялись к форту, который оказался полицейским управлением, куда простым смертным заходить нельзя, и отправились обратно на яхту.




Не успели мы подняться на борт, как к нам тут же подъехал катер с таможенниками. Опять... правда, когда я им сказал, что пару недель назад нас уже обыскивали, они, поулыбавшись, потеряли к нам всякий интерес и, пожелав нам счастливого пути, отправились на поиски новой жертвы.

А вечером у нас были гости! Двое русских парней - Андрей и Игорь, давно живущие в этих краях, заметили российский триколор на левой краспице и подъехали к нам. Часа два мы сидели в кокпите, делясь историями о жизни и яхтинге. Ребята поедали нам душераздирающую историю о 42 яхтах, затонувших в октябре прошлого года в лагуне во время тропического шторма (дуло 240 км/ч), посоветовали, куда обратиться в Сент-Мартине за подъемом яхты - время пролетело незаметно.


Простившись с ребятами, мы обнаружили, что соседи - парусный катамаран под штатовским флагом, стоявший перед нами, теперь покачивается с нами рядом. Я видел, как они бросали якорь (раза три бросали и не попадали) и удивился, как быстро они положили 30 метров цепи, напрашивающиеся на глубине 7 метров в такой ветер (а дуло под 30 узлов). Видать, все-таки пожалели...

Мы ужинали и смотрели "Карпова" (наконец-то мы добрались до творчества Влада! Да и Степан, играющий одну из главных ролей, также побывал на борту Анимы:-), а пустой катамаран продолжал дрейфовать в сторону моря. Олеч выглянула и сказала: "О, хоть якорный огонь горит, проще искать будет". Я тут же съязвил, что им пора уже ходовые зажигать, а катамаран тем временем ушел к нам за корму на корпус. Я выдохнул - хоть не будем биться бортами с чужой пустой лодкой. Через некоторое время появились хозяева, я им покричал, но они то ли не расслышали из-за ветра, то ли нормально посидели на берегу и отправились спать.

Ночью ветер слегка ослабел, а утром раздул с прежней силой и катамаран продолжил свое движение, теперь уже угрожая яхте, бросившей якорь у них по корме на рассвете. С яхты покричали, на катамаране проснулись и с удивлением обнаружили себя более, чем в 100 метрах от того места, где стояли вчера.
Катамаран завелся, выбрал якорь (так и есть, метров 15-20, не более) и пошел искать новое место. Седовласый позитивный капитан, проходя мимо нас, радостно закричал: "Yes! We did it!", я ему ответил, что они - счастливчики, и капитан уверенно направил свое судно прямо в сторону рифа с глубинами около метра:-) Я им об этом деликатно намекнул и посоветовал уже таки прекращать бросать якорь по всему заливу и привязаться к бую около нас: Олеч вчера плавала с маской и увидела там нормальный такой двухтонный мертвый якорь. Да-а-а, напрасно я это сделал... они привязались, но к 8-мм веревочке, крепящей буйреп к швартовочному концу, который они не догадались вытащить...

Но мы уже подняли якорь, советовать что-либо было поздно, да и не принято это: каждый шкипер считает себя вторым после Бога на своей лодке:-) Так что я мысленно пожелал им удачи (оторваться от буя - совсем другая история, можно не успеть даже мотор завести) и мы вышли в море. Дуло привычно 25 узлов, поэтому мы раскрутили уголок кливера и на этом носовом платке помчались к Сент-Мартину полным бейдевиндом.

Продолжение следует...

5.03.2015

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top