Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Предыдущая статья: Массава, Эритрея. Back in USSR.
Красное море. Испытание на прочность.

Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены с муссонными ветрами и описывать там собственно нечего: поставили паруса, отрегулировали под курс и пошли... Через три дня ветер чуть поменялся — поменяли паруса. Вот и все описание. Нет, ну встречаются, конечно, дельфины, закаты-рассветы, но в целом это — как поездка на поезде. Причем на экспрессе: все впечатления лишь от лицезрения однообразных пейзажей за окном да от общения с попутчиками. Красное море — уже совсем другая история, читайте...

Большинство яхт, совершающий переход по Красному морю, следуют вдоль западного побережья, и ищут укрытые под берегом в случае усиления ветра до штормовой силы, что здесь не редкость. Я избрал другую тактику: используя ветра южных румбов, за два дня бакштагами выйти на осевую линию Красного моря, чтобы встретить обещанные затем сильные северные ветра на километровых глубинах, где волна положе и длиннее. Поговорка «дальше в море — меньше горя» в моем случае всегда работала безукоризненно и для меня безопасней штормоваться в открытом море, чем пытаться прощемиться между рифами при боковом ветре 30 узлов или лавироваться на мелководной короткой волне. В случае же усиления ветра до экстремальных для этого времени года 8-9 баллов опять же безопасней переждать шторм в дрейфе на плавучем якоре, чем оказаться в это время в прибрежной зоне.

Прогноз оправдался и первые два дня мы великолепно шли под парусами: вначале в пол-ветра, а затем бакштагом. Волнение было небольшое, что дало возможность в очередной раз подготовить лодку к штормованию: мы проинспектировали троса для плавучего якоря, я вплел коуши, подобрал канифас-блок для проводки кормового конца, словом - спокойный и быстрый сейлинг.



Однако, Красное море есть Красное море и на третий день оно продемонстрировало нам свой изменчивый нрав: полдня мы щли уже привычным бакштагом при юго-восточном ветре силой около 4 баллов, как вдруг ветер резко утих и.. подул с противоположножной стороны. Выглядело это, как будто бы ветер уперся в невидимое препятствие и от нее спружинил без всякого периода штиля.

Вначале ветер дул слабо, давая нам возможность привыкнуть к столь резкой смене, затем раздул до свежего (5 баллов), а потом анемометр редко показывал меньше 25 узлов. Пока не было встречной волны, мы пытались бороться за скорость и курс, но вскоре стало понятно, что пришедшие волны просто не дают нам возможности идти остро: при попытке держать острее 35 градусов вымпельного ветра мы практически дрейфуем, продвигаясь вперед со скоростью около 1 узла.
Надо было решать, что делать: пережидать этот ветер в дрейфе или начинать вышивать Красное море широким зигзагом с углом поворота около 120 градусов. Как людям практически местным, нам было понятно, что ветер северных румбов в апреле дует 2-3 дня, через пару часов ветер «утих» до 20 узлов, поэтому решение пришло само собой: будем лавироваться.




Методом проб и ошибок я нашел удобную комбинацию парусов для такой погоды: постоянно стоящие бизань, стаксель и грот на 2-м рифе плюс кливер, размер которого регулировался в зависимости от силы ветра. Такая комбинация давала такой обалденный баланс тяги, какого я никогда не встречал на шлюпах (штурвал крутился одним пальцем) и покрывала диапазон от 15 до 25 узлов вымпельного ветра. Плюс к этому вся настройка парусов сводилась к регулировке размера кливера из кокпита, т.е. не требовала визита на бак, периодически перемываемый волнами. При полностью убранном кливере для баланса можно было взять риф на бизане, но делать этого, слава Богу, не пришлось.

Следующие три дня были, пожалуй, самыми тяжелыми за весь этап: постоянное рубилово против волны и ветра, вой такелажа и брызги везде (иногда заливало и кокпит). А сочетание крена и килевой качки делало опасным приключением любые перемещение по лодке.
При всем этом, вся эта лавировка малоэффективна: несмотря на вроде бы нормальную скорость судна, мы продвигались к цели всего лишь на 45-50 миль в сутки. Учитывая предстоящие 450 миль до Порт-Галиба, было с чего приуныть.
Вначале были проблемы и со сном (попробуйте поспать в стиральной машине, которая при этом еще и подпрыгивает:-), но затем мы придумали расположение подушек под каждый галс, сделав из кровати гнездо, и спали, как убитые, в свободное от вахты время.


