Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.

Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда зайти: все равно интересно, да и к тому же тут долгое время жили мои тетя с дядей, я их несколько раз сюда провожал и встречал, в-общем, Аден был частью моих детских фантазий об устройстве мира:-)
Мы подходили к Адену на рассвете: за 10 миль уже были видны городские огни и маяк. В прибрежный водах мигали рыбацкие буйки.

Небо было затянуто облаками, поэтому открывшийся на рассвете ландшафт казался зловещим: свинцовое море и темные тучи, укрывающие вершины гор, у подножия которых ярко светились огни автодороги. Аден со стороны океана огражден неприступными скалами, между которых нет-нет, да мелькнет уютный пляжик с недостроенным отелем, надежно защищенный от волн — очень похоже на Синайские горы к северу от Дахаба, по которым я в свое время порядочно погулял, только эти — потемнее.



Перед входом в бухту и вдоль фарватера стояли на якорях торговые суда, ожидающие разрешения на вход в гавань, я безуспешно пытался вызвать вышку, пока не подъехал к волнолому, над которым и виднелась неказистая 5-ти этажная башня с надписью Port control.
Тут-то меня и заметили, запросили данные о судне и экипаже и очень вежливо велели идти в туристический порт на стоянку для яхт, поздравив с прибытием в Йемен и пожелав хорошего дня.

Туристический порт выглядел нежилым (здание гостиницы с заколоченными окнами, , на якорях перед ним стояли 3 яхты: две из которых выглядели заброшенными: полинялые и потрепанные парусные чехлы, обросшее днище. Третьим на якоре стояла красивейшая деревенная двухмачтовая шхуна (впоследствии мы рассмотрели ее поближе).
Чертовски приятно было вновь увидеть яхты, ведь мы не встречали других круизеров более месяца с нашего отхода со Шри-Ланки!

Мы бросили якорь на 7-метровой глубине, грунт держал отлично, да и место позволяло выдать лишние 10 метров цепи в расчете на прилив и усиление ветра.
Никто из официалов не стремился подняться к нам на борт, вышка не отвечала, поэтому мы собрали тузик и отправились на берег. На берегу нас уже ждали человек 5 локалов: они показали, где пристать, помогли нам сойти на берег, наперебой предлагая свои услуги.

Таксист по имени Саид оказался умнее всех: показал, куда идти оформляться и по дороге мы с ним договорились на ближайшие два дня. 25 долларов в день — это, конечно, в два раза дороже индийского тук-тукера БеБе, но в Омане ровно столько стоило такси до города в один конец!
Иммиграция и таможня располагались в двух шагах, оформление заняло 15 минут и ни копейки денег. Мы получили пропуска на берег в обмен на паспорта, я надарил бейсболок с логотипом Анимы в качестве традиционных подарков официалам, и мы отправились в город. По дороге познакомились с хозяином и капитаном деревянной яхты — им оказался француз по имени Джерри. Мы пригласили друг друга в гости и отправились по своим делам.

Аден, без сомнения, — город со своим лицом: городские районы расположены в распадках гор и соединены широкими шоссе и туннелями, построенными, как я думаю, сов.спецами в эпоху присутствия СССР в Йемене.

Несмотря на то, что прошло уже много лет с ухода России из этого региона, практически все старшее поколение немного говорит по-русски, многие учились и работали в СССР, вообще отношение к россиянам ностальгически теплое.


Йемен — бедная страна, на всем лежит печать запустения: много заброшенных зданий, неухоженные дороги, огромное количество попрошаек на улицах. Йеменцы винят в этом Сану, ставшую столицей объединенного после гражданской войны государства.
Война давно закончилась, но люди так и не примирились с этим — на улицах полно флагов Южного Йемена, граффити и лозунгов за независимость, призывов к мировой общественности остановить насилие в отношении южан.


