Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.

Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне поменял мое представление об арабском мире.
Но, обо всем по порядку...

Лоции, которые доступны на английском и русском языках, безнадежно устарели — в который раз убедился в этом на примере Омана. Подойдя к границе порта, вызвал вышку, и мне сказали, что без агента я не могу зайти в порт. Посему, назначай агента, а пока что вали на 5 миль от границы порта и жди на якоре. Большая глубина? Жди в дрейфе.
Попытка подрейфовать около кардинального знака привела к угрозе выслать полицейский катер, пришлось уходить на 5 миль.
Агент, вызванный по телефону, сказал, что его услуги стоят 300 долларов. Тут бы самое время развернуться и пойти в Йемен, но нам нужно было высадить Володю, улетающего в Москву, да и неплохо было бы забункероваться водой и соляркой. Поэтому я согласился и мы продолжили дрейфовать на рейде между торговыми судами на якоре, ожидающими места у причала.
Через 2 часа агент оформил все необходимые бумаги и нам позволили войти в порт.

Вышка работала очень профессионально, проводя нас мимо контейнеровозов, военных кораблей и сухогрузов все полчаса до места стоянки. Бросив якорь на виду у вышки, мы договорились с агентом на 8 утра, поужинали и легли спать под аккомпанимент звуков большого порта.




Утром нам было позволено зашвартоваться лагом к причальной стенке, часов в 10 приехал представитель агента с редким именем Мухамед, взял необходимые документы и отбыл в дирекцию порта. Мы стояли у рыбацкого причала и, естественно, сразу же стали объектом повышенного интереса со стороны рыбаков, которые помогли нам зашвартоваться, а после этого стали знакомиться и общаться, насколько позволял язык.


Агент оформил нам очистку и пропуск на берег, но мы решили отложить посещние Салалаха на следующий день.

Сказав Мухаммеду, что нам нужна солярка, я сразу почувствовал, себя в арабской стране — начался прозвон по многочисленным знакомым и в итоге был найдем выход на БиБи — главного менеджера оптовой базы нефтепродуктов, расположенной в порту. И, несмотря на то, что база не работает в розницу, нам пообещали, что бензовоз подъедет к яхте и заправит нас. Приехав на базу, я разгадал загадку имени БиБи — над огороженной территорией сияло солнышко BP, а учитывая, что в арабском языке отсутствуют глухие согласные...:-)

Заправиться водой было еще проще — в 30 метрах от Анимы торчал из пирса гидрант, аоставалось лишь придумать переходник с гигантского диаметра, что быстро сделал юноша из порта.

На следующий день Володя улетал в Москву, а мы поехали в город.
Салалах — современный город с преобладающей традиционной арабской архитектурой, для нас ничем не примечательный. Похож на Шарм-эль-Шейх без туристов или на центр Эль-Тура. Центр — потому, что очень чисто (или это после Индии так кажется...)


Люди в Салалахе живут богато: по улицам и проспектам ездят новые Лексусы и Порше, много японских и корейских машин а вот пешеходов я почти не видел...

Осмотрев торговый центр ЛуЛу с бутиками мировых брендов, мы перешли через дорогу и направились к расположенного неподалеку Carrefour. С трудом, потому что тротуаров не было...

По дороге, зайдя охладиться в магазин с товарами для дома, имели удовольствие наблюдать шоппинг в Оманском исполнении. Семья (обычно это муж и две жены) заходят в магазин, после этого жены гуляют самостоятельно, выбирая товары по душе, а муж бесцельно слоняется по залу, скучающе оглядывая окружающих. Оманские женщины всегда в черном, некоторые в китабах, у многих лица открыты. Однако одежды все разные — отличаются «фасоном», вышивкой, орнаментом...

Были свидетелями замечательной сценки у кассы Carrefour'а — кореянка в короткой юбчонке и майке, открывающей плечи, покрытые многочисленными татуировками и трое традиционных оманских теток позади, взирающие на нее с ТАКИМ испепеляющим негодованием и презрением, что странно, как она не воспламенилась на месте...

Carrefour поразил нас ассортиментом и качеством продуктов: фрукты со всего мира, французские и голландские сыры, стейки из Новой Зеландии, молочные продукты из Дании.
И все — превосзодного качества, произведено на днях и не дороже того же Carrefour во Франции. Послн Индии ценник, конечно же, шокирует, но и изобилие шокирует не меньше...

В супермаркете очень много европейцев и азиатов, активно закупающих еду. Не мог понять причины, пока не поговорил с Мухаммедом. Оказывается, у оманцев очень модно держать европейскую прислугу: это и дешевле, чем нанять оманку (даже с учетом оплаты перелета), да и проще в быту без всех этих шариатских заморочек. Кроме того, дети языку подучатся, да и вообще, прикольно, типа обезьянки в доме. Такой вот колониальный стиль наоборот... Ну а азиатки типа как у нас таджики — на черновую работу... Понятно, что оманцы отнюдь не стоят в очереди гастарбайтеров, мечтающих получить ВНЖ в Шенгенской стране.