Красное море, увы, не дает возможности, оставить кокпит без присмотра, вверив судьбу автопилоту и положившись на сигналы тревоги AIS и радар-детектора: трафик коммерческих судов настолько плотен, что не удастся поспать и полчаса. А дураки (или раздолбаи) есть и на карго: пару раз приходилось уворачиваться от танкеров-убийц. Поэтому вахту нести приходится.


У каждого семейного экипажа свой режим несения вахты: кто-то сменяется через 3 часа, кто-то через 4. Мы поделили ночь примерно пополам и давали возможность поспать друг другу: Я дрых с 21-22 до 2-3 часов ночи, Олеч — после меня, пока не проснется. Днем еще добирали по 1-2 часа и получалось не то, чтобы достаточно, но приемлемо..

Так, сменяя друг друга, мы потихоньку продвигались на север. Расстраивало только отсутствие связи с родными и друзьями - мы отправляли SPOTом наше местоположение на сайт, но никакой уверенности в том, что они доходят, не было. Ради того, чтобы позвонить или отправить смс о том, что с нами все в порядке, мы подошли к Джедде.

Саудовская Аравия - terra incognita для яхтсменов, вроде бы кто-то туда заходил заправляться, но отчетов об этом я не нашел. Информация же, приведенная в лоциях, отнюдь не вызывает желания заходить в Джедду: огромный порт, обязательный найм агента, возможно долгое ожидание при несоблюдении порядка сообщения ETA.
А 8000 долларов штраф за отсутствие флага на правой краспице и запрет на употребление алкоголя экипажем, даже если это является обязательной составной частью рациона, делало невозможным даже наш заход в территориальные воды Саудовской Аравии: флага у нас нету, а ремарка про составную часть рациона — конкретно наш случай, зря мы, что ли, накупили джина в Эритрее! Кстати, очень неплохого джина.

Пройдя вдоль границы территориальных вод около Джедды, мы жестоко обломались: периодически ловился сигнал аж трех сотовых операторов, но ни к одному подключиться не удалось:-(
Скрутившись, мы направились обратно к суданскому берегу...

На следующий день ветер то стихал, то вновь раздувал до обычных 20 узлов. Периодически нас развлекали дельфины: в Красном море они ходят большими стаями и редкий гость — парсуная яхта их очень интересует. Когда идешь под мотором, смышленые животные не подплывают ближе 3-5 метров, а если лодка не тарахтит, то они теряют всякий страх и крутятся прямо под бушпритом. Волшебно: сидишь, а у тебя под ногами дельфины резвятся...


Устав от встречных ветров, я прибег к верному средству, основанному на «законе бутерброда» - занялся ремонтом контроллера ветряка, отказавшего еще в Бенгальском заливе. Последующие 2 месяцы мы шли только полными курсами, так что ветряк не работал, а сейчас стало обидно, что пропеллер крутится столь быстро и бессмысленно.
Диагностика поломки заняла полдня, как и в большинстве случаев проблема была в отпаявшемся от качки проводке. С сотого раза попав паяльником в нужное место, я починил контроллер и пропеллер закрутился с усилием, выдавая столь нужное нам электричество!

После сгоревшего от злодейского бензинового генератора зарядного устройства единственным источником энергии остались солнечные батареи, но при движении под парусами они частично затеняются гротом и их не хватает. Приходится включать мотор для подзарядки, а топлива у нас категорически мало (эритрейцы подкачали с заправкой:-( А на крене так вообще мотор включать не рекомендуется — плохо смазывается.
Гипотетически можно, конечно, отключить холодильник для экономии энергии, но на это мы пойти не можем — там же лед для коктейлей!!!

Генератор заработал, но ветер не стих...Нарушение второго начала термодинамики? Отнюдь! Оно накрыло нас по-другому — оторвался стабилизатор ветряка (флюгер, который держит пропеллер против ветра). Бесхвостый пропеллер мотался на топе мачты, угрожающе скрипя на каждой волне... Рано или поздно он оторвется и железная чушка весом в пять кило полетит вниз и куда она прилетит — вопрос удачи. Лучший вариант — отрикошетит за борт, худший — пробъет фанерную крышу кокпита, под которой мы сидим... Другие возможные цели - радар на мачте и солнечные батареи на крыше... Дорого... Так что генератор надо было снимать, но при такой качке это выглядело утопично...

В море волей-неволей становишься религиозным и суеверным, поэтому я взмолился и попросил у Бога хотя бы день штиля!
И молитвы были услышаны — ночью ветер стих...

