Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!

С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. Ну посудите сами, больше месяца мы ходим против ветра. Причем зачастую против сильного ветра. Красное море, Кипр, Родос, Крит, Коринф - все против ветра и все 25 узлов и больше. Устали... Поэтому услышав про надвигающийся шторм, мы отвязались и пошли на ночь глядя в сторону Сицилии. Шли просто волшебно! Всю дорогу бакштаг 25 узлов, на ночь взял первый риф, чтобы при усилении не бегать по палубе, но мог бы и не брать - скорость 7-8 узлов и при этом почти без крена! Сменяясь с Олечем на вахте, мы даже дополнительно зарифились, чтобы не бросать якорь в ночи, и подошли к Сиракузам ранним утром. Сразу же увидев, где стоят "наши" - такие же нищеброды - оффшорники, мы бросили якорь, ответили на вопросы подъехавшей на катере береговой охраны и завалились спать, справедливо рассудив, что Сиракузы никуда не денутся, а по городу лучше гулять отдохнувшими.



В Сиракузах как в первом порту захода в Италию, я должен был пройти таможню. Поэтому мы, сойдя на берег, направились в Guardia Finanza с предписанным IMO комплектом документов. Таможенный офицер хлопал заспанными глазами, глядя в бумаги, затем решил упростить процедуру:
- Яхта частная?
- Да.
- Животных нет?
- Нет.
- Декларировать нечего?
- Точно!
- Лодка не для коммерческой деятельности?
- Ни разу.
- Прибыли из страны Евросюза?
- Да.
- Тогда Вам ничего не нужно.
Вручил обратно документы и удалился в свою каморку, плотно закрыв за собой дверь. Услышав поворот ключа в замке, я практически услышал его мысли:"Ходят и ходят. Делать мне нечего, писать какие-то бумаги бесплатно..."
Но, с точки зрения закона, я все сделал как надо, поэтому с чистой совестью можно было отправляться гулять по городу.
Сиракузы - отличный пример деятельности завлабов - новаторов. В 60-х годах в городе снесли практически все исторические здания. А в 90-х спохватились: туриста не подманишь одним фактом, что здесь родился и жил Архимед, туристу надо древность увидеть, сфотографироваться на фоне и выложить селфи на фейсбук! Осознав этот факт, местные власти стали спешно создавать новые туристические места и всячески их продвигать. И вот теперь в Сиракузах есть свои развалины, улица с сохранившимися виллами и красивая площадь с фонтаном.


Мы погуляли, зашли в супермаркет пополнить запасы вина и утром двинулись в сторону Мессинского пролива. На самом деле мы не планировали дойти до Мессины, но задувший свежий ветер с траверза и абсолютно гладкая вода мотивировали нас на длительный переход.
Это был самый восхитительный яхтинг за все наши полгода путешествий! Мы неслись по водной глади со скоростью 8 узлов без малейшей качки - хоть доверху наполненный стакан на палубу ставь! Однако все хорошее заканчивается, ветер усилился и зашел, появилась волна и, в довершение всего, еще и по рации передали штормовое предупреждение для нашего района. Надо было укрываться.


Ближайшая бухта была в местечке Naxos. Присутствовали и марина, и буи по 50 евро за ночь, и протяженный пляж с якорными глубинами, что нас весьма устраивало. Все это великолепие располагалось у подножия Этны, к силуэту которой мы уже успели привыкнуть за 2 дня. Наверху располагался симпатичный городок, но мы решили сходить туда ранним утром, т.к. карабкаться предстояло высоко.


Смеркалось. Мы сидели в кокпите и вдруг у Олеча расширились глаза: "Смотри, ты это видишь?"- Олеч указала на силуэт Этны. Действительно, облачко у вершины как-то странно подсвечивалось... Через несколько минут все стало ясно - Этна извергалась. Из кратера поднимался пар, который показался нам облачком, внутри него светился "адский огонь", а по склону текли реки лавы. Мы стояли у подножья, поэтому видели это очень отчетливо. Было непонятно, это нормальное явление или уже пора срочно валить?


