Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Мартиника. Кусочек Франции.

После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть во всем: язык, лица на улице, дорожные знаки, вывески, номера машин, чистота на улицах, полки в Carrefour'е, евро - полное ощущение, что ты - где-нибудь в Провансе в жаркий июльский день...
французы специально вкладывают средства в поддержание в бывших колониях такой атмосферы, чтобы здешние жители не чувствовали себя гражданами "второго сорта", и такая политика дает свои результаты: после отмены рабства и уравнивания аборигенов в правах с гражданами Франции, ни одна из французских заморских территорий не боролась за независимость: зачем она нужна, если все стали полноправными французами?

Таможня, расположенная в офисе марины, устроена весьма оригинальна: ты сам заполняешь декларацию на одном из 4-х компьютеров, установленных в зале, распечатываешь ее, офицер ставит на нее штамп и берет за это 5 евро.
5 евро и 5 минут и мы - во Франции. Забавно, что для транзитных яхтсменов не требуется оформляться в иммиграции, да и виза вроде бы не нужна (но это - вопрос спорный, ниже об этом напишу).

В воскресенье, когда мы оформлялись, большая часть магазинов не работает - еще одно отличие от Франции, там НИЧЕГО не работает, включая заправки и мегамолы - здесь крупные супермаркеты в воскресенье работают до полудня.
Однако на территории марины раскинулся блошиный рынок: тут тебе и винтажные платья по одному евро, и старые блоки со шкотами, и позеленевшие от времени канделябры.



Оформившись, мы отправились на тузике изучать бухту. А бухта - огромная! Это самая большая якорная стоянка из когда-либо виденных нами. Несколько тысяч яхт стоят на якорях и буях в бухте и прилегающих заливах.

А надо сказать, что бухта изобилует мелями и рифами, поэтому многие лодки находят здесь свою последнюю стоянку: некоторых вынесло на мелководье и они лежат на боку вящим напоминанием остальным о ненадежности якоря; некоторые затонули около мангровых зарослей, окаймляющих бухту.

К таким лежащим на дне "мертвым якорям" цинично вяжутся стоящие рядом лодки. Многие яхты стоят тут очень давно и используются исключительно для проживания, а многие - выглядят заброшенными уже несколько лет, если не десятилетий.


Мы поплавали по заливу, съездили по живописной речке в манграх. Здесь запросто можно снимать кино: полное ощущение, что из мутной водицы поднимутся живые мертвецы из "Пиратов Карибского моря" или, по крайней мере, вынырнет крокодил:-)


На следующий день я отправился на хардстэй (по-французски, Каренаж) в поисках дизелистов. Также я подумывал о том, чтобы поднять лодку и сделать наконец необрастайку днища - в тропиках мы здорово обросли зеленой травой.

Каренаж - отличный: 80-тонный подъемник, все места оборудованы водой и электричеством, есть туалеты и душевые и вообще, кипит жизнь. Разительное отличие от Сент-Люсии, где на хардстее лодку можно лишь хранить и ремонтировать, но никак не жить в ней в это время.

Однако, зайдя в офис, я приуныл: за подъем и 4-х дневную стоянку мне предлагалось заплатить 57 евро за метр длины, что в моем случае равняется почти 800 евро. Такую сумму платить я не готов. А учитывая закон подлости, за 4 дня мы могли не уложиться из-за неминуемого дождя...
Поэтому я вновь отложил покраску и пошел в сухой док в поисках дизелистов, которые очень быстро нашлись.

Нда, франция есть Франция... По-английски никто не говорит а мой французский ограничивается двумя десятками слов, да памятной фразой из "Двенадцати стульев", которая была пока преждевременна.
Но общий язык был найден, менеджер сказал, что все могут сделать, но на следующей неделе, так как сейчас вообще дел выше крыши. Договорившись о цене и объеме работ, я вернулся на лодку и мы поехали за продуктами.

По заливу туда-сюда ездят яхтсмены на тузиках, пирсы на берегу имеются и все они забиты лодками - иногда приходится швартоваться в два ряда.


