Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...

Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! Оформление заняло несколько часов, в течение которых мы сидели на лодке и наслаждались ледяным пивом KEO, купленным мною в кафешке по пути в полицию и обратно.
Выяснилось, что столь легко (и бесплатно) полученные визы нам не нужны - экипажи судов, прибывших из нейтральных вод и следующие через Кипр транзитом, в визе не нуждаются. Виза пригодилась только Косте, улетевшему домой после предыдущего этапа.


Вообще, Кипр оказался совсем не яхтенной страной и, не в последнюю очередь это связано с долгими процедурами оформления в каждом порту: любое судно, выходящее в море, считается покидающим территорию Кипра и подлежащим таможенной и иммиграционной очистке. А учитывая неторопливость этого южного народа, оформление затягивается на 3-4 часа - на яхтинг времени остается маловато. Исключение делается лишь для судов, выходящих в море и возвращающихся в тот же порт в течение светового дня. Во-общем, процедура аналогична египетской. но я то думал, тут уже Европа... Ан нет, Европа, да не совсем, несмотря на членство в Евросоюзе и цены в евро...
Кипр расположен на пересечении морских торговых путей и это чувствуется по радиопереговорам: то порт-контроль Бейрут кому-то укажет место у причала, то кто-то запросит Хайфу, то услышишь переговоры с турецким Мерсином. Такое расположение острова накладывает отпечаток многонациональности на все, что присутствует на Кипре: в ресторанах греческие клефтико и мусака занимают соседние строчки с ливанским мезе и турецким кебабом, на соседней моторной яхте курят кальян (наргилью по здешнему), православные храмы соседствуют с минаретами мечетей (ну этим москвичей уже не удивишь:-)
На все лежит отпечаток неповторимой южной лени, присущей всему юго-восточному Средиземноморью,- очаровательной для атмосферы пляжного отпуска, но слабо согласующейся с любыми делами.
Отказ от работы в дневные часы по-человечески понятен и знаком нам по 7 годам, проведенным в Дахабе, но между египетским и кипрским распорядком дня есть существенное различие: египтяне после заката вновь обретают активность и гужбанят заполночь, киприоты же в себя так и не приходят до самого утра. Учреждения и большинство магазинов работают с 8 до 14, вечером открываются лишь лавочки, ориентированные на туристов.
Ларнака - тихий курортный городок с несколькими достопримечательностями, главная из которых - православный храм Св.Лазаря, построенный на месте гробницы и хранящий мощи этого святого. Мы зашли в храм, полюбовались на древние иконы и богатое убранство и спустились в гробницу. В церкви все - для удобства молящихся: удобные мягкие скамейки, яркий свет от энергосберегающих лампочек, вкрученных в древние люстры. Примечательно, что правые от алтаря сидения предназначены строго для мужчин, о чем сообщают надписи АНДРОГИНЕС на спинках кресел.


Мы посетили местный ресторанчик, погуляли по городу и на следующий день отправились на запад. Изначально было запланировано посетить Лимассол - крупнейший город на южном побережье, но... оформление затянулось до 15 часов, марина в Лимассоле стоит 116 евро в день, и вообще, что мы, городов не видели?
Поэтому вместо Лимассола мы провели две ночи на якорных стоянках в абсолютно чудесных диких бухтах.


Купались, ныряли, лазили в гроты, промытые водой. Подводный мир здесь бедноват: трава, морские звездочки да редкие невзрачные рыбки.
Мест для стоянок - не перечесть! Дело в том, что весь южный берег Кипра обрамлен песчаным пляжем, очень плавно понижающимся в море. Настолько плавно, что на удалении от берега в пол-мили вполне может быть глубина 5 метров. Песок держит превосходно, можно спокойно спать: даже если лодку начнет тащить - ГПС разбудит тревожным сигналом и времени на принятие решений будет предостаточно!
Следующим нашим местом схода на берег было местечко с пафосным названием - город Пафос. Здесь, согласно преданию, вышла из пены морской Афродита. Бухту, где она это сделала, мы прошли рано утром на яхте. Бухта - как бухта, пара отелей, городок под терракотовыми крышами, пляж, заставленный зонтиками и лежаками.