Так что, добыча нефти имеет значение для граждан страны. Непонятно только, почему это в России не работаег....

Мы закупились провизией (возможно, до Дахаба), а следующий день посвятили подготовке лодки к переходу в Аден.



В порту обнаружидся неплохой супермаркет, где мы пополнили запасы питьевой воды и познакомились с англичанином Хью с большого контейнеровоза. Хью, с внешностью отставного военного, работающего вышибалой, работает охранником на судне, следующем вокруг Африки в Великобританию.Мы пригласили его на яхту, поболтали о том и о сем, естественно спросили о пиратстве в Аденском заливе. Хью лаконично сказал: «Держитесь подальше от берега и все будет ОК». Так мы и поступили — я спланировал маршрут между йеменским берегом и корридором для торговых судов на 20-мильном удалении от суши.

Мухаммед принес мне счет на 480 долларов (из которыз агентское вознаграждение — 250, полтинник я сторговал), потом я заплатил штаф 130 долларов за отсутствие страховки ГО, короче заход в Оман оказался для нас весьма и весьма накладным...

Получив добро вышки на отход, мы покинули негостеприимный Салалах и взяли курс в Аденский залив, прозванный в последние годы «пиратской долиной». За последние годы активность пиратов здесь сушественно снизилась (иначе бы мы не пошли сюда): в 2013 году было зафиксировано всего несколько случаев нападения на торговые суда и ни одного нападения на яхты. Правда и яхт тут тоже не было:-) Однако силы коалиции продолжают патрулирование торгового корридора, да и Ллойдз не спешит вычеркивать залив из списка опасных, с точки зрения пиратства, регионов.

Поэтому я предпринял нормальные для этого региона меры предосторожности: снял радар-дефлектор, включил AIS в пассивный режим, так что я мог видеть другие суда с AIS'ом, а они меня — нет, выключил радар и днем старался идти под мотором.

Выйдя в море, мы обнаружили, что в воздухе висит песок (наш обычный хамсин), ограничивающий видимость до 2-3 миль, что тоже было нам на руку. Дул свежий северо-восточный ветер, мы поставили белые паруса и бодро пошли под парусами.


Радость была недолгой: к вечеру ветер отошел на попутный и ослаб до 5 узлов — при таком ветре невозможно идти под парусами (пожелание попутного ветра с точки зрения яхтинга гм... как-то сомнительно), мы включили мотор и в следующие 2 дня его не выключали. Утром, на моей вахте случилась неприятность — сломался автопилот. Пришлось будить Олеча, чтобы заняться исследованием масштабов бедствия. Выснилось, что в Рэймариновском автопилоте крутящий момент передается с помошью зубчатых резиновых пассиков (примерно, как в CD-приводе. Для 13-тонной лодка явно хлипкая конструкция и увы, неремонтопригодная в пути...
Без автопилота в открытом море ходят только уж совсем отмороженные кругосветчики-одиночки, к которым мы явно не относимся, - надо было срочно что-то предпринимать...
К Аниме, помимо румпельного Raymarine, который используется совместно с ветровой подрулькой Aries, прилагался неработающий штурвальный Navico. Его-то я и решил раскурочить, рассудив, что если в одном автопилоте механическая часть неисправна, то можно попробовать использовать электронику, а привод взять у другого.

Пока я развлекался с автопилотами, а Олеч сидела за штурвалом, успевая при этом читать книжку, подумалось мне, что оффшорный яхтинг — все-таки для рукастых людей. Особенно это важно для старой лодки. Но, даже если это - новая яхта, никто не застрахован от поломки, а если это просходит посреди океана — помощи и запчпстей ждать не приходится, вспоминайте программу «Очумелые ручки» (Эх, жаль, что почившую!).

И понятно, почему у российских яхтсменов заслуженный имидж Кулибиных, способных починить все, что угодно, используя молоток и пассатижи — они же родом из СССР, страны тотального дефицита. Ну скажите, многим ли европейцам придет в голову сшивать порванный зубчатый ремень для автопилота? Надо поставить новый и дело с концом!
А для меня это — нормальный ремонт, я в 14 лет этим занимался, сшивая пассик для магнитофона — запчастей вель не достать было...

В-общем, восстановил я штурвальный автопилот, еще день ушел на устранение проскальзывания ремня и теперь у нас лодка рулится в автоматическом режиме лучше прежнего! Правда сей аппарат неадекватно себя ведет под парусами, но на случай ветра у нас есть Aries, лишь бы ветер дул!




А ветер нас не баловал: большую часть пути шли под мотором либо в комбинации в с парусами. За все время пути мы несколько раз уклонялись от встречи с карго и рыбацкими судами, стараясь избегать визуального контакта с последними.. Одно судно нас прилично напугало...