Мы не были в больших супермаркетах уже 2 месяца, поэтому от изобилия продуктов пребывали в легком шоке, а от витрины с сырами Олеч оттаскивала меня буквально за шкирку. Я, конечно, успел прихватить Рокфора, несколько козьих сыров, Раклета и Камамбера, нанеся небольшой урон семейному бюджету и обеспечив на несколько вечером достойную закуску под достойное вино, которое также перекочевало с полок в корзину: Cote-du-Rhone, Bordeaux, Medoc - наш традиционный выбор:-)

Было закуплено и местное "шампанское" по 4 евро за бутылку, которое оказалось очень даже неплохим! Раз уж мы собрались стоять здесь минимум неделю, так хоть вкусно!

На следующий день мы погуляли по городку. Здесь есть церковь с небольшим кладбищем, несколько узеньких улочек, рынок с местной продукцией, десяток ресторанов и обязательные Boulangerie - Patisserie c багетами, круассанами и пирожными, которые также пополнили наш рацион.

Единственное, что разочаровало, так это цены на овощи и фрукты. Ну... вполне себе французские цены, с другой стороны...


Стоять около города уже не имело смысла, да и вечерами было откровенно холодно: залив продувается ветром, а ветер продолжал дуть 20-25 узлов, поэтому было решено перейти на стоянку около деревушки Сен-Ан (Saint-Anne), расположенной у входа в залив в паре миль от Ле Марин, что мы и сделали на следующий день.

Здесь тоже стояло около сотни яхт, но мы без проблем бросили якорь на 5-метровой глубине напротив живописного берега и недалеко от пирса деревушки. Здесь - тишина и покой, люди стоят давно и надолго, но... по стоянке курсировала лодка таможни/береговой охраны с четырьмя офицерами, которые внимательно осматривали яхты, фотографировали их и записывали в журнал.

Следующим утром я, поднявшись в кокпит с чашкой кофе в руке, увидел этих же персонажей в двух метрах от нас. Ребята пришвартовались к нам и попросили документы на лодку, таможенную декларацию и паспорта. Ок, не вопрос, вуаля.

Офицеры позадавали некое количество обычных вопросов: кто-откуда-куда-когда, проверили наши визы (Вот, не очень понятно, зачем! Но они сверились со списком, нашли, что гражданам России виза необходима и удовлетворились греческим Шенгеном), а затем перешли к уже стремным вопросам, которые обычно задают перед обыском лодки: есть ли на борту оружие, наркотики, товары, подлежащие декларированию.

Ну да, после этого они зашли на борт и начали обыскивать лодку. Давненько с нами такого не было...
Столь тщательно нас еще не обыскивали ни разу: главный офицер начал с носа: методично вынул все из носового локера, заставил открыть банку с краской и перешел к одежным шкафчикам. Хотя, надо сказать, что после просмотра судового журнала ребята стали гораздо более доброжелательны и улыбчивы, увидев, что мы действительно идем издалека и давно...

Беспокоиться нам было не о чем, да порой и самим было интересно вспомнить, где у нас что лежит - и ведь нашлось кое-что, считавшееся потерянным навсегда!
Проведя на лодке около часа, ребята составили протокол, мило улыбаясь, пожелали нам bon voyage и удалились.

А мы, прихватив подводное ружье, отправились за пропитанием. Неподалеку от берега обнаружился небольшой риф, вокруг которого плавали мелкие рифовые рыбки. Я то, конечно, искал лобстеров, но... их тут не было. Зато я подстрелил случайно вспугнутую камбалу, да парочку флейт вполне себе гастрономического размера. Ужин был обеспечен! Флейты оказались вкусными, но жутко костлявыми, поэтому ужин затянулся:-)

На следующий день мы решили отправиться на пешую прогулку - вокруг полуострова на карте значилась пешеходная тропа. Вот это действительно было приключение!

Французы любят ходить пешком - где угодно во Франции вы найдете пешеходные маршруты по окрестностям, безразлично в Альпах или вдоль берега Луары. Навстречу вам будет попадаться молодежь, скачущая вприпрыжку и бодрые старички с непременными палками для треккинга.
Вот и здесь на карте Мартиники была обозначена тропинка вдоль берега, которую мы легко нашли и по которой бодро пошли. Тропинка лишь минимально обустроена в местах, где это действительно необходимо (тоже французская черта), но идти по ней было легко и приятно.