Мы причалили, оформились в таможне и полиции, разыскали харбормастера и единственного служителя порта, который указал место, где нам встать, взял 35 евро за стоянку и тут же закрыл офис и расстаял в воздухе. На пирсе на было ни воды, ни электричестве, но араб с моторной лодки по соседству подключил свой шланг куда-то под пирсом и поделился с нами водой..
Мы сидели на лодке и ждали иммиграционного офицера, который должен был забрать у нас паспорта и выдать взамен пропуска на берег. Ничто не мешало нам сойти на берег и без них - прямо от пирса начинались рестораны, плавно перетекающие в торговую улицу. Но порядок - есть порядок, да и штрафы за нелегальное пересечение границы во всех странах очень высоки!
Часы тянулись, ничего не происходило. Полиция на запрос по рации отвечала "He doesn't come yet". Обсудив ситуацию, мы решили отказаться от захода в Латчи, который должен был стать заключительным пунктом нашего кипрского круиза. Ну какой смысл сидеть на лодке еще и там, ожидая оформления? Да и вообще, единственное, зачем стоит ехать в Латчи - это поплескаться в ванне Афродиты, где она девственность восстанавливала. Ну у нее, положим, вышло, а у нас - не факт! И что, получается зря ехали, ждали полдня оформления, а девственности как не было, так и нет... Обидно... Да и зачем она нужна, эта девственность - тоже непонятно, лишняя морока какая-то...
Вообщем решили мы утром идти сразу на Родос, о чем я и сообщил полиции по рации и на свой страх и риск отпустил экипаж на берег.
Лишь к 6 вечера, после 5-часового ожидания появился иммиграционный офицер, пришел на лодку, спросил, где экипаж, услышал, что все разбежались и отдал мне мой пропуск, пробурчав что-то невразумительно про паспорта и завтра. Так что я был единственным из экипажа, легально посетившим Пафос!
Времени на осмотр города оставалось совсем мало и я побежал наверстывать упущенное. Прямо около порта оказался археологический музей под открытым небом. Здесь сохранились храмы Диониса, Орфея и Персея. Вернее, от них мало чего осталось,- лишь мозаичные полы, но мозаика действительно великолепная. Я не взял с собой фотоаппарат, так что все увиденное - только мое:-) Я бродил в одиночестве по выжженной траве между развалин, наслаждаясь тишиной и сожалея лишь о том, что рядом нет Олеча, чтобы разделить с ней то чувство безмятежности и покоя, которое рождают эти развалины, это море, окружающее мыс со всех сторон, эта звенящая тишина жаркого летнего дня.
Вернувшись на лодку уже после заката, я застал на борту экипаж в полном составе: Олеч с Наташей отыскали громадный супермаркет и героически притащили оттуда снеди и вина.
Олеч, наслушавшись моих рассказов, впала в депрессию, и после ужина я повел ее на ночную экскурсию по древним развалинам: гуляя ранее, я по привычке заметил и запомнил, как можно попасть на территорию, минуя проходную и сэкономив 4.5 евро за входной билет. Ночью все выглядело более тревожно: ландшафт слегка подсвечивался далекими огнями ночного города, да маяк с мыса пробегал быстрым лучом по древним развалинам, навевая тревожную ассоциацию с прожекторами и вышками...



Однако ж нас, бродящих и освещающих мозаику фонариком, никто и не пытался ловить. Мы обошли сайт и, перемахнув через забор около проходной, вернулись на лодку - вот теперь день удался!

Утром, уже после того, как мы отвязались и вышли в море, нас настиг по рации зов полиции: дескать нас ждет иммиграционный офицер. Но, узнав, что мы уже на пути в Грецию, нам пожелали удачного перехода и не стали настаивать на соблюдении формальностей. Все-таки Европа!

