Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Предыдущая статья:
Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"

Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные горы вулканического происхождения с редкими пятнышками выгоревших кустов на склонах.
Практически вся береговая линия о.Сао-Висенте представляет собой неприступные каменистые утесы об которые разбивается океанская волна. Исключение - бухта Минделу, где и расположен одноименный городок.

Минделу считается второй, "северной" столицей государства, поэтому, проводив Александра на самолет, мы потерли руки в ожидании всяческих "культур-мультур", присущих этому типу столиц, и отправились в город. Городок оказался маленький и довольно бестолковый, однако мы быстро нашли сувенирную лавку (магнит на стенку гальюна), супермаркет с достаточно ограниченным ассортиментом (и безумно дорогим алкоголем), центральный рынок со свежайшими овощами и зеленью и рыбный рынок.



Надо сказать, что слухи о бедности Кабо-Верде сильно преувеличены. Цены тут вполне европейские, машины на улицах тоже не сильно отличаются от среднеевропейского пежо-рено-ситроен с вкраплениями немецких и экзотических брендов. Местное население дружелюбно и приветливо, люди хорошо одеты. А местные девушки - просто отпад! Свободные от европейских предрассудков, они зачастую очень откровенно одеты, но это не эпатаж или распущенность - просто очередная степень свободы... Да, есть тут и клошары и попрошайки, а где их нет?

Единственное неудобство - говорят по-португальски. Для меня - абсолютно непонятный язык, не помогло и штудирование испанского. Правда, числительные похожи, а, с другой стороны, что еще надо на рынке?
На рынке (да и много где еще) принимают только местную валюту - эскудо, курс был 11 эскудо за 1 евро.

Род Хейнкель в "книге номер один" ("Океанское и прибрежное плавание под парусом") обещал, помимо всего прочего, божественную музыку в ресторанах. Как-никак, Кабо-Верде - родина Сезарии Эворы. Мы решили насладиться и этим и вечером отправились на поиски МУЗЫКИ. Ходили-бродили, но увы, ничего не нашли: закрытые рестораны или один-два человеака за столиками и никакой музыки. либо мы ранние пташки, либо все действительно не так, как это видел Род.

Жизнь на яхте на океанских переходах накладывает свой отпечаток на режим дня - ты начинаешь жить по солнцу, что означает закат в 17, затем ужин и отбой самое позднее в 19.
Поэтому погуляв до 9 вечера, мы, раздираемые зевотой, доползли до лодки и завалились спать.
А это - тоже проблема на океанских переходах. Даже привыкнув к качке, ты все равно нет-нет, да просыпаешься от неожиданной волны, норовящей спихнуть тебя с койки. Да и к сну "кусочками" по 3-4 часа тоже быстро не привыкнешь. Поэтому в марине мы с удовольствием отсыпались!

Пробыв в Минделу 2 дня, мы пополнили запас овощей, воды и топлива, я успел поделать неотложные дела на лодке, самое главное из которых - зафиксировать радар-дефлектор на форштаге бизань-мачты. Потому как в океане что-либо делать на мачте в разы труднее, чем в марине.

И вот 5-го декабря Анима, имея на борту меня и Олеча, вышла из Минделу в направлении Барбадоса. Впереди было более 2000 миль перехода через Атлантический океан.

Ну что вам рассказать про океан?:-) Погода тут бывает разная, а вот качает - всегда! С севера идет постоянный свелл (длинные океанские волны) высотой 3-4 метра и периодом 10-15 секунда. Свелл - самое безобидная, хоть и высокая волна: она мягко поднимает и опускает лодку, правда иногда раскачивая ее до приличных кренов.

Пассаты, дующие с В-СВВ, создают чоп высотой около метра, идущий поперек свелла. И вот эти две волны дают такую, мать ее, конвергенцию, что лодка непрерывно и хаотично качается. Все бы ничего, но если ветер меньше 10 узлов, паруса начинают заполаскиваться вымпельником и хлопать, как сумасшедшие ("вымпельник", вымпельный ветер - ветер, который ощущается на палубе судна. Является результирующим векторной суммы истинного ветра и ветра, возникающего в результате движения судна. При боковой качке скорость перемещения мачты в направлении ветра может превысить скорость ветра, в результате вымпельный ветер задует в парус с другой стороны.). Поэтому паруса без рей можно использовать крайне редко, лишь когда вымпельный ветер превышает 8-10 узлов.

