Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...

Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, стоит побывать хотя бы в Кочине". Мы решили проверить эту сентенцию на практике. К тому же у нас не было вариантов - в Кочине к нам на борт должен был подняться новый член экипажа - Володя Сухоруков. В этом блоге я расскажу подробно об оформлении в порту, а то многие яхтсмены спрашивают. Кому не интересно - листайте вниз!:-)

Подойдя к входу в углубленный фарватер, я безуспешно пытался связаться с дирекцией порта по 16 каналу (потом выяснилось, что надо было их пинать на 15-м), плюнул и пошел без разрешения. Но AIS все-таки - знатная штука: меня заметили и вскоре поинтересовались моими намерениями. После коротких переговоров мне указали место, где я должен был кинуть як
орь и дожидаться таможни и иммиграции.

Место было расположено прямо под диспетчерской вышкой и, когда мы туда дошли, к нам подъехал лоцманский катер, чтобы указать точное место. Он и указал. НО! Сонар показывал глубину 1.8 м, что при моей осадке 1.7 было явно маловато. И начинался отлив... Выслушав причину столь категоричного "NO!", парни сказали: ОК, ищи себе место сам, главное - не вылезай за латеральные буйки, ограничивающие фарватер, а то у нас тут активное судоходство. Забегая вперед, скажу, что судоходство и вправду там активное. Как за буйками, так и в прибрежной зоне. Напоследок указав о необхоимости зажечь ночью якорный огонь, лоцманы удалились, а я пошел вниз печатать бумаги для оформления захода.

Не успел я включить компьютер, как в борт постучали: приехали таможенники. Пораженный такой оперативностью, я пошел встречать гостей. Таможенники удивились, что иммиграция еще не приехала (sic!), быстро заполнили нужные бумаги и уехали, сказав, что на берег можно сходить только после иммиграции.
10 утра - весь день впереди! И его остаток прошел в переговорах с вышкой и ожиданием иммиграции, которая так и не появилась., несмотря на заверения диспетчера. Вокруг нас сновали туристические кораблики, гиды на которых к концу дня уже весело нас приветствовали, поясняя туристам, что это стоят на якоре яхтсмены из России, прибывшие в Кочин сегодня утром.



На следующий день мое первое "доброе утро" было адресовано вышке в 8 утра и повторялось каждые 10 минут вплоть до приезда катера с таможенником, который сопроводил меня на берег.

В Кочине две таможенных службы: одна встречает прибывшие суда, досматривает и готовит документы; вторая, береговая - оформляет очистку.
Так вот, выяснилось, что вчера нас посетили "морские" таможенники, а у "береговых" был выходной. К "береговым" таможенникам и в иммиграцию я могу попасть только в сопровождении "морского"таможенника, который мне все это и рассказал. Дальше у нас были плутания по различным коридорам в таможне, дирекции порта и иммиграции. У сопровождающего мы были первыми яхтсменами в его карьере, а чиновники уже успели подзабыть, как оформлять яхты, ведь последняя заходила сюда почти год назад - в мае 2013.

В таможне мы ходили по различным кабинетам, я заснул в приемной Отдела специальных расследований и дознания, вызвав полную потерю ко мне интереса со стороны сотрудников означенного Отдела.

Что меня удивляет, так это одинаковые вопросы со стороны чиновников: Как называется лодка? Флаг? Откуда прибыли? Куда направляетесь? Сколько членов экипажа?

[sencored]! А нафига вам вот эти 8 копий судовых документов, которые вы держите в руках? Зачем вообще заносить в гроссбух эти данные, если есть копии документов? Подколи степлером и все... Зачем я сижу и жду, пока мои данные перепишут в этот долбанный журнал с копии документов, которая все равно остается у них?

Таможня отобрала у меня оригинал регистрационного свидетельства (как удачно, что я его получил на Мальдивах), в дирекции порта я оформил разрешение на переход яхты с якоря в марину (да-да!, без разрешения начальника порта я тут и двинуться не могу!), заплатил за стоянку на якоре (между прочим, почти 400 рублей), потом ответил на обычные вопросы уже в иммиграции. Иммиграция, кстати, сказала, что я напрасно их ждал вчера - они, дескать, никогда на лодки не ездят. Тем более, в выходной. Привет вышке...

На лодку я вернулся только к 15 часам в сопровождении иммиграционных офицеров, которые, уже проставив нам штампы в паспорта, ни за что мне их не отдавали, не увидев Олеча.
И вот, сакраментальное "Anima, you can pass" получено от вышки и мы крадемся в марину по углубленному каналу против прилива, который тут продолжается 9 часов. Крадемся, потому, что глубины тут - 1.7 - 2.5 метра, а фарватер обозначен условно, так что приходится рулить по показаниям сонара. В марине нас уже ждал вице-президент и единственный сотрудник Kochi International Marina по имени Хосе , который принял у нас швартовы, рассказал и показал, что и как.
Нетрудно догататься, что в марине мы были единственной гостевой яхтой.