Путь от Кмпра до Родоса длиной в 230 миль прошел спокойно: дул слабый встречный ветер и практически весь путь мы прошли сочетая паруса и мотор. На подходе к Родосу ветер усилился до 25 узлов, но это не помешало нам зайти в бухту под стены древней крепости и бросить там якорь. В Родосе мы - не в первый раз, поэтому все ходы-выходы знаем: визит в дирекцию порта, потом иммиграция и таможня в паромном терминале, затем еще разок зайти в дирекцию порта. Короче, через час мы были оформлены и свободны как ветер! Было радостно узнать, что в Греции появилось послабление для яхтсменов: теперь можно зайти в Грецию, не имея Шенгенской визы! Как и в остальном мире, после интервью в полиции, тебе дадут шор-пасс в обмен на паспорт. Ну у нас были визы, поэтому все прошло еще более гладко.


Мы погуляли по Родосу, пополнили запас провизии, договорились о заправке соляркой и наутро, залив полные баки, двинулись вдоль южного берега Родоса. Вначале дул хороший бакштаг, обеспечивая нам скорость около 8 узлов, затем ветер скис и около древнего города Линдоса мы купались уже а полный штиль.


Ночевать мы планировали на Прасониси - самой западной оконечности Родоса, широко известной среди узкого круга виндсерферов благодаря сильным ветрам. На Прасониси летом наши Дахабские приятели - Дима Алтухов с Наташей проводят клиники, работают и другие инструкторы.
На Прасониси дуло 20-25 узлов, но гладкая вода и хороший холдинг на песчаном дне позволили нам не волноваться по поводу надежности якоря: включен якорный аларм и все спокойно спят. Вообще, на отжимном ветре спится отлично: если якорь и сорвет, то понесет нас прямиком в открытое море, а там волна разбудит - все безопасно!



Однако утром нас разбудило не волнение, а Леха - инструктор из Дахаба. Прийдя на работу, он увидел знакомый силуэт, в бинокль разглядел надпись "Анима" на борту, взял учебный комплект и приехал к нам с визитом. Мы попили чайку, потрепались о том, о сем и Леха убыл на службу. В бинокль мы разглядели Диму на берегу - он учил на тренажере группу студентов. А нам надо было отправляться дальше, поэтому, к сожалению, с ребятами мы так и не увиделись.
Путь до Карпатоса был великолепен: на галфвинде яхта шла почти 9 узлов, волнение было небольшое, поэтому я решил проскочить Карпатос без остановки и заночевать на о.Касос - Хейнкель обещал много бухт с укрытием от ветра.
А ветер, между тем, крепчал... На подходе к Касосу дуло уже 30 узлов, а последнюю милю к берегу мы пробивались уже с вымпельным ветром под 40... Идя к высокому скалистому берегу, мы вспомнили Хорватскую бору - такой же ледяной ветер, который только усиливается при подходе к суше. Погуляв вдоль высоченных скал, мы сумели таки найти место, где ветер дул не так сильно, Женя героически нырнул в ледяную воду и привязался к камню у берега - встали! Ветер крутил, у берега было много камней, поэтому пришлось стоять якорную вахту.

Утром встали а 6 утра и направились в сторону Крита.
После трех часов сна спать хотелось безумно: не бодрили даже брызги воды, периодически залетающие в кокпит. Полный бейдевинд сменился острым, ветер усилился до 30 узлов, волны подросли до 2 метров - автопилот не справлялся, поэтому я попросил Женю сменить меня за штурвалом и пошел в салон поспать.


Разбудила меня неожиданная смена галса с перекатыванием моего тела на другую сторону койки. После четвертого оверштага я предположил, что Женя устал и сказал Олечу его сменить. Через некоторое время Олеч прибежала с известием, что берег уже близко и мы едем в него. "Смените галс, делов то", - буркнул я и перевернулся на другой бок. "Саша, иди сам поверни", - продолжала тормошить меня Олеч. Выглянув в кокпит я увидел абсолютно мокрый экипаж и 45 узлов на ветромере. Быстро одевшись, я поднялся. Нда, в кокпите было некомфортно: лодку перемывали волны, кокпит заметало спреем и периодически захлестывало волнами. Море выглядело угрожающе: хаотично ломающиеся волны, над которыми несется белый туман из сорванных с гребней мельчайших каплей воды. Лодка сильно кренилась. Растравив шкоты, я немного улучшил положение дел, но ветер продоллжал усиливаться. До берега было всего 3 мили и я решил искать укрытие - дальнейшее плавание было небезопасным.