Выйдя из Минделу мы попали в попутные ветра силой до 25 узлов и помчались по проливу, отделяющему Сао-Висенте от острова Санто-Антао, возвышающегося над морем вулканической вершиной высотой почти 3 км. Однако, попав в его ветровую тень, протянувшуюся более 10 миль, мы были вынуждены включить мотор.
А как у нас обстоят дела с мотором? В целом, все в порядке. Мотор обслужен и проверен, я в нем уверен. На Тенерифе мы купили дополнительные канистры и суммарно взяли с собой 420 литров солярки. Которых, при экономичном расходе хватит на 8 суток. Или на 800 миль пути.

По поводу использования мотора у нас давно все решено:
1. Если мотор можно не включать - мы его не включаем.
2. Если есть запас топлива, включаем мотор, когда скорость яхты настолько мала, что не справляется автопилот (обычно это меньше 2 узлов, вымпельный ветер 5 узлов). Если же запаса топлива нет - ложимся в дрейф и ждем ветра, купаясь в океанской "синьке".
Я решил, что в таком режиме мы и поедем, оставляя в запасе 100 литров на всякий случай (не дай Бог!).

В начале перехода Атлантика напоминала северные моря: свинцовое небо, периодически проливающее на нас дожди, сырой прохладный ветер. Два дня дул хороший "trade wind" (общее название регулярных ветров, муссонов и пассатов, на маршрутах в Новый Свет и обратно), слегка гуляя по направлению между NEE и ENE. Мы делали больше 100 миль прогресса в сутки - это вполне укладывалось в наши планы. Периодически мы ловили рыбу - здесь водится порядочная ставрида.

В один из дней на ослаблении ветра геннакер зацепился за леерную стойку и с тихим треском распоролся вдоль нижней шкаторины. Дырка длиной более 6 метров исключала ремонт самоклеющей лентой - пришлось шить.

Благодаря моему приятелю Лехе Алексееву и часам, проведенным вместе с ним в его парусной мастерской, я нахватался кое-каких парусных секретов и вскоре геннакер опять весело надувался по нашему левому борту. Спасибо, Леха!

А на 5-й день ветер ослаб. Да, это был все еще пассат, но со скоростью 7-8 узлов. Мы включили мотор.

На вторые сутки моторинга мы решили нести ночные вахты вдвоем и во сне. В полном соответствии с МППСС-72. Кто скажет, что сон - не адекватный способ наблюдения в открытом океане в штиль при работающих рации, радар-детекторе и AISе с достаточно громкими алармами:-) Первую яхту в океане мы увидели на 10-й день пути - это был здоровенный (метров 17 минимум) тендер Ile o Tresors, прошедший в 3 милях от нас со скоростью около 10 узлов. Если бы они не вылезли на 16 канале, мы бы их и не заметили:-)

Периодически включая и выключая мотор, мы медленно продвигались на запад. Ловили рыбу, останавливались на купание в синьке. Кстати, отлично стоять под поднятой бизанью - ветер разворачивает нос к волне и не так чудовищно качает! Читали книжки, слушали музыку, наблюдали закаты и восходы. Дневной прогресс составлял всего 70-80 миль, ну мы никуда и не торопимся!:-)


в очередной вечер мы, посмотрев вечерний сериал, отправились спать. Дул NEE около 3 баллов, мы шли под геннакером и бизанью. Внезапно из открытого люка послышался хлопок и трепыхающийся звук. "Летающая рыба выпрыгнула на палубу",- предположил я.
Олеч вылезла посмотреть и.... увидела геннакер, безвольно полоскающийся в воде вдоль борта. Прыгая нагишом по палубе, мы вытащили потерпевшего на борт и запихнули в кису до лучших времен.

Через день руки дошли и до него. Нда, выглядело все безнадежно: лопнувшая в районе усиления топа задняя шкаторина привела к тому, что полотнище оторвалось от передней шкаторины и уже в воде порвалось еще в нескольких местах. Плюс ко всему, генакер, видимо, поелозил по днищу и после двухдневной выдержки в кисе пахло от него, как от рыбацких сетей. Вообщем, на роль освежителя воздуха салона геннакер явно не тянул...
Да и перспективы столь грандиозной починки на борту были, мягко говоря, сомнительны. А до цели оставалось еще более 1200 миль...

