Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!

Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном канале на полном ходу сели на мель. В высокую воду сигизии! Видимо ночной ветер нагнал волну, которая успешно и намыла эту кочку. Но сели мягко, мягко и слезли на моторе.

В море дуло 15 узлов, мы поставили паруса и случилось неожиданное: АНИМА ПОБЕЖАЛА! До этого нам не особенно везло с ветром и я уже как-то скептически думал о ее мореходных свойствах. Типа 4 узла — и все тут. А тут выяснилось что 5-6 узлов она идет вообще без вопросов, а в бакштаг разгоняется аж до 8! Приятный сюрприз, что и говорить...

Обогнув южную оконечность Пхукета, мы двинулись в сторону Симилана - самого северного острова Таиланда. Мимо проплывали пляжи Каты, Карона и Патонга, затем Сурин, аэропорт и … Пхукет остался позади. Стемнело, начались ночные вахты.

А ветер продолжал усиливаться, волны росли, чем дальше мы отходили от берега, поэтому я решил убрать грот и кливер, оставив на ночь лодку лишь под стакселем и бизанью. Анима сразу пошла мягче, стала более легко управляться, да и стало не так страшно:-)

Скорость снизилась, но до вполне приемлемых 5 узлов. Такой тактики я придерживался и в дальнейшем — на ночь убирал часть парусов для более комфортного хода, спокойствия рулевого и полноценного отдыха остального экипажа — нет ничего хуже ночных авралов.

Однако в эту ночь так никто и не заснул - сказались перенапряжение предыдущих недель у нас, перелет и джетлаг у Миши и у всех — первая ночь на этой яхте, идущей под парусами. Кроме того, в спешке плохо закрепленные (или незакрепленные вовсе) вещи начали отвязываться на палубе, летать по салону и каютам, громыхать в рундуках и шкафчиках. Такой звуковой фон сну также отнюдь на способствовал.

В море периодически возникали рыболовные суда, занятые ловом с помощью различных приспособлений, с которыми надо было расходиться, так что вахтенные тоже не скучали.

К рассвету ветер стих, мы дошли до Симилана на моторе, привязались к бую, и завалились спать.

Сразу скажу: на следующий день было принайтовлено все, что гипотетически могло улететь, закреплены вещи в салоне и т. п. и т. д., однако на протяжении следующих 2 недель что-нибудь нет-нет, да и начинало звучать: то стакан на камбузе в шкафчике перекатывается, то канистра с бензином для тузика начинает биться о ванту.

В эту ночь мы также лишились второго носового якоря, впрочем достаточно бестолкового: 10 -килограммового SQR для 13-тонной лодки явно недостаточно. Опять-таки мне наука: я лишь поглядел, что якорь вроде бы закреплен. А надо было просто перезакрепить самому.

Симилан оказался очень красивым островом с прозрачной водой и белым песчаным пляжем. Но местом - отнюдь не диким! Спидботы сновали туда-сюда мимо нашей лодки, подвозя новых и отвозя накупавшихся туристов в Пхукет, мы тоже поплавали в лазоревой водичке, да и пошли в 360-мильный переход до Андаманских островов.



Дул несильный бакштаг (вымпельный пол-ветра), волнение было слабое, так что лодка шла свои положенные 5 узлов под 4-мя белыми парусами. Новая бизань, пошитая в мастерской Rolly Tasker'а, кстати, показала себя вполне себе рабочим парусом.

Ну, пока мы так себе спокойно идем, позволю себе отступление...

Немного об офшорном яхтинге и его отличиях от других видов яхтинга.
А каких собственно? Я знаю еще яхтинг регатный и прибрежно-круизный. Ну, если говорить о круизерах...
Так вот, основное отличие офшорных переходов от всех прочих — ты на яхте живешь, причем всерьез и надолго. В отличие от прибрежного плавания, когда ты знаешь, что вечером будет или марина, или якорная стоянка в тихой бухте, здесь ты твердо уверен — этого НЕ БУДЕТ. А будет ровно все то же самое: качка, крен, ветер и брызги снаружи. Поэтому крен в 25 градусов, который является нормальным на регате или дневном прибрежном переходе (все сидят на борту или в кокпите), абсолютно недопустим на переходе офшорном — ни посуду помыть, ни в гальюн сходить.

Поэтому на регате мы жертвуем комфортом ради скорости, а на офшорном переходе — ровно наоборот, скоростью ради комфорта. И при выборе идти 7 узлов с креном или 5 без крена — выбор всегда в пользу более комфортного варианта.

