Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!

Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом аэропорту Ламеция - самого крупного в Калабрии. В остальном городок ничем не примечателен - обычный маленький городок южной Италии с пляжами, тенистыми улицами да сиестой на пол-дня. Однако здесь обнаружились несколько неплохих супермаркетов, открытых даже в воскресенье!. Учитывая, что наши гости приезжали в воскресенье вечером, мы взяли на себя покупку провизии на весь экипаж и вскоре Олеч уже с ужасом глядела на гору провизии, которую надо было куда-то распихать.



Встретив и уложив гостей, мы с Олечем пошли на звуки живой музыки и через полчаса уже отжигали хастл под итальянскую эстраду, срывая аплодисменты зрителей.
Утром мы рассчитались с мариной и отправились в путь. Надо сказать, что побережье Калабрии, заслуженно славящееся своими бесконечными пляжами, не очень-то удобно для яхтинга: здесь совсем негде укрыться от волн. А свелл с запада присутствует практически всегда. Поэтому хотелось проскочить это побережье побыстрее, что мы и делали, пройдя за первые 3 дня почти 150 миль. Погода была разная: и солнце, и гроза, и штиль, и ветер 30 узлов. В хорошую погоду - купались, в плохую - кутались. Первую ночь мы стояли на якоре напротив бесконечного и безлюдного пляжа - пришлось бросать кормовой якорь, чтобы поставить яхту носом к волне. И все равно качало... Зато здесь мы испытали мясорубку, привезенную Олечевой мамой - у нас оставалось еще килограмм 5 филе тунца из старых запасов. Котлеты получились просто обалденные!


Следующая ночевка была на буе в бухте с пещерой: слазили в пещеру, наплавались, поужинали спагетти болонезе. Это - отдельная и печальная история... В Вибо я купил обалденного мяса на стейки. Часть мы сожрали сразу, а часть я порезал стейками и мы его заморозили. И вот, предполагая пожарить мяса, я попросил его разморозить. А Олеч его положила в воду. Ну и отличное мясо превратилось в серое нечто. Я наотрез отказался жарить "ЭТО" и мясо было пущено на фарш. По-моему, это был самой дорогой фарш в моей жизни... Зато спагетти получились самые вкусные, и последующая за ними долма тоже была шедевральной! Но вернемся к нашей стоянке. У итальянцев есть тема морских заповедников. Nature reserve. Иногда это просто квадратик на карте посреди моря, иногда этот квадратик обозначен желтыми буями, иногда затрагивает и береговую линию. Так вот, внутри квадратиков нельзя ловить рыбу, сливать "серую" (от душа) и "черную" (с гальюна) воду, стоять на якоре ночью, ну и еще по мелочам. А чтоб не стоять на якоре, итальянцы придумали ставить буи. Это хорошо. Но они берут за буи какие-то нереальные деньги! Как за марину! Поэтому мы буев опасаемся, но в этой бухте мы встали поздно, а в 5 утра с моря пришли двухметровые волны, пришлось срочно уходить. Так что постояли на буе нахаляву:-) В море ходили грозовые тучи, свежий ветер дул с северных румбов. Периодически нас поливало дождем, я то ставил паруса, то рифил, потом вообще снял, когда ветер стал крутить. На переходе прилично качало, что, однако, не помешало Олечу с Ларисой приготовить долму из того самого фарша из стейков:-)


К вечеру мы подошли к абсолютно очаровательному городку под названием Амальфи. Город известен тем, что является одним из четырех древних городов-республик, удостоенный помещения своего герба на государственный флаг Италии, наряду с Генуей, Венецией и Пизой. Времена былого могущества канули в лету и сейчас Амальфи - просто чудесный городок над морем с маленькими мощеными улицами, большим храмом и толпами туристов.
Коппола марина в Амальфи, видимо, потратила весь бюджет на рекламу в лоции Хейнкеля, достучаться до нее не удалось, поэтому мы стояли на якоре напротив соседа Амальфи - городка Атрани, на пляже которого мы и оставили тузик. Атрани и Амальфи соединены между собой пешеходным туннелем под скалой, выйдя из которого, попадаешь в сплетение узеньких улочек и ступенек. После очередного поворота мы зашли в какой-то полутемный коридор и вышли из него в неф огромного собора. Шок номер 1. Выйдя из собора, мы испытали шок номер 2: мы стояли на паперти, от которой вниз спускалась широкая лестница, ступеньки которой были полны отдыхающего люда. Спустились по лестнице, обернулись и... шок номер 3 - собор оказался неожиданно величественным и красивым.