Вначале наш путь пролегал мимо Les Salines - пляжей, которые считаются лучшими на Мартинике. И это действительно так - бесконечный песчаный берег с легким прибоем и лазурной водой протянулся на несколько километров. Большая его часть является природной резервацией, куда нельзя заехать на машине, поэтому выглядит почти безлюдно. Какие-то места облюбовали натуристы, с удовольствием проводящие весь день голышом, где-то оборудованы места для пикника, но абсолютно везде стоят контейнеры для мусора. Видимо, поэтому тут очень чисто.


На берегу - много растительности, всегда можно найти тень, правда встречается и манчинилла - ядовитое дерево, которое растет везде на Карибах. Дерево ядовито полностью - от корней до плодов -"яблочек", опасно даже находиться около него в зной и прятаться от дождя - ожоги на коже гарантированы! Даже барбекю, приготовленное на дровах из манчиниллы, способно уложить едока в больницу.


Вскоре слева от от тропы показались солончаки - соленые озера, поросшие мангровыми лесами. Здесь живет огромное количество крабов, за жизнью которых удобно понаблюдать со специально устроенных мостков.


Тропинка идет дальше, то уходя вглубь берега к солончакам, то возвращаясь к умопомрачительным морским пейзажам.


Наконец мы достигаем мостика, за которым начинается уникальный для тропиков ландшафт - каменистая саванна. Желтая трава, стелющаяся по ветру с редкими кактусами и кустарниками. Бескрайняя саванна вглубь острова и теряющиеся в дымке очертания острова Сент-Винсент, видимые за каменистым островом "Дьявольский стол". Это - самая южная точка острова и похоже, дождь крайне редко орошает эти земли. Здесь на Наветренных островах, осадки выпадают в гористых районах, а равнины обходят стороной.


Восточное побережье острова открыто пассатам и океанским волнам, поэтому берег, в-основном, скалистый, хотя есть и исключения. С океана прибоем наносит водоросли - саргассы, которые, окисляясь на воздухе, приобретают красноватый цвет, формирую эффектное обрамление береговой линии.


Мы прошли вдоль скалистого берега под палящим солнцем, а затем тропинка снова свернула в тенистый лес. Тропический лес начинается внезапно сплошной стеной. Разнообразие флоры впечатляет: тут тебе и кофе с какао и диковинные деревья, названия которых мы не знаем.


Чем глубже мы продвигались внутрь острова, тем более лес становился похожим на обычный лес средней полосы. Ветер стих, создавалось полное впечатление, что мы гуляем где-нибудь в Подмосковье жарким июльским днем. Затем мы вышли к полям, на которых паслись типичные французские белые коровы, а потом попали на дорогу, ведущую в Сен-Ан.


23 километра - не шутка, мы порядочно устали, но впечатления от прогулки прибавляли сил. Да, такого разнообразия климатических зон и природных ландшафтов за одну прогулку мы еще не встречали!

На следующий день мы нашли Интернет и прочитали почту: наши немцы не пошли в Сент-Винсент а последовали за нами - они стояли в Ле Марин. Нам тоже надо было перебираться ближе к городу для отлова дизелистов, поэтому через день мы перешли обратно в Ле Марин и бросили якорь рядом с High Flight и вновь встретились с Франком и Дагги.

Но перед этим мы прогулялись на песчаную косу, разделяющую заливы. Нашей целью была серф-станция, которую мы заметили с воды. На косе есть несколько зон отдыха и отель Club Med - типичный тропический рай с открытки.



Серф-станция была закрыта на сиесту, поэтому нам не удалось поинтересоваться ценами на прокат - мы уже соскучились по виндсерфингу. Однако, посмотрев матчасть, мы разочарованно переглянусь - кататься на таком старье, да еще и за деньги... Ну, как-нибудь в другой раз и в другом месте...

Продолжение следует...

3.02.2015

Комментарии:
TimSail: 
4.02.2015
Красиво, что и говорить. Райские кущи ))
Кстати - как на Мартинике с влажностью и душностью?
alexdem: 
20.02.2015
На Мартинике, как и везде на Карибах, днем +30, ночью +23...25, прохладно. Практически всегда дует ветер, от жары не страдаем:-)

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top