Проскочив несколько полос усиления ветра до 50-55 узлов, мы влетели в бухту. В бухте дуло "всего" 30-35 узлов, на берегу ходили одетые в купальники отдыхающие, дети резвились в полосе прибоя: курорт, да и только! Мы бросили якорь на 5-метровой глубине и занялись инспекцией повреждений. К чести Анимы, из этой переделки она вышла невредимой: не зря я в Пафосе укорачивал и добивал бакштаги, подтянул также и все ванты. Мы лишились стремянки, которая жила у нас, "надежно" принайтовленная к стойкам за бортом - ее просто скрутило волнами и разломало на составные части. Также смыло за борт 2 канистры с соляркой, одну - открыло и в ней плескалась чистая морская вода. Вторую канистру, подарок из Дахаба от Макса, разбило о борт. Я видел, как это происходило, но сделать ничего не мог: бак перемывало так, что меня стопудово смыло бы за борт и наличие страховочной стропы мало мне помогло бы...

Забавно, что греки разродились штормовым предупреждением лишь в 1030, когда мы уже вовсю форсировали пролив и ветер уже был сильнее 7 баллов....
Следующие два дня мы простояли на якоре: в первый день отдыха я шил порванный ветром тент, мы сходили на берег и погуляли по чудесному каньону Dead's Gorge, достойному титула нацпарка в любой стране. Высоченные скалы, пещеры, отличная пешеходная тропа и запахи летних горных трав...

Завершив день ужином в прибрежном ресторанчике, мы отправились на лодку и приготовились к раннему старту: подъем был назначен на 6 утра.
Однако, в 6 утра над нами так бешено свистел ветер, что даже не выглядывая наружу, стало понятно - остаемся.
Поднявшись в 9 утра, я пошел смотреть на внешний мир: он был ужасен - над бухтой висел метровый слой водной пыли... Выглядывать из кокпита было небезопасно - тушку сдувало... Замерив скорость ветра, я все понял: 60 узлов - это совсем не тот ветер, которому хочется себя подставлять... А нас в Ираклионе уже ждали Лисичкины, которые приехали на Крит, чтобы покататься с нами на следующем этапе до Афин!
Ну, ребята хотя бы могли поездить по острову, а мы просто сидели внутри лодки - спускать тузик было равносильно самоубийству.


NAVTEX и VHF наперебой голосили gale warning'и, штормовая погода накрыла все Эгейское море. Турки обещали в Мармаре волны высотой 6-9 метров, греки оставляли прогноз прежним: 7-8 баллов, местами до 9 (до 47 узлов), море rough to very rough (до 6 метров). Уже после, в марине, местный маринер сказал, что живет на Крите 40 лет и никогда до этого летом не случалось ветров такой силы. В марине в это время дуло 50 узлов, в мы продолжали ждать, бояться и молиться, чтобы шторм поскорее закончился - в конце концов это не очень похоже на круизный яхтинг, который мы любим...

На следующий день пришел прогноз 4-6 баллов и мы вышли в море, несмотря на 25 узлов, дующих у берега. В море дуло также, как и три дня назад: 35-40 узлов, но нам такой ветер уже казался вполне навигационным. Ближе к СЗ оконечности острова ветер стих до 25 узлов, а к Агиос Николаосу мы подходили уже под полными парусами.
Марина с теплым душем и землей под ногами показалась нам земным раем. Здесь мы простились с Наташей и Женей и встретились с нашими друзьми Лисичкиными, идущими с нами на следующий этап до Афин.

11.07.2014

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top