Я опреснил генаккер и оставил его сушиться до завтра, а назавтра... задуло 5 баллов (20 узлов). Геннакер был убран в кису до лучших времен и мы, наконец, поехали с нормальной скоростью под единственным парусом - кливером на рее. Иногда раздувало до 6 баллов, разогнало волну и лодку прилично качало, не давая возможности делать ничего полезного. Единственное доступное времяпровождение - распереться ногами в кокпите с книжкой, да и читать ее, периодически попивая что-нибудь вкусное. Ну и кальян, как же без него!

Чем дальше, тем теплее: днем воздух уже прогревался до 30, вода +25 (хотя на таком ветру нам это безразлично). В океане стали попадаться островки водорослей - саргассов, от которых происходит название Саргассова моря, где местами такие водоросли образуют сплошной ковер. Мы оставляли Саргассово море севернее, но все равно водорослей становилось все больше и больше. Это ставило крест на рыбалке, да и периодически приходилось скидывать растения с пера ветровой подрульки.



Мы наконец стали получать погодные факсы с "той стороны"! NAVTEX радостно пищал, получая сообщения из Пуэрто-Рико, Флориды и Бермуд. Ничего себе, при заявленной дальности 300 миль! До Майами больше 2500... Но событие позитивное, что и говорить!

15 декабря мы праздновали годовщину нашей кругосветки: да-да, прошел ровно год с того дня, как мы отчалили от пирса Royal Langkawi Marina с нашими друзьями Левшиными на борту! Несмотря на жестокую качку, Олеч приготовила вкуснейший ужин, мы открыли бутылочку вина и провели вечер в воспоминаниях о наших приключениях за этот год.

Следующий день также был примечательным - счетчик расстояния до цели стал показывать трехзначные цифры! Это означало, что нам осталось уже меньше половины пути...

А на следующий день мы переехали на второй лист генеральной карты! W045 - сорок пять градусов западной долготы! Волнение стихло (как и ветер), мы вновь шли под мотором с перерывами на купание. Выяснилось, что водоросли очень даже ядовитые - Олеч примерила их в качестве наряда русалки и сразу же обожгла плечи:-(



Видели еще одну яхту - тендер Brigantia. Они уныло прошли у нас по носу в 2-х милях и, полоская сонной "бабочкой", исчезли в туманной дали в направлении Багамской банки.


Чередование ветра и спокойной погоды - это здорово! И в том и в другом есть свои плюсы и минусы: ветер хорош большим дневным прогрессом и экономией солярки. Этим плюсы исчерпываются, все остальное - только минусы: волны, качка, необходимость "пасти" автопилот, который не всегда успевает отрабатывать волны с кормы, вой такелажа и соленый спрей. В спокойную погоду - лафа, едем тихо и спокойно. Купалка, музыка, возможность поделать нужные дела. Но... солярка не бесконечна, да и перемещаемся существенно медленнее...

Так вот, наконец дошли руки до второго ремонта геннакера. Этот оказался масштабнее: от порванной задней шкаторины - наискосок через полотнище и вдоль передней шкаторины... Весь день мы занимались парусом и сделали это! Правда, кончился двусторонний скотч, но нам уже недалеко:-)

Используя спокойную погоду, я также пошил чехол на бензиновый генератор и крутейший чехол-трансформер на кондиционер (давно в уме его конструировал, да все времени не было). Теперь все такое гармонично зелененькое:-) Днем шли "бабочкой"... не, какая-то странная бабочка на кетче выходит... короче, с чередованием парусов "лево-право-лево": бизань находится достаточно далеко, чтобы воздушный поток успел восстановиться до кливера, поэтому адекватно работают все паруса. Увы, волнение (и полный фордевинд) не позволили опробовать реинкарнированный геннакер. Вечером, перед сном, я включил мотор, так так ветер стих до 5-7 узлов. Паруса оставил - на реях они не сильно хлопают.

Надо сказать, что мы потихоньку привыкаем спать по ночам. Я, правда, сплю в пол-уха, но это и надо - как-то проснулся от аларма радар-детектора, вылез - навстречу идет сухогруз. АИС работает, он нас видит - разошлись спокойно.