Мы сидели и смотрели на лавовые ручейки, курили кальян и с журналистским азартом ждали развития событий. Ничего не происходило... Рассмотрев в бинокль вспышки фотовспышек около главного кратера, мы поняли, что ничего и не произойдет (навряд и туристов пустили бы в потенциально опасную зону) и пошли спать.
Утром мы отправились наверх, в симпатичный городок Таормина. Но вначале надо было как-то форсировать железную дорогу, которая тянется вдоль всего восточного берега Сицилии. Обнаружив туннель под железкой, мы без колебаний устремились внутрь и... попали в западню - туннель вел исключительно к частным домам. Найдя незапертую калитку, мы все-таки выбрались на городскую улицу, нашли начало пешеходной тропинки, обозначенной запретительной табличкой и бодро зашагали наверх. Когда-то тропинка была вполне себе туристической, об этом свидетельствовали столбы с разбитыми фонарями и остатки сохранившихся кое-где ступеней, но теперь дорожка выглядела похожей на козью тропу и местами требовала внимательной постановки ног. Наверху мы попали на крутую улочку, которая нас привела практически в центр городка.


Городок оказался очень симпатичным: узкие мощеные улицы, старинные церкви и потрясающие виды на Этну и виднеющийся вдали берег Калабрии! Мы обошли городок за пару часов, спустились вниз по уже знакомой тропинке, пристроились за итальянской семьей, неторопливо бредущей на пляж, груженые пляжными зонтиками, надувными матрацами и полотенцами, и они нас вывели к другому туннелю, который привел нас прямо к оставленному на пляже тузику. Мы добрались до яхты, подняли якорь, привязали тузик за кормой (переход предполагался короткий, да и штилевая погода позволяла возить тузик за собой), подняли якорь и двинулись в Мессину, где мы планировали заночевать на якоре в ожидании "нашего" течения. Однако, спустя час пути задул встречный (ну а какой же еще!) ветер, раскачал встречную волну, не очень сильную для хода, но делающую невозможным подъем тузика на борт. Мы с тоской смотрели на нашу лодоку за кормой, которую швыряло на волнах, но сделать уже ничего не могли.


Дойдя к вечеру до Мессины, мы обнаружили, что внутри бухты встать невозможно: набережные ждали больших круизных лайнеров, да к тому же были обнесены высоким забором - таможенная зона... Марина, расположенная у входа в гавань предлагала места по 120 евро - это мы позволить себе не могли, поэтому мы вышли из гавани, прошли порт, где стояли большие траулеры, затем бухту с маленькими рыбацкими лодочками и встали на якорь около лоцманской станции. Глубина была 6-7 метров, якорь держал отлично, было непонятно, почему же лоция ничего не говорит о таком замечательно анкоридже?

Тузик был на воде, мы прыгнули в него и поехали в город. Добрались, нам разрешили оставить тузик в марине, и мы пошли осматривать город. Мессина была почти полностью разрушен во время землетрясения и цунами утром 28 декабря 1908 года. Тогда погибло около 60 тысяч жителей. Пострадали даже могильные камни. Несокрушенными остались только два здания: тюрьма и психиатрическая больница. По счастью, в гавани города находились корабли русского флота, моряки которого спасли тысячи итальянских жизней. (Практическая эскадра Балтфлота зимовала и проводила учебные стрельбы на Сицилии, откуда и первой пришла в порт Мессины после получения известия о бедствии).В июне 2012 года был торжественно открыт памятник в честь русских моряков, оказавших помощь горожанам, пострадавшим от землетрясения 1908 года. Но мы его так и не наши:-)