В Йемене разрешено ношение оружия, но мы встретили немного вооруженных людей — в-основном, это охранники в магазинах и обменниках. Оружие — традиционные АК-47 и ПМ. Из-за большого количества оружия на руках здесь практически нет уличной преступности — кому охота рисковать головой ради чужого кошелька? Жаль, что наши российские законодатели считают свой народ менее адекватным, чем полуграмотных йеменцев, не разрешая в России скрытое ношение оружия...

Я спросил у Саида, могу ли я легально купить оружие? Да, без проблем, новый АК-47 с двумя рожками стоит 300 долларов. Проблема в том, чтобы пронести его на лодку через чек-пойнт — оружие в порту запрещено. Мы заехали к начальнику охраны порта, он сказал, что без проблем оформит мне разрешение на пронос оружия, но на это потребуется два-три дня бюрократических формальностей и согласований. Двух-трех дней у нас не было и я остался без автомата, но сэкономил 300 долларов:-)

В Адене мы все-таки существенно облегчили кошелек: таки купили новый бензиновый электрогенератор, запасной генератор на двигатель и всякую полезную всячину для яхты. Единственное, что мы не нашли — зарядное устройство для AGM-аккумуляторов взамен сгоревшего из-за скачка напряжения на старом электрогенераторе. Ну я и не рассчитывал..

.
Мы посетили местный гипермаркет Lu-Lu, пополнили запасы провизии и вернулись на лодку, чтобы наконец выспаться — я был на ногах с 2 часов ночи, когда заступил на свою вахту.

Купив в городе симку, я зашел в Интернет и увидел, что по прогнозу погоды у нас есть лишь небольшое окно для спокойного прохода Баб-эль-Мандебского пролива, расположенного в 100 милях от Адена. Дело в том, что в проливе ветра из Аденского залива заходят к юго-востоку и встречаются с ветрами северных румбов, дующими из Красного моря. Поэтому в проливе дует либо СЗ, либо ЮВ, а благодаря туннельному эффекту ветер может усиливаться до штормовой силы. Прибавьте к этому почти сингапурский трафик торговых судов и станет понятен мой интерес к погоде:-) Чтобы попасть в пролив в начале благоприятного прогноза длительностью всего сутки, нам надо было выходить вечером следующего дня...

Однако, проснувшись утром, я поменял свое решение и отложил выход на утро: одной ночи для отдыха от недельной качки и недосыпа в Аденском заливе оказалось решительно мало, да и всяко лучше проходить пролив утром, пусть даже и не в столь благоприятный ветер.

Мы отправились договариваться о заправке дизеля, затем безуспешно попробовали получить египетскую визу, затем поехали в Кратер — старый район Адена, окруженный со всех сторон горами.

Самобытный рынок, разнообразные лавки, зазывалы — очень интересно и необычно. Здесь много продавцов ката — разрешенного легкого наркотика, весьма популярного в Йемене. Видимо, настолько легкого, что для достижения эффекта его нужно сжевать килограмм — многие йеменцы постоянно ходят с огромным нажеванным комком за щекой.


Рынок — единственное место в любой исламской стране, где можно встретить много женщин, Йемен — не исключение. Женщины, практически без исключений, носят китабы, поэтому ничего кроме глаз разглядеть не удается, но судя по глазам (и открытым лицам девочек) можно понять, что женщины тут бывают очень красивые. Да и мужчины встречаются весьма породистые. Большинство йеменцев носят традиционные юбки, молодежь предпочитает практичные джинсы.

Мы купили кальянного табака вразвес, побродили по улочками, и тут нашему Саиду позвонили и сказали, что деревянную яхту сорвало с якоря. Саиду надо было ехать в порт, да и мы уже нагулялись. Правда, не раскрыли тему сувениров, но мы так и не увидели ни одной сувенирной лавки: турист тут действительно - редкая птица...