Главная проблема на яхте — качка. Дело не в морской болезни (для меня, по крайней мере), а в том, что качка мешает жить. Мешает готовить, есть-пить (тарелки и кружки без хозяина однозначно летят вниз), мешает заниматься всякими полезными делами (шить на машинке, например). Подлянка заключается и в том, что даже если волнение на море небольшое, ты все равно ждешь неожиданной волны. Потому что ОНА ПРИДЕТ! Причем именно в тот момент когда ты открыл шкафчик в поисках нужного шурупа. И вот сидишь на пайолах в окружении выпавших из шкафа и раскрывшихся от падения коробочках с ранее отсортированными болтами, гайками, шайбами и прочими саморезами, потираешь ушибленный бок и думаешь: хорошо, что хоть сверху тисками или электродрелью не накрыло...

Не верьте никому, кто говорит, что к качке можно привыкнуть. Вранье. Приспособиться — да, а привыкнуть — нет. Потому что невозможно привыкнуть к неожиданностям, а качка — сплошные неожиданности. Осознав это, начинаешь пристегиваться поводком на ночной вахте, даже если тебе только сделать два шага на ют — поправить авторулевого. Не пристегнешься — из темноты придет волна, неожиданно качнет лодку и последнее, что ты увидишь — уходящую в ночь под всеми парусами яхту с лампочкой в кокпите, освещающую оставленную тобой на столе книгу, которую ты уже не дочитаешь..

Также, оффшорный яхтинг отличается от прибрежного тем, что в океане дуют муссоны и паруса ставятся и настраиваются надолго. Вот пишу эти строчки и пытаюсь вспомнить, сколько дней уже к парусам не прикасался: два или три?:-) У нас даже родилась шутка: «В океане команда К ПОВОРОТУ подается за час до поворота, чтобы все успели проснуться и собраться в кокпите.»

В первый же день перехода я наладил авторулевого — английский Aries, пользуемый многими яхтсменами-офшорниками уже в 3-ем поколенити. Штука для меня новая, но ничего, разобрался. Действительно, штука удобная, никакого питания не требует, работает от изменения направления вымпельного ветра, удерживая яхту на курсе. Ну то есть рыскает конечно, но и живой рулевой тоже рыскает:-) Забегая вперед, скажу, что работает этот Овен не на всех курсах, увы...

После трех дней и ночей в море мы приблизились к Андаманским островам и вот они уже замаячили в предрассветном тумане. Зайдя в бухту я связался с вышкой контроля и, после длинной задиктовки данных о яхт и экипаже («Master of ship – Alexander Demyanyuk. I spell. Alfa, Lima, Echo, X-ray, Alfa, November, Delta...” - ну и так далее), мне сказали координаты, где я должен бросить якорь и ожидать визита береговой охраны. Стоянка оказалась в 2-х милях от порта, под противоположным берегом залива, заросшим тропическим лесом.



И началось ожидание... Катер с береговой охраной появился уже после обеда, сделал круг, сфотографировал яхту и на борт поднялись четверо или пятеро бойцов. Бесконечные бумаги, копии разнообразных документов (хорошо, что мы ксерокс купили:-), вопросы-ответы. Наконец нас оформили, пожелали хорошего отдыха и выдали телефоны, куда мы должны звонить в случе чего...
Связался с вышкой. Говорят — ждите таможню и иммиграцию, оставайтесь на канале 16.
Дождались и тех и других, пришлось возить их на своем тузике с берега и обратно, Иммиграцию Миша повез на берег уже в полной темноте. На следующий день осталось зайти в городе в дирекцию порта — дооформиться.
Нда, а я на Пхукет ругался, мол, полтора часа оформляться — долго...

Вообще, я не ожидал, что Порт Блэр — это настолько Индия. А это — Индия, страна победившей бюрократии. На одного работающего — два-три бездельника. В супермаркете девочка на кассе пробивает товары (сканер есть, но не используется, вводит коды вручную), рядом мальчик выписывает товарный чек, следующий персонаж принимает деньги и ставит печать на чеке.

В дирекции порта нас «обрадовали», что 26-го, когда мы собирались оформлять отход, состоится национальный праздник и отход мы не оформим. Прикинув, что полтора дня мы потратили на оформление захода, столько же потребуется на отход, мы решили никуда на яхте из Порт-Блэра не уходить, а съездить на исторический остров Росса на пароме. Пока ждали паром, увидели прямо у берега морскую корову — здоровая такая...


Остров Росса — действительно место, ради которого стоило 4 дня болтаться в открытом море . В свое время прозванный Восточным Парижем, он был местом жительства и отдыха колонизаторской элиты, которая не скупилась на то, чтобы оправдывать этот помпезный титул. Был тут и дворец губернатора, и дом комиссионеров, и тенистый пруд и даже плавательный бассейн с пресной водой. После захвата островов Японией в 1942 году здесь появились и артиллерийские позиции с подземными ходами между ними. Ну а после обретения Индией независимости в 1948 году всему этому великолепию пришел конец — индусы привычно ничего не делали и за прошедшие годы остров был поглощен джунглями, как какой-нибудь камбоджийский Ангкор.