А тут вот проснулся просто так. Лежу, глазами хлопаю. Ну, думаю, пойду, почитаю, кальянчик покурю, да на звезды посмотрю - луна очень старая, звезды с кулак на небе! Вышел, огляделся. Смотрю - дует 13 узлов. "Вот",- думаю, - "Сейчас мотор выключу". Спустился, поставил уголек на газ, возвращаюсь - вымпельный 25 узлов, летим 8! Т.е. истинный 33... А паруса на реях на разные борта... Ну и понеслась: лодку мотыляет туда-сюда, ветер тоже крутит, ну и ловит бизань ветер с другого галса и виснет на заваль-тали в ДП, моментально толкая лодку еще в больший привод. За бизанью неминуемо последует и кливер, поэтому я прыгаю на ют, меняю бакштаги, перевожу бизань на другой борт и бегу к мачте убирать кливер. Черт, клюв спинакер-гика заело, не могу убрать палку! Бегу в кокпит, убираю кливер с висящей палкой - возиться на баке нет времени. Начинает идти дождь... Закрываю люки, ставлю тент, прилаживаю трубку сбора воды.
А, к слову, поначалу я бегал в пижамных штанах, пока они не намокли, затем стало холодно и неудобно - я их снял. Нда, со стороны я смотрюсь феерично: ночь, ливень, шквалистый ветер, по палубе лодки посреди Атлантики мечется голый мужик с налобным фонариком, одетый лишь в спасжилет на поводке:-)
Убираю бизань, вытираюсь полотенцем, одеваюсь, выдыхаю... Спокойно идем под гротом... И после этого дождь кончается и ветер стихает до любимых 12-15 узлов вымпельного. Грот - долой, кливер + бизань, полный бакштаг, мотор глушу, и, наконец, сажусь курить кальян под книжечку, как раз уголь разжегся:-)
А, в момент моего мельтешения в кокпит еще и рыба залетела и давай там трепыхаться:-) Залетают по ночам регулярно, но... по одной. Прыгнули хотя бы втроем сразу - можно было бы ушицу поутру сварганить, а так бессмыслица какая-то. приходится отпускать.

Вообще весь яхтинг - это взрывные нагрузки. Сидишь на жопе ровно, сидишь... и вдруг ХЛОП! И понеслось: веревки, палки и все быстро и сильно. А потом опять катарсис:-) Наверное, не сильно полезно для здоровья. Хотя откуда тогда берутся 90-летние яхтсмены-одиночки?:-)

К утру снова раздуло до 5 баллов и вновь начался рок-н-ролл. Качает, конечно тут нещадно - попеременно планшири в воде... левый - правый - левый - правый... Ничего делать невозможно, только сидеть-лежать-читать. Зато делаем больше 120 миль в сутки и мотор не запускаем. Мотор ведь - это не только цена солярки, гораздо важнее ресурс и необходимость обслуживания: замена масла и фильтров, а их еще попробуй отыщи. Вот как раз у меня их запас и кончился, надеюсь на Карибах найду...

Как только мы стали спать по ночам (ну или делать вид, что спим, в качку не особенно поспишь), так сразу же стал неудобен световой день и по примеру Андрюши Невзорова, мы не стали часы переводить со сменой пояса. У Андрея судовое время было +2 часа к поясному, ну и мы так же решили. А то дурдом какой-то: закат около 17 и чего? Спать идти? А так получаются нормальные 7 вечера, как раз время душа и ужина. А то, что солнце всходит около 8 утра, так это даже удобно, поспать можно. Когда вахту несешь, наоборот ждешь восхода - фикс по звездам взять, да и потом с солнышком как-то веселей и спать меньше хочется...
Хотя спать в такую погоду все равно не получается, все равно сидим по очереди, уж больно ветер свищет, да и трехметровую волну разогнало, неспокойно как-то...

Переход из Кабо-Верде на Карибы примечателен тем, что маршрут проходит вдалеке от торговых путей коммерческих судов - плавание в пассатах давно уже является исключительной привилегией парусных судов. Этим переход сильно отличался от нашего плавания в Индийском океане, где встречи с карго происходили достаточно регулярно. Поэтому каждое срабатывание радар-детектора вызывало некое приподнятое настроение и даже возбуждение: "Ух ты, мы не одиноки в океане!"
Карго, видимо, также не часто встречают кого-то, так как практически все корректировали курс, чтобы пройти в 1-2 милях от нас.


Волнение не прекращалось... Я по жизни - достаточно деятельный человек, поэтому от качки мне грустно. Я могу, конечно, поваляться с книжкой пол-дня, но невозможность сделать ничего полезного на протяжении многих дней меня как-то угнетает. Да и со сном проблемы.

Идем по прежнему фордевиндом под кливером на рее - дует 15-25 узлов. в результате жесткой качки оторвался погон каретки спинакер-гика. Починить это при таком волнении очень трудно, поэтому кое-как привязали каретку к грот-мачте, надеюсь "как-нибудь дотянем последние мили" - до Бриджтауна остается менее 300 миль.