Обилие туристов ничуть не мешают насладиться этим городком - все сидят по кафешкам и заполняют бутики и сувенирные лавки на главной улице. А стоит лишь свернуть вбок и ты попадаешь в фантастический лабиринт лестниц, переулков, арок. Мы, как зачарованные, бродили по этому старинному городу, не переставая удивляться очередным находкам.


Наутро мы вновь отправились в путь. Переход нам предстоял короткий - до острова Капри было около 20 миль хода, поэтому я вновь решил потаскать тузик за кормой (и, в итоге, вновь поплатился за собственную лень). Между Капри и материком очень оживленно: тут тебе и рыбаки, и скоростные паромы и многочисленные моторные яхты разных размеров, столь любимые итальянцами. Амальфитанское побережье заслуженно считается одним из самых красивых мест в Европе: поросшие лесом высокие горы и глубокие ущелья, пересекаемые виадуками; пляжи с лежаками, чередующиеся с неприступными скалами, вертикально вырастающими из моря; затерянные в горах маленькие деревушки, расположенные на головокружительной высоте. Походя к Капри, первое, что видишь - три скалы Фаральони, одна из которых представляет собой природную арку, столь любимую живописцами и фотографами.


Мы прошли между скалами, сопровождаемые эскортом из надувных лодок, каноэ и суденышек, перевозящих туристов, и подошли к Marina Piccolo - маленькому заливчику, расположенному на противоположном берегу от главного порта Капри. Здесь нас ждало разочарование - все якорные глубины были усеяны буями, принадлежащими местному ресторану. Бросать якорь на 20-метровой глубине не хотелось, к тому же шатало здесь очень прилично... Однако, вяыснилось, что если мы перекусим в ресторане, то за буй с нас ничего не возьмут, поэтому мы привязались и... увидели, что на этой качке при маневрах тузик попал под шток ветрового автопилота, который пробил носовой баллон. Баллон обвис, как тряпка, откладывая наш визит на берег...


Тузик был поднят на борт, наспех зашит и заклеен и мы отправились на любимый остров Максима Горького. Капри делится на две примерно равные части: Капри и Анакапри, соединенные автодорогой и лестницей в 800 ступенек. Перекусив в кафешке и отстояв право не платить за буй, мы начали осмотр острова с Анакапри, куда отправились на рейсовом автобусе. Дорога очень живописная: из окна автобуса открываются потрясающие виды на Неаполитанский залив и берега Капри. Анакапри - небольшой городок, который изо всех сил попытались сделать туристским, обозначив все немногочисленные достопримечательности, могущие представлять хоть какой-нибудь интерес. Мы прошли по рекомендованному маршруту и решили съездить на канатной дороге на самую высокую вершину острова. В своей жизни я поднимался на кресельных подъемниках наверное больше 1000 раз, но обычно на ногах у меня были лыжи, а под ногами - снег. Здесь же подъемник идет над местными садами и огородами, зачастую очень живописные. Вокруг растут пальмы и высоченные сосны, с каждой сотней метров подъема открываются новые и новые виды - один лучше другого.


Спустившись вниз, мы решили догулять до Капри пешком - уж больно хотелось полюбоваться видами, которые нам мельком показывали из окна автобуса! Дорога под горку оказалась несложной и приятной, а виды стоили того!


Погуляв по городку Капри, мы спустились по лестнице вниз к нашей стоянке. Дорога идет мимо богатых вилл, в одной из которой с 1911 по 1913 жил А.М.Горький вместе с Марией Федоровной Андреевой, как об этом сообщает мемориальная доска на заборе. Здесь не принято выставлять роскошь напоказ, тем не менее, понятно, что живут тут очень богатые люди. Да и у великого пролетарского писателя тоже губа была не дура: тут и стихи про буревестника хорошо складываются, да и здоровье, ослабленное на ниве труда на благо революции, поправить не грех...


На следующий день мы уходили в марину Стабиа, откуда собирались съездить в Помпею и Неаполь. Ранним утром я отвязался от буя и вновь прошел мимо скал Фаральони. Ветра практически не было, поэтому я спокойно пересек пролив, не задавив ни одного рыбака и мы прошли мимо городка Сорренто, известного благодаря популярной некогда песенке. Красивый город, много живописных гостиниц и особняков. В остальном - место для курорта мало пригодное - ни пляжей, ни удобных спусков к морю...
Периодически останавливаясь на купание в зеленых водах Неаполитнского залива, мы к полудню добрались для марины.