Марина в Кочине была построена 5 лет назад, но начавшийся вскоре в Аденском заливе пиратский беспредел снизил до нуля трафик яхт в Красное море и оставил ее без клиентов: сейчас в марине стоят лишь яхта, катамаран да моторная лодка, принадлежащие локалам.


Мы мечтали о марине уже давно: нелимитированная пресная вода и электричество, просторный душ, стиральная машина - тут было все! В марине нас также встретил тут-тукер и чандлер БеБе, которые предъявил мне солидную папку рекомендательных писем от различных яхт и предложил свои услуги. Я, уточнив некоторые детали, согласился, и ни капли не пожалел впоследствии - БеБе аккуратно появлялся к завтраку, и мы с ним ехали и делали всякие нужные дела, которых я изрядно напланировал.

Благодаря Бебе я успел ВСЕ:
- изготовить и заменить две ванты;
- починить лопасть подруливающего устройства;
- поменять масло и фильтры в моторе;
- изготовить шланг к газовому баллону;
- заправить солярку и газ;
- купить запасные ремни генератора;
- ну и вообще с ним было удобно.

Марина расположена в тихом месте на острове и входит в состав резорта Bolgatti Palace, т.е. находится на закрытой охраняемой территории, что неплохо. Неподалеку от марины находится пирс, с которого можно на паромчике попасть в город, что мы регулярно вечером и делали.



Кочин - не туристический город: днем здесь обычная индийская суматоха: сигналят машины и тук-туки, народ снует туда-сюда по своим делам, с лотков торгуют всякой всячиной.


Крайне интересно то, как одеваются индусы. После стран Юго-Восточной Азии, тяготеющих к европейскому стилю одежды, Индия удивляет сохраняющейся национальной одеждой. Особенно здорово, что женщины одеваются КРАСИВО! Яркие сари, яркие лица, много украшений. Мужчины, правда, выглядят уныло в своих бежевых рубашках и юбках, которые они подворачивают в мешковатые наволочки, из которых торчат непременно худые ножки-палочки (несмотря на вполне себе упитаную комплекцию хозяина конечностей).

Поразительно также и многообразие религий: там, где мы стояли на якоре, на все голоса пели муэдзины, на берегу напротив марины - католические церкви одна рядом с другой и сплошные лавки религиозной литературы, а в крайний день мы случайно оказались у немаленькой синагоги с окружающими ее лавочками, торгующими кипами, семисвечниками и прочей иудейской аттрубутикой.



Правда, колоритных евреев в шляпах и с пейсами, как у нас на Вышеславцевом мы не видели, но монашки снуют по улицам в большом количестве.
У каждой конфессии - свои ремесла: мусульмане традиционно рыбачат и торгуют на базаре, христиане занимаются извозом (все туристические кораблики в Кочине носят имена святых), а евреи торгуют золотом и антиквариатом. Буддистов мы не заметили.

Такое изобилие различно, но сильно верующих людей порождает очень веселую маркировку на продуктах по 3-м признакам: вегетарианское, кошерное, халяльное (христиане, видимо сами в курсе, что когда кушать). Так, алкоголь признан едой вегетарианской, кошерной (не весь), но не халяльной. Свинина вся пестрит запрещающими красными пиктограммами, а Кока-колу можно всем. Кстати, не скажу за всю Индию, а в Кочине продается весьма неплохая говядина из священных животных (кошерная, халяльная, но не вега:-) (ага, неплохая она оказалась только на вид. Спортивные тут коровы - прим. написано через неделю)

Христианский район примечателен тем, что здесь расположены алкогольные магазины, в которые вечером выстраивается очередь из суровых мужчин, берущих четвертинку местного рома и уносящих заветную в неизвестную темноту.


Прочитав, что в Кочине продается самый худший в мире виски, я решительно купил напиток местного производства с полезным названием 8pm, дождался означенного времени и... был разочарован - нормальный вискарь, пил я и хуже... Нда, не пробовали авторы коньяк Napoleon Люберецкого разлива.

В Кочине обнаружился очень неплохой супермаркет, где мы успешно пополнили запасы провизии. Ну а овощной рынок - просто отпад! Единственый минус всех продуктов - быстро портятся.
В марине мы стояли на внешнем пирсе и каждое утро мимо нас проплывали рыбаки: то в долбленых пирогах, то - в круглых суденышках, похожих на блюдца.


Отход из Кочина мы оформили гораздо быстрее, чем заход, и отправились в самый пока что наш длинный переход до Салалаха - 1400 миль через Аравийское море.

Вначале мы пошли в сторону Мальдив, затем дувший поначалу морской бриз отошел к северу и мы по плавной дуге повернули на Лаккадивские острова.