Мессина оказалась совсем не туристическим, а обычным портовым городом с широкими проспектами и грязненькими переулками, и стайками подростков, пьющими пиво в тени стен, расписанных граффити. Мы поднялись в верхнюю часть города, осмотрели Мессину сверху, спустились вниз, перемахнули через забор марины (ворота были закрыты на электронный замок, а ключа у нас не было) и поплыли на лодку. После двух третей пути мотор чихнул и затих. Причина проста - я не убрал подсос и цилиндр просто залило бензином. Да и тузик обиделся на нас за болтание за кормой в течение дня. Я налег на весла - до яхты оставалось всего 3 кабельтовых и... обнаружил, что мы двигаемся обратно, несмотря на мои титанические усилия - началось течение южного направления. Кое-как мы догребли до ближайшего берега, я безуспешно попытался завести мотор, высадил Олеча на берег и мы начали трудный путь на яхту. Около берега течение было послабее, Олеч героически вела лодку за конец, периодически проваливаясь по пояс между скользкими камнями, я греб что есть силы. Медленно, но мы все же продвигались к цели. В очередной раз я попробовал продуть и завести мотор и он завелся!!! Перекрестившись, мы двинулись к лодке, на сей раз мотор работал безукоризненно и спустя 10 минут мы уже были на борту.
А за бортом текло... И не просто текло, а бурлило! Мимо проносился всяческий мусор и огромные скопления фиолетовых медуз. Якорная цепь натянулась почти горизонтально, но якорь держал мертво! Буйреп, предусмотрительно привязанный к якорю, виднелся на том же месте, где мы его оставили, места для возможного дрефа вдоль берега было предостаточно, поэтому я поставил якорную тревогу на дрейф 100 метров и, уставшие от этого неожиданного приключения, мы завалились спать. Ночью яхту переставило сменившимся течением, затем вернуло на прежнее место. За бортом бурлило, лодку качало - полная иллюзия, что мы всю ночь были на ходу!

Утром я посмотрел прогноз течений и вышел на ослабшем уже встречном течении, чтобы проходить пролив по спокойной воде. Течение ослабло у берега, но ни на подходе к проливу! Вставали короткие волны - глядя за борт, можно было подумать, что мы несемся на попутном ветре со скоростью 8-9 узлов, а на самом деле мы делали лишь 2 узла относительно земли, несмотря на работающий на высоких оборотах дизель. Вокруг сновали странные рыбацкие суда с высоченными мачтами, на которых сидели по 2-3 человека и длинной фермой на носу, на конце которой сидел еще один рыбак. Это были тральщики, которые искали и ловили косяки рыбы, которой тут, видимо, было в изобилии.
В самом узком месте пролива течение, как и ожидалось, прекратилось, затем сменилось на попутное и нас выплюнуло в Тирренское море, как пробку из бутылки просеко.


Ветра не было, поэтому мы, в целях экономии, решили не идти на Эолийские острова и самый активный вулкан Европы - Стромболи, решив, что одного вулкана за сегмент достаточно, и направились на север вдоль красивейших берегов Калабрии.


Периодически останавливаясь на купание, мы фотографировали потрясающие пейзажи, вечером заночевали в бухте на якоре и на следующий день уже швартовались в марине VIbo Valentina, где нам предстояло принять на борт следующий экипаж - Олечеву маму и нашу приятельницу Ларису, которая отправлялась в путешествие с нами уже в 4-й раз.
Продолжение следует...

4.08.2014

Комментарии:
TimSail: 
5.08.2014
Нереально синее море и такое же небо над Калабрией. Неужели такое и вправду бывает ? (хотя по Дахабу помню, что бывает :) А во Владивостоке море тёмно-бирюзовое, уже привык к нему и когда вижу на фотках сочный синий цвет - то кажется, что это где-то в ра
alexdem: 
10.08.2014
Ну на Средиземкенебо очень разное... Бывает и голубое. Это над Дахабом вечно синее небо:-)

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top