Марина ди Стабиа была выбрана для стоянки по двум причинам: во-1х, она расположена недалеко от Помпеи, да и до Неаполя на поезде удобно добираться, а во-2х, по сравнению с другими маринами Неаполитанского залива, она не слишком заполнена.
Марина оказалась "приливной расческой", т.е. длинные плавучие понтоны, от которых отходят маленькие понтончики для постановки судна лагом к ним. Очень удобная конфигурация для нашей лодки, очень популярная в ЮВА, но не сильно распространенная в Европе из-зи дороговизны - гораздо проще накидать в воду мертвые якоря или вообще ставить лодки на свои якоря кормой к стенке, как это модно на греческих островах.
Наскоро перекусив, мы отправились в Помпею.
Помпея поражает, в первую очередь, масштабом трагедии. Это действительно был большой город, который погиб в один день. Археологи восстановили картину трагедии. Извержение Везувия началось с выброса огромного количества вулканического пепла: столб пепла поднялся на высоту 20 км. Ветер сносил этот пепел в сторону Помпеи и в городе пошел серый снег. Он шел несколько часов и высота покрова достигла 4 метров. Часть крыш обвалилась и погребла своих жителей в могилах из пепла. Однако самые дорогие виллы уцелели под этим весом, сохранив своих обитателей, но и они не дожили до утра: последующий за этим пирокластический поток температурой около 600 градусов накрыл город и уничтожил все живое. Следующий пирокластический поток был еще мощнее, но этот "контрольный выстрел" был уже ни к чему: на месте города уже была серая остывающая равнина, из которой торчали редкие остатки зданий.
Поток герметично и равномерно заполнил внутренние помещения домов и город на многие века остался без доступа воздуха и поэтому прекрасно сохранились и стены, и фрески и даже папирусы. Пепел, погребший людей, под воздействием высокой температуры спекся и сохранил в себе пустоты в форме фигур. В эти пустоты залили гипс и теперь большое количество мертвецов "украшают" различные дома в Помпеях.


Век живи - век учись. Я стоял и тупил, глядя на овальные камни, вмурованные в мостовую улицы. Колеса свободно проезжали между ними, зачем же они нужны? "Это - пешеходный переход",- прервала мои раздумья Олеч. И правда, по камням можно было перейти на другую сторону улицы не испачкав ноги в нечистотах! Стало понятным и откуда появилась "зебра", обозначающая теперь пешеходный переход.


Нагулявшись по мертвому городу, мы попытались поймать такси. Не тут то было! Такси не наблюдалось ни на стоянке, ни на улице. Удивительная страна Италия... Лишь зайдя на ресепшн ближайшей гостиницы, я сумел вызвать машину и в ожидании ее мы сидели в потрясающем саду, где росли разнообразные лимоны.


На следующий день мы поехали в Неаполь. Поехали на поезде, похожем на нашу электричку, только в полтора раза уже.
За окном высился Везувий, вокруг сидели итальянцы, "спешащие" по своим делам. Отвлекаясь от темы собственно Неаполя, скажу, что в южную Италию невозможно не влюбиться за ее уникальную природу и очаровательные городки. Но ее также можно и возненавидеть за лень жителей и грязь на улице. Хотя почему отвлекаясь от Неаполя? Тема вполне подходящая: я не встречал в Европе города, грязнее Неаполя. Всюду пустые сигаретные пачки, банки от пива, окурки и т.п. прелести большого города. Причем неаполитанца можно отличить от туриста точно по тем же признакам, что и египтянина от приезжего: допив воду, абориген не задумываясь кидает пустую бутылку точно в том, месте, где он ее допил. То же и с сигаретами, пачками, упаковками от чипсов и т.п. Точно также наш лоцман в Суэцком канале, не задумываясь, выкинул пустую пластиковую бутылку в свой канал, по которому он проводит суда 2 раза в день в течение 2-х десятков лет! Вот и южные итальянцы примерно такие же...
А если абстрагироваться от грязи, то Неаполь - очень интересный город. Совсем непохож на то, что я себе представлял. У нас был всего один день, поэтому, к сожалению, знакомство с Неаполем ограничилось Чентре Сторико, с его узкими улочками и огромными соборами, возникающими перед зрителем, как по мановению волшебной палочки.