Но приключения не закончились — после пуска двигателя зазвенел сигнал тревоги, который включается в трех случаях: отказ генератора, низкое давление масла и перегрев мотора.
Моторный отсек походил на турецкую баню от пара закипевщего тосола — причина стала понятна...
Проблема была решена заменой импеллера водяной помпы — типичная поломка на морских дизелях. Пока я ковырялся с мотором, Олеч выталась поспать, мучимая кошмарами: мы посреди Красного моря, штиль, мотор не работает, а до ближайшего берега почти 100 миль...


Перед тем, как запускать двигатель, решил проверить уровень масла. Масла было маловато — полез за «доливочной» канистрой.Мотор вновь затарахтел и мы двинулись по прямой к нашей следующей путевой точки. Все бы хорошо, но топлива до цели нам все еще не хватало, оставалось надеяться, что ветер еще задует...

Следу.щий день прошел в попытках поймать ветер: мы то ползли со скоростью 2 узла, то включали мотор. Под вечер море практически успокоилось и я предпринял героическое усилие — залез на бизань и снял злосчастный ветряк! «Практически штиль» раскачивал топ мачты с амплитудой по 2-3 метра в каждую сторону и крутить болты в таких условиях было задачей неординарной... Внизу, заинтересованые странной картинкой, сновали дельфины, выпрыгивая и поглядывая на судорожно цепляющегося меня — нас посетила гиганская стая числом около сотни особей!

После снятия ветряка вновь можно было плыть спокойно, не опасаясь дамоклова меча, зависшего над нашими головами.


На следующий день мы подошли к египетскому берегу и чудесно шли на прибрежных бризах, периодически включая мотор (за день прошли почти 100 миль в нужном направлении!), а наутро нас опять ждал сюрприз: неожиданно кончилась солярка. Ну не совсем — благодаря наличия «верхнего» бачка для подачи самотеком, у нас всегда остается в запасе остаток топлива в этом бачке, вот и сейчас там плескалось около 16 литров — резерв на заход в порт или якорную стоянку.

Обнаружив это, я выключил двигатель и стал убирать паруса: ветра силой в 2-3 узла хватало лишь на хлопанье парусов на волнах. И тут я краем глаза заметил движение у поверхности воды. «Дельфины...», - отметил я. Дельфинов мы насмотрелись за прошедгие месяцы изрядно, поэтому я продолжил выбирать скрутку кливера, выдавая другой рукой шкот Однако что-то заставило меня обернуться и внимательней посмотреть на воду. ЭТО БЫЛИ НЕ ДЕЛЬФИНЫ: по поверхности воды скользили характерные плавники, а ниже угадывались трехметровые белые туши. Большие белые акулы в количестве ШЕСТИ штук посетили меня этим утром.

«Ну вот»,- грустно подумалось мне: «Солярка кончилась, ветра нет, вот и акулы появились как нельзя кстати...»:-) Бросив заниматься парусами, я схватил фотоаппарат и попытался снять на видео хищных тварей: получилось плохо, но от хлопанья парусов проснулась Олеч, очень нужная мне за штурвалом, пока я изучаю тему топлива...

«Как же так произошло с соляркой?» - спросите вы: «Понятно, что вы не заправились в Эритрее, но почему она кончилась неожиданно?»
Сейчас расскажу, кому неинтересно — листайте вниз!

Анима — лодка, спроектированная для оффшорных переходов, причем спроектирована по принципу «необходимого — достаточно». Топливо заправляется перед переходом «сколько влезет» и используется лишь тогда, когда под парусами идти невозможно. Поэтому проектировщики не заморачивались на оснащении топливного бака датчиком уровня — это все равно ни на что не повлияет — в океане заправок нет.
На лодке, как я говорил, 2 бака — основной 200 литров в киле и верхний 22 литра для подачи топлива в двигатель. Я веду учет расхода топлива, всегда записывая, какое количество было накачено в верхний бачок из основного бака. Так вот, по моим подсчетам в баке должно было еще плескаться литров 60!
Однажды похожий случай уже был — перед Салалахом так же перестала качаться солярка при общем остатке 80 л. Залив в бак 150 л доверху при полном верхнем бачке, тогда я списал это на случайность (подсос воздуха в насос на крене, например) — цифры примерно сходились.
Но два одинаковых случая — уже повод для расследования.

После анализа были отброщены несколько версий и оставлены три: трубка забора топлива не доходит до дна, насос не качает с самого дна по другой причине, объем бака меньше, чем я думаю.
Я снял насос с бака, опустил трубку до дна. На дне плескалось какое-то количество солярки - литров 10, то есть насос забирал топливо не с самого дна. Но так и должно быть — всегда должен быть этот запас на случай попадания в бак воды и грязи.