Прибыв в порт, мы увидели шхуну в паре метров позади нашей кормы: француза стащило и зацепило за нашу цепь — только поэтому он еще был здесь, а не где-то в море или на рифе.
Ну мы, конечно, его приглашали в гости, но не предполагали, что он придет вместе с яхтой!


Цепь француза зацепилась за наше многострадальное перо подрульки, поэтому я первым делом залез на шхуну, выдал десять метров цепи, да и стал осматривать маштаб бедствия.

Француза протащило по нашему борту, судя по его поцарапанному корпусу, а у нас я никаких повреждений не заметил, кроме содранной цепью краски на пере руля — в который раз порадовался тому, что у нас СТАЛЬНАЯ лодка:-)
Цепь француза была обмотана вокруг нашей — нечего было и думать освободиться самостоятельно при ветре больше 15 узлов...
Вскоре подоспел и виновник происшествия. Обсудив ситуацию, решили попробовать размотаться. В процессе Джерри сорвал и нас с якоря, затем въехал в другую яхту — заброшенный кетч, но якорь все же поднял.

Шо ви себе думаете за этот якорь, как говорят в Одессе... 20-килограмовая Дельта с отгнившими «рогами». Для 50-футовика явно маловата, а для владельца яхты стоимостью пол-лимона евро — весьма странновато... Увидев этот якорь, я сразу понял, что от француза мы не увидим даже бутылки вина за помощь (так и случилось: вечером он не появился, а на следующий день мы два раза проходили мимо его лодки к топливному причалу и обратно. Каждый раз, завидев нас, он прятался внутрь яхты:-)

Я помог с тузика снять нашу цепь с т.н. якоря, Джерри отбыл перезакидываться, а мы стали пытаться поднять свой. Не тут то было! Мы зацепились за что-то на дне в 10 метрах с наветренной стороны от кетча, уже схлопотавшего в нос от Джерри. Свежим ветром нас кладет на этот кетч, мы выдаем всю цепь, уходим на ветер и бросаем второй якорь с кормы.

Теперь, при зафиксированной лодке настало самое время проверить акваланг, который так с Таиланда и ездит с нами баллластом - в Тае в числе прочего стырили мой дайв-компьютер, а нырять без глубиномера инструктор не велел:-). Но тут ситуация безвыходная, да и постоянная глубина 7 метров — вроде все безопасно. Я бы нырнул и на задержке, но видимость — метр-полтора, надо по цепи идти, а мы ее выдали 100 метров:-)
Собрал скубу, проверил: воздуха осталось 250 атм, вытекло немного, все остальное — в идеале. Занырнул. Обнаружил на дне трубопровод d400 и вентиль, вокруг которого замоталась наша цепь. Размотал. Всплыл. Тут приехал Джерри, ну и сразу попал на подъем якоря, а 100 метров цепи поднять ручной лебедкой— это не шутка!:-)
Кстати, друзья.... Лучшим подарком Олечу на День Рождения или любой другой праздник будет электрический брашпиль! Ничему другому она так не обрадуется!:-)

Однако все было не так просто — мы выбрали 80 метров цепи и... облом... якорь надежно зацеплен за что-то на дне, а нас кормой кладет на ушибленный нос заброшенного кетча. Тут глохнет двигатель... Мда, самое время...Выдали 10 метров цепи (несмотря на протесты Олеча и Джерри), выбросили кранцы по борту и зашвартовались лагом к кетчу. Тут же приехал молодой, но мордатый владелец лодки с группой поддержки, увидел, что все в порядке, успокоился, а группа поддержки даже помогла нам.