Прелесть (и засада) ветрового автопилота в том, что он держит курс яхты относительно вымпельного ветра. Это удобно тем, что достаточно один раз настроить паруса под определенный ветер и после этого забыть о шкотах и фалах. Бывает, что я по 3-4 дня не притрагиваюсь к веревкам (ну или от делать нечего пытаюсь выжать еще пол-узла из лодки). Минус в том, что при изменении силы или направления ветра курс лодки относительно воды меняется: вот за ночь после выхода из Кочина курс поменялся на 60 градусов (правда, в нужную нам сторону, так что минус ли это в данном случае?:-)

3 дня до Лаккадивских островов дул ветер и я уже думал заночевать на якоре где-нибудь около острова, чтобы отдохнуть от качки, но к сожалению, мы подошли к последнему из островов уже на закате, солнце било в глаза над горизонтом - искать проход в рифе было бы самоубийством. Поэтому мы продолжили свой путь, увалившись к югу и взяв генеральный курс 295 на Салалах.


Ночью ветер скис, пришлось включать мотор, который работал у нас без отдыха следующие 2 дня... Оффшорники не любят ходит под мотором, и мы - не исключение. И дело даже не в эстетстве (мол, тарахтит) и не в расходе солярки, а в том, что это влечет за собой необходимость обслуживания двигателя - замены жидкостей, фильтров, сервиса ТНВД и форсунок и т.п. Все это стоит денег и требует усилий, и порой очень значительных в новой стране, где поиск любого товара может стать серьезной проблемой.
Однако, перемещение под мотором имеет и свои плюсы:
- Не качает. Нет, если на море есть волнение, то с парусами качает меньше, чем под мотором, поэтому, если есть возможность, мы идет и под парусами, и под мотором. Просто, чем тише ветер, тем само по себе волнение меньше.
- От двигателя работает генератор. Это автоматически означает наличие электроэнергии всегда и без ограничений. Всегда может работать радар, электрический автопилот, компъютеры и прочие гаджеты.
Эти два момента позволили мне достать из рундука швейную машинку и провести два дня в производстве полезных мелочей. За это время я пошил чехлы на кранцы (теперь мы стали похожи на люксовую яхту:-) и дополнительные подушки в кокпит - Олеч теперь обкладывается не тремя подушками, а шестью:-)

Удобно также и готовить, да и поплавать можно в открытом океане - мало кто может похвастаться тем, что купался на глубине более 4-х км... Вода, кстати, очень синяя и пока еще теплая - 28 градусов.

Однако двухдневное отсутствие ветра начало наводить на грустные мысли - в экономичном режиме мы проходили лишь около 90 миль в день, выбиваясь из графика.

Но фортуна сменила гнев на милость и к середине нашего перехода ветер снова задул. Несильно, но с правильного ССВ, позволяющего нам идти галвфиндом в нужном направлении.


Аравийское море, по сравнению с Андаманским или Бенгальским заливом выглядит безжизненно: первых дельфинов мы увидели только к середине перехода. Да и летучие рыбы не стремились запрыгнуть к нам на уху, как это было на переходе на Андаманы. Однако, каждый день к нам прилетает какая-то странная чайка: покружит над нами и улетает. Откуда она берется в 500 милях от ближайшего берега - непонятно...

Правда, планктона также много, как и раньше, и на ночной вахте можно развлекаться тем, что, пристегнувшись, усесться на бушприте и смотреть на звездное небо вокруг, мерцание медуз под водой, да разбегающиеся от форштевня волны в искорках планктона, оставляющие за кормой яркий светящийся след.

В океане немного развлечений - восходы да рассветы, но они неповторимы и прекрасны!


8 марта мы опробовали новую для нас забаву: барбекю в открытом море. Я готовил сей сюрприз заранее: купил в Индии баранину, накануне установил на ограждение крепление для кронштейна, на утренней вахте замариновал шашлык. И сюрприз удался! Еще на этапе готовки Олеч, влекомая запахом, не могла отойти от мангала (или как там назвать эту конструкцию:-)


Крайние дни мы шли под мотором и парусами — дул слабый СВ, сменившийся потом чистым Востоком, а в крайние два дня вообще перешедший на ЮЗ! Так что галс поменять нам все-таки пришлось. Ну, один поворот за 2 недели сейлинга — это пока наш личный рекорд:-).

Мы добрались до Салалаха, стоим в порту, но это уже совсем другая история:-)

14.03.2014

Комментарии:
Glebach: 
20.03.2014
Алекс и Оля! Еще раз большое спасибо за отлично проведенное на вашей яхте время. Вы предоставили мне возможность выполнить все, что было необходимо для квалификационного плавания через океан. Меня впечатлили ваш профессионализм, готовность поделиться опы
Glebach: 
20.03.2014
том и способность создать уютную домашнюю атмосферу на лодке. Желаю вам благополучно дойти до Дахаба и далее по намеченному плану. Владимир Сухоруков.

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top