Получается, что объем бака меньше заявленного в тех.документации: 150 вместо 200 литров. Меня все равно не оставляют сомнения на этот счет: зачем писать завышенные цифры, это ведь не настолько маркетинговая информация, чтобы повлиять на решение о покупке! Ну, я еще спишусь с прежними владельцами на эту тему, но факт остается фактом — в баке солярки не оказалось, что уменьшало наши шансы попасть в Порт Галиб за сутки примерно до нуля...

И тут вновь включился СЗ ветер: опять ненавистная лавировка со встречной волной: мы с тоской посмотрели в сторону уже столь близкого берега, я спустил «Квебек» и египетский флаг с правой краспицы, и мы вновь направились в сторону Саудовской Аравии — переход затягивался...
Ветер принес и понижение температуры — впервые за этап мы днем облачились в яхтенные непромоканцы, а вечером понадобилось и теплое белье.

Мы сделали пару галсов, к вечеру ветер стих, я принял решение ночевать в дрейфе, мы сняли все паруса. Олеч начала погружаться в пучину уныния по поводу дальнейших туманных перспектив этого этапа.
Я пытался ее приободрить:
Посмотри, это же мечта! Мы вдвоем на своей яхте, над нами — звездное небо, вокруг — бескрайнее море, и все это — для нас! Ветра практически нет, волшебная погода, сейчас устром празничный ужин...
Да, только качает так, что я сейчас ловила летающий кальян!
А мы на ночь плавучий якорь поставим, качка будет небольшая и килевая, как на якорной стоянке.

И тут начал раздувать береговой бриз! Мы поставили все паруса и потихоньку поехали в нужном направлении вдоль берега. За ночь прошли почти 30 миль — неплохая замена дрейфу!
Следующий день прошел в попытках поймать ветер и хоть немного приблизиться к Порт Галибу: дуло очень слабо. В надежде на повторение вчерашнего бриза мы вновь приблизились к берегу, но ничего не происходило — слабый северо-запад и лавировка с прогрессом 1 узел. После ужина ветер чуть добавил, я настроил ветровой автопилот и пошел спать.
В час ночи Олеч разбудила меня с предложение взять рифы. Да, опять двадцать пять узлов...
До Порта Галиб оставалось 25 миль. И началась адская лавировка. Вот тут около берега мы прочувствовали на себе знаменитую коротую волну Красного моря: мы могли идти только под углом 65-70 градусов к ветру с прогрессом 1 к 4...
А ветер меж тем крепчал. Встречные волны перекатывались через бак, некоторые долетали и до кокпита. Крен и качка усиливались.
Мы шли на клочке кливера, стакселе, 2-м рифе грота и зарифленой бизане. Да-да, на ней можно взять риф, оставив около 7 метров парусности — у меня слаломный парус для виндсерфинга больше:-)
В какой-то момент я решил ставить штормовые паруса, выглянул из кокпита и... передумал: нос кидало вверх-вниз, ползти туда хотелось лишь в крайнем случае. Было облачно и очень холодно даже в термобелье «с начесом».


После трех 10-мильных галсов до порта оставалось еще 18 миль — засветло не успевали.
Но тут начало стихать, да и волнение уменьшилось. Вскоре появилась возможность и включить мотор, чтобы пойти поострее. Мы успели. Нас вызвали на 10 канале, рассказали, куда идти. Затем по 10-му каналу му услышали и Андрея Невзорова — они на Дельте пришли вчера. Вскоре сидели у них в кокпите, выжатые, как лемон, этим адским переходом, пытаясь поддерживать беседу и клюя носом.


Кстати, само существование Порт Галиба вызывало у нас сомение — упонимание о нем есть только в книге Рода Хейкеля и Энди О'Грэйди: в других лоциях нет никакого упонимание об этом месте. На картах также значится лишь рыбацкая гавань.
А тут — целый комплекс: три отеля, апартаменты, магазины и причальная стенка с водой и электричеством — прямо парадайз!
Сейчас мы наслаждаемся благами цивилизации, чиним сломанное и отдыхаем — впереди короткий переход до Хургады.

12.04.2014

Комментарии:
Лялька: 
13.04.2014
Да уж... Любите вы, ребята, приключения! Француз подлец, конечно, будем надеяться, что в следующий раз он не на спокойного Сашу нарвется, а на местного холерика :)

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top