Пользуясь практически чистым морем (водоросли вдруг исчезли), я забросил блесну и спустя полчаса Олеч вытащила здоровенную рыбу, похожую на щуку. Барракуда? Судя по географическому названию места, она и есть:-)
Взвесили - 7 кило. Олеч сделала потрясающую уху, которой мы будем питаться ближайшие три дня, а 3 кило стейков отправились в морозилку на будущее.

Мы давно не видели дельфинов, зато вдоль борта стали периодически появляться рыбы, похожие на ставрид. Рыбки не реагировали ни на какие блесна и приманки, поэтому пришлось стрельнуть из подводного ружья. Headshot удался на славу - рыба умерла мгновенно. И оказалась, кстати, не ставридой. Может, знающие подскажут, кто это?


Последние две сотни миль до Бриджтауна мы боролись со скоростью - не хотелось подходить к незнакомому берегу ночью. Да и в порту до 6 утра нас не ждали. Но течение и пассаты неумолимо влекли нас к барбадосским берегам: при скорости относительно воды 2 узла, необходимой для корректной работы автопилота, мы ехали больше 4 и ничего не могли с этим поделать! Пришлось подрейфовать под бизанью пару часов, купаясь в атлантической синьке температурой +27. Да-да, уже тропические моря...

Ночью мы огибали Барбадос, светящийся миллионами огней. Мы прошли между берегом и банкой The Shallows, известной своими турбулентными течениями, водоворотами и хаотичными волнами. Дуло в корму под 30 узлов, течение было навстречу, как обещано в лоции, поэтому даже на глубине поднимались вполне приличные волны.

Вышка в порту продержала нас у входа в бухту около часа - заходили и швартовались громадные круизные лайнеры,- затем мы услышали долгожданное "Anima, you can proceed to Deepwater Harbour", и мы уже заходим на швартовку между двумя десятиэтажыми монстрами напротив здания пассажирского порта. Все офицеры были заняты большими кораблями, поэтому мы немного погуляли по порту в ожидании, пофотографировали с бутылкой шампанского, подаренного нам на Тенерифе семейством Макаренко. Наказ "довезти до Кариб и там выпить" почти выполнен - довезли, но выпьем позже, а то заснем...


Через час я, дождавшись официалов, закончил формальности: оформление было быстрым и бесплатным, и вот наконец, желтый флаг спущен и мы бросаем якорь в бухте Carlise Bay в центре Бриджтауна. Мы это сделали - Атлантика позади!

Короткое резюме: переход через Атлантику - все-таки штука трудная. И дело не в штормах, их нет, если идешь в правильное время. Просто 3-4 недели - длительный срок: накапливается недосып и усталость, достает непрекращающаяся качка...
И это - не Индийский океан со стабильными муссонами и синим небом, здесь часто бывает облачность и дожди, приносящие изменение направления ветра и шквалы. Поэтому ты периодически мечешься: только поставил и настроил паруса, а нет - пора уже частично снимать и рифы брать...

Да и практически полное отсутствие других кораблей тоже не добавляет душевного комфорта: за весь трехнедельный переход мы встретили 2 яхты и три карго...

Так что ключ к успешному пересечению Атлантики, на мой взгляд, исключительно в оснащенности яхты и хорошей психологической атмосфере на борту, а у нас с этим (тьфу-тьфу-тьфу) - все отлично!!!

Продолжение следует...

27.12.2014

Комментарии:
Константин: 
28.12.2014
Алекс и Олеч! Искренне поздравляю! Вы сделали это!!
Леонид: 
28.12.2014
Привет. Большая рыба- это ваху. Отличие от барракуды, по длинному спинному плавнику, у баракуды первый спинной плавник гораздо меньше. Вторая рыба - по расцветке похожа на желтоперого тунца, трудно сказать с такого ракуса фото. Прошел год, а уже середина
alexdem: 
28.12.2014
Спасибо! Хоть знать будем, что едим:-) А мы уже и не торопимся. Это мы сдуру вначале хотели за пару лет шарик объехать, а сейчас уже рамок не ставим:-)
Евгений: 
28.12.2014
Молодцы! Поздравляю! Очень интересно читать! Не забывайте практическую сторону путешествия - сам собираюсь в конце 15го пойти по Вашему маршруту, поэтому заметки по качке, ветрам, расходетоплива очень интересны. Всё же Хенкель это как бы взгляд профессион

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top