Отдельная история про подземный Неаполь. Прочитав в LP про то, что есть полуторачасовая прогулка по катакомбам Неаполя, да и всего за 9 евро, мы устремились к месту, указанному в путеводителю. Найдя дверь с соответствующей надписью, мы, получив на входе подтверждающий ответ "Yes, underground Naples this way", мы купили билеты по 9 евро и пошли... Ага, это был совсем другой подземный Неаполь, а именно археологические раскопки. Мало, коротко, никакой романтики, вообщем вышли разочарованные. К раскопкам в виде бонуса прилагался зал с красивыми потолочными фресками и археологический музей на 3-х этажах, но... после Сикстинской капеллы тема красивых потолков была закрыта, а смотреть черепки и старую одежду мне как то уже неинтересно. Во-общем, чувствовали себя обманутыми и... в 50 метрах обнаружили вход в "правильный" подземный Неаполь. Увы, англоязычная группа собиралась лишь в 1800, поэтому мы побежали смотреть Неаполь дальше.


Оставив Наталью Ивановну и Ларису перекусить, мы с Олечем побежали вниз к порту. Интересные здания и дворики, правда, чем дальше, тем грязнее.


Наскоро перекусив чудовищного размера донерами (вполне себе вкусными), мы пошли обратно и заглянули на звуки музыки в закрытый дворик. Около калитки стоял улыбающийся итальянец:
- Заходите, в нашей коммуне сегодня праздник, будьте нашими гостями!
- Что за праздник?
- Ну просто праздник!
На импровизированной сцене играл гитарист (причем неплохо), другой синьор пел (причем неплохо), а рядом пританцовывали дети разных возрастом. Публика сидела за столиками и просто на стульях, все шумно общались друг с другом. Юноши разносили и наливали стремного вида выпивку, предложили и нам. Посмотрев на все это, мы малость призадумались, а не станцевать ли для публики, потом подумали, что не стоит: у них свой праздник и всем весело, а тут мы... Станцуем, все порадуются, а потом ведь уйдем и станет скучно:-(


Поэтому мы просто постояли рядом, похлопали артистам, поблагодарили управляющего и поехали на лодку.

Назавтра мы направились через Неаполитанский залив к островам Искья и Прочида. Учитывая, что Прочида расположена ближе, и остров гораздо меньше, мы поехали именно сюда. Бухта Прочиды была битком забита стоявшими на якоре моторным и и парусными яхтами: по выходным неаполитанцы выезжают сюда, как на пикник. Стоит сказать, что за час до заката почти все лодки, как по команде, снялись с якорей и направились в сторону Неаполя. Ночевать осталось лишь несколько оффшорных яхт.
Так вот, Прочида цепляет при первом взгляде на город: яркие домики, цепляющиеся за крутые склоны, уютная гавань с рыбацкими суденышками, форт на вершине. Все это выглядит до невозможности по-домашнему уютно. Начинаешь бродить по улицам и еще больше влюбляешься в этот городок: маленькие кафешки, за столиками перед которыми сидят пожилые локалы, неторопливо обсуждающие что-то; крутые улочки и переулки, ведущие в уютные дворики. Здесь нет роскошных особняков, но есть тот неповторимый уют городков южной Италии.


перейдя на другую сторону острова, где расположена марина и паромный причал, привозящий туристов из Неаполя, попадаешь в совсем другую атмосферу шумного курортного города (впрочем, очень приятного): рестораны и кафе на набережной, прогуливающиеся дамы с собачками, суета в сувенирных магазинах.


На следующий день мы прошли мимо Арагонского замка на Искье и вечером стояли на якоре в городе Гаэта. Мне просто понравилась защищенная гавань. А это оказался старинный город с военно-морской базой, в которой в это время стоял USS Mount Whitney. То ли поэтому, то ли еще по какой причине, после того как мы бросили якорь, вокруг нас кружил катер береговой охраны, что-то кому-то сообщая. Я спросил, че надо, мол? Все в порядке, грят, отдыхайте. Катер приезжал еще пару раз и пару раз ночью: видать проверял, на месте ли тузик? А то вдруг эти русские уже прилепляют магнитные мины к американскому кораблю:-) В городе также расположена Таможенный институт, вертолет таможни также покружил над нами и улетел, не увидев ничего интересного.


Утром мы отправились в заключительный переход и вскоре уже швартовались в Porto Turistico di Roma, где прощались с нашим экипажем и встречали новый. Это был, пожалуй, самый насыщенный сегмент по количеству увиденных красивых мест и городков.
Продолжение следует...

10.08.2014

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top