Я опять ныряю, иду по цепи. Дно илистое, мы набаламутили, так что все наощупь. Нахожу наш второй якорь — зацеплен за нашу цепь. Понятно, почему я не смог его поднять перед маневром. Освобождаю. Нахожу наш главный якорь под трубой в глубине ила. Якорь заклинен между трубой и каменистым дном — раскапываю в иле и раскачиваю. Из-за небритой морды маску постоянно заливает водой — не то, чтобы хочется что-то увидеть, просто глаза щипет! Продуваюсь.. Раскачиваю... Срывается рука — выбиваю изо рта регулятор. Спасибо Женьке — моему инструктору, заставлявшую меня раз за разом отрабатывать поиск регулятора: даже подумать ни о чем не успел, не то что запаниковать - рука сама сделала нужное движение и я снова задышал. Минут 10 я потратил на этот якорь. И 70 атм... Метаболизм — упрямая штука, при физической нагрузке надо дышать...


Выныриваю. Прошу поднять якорь. Олеч поднимает (Джерри слинял, сославшись на плохое самочувствие), я помогаю под водой. Вылезаю. Замерз, несмотря на нагрузку. Разбираю скубу. Тут Олеч, которую я попросил вытащить второй якорь , говорит, что веревка зацепилась за перо руля. Собираю скубу, ныряю: веревка намотана на винт. Теперь понятна причина заглохшего мотора. Разматываю, вылезаю, разбираю скубу, промываю пресной водой, завожу мотор, отвязываемся от кетча, бросаем якорь так, чтобы француз проехал мимо нас, когда его в очередной раз потащит — уффф, вроде все! Остаток вечера (его немного осталось) мы потратили на подготовку яхты к штормованию и встречным ветрам: генакер убрали с палубы — его место заняли трисель и штормовой стаксель, я завел риф-шкот и привязал риф-шкентели на бизань, проверили фалы и шкоты, закрепили все на палубе и в салоне. Поужинав, мы упали в койку замертво — денек выдался тяжелый.

PS Проснувшись ночью от сильного ветра (задувало около 25 узлов), я вылез наверх осмотреться и увидел, что Джерри таки сорвало с якоря еще раз. Не знаю, когда и что там было, но в итоге этот засранец бросил якорь аккурат выше нас, чтобы в случае очередного срыва мы опять его собой затормозили. Покачав головой, я выдал еще 10 метров цепи, закрепил ее веревкой и ушел досыпать, размышляя по дороге, что вот есть 2 европейские нации, нелюбимые многими — британцы и французы. И порой их есть, за что не любить...

Утром мы оформили отход, заправились дизелем (тоже не без приключений) и отбыли из Адена. В море дуло 4-5 баллов и волнение было соответственное — волна 2-3 метра. Аденский залив пока является для нас чемпионом качки — всю дорогу от Салалаха до Баб-эль-Мандеба нас нещадно качало боковой волной, несмотря на попутный ветер.


Переход до пролива был непростой: начали появлятся торговые суда, следующие в обоих направлениях. Одно судно меня порядочно напугало на ночной вахте...
Ситуация: я иду 5 узлов, сзади меня нагоняет танкер со скоростью 9 узлов. Меняет курс, чтобы обойти меня по левому борту с минимальной дистанцией около мили. Все в строгом соответствии с правилами. И тут сзади появляется контейнеровоз, который на скорости в 20 узлов начинает вклиниваться в промежуток между нами. Сильно вправо я уйти не могу — там начинаются мели. Я запрашиваю его по рации — молчит. Танкер, видя ситуацию, уходит еще левее, давая возможность спиди-гонщику также изменить курс, чтобы обойти меня на безопасном удалении, сообщая об этом по рации. Молчание в ответ и неизменный курс и скорость. Я беру максимально вправо, фактически меняя курс на 90 градусов, но много ли я успеваю проехать при его скорости! Вообщем проносится он у меня в 2-х кабельтовых за кормой как электричка, танкер говорит мне, что все видел, отметил в судовом журнале и напишет репорт в ближайшем порту, я благодарю и возвращаюсь на курс. Да... AIS – не AIS, а вахта все же необходима, пока живут на свете дураки....