Увидев его на AIS в 10 милях позади правого траверза, я удивился: ралар-детектор не прищал. Пригляделся к информации на AIS и офигел: фейк в каждом пункте:
MMSI начинающиеся на 2 нуля — это береговые радиостанции, Позывной 123 — не обсуждается. Судов с осадкой 25 метров не существует в природе, ну а «лоцманское судно длиной более 200 метров, занятое рыбной ловлей» похоже на условие задачи по МППСС-72 с вопросом об огнях, которое оно должно нести. Причем экзаменатор явно хочет тебя завалить...
А надо сказать, что наименование и тип судня, его габариты, номер MMSI и позывной — это так называемые статические данные, которые прошиваются изготовителем при покупке AIS и не могут изменяться пользователем. Во многих странах это законодательно закреплено. Понятно, что технически можно перепрошить все, что угодно, была бы микросхема, но с европейской точки зрения это — как подделанный паспорт. Сделать можно ради интереса, а предъявлять его — уже преступление...

Судно шло параллельным курсом со скоростью 7.5 узлов, я принял на румб влево, чтобы избежать визуального контакта, однако через час в дымке на горизонте я увидел палубную надстройку. Что это значит? Только то, что это - судно высотой более 6 метров.
Еще румб влево и паруса — долой! Наблюдаем...
А все это похоже на морскую погоню эпохи парусных судов. Это сейчас морской бой скоротечен и беспощаден: носовые торпедные, товьс! Залп! И ждешь: попал-не попал. В тебя стрельнули, ждать тоже недолго — увернулся или нет... А раньше погоня продолжалась сутками, скорости ведь были примерно одинаковы. А если и разными, то отличались на 1-2 узла, то есть с момента визуального контакта до собственно боя проходило минимум 5 часов. И преследуемый с тоской видел, как вражеское судно стало ближе. Через час еще ближе... Вот уже и фигурки можно различить... и флаг видно... вот забегали что-то... пушечные люки открывают...
И спрятаться невозможно и убежать: процесс ужасен своей неумолимостью!

Ну, у нас, конечно, не так все безнадежно было, но этот засранец сбавил ход и будуто приклеился к правому траверсу, весь день маяча в дымке на горизонте. Я прекрасно понимаю, что нас, скорее всего ему и не видно, но ситуация стремная, согласитесь!

А в торговом коридоре тем временем царит оживление, видимое на AIS: карго сбились в две плотные группы вокруг индийского и французского военных кораблей, по рации предупреждают об облете коридора военными самолетами, но до ближашего судна с приятным названием Kholmsk от нас - более 40 миль. Для меня это — 5 часов на максимальной скорости, пока дойду, все уже к Адену подходить будут.



Понимаю, что паранойя, но в голову лезут шальные мысли: выжидает... Щас все рассосутся, спустит спидбот на воду и через полчаса «Двигатель заглушить, принять на борт призовую команду!»
Гоню мысли прочь, умом понимая, что пираты не ходят с включенным AISом. Если бы не фейковый AIS вообще бы не задумался: ну рыбак и рыбак, мало мы видели, что ли?
Но под вечер таинственный незнакомец и вовсе пропал с экрана AIS.
Этой ночью мы не включали ходовык огни и контролировали обстановку по экрану радара.
Лоцман-рыбак маячил на траверсе с выключенным AIS, следуя паралелльным курсом на удалении 10 миль.

Утром ветер скис, я увидел, что нам не поспеть в Аден засветло, и мы пошли на минимальных оборотах со скоростью 3 узла. В таком режиме двигатель кушает всего лишь 1 литр в час, 3 мили за один литр - это очень неплохо! Да и ночевать в открытом море, даже с учетом вахты, все равно комфортнее, чем на внешнем рейде на якоре на полутораметровой зыби.
Мы периодически останавливались, чтобы занырнуть в великолепную синюю воду, которая снова потеплела до 26 градусов. Что же наш преследователь? Он включил AIS и на прежней скорости 4.7-5 узлов направился в сторону Адена.

В этот день произошел еще один визуальный контакт, но уже курьезного свойства...
Сидим мы в кокпите, окруженные тентом со всех сторон (жарко на солнце), поглядывем вперед и на экран и тут я слышу какие-то звуки! Выглядываю: в 10 метрах — рыбаки. Просят воды. Бросили им воды. Спрашивают, не видели ли мы дельфинов. Видели, 10-ю милями раньше. Поблагодарили, развернулись и рванули искать своего тунца.

Ночь прошла спокойно, утром мы без проблем зашли и бросили якорь в Адене, оформление заняло 15 минут. Гостеприино и бесплатно. Ну, рассказ об Адене будет позже:-)




PS Простите за опечатки! Сломался комп - печатаю без русской клавиатуры вслепую - лажаю иногда...

24.03.2014

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top