По прогнозу в проливе должен был дуть северный ветер, но молитвами друзей мы как шли, так и завернули в Баб-эль-Мандеб вместе с ветром. Поет Щербаков, волнение полностью стихло, слева в дымке виднеется берег Джибути, справа — йеменские острова.


До полудня мы шли при ветре с правой раковины, затем ветер стих — поехали под мотором, периодически купаясь. Карго нам не мешали — в проливе и 30-ю милями далее на север организована схема разделения движения, мы шли с краю свой полосы, давая достаточно места внутри зоны для обгона.
Это был чудесный и спокойный день, вопреки ожиданиям! К концу дня еще и тунцы начали нас развлекать, выпрыгивая из воды и выделывая кульбиты! Потом нас посетили дельфины и солнце закатилось за горизонт при зеркальном море. Я даже не смог взять традиционный вечерний фикс по звездам — море сливалось с небом и линия горизонта была не видна.


Потом с носа начали приходить волны, мы поняли, что к чему — плотно увязали паруса, все опять закрепили и не зря: вскоре задул северо-запад, усиливаясь со временем. Усилилась и волна: не очень высокая, но короткая и резкая, она останавливала лодку. Поэтому мы, несмотря на усилия мотора, шли со скоростью всего около 3 узлов. Ветер при этом был слабый — 5-7 узлов.

На следующий день свершилось чудо — ветер отошел к северо-востоку и усилился до 10-12 узлов! Мы поставили 4 белых паруса и полетели в сторону Массавы на скорости 6-6.5 узлов не очень острым бейдевиндом.
После захода солнца ветер скис, ночь шли под мотором. Следующий день был такой же! С полудня — северо-восток 8-10 баллов и гладкая вода! Эти два дня подарили нам самый лучший сейлинг с начала нащего путешествия! Видимо, молитвами родных и друзей самый тяжелый переход через Красное море начался для нас с такой великолепной (и редкой!) погоды. Спасибо вам, дорогие!


Этот день мы шли вдоль эритрейского побережья с многочисленными островами: плоские, как стол, с зонтичными акациями, они окружены коралловыми рифами, выдающимися в море на несколько миль. Благодаря мелководью, вода здесь вновь существенно теплее, чем в открытом море — около 28 градусов. Конечно мы купались! Эритрейские порядки запрещают яхтсменам бросать якорь до оформления захода, поэтому мы не ныряли на рифах, но надеемся восполнить это упущение на пути в Судан.


Ночь перед заходом в Массаву прошла спокойно. С нами путешествовали две птицы, занявшие место на бушприте после заката, да так и просидевшие до прибытия в порт. Они попросту спали, не реагируя ни на свет фонарей, ни на вспышку фотоаппарата. Я не хотел заходить в порт ночью, поэтому мы шли на малых оборотах со скоростью 3 узла, объезжая редких рыбаков и мели. Навигация тут требует внимания, а обстановка осложняется тем, что большинство огней, указанных на карте, попросту не работает.

Подходя к Массаве, я понял, что решение замедлиться было абсолютно верным: карго, подходившие к порту, запрашивали вышку, но никто им не отвечал. Достигнув порта, я уидел 4 судна, стоящие на рейде, одно судно в порту и... пустота и тишина. Безуспешно попробовав, в свою очередь, связаться с вышкой, я вышел на фарватер перед входом в бухту и стал там описывать круги, периодически вызвывая вышку.
Парусное судно на входе, вызывает порт контроль.
Порт контроль, парусное судно Анима. По буквам: Альфа Новембер Индия Майк Альфа.
Флаг?
Малайзия
Сколько человек на борту?
Двое.
Национальность?
Российская Федерация.
Вы можете зайти. Причал номер 1.

Потом, кстати, многие эритрейцы удивлялись, как мы вообще сюда попали? Вот так и попали...




12.04.2014

Комментарии:

Нравится
Следующая статья: Массава, Эритрея. Back in USSR.
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top