За пределами обозначенных маршрутов всегда лежит самое интересное, Росса — не исключение. Мы бродили по дворцу без крыши, заросшему джунглями, когда в одной из комнат на нас выскочил пятнистый олень. Неизвестно, кто больше испугался, но я забыл про свой фотоаппарат, а олень начал метаться в тесном помещении в поисках выхода, нашел его и... оттуда появилась Олеч с камерой:-) Все выжили:-)
Церковь также оплел баньян - от подножия через оконные и дверные проемы идут корни в руку, прорастая где надо через стены и перекрытия, чтобы соединиться в ствол на колокольне и накрыть храм великолепной раскидистой кроной.


Вечером, когда все туристы уже стояли на причале в ожидании последнего парома, нас ожидало настоящее шоу — кормление животных. Два индуса выливали из бочки на дорожку отваренные зерна, а за ними, расталкивая друг друга, бежали олени, павлины, тушканчики и даже петухи с курам. Побежали и мы на фотосессию.



На следующий день мы взяли напрокат мопеды и поехали осматривать остров. Дорога очень красивая (местами даже ровная), то выходит к морю с пляжем и непременным японским бункером, то уходит в дикие джунгли. Заехав в глухую деревню, я стал предметом живого интереса со стороны местного населения: я купил бутылку воды, но мне было сказано, что тару надо сразу вернуть. И вот пока я пил воду, вокруг меня собралось 10-15 улыбчивых женщин и детей, которых хихикали и оживленно меня обсуждали.

Вообще, чем хорошо в Индии — тебя ВСЕ понимают. Даже в глухой деревне говорят по-английски. Думаю, в Штатах и Австралии — та же фигня...


<


Доехав до южной оконечности острова мы побоялись крокодилов, прочитав соответствующий плакат и двинулись в обратный путь.

На следующий день нас ожидало шоу под названием «Чекаут». Прождав 2 часа в дирекции порта, мы таки заплатили какие-то деньги за стоянку и, получив заветный No objection certificate, поехали в иммиграцию и таможню, чтобы ранним утром покинуть этот гостеприимный остров. Не тут то было!
Иммиграция сказала: обращайтесь за два часа до отхода.
Я сказал: хорошо, мы отходим через два часа.
Иммиграция: вы не успеете собраться. Я сам приеду к вам на яхту в 1600.
Хорошо хоть у таможенников вопросов не возникло, они оформили нам Port clearance и мы поехали закупаться провизией и водой на следующий океанский переход.

В Индии, судя по всему, идет война с пластиковыми пакетами и, похоже, небезуспешно.
Видимо действуют какие-то запреты на использование пластиковой тары в розничной торговле, поэтому все складывают либо в бумажные пакеты, либо в авоськи из нетканого материала. И пакеты по улицам не летают...
С рынка в порт ехали на такси марки Ambassador. Сиденья — диваны с золотым шитьем, а через дырки в днище мелькает асфальт...
Иммиграция приехала после заката. Оформляли вставших рядом итальянцев. Но, слава Богу, приехали на попутном катере с орущими детьми и десятком других пассажиров. Поэтому нам проштамповали паспорта, отобрали Permit, мы расписались в пустых иммиграционных карточках. Офицер строго спросил: когда отходите? Я ответил уклончиво, что как соберемся, так и пойдем...
Всех это устроило, нам пожелали в следующий раз приехать минимум на 2 недели, а лучше — на месяц и наконец официалы покинули нашу лодку. Мы выдохнули: ВСЕ! Мы свободны!
Оставалась лишь одна нестыковка — Port Clearance был действителен на отход до полуночи...

Решили выйти в 6 утра. Утром рядом с нам бросил якорь британский тендер, таким образом на рейде оказалось аж ТРИ ЯХТЫ. Кстати, в дирекции порта сказали, что на Андаманы приходит всего 15-20 яхт ежегодно и все - в период с декабря по март. Поэтому, мол, и нет отдельного порядка для яхтсменов — все как для коммерческих судов...

Мы подняли якорь и я, следуя формальному порядку, запросил вышку на отход. На самом деле я вчера уже зашел в диспетчерскую, показал Port Clearance, диспетчер сказал, что как только иммиграция уедет, можем отходить. Поэтому и ожидал разговора короткого: мол пока, счастливого пути... и вам счастливо оставаться. Но... это Индия.
«У нас есть информация по одному из членов экипажа парусника, прибывшего только что в Порт Блэр, которая нуждается проверке. Поэтому — сообщите ваши точные координаты, не выключайте 16 канал и ожидайте на якоре визита береговой охраны.

Вот-те раз... Надо было не запрашивать вышку, подумал я... И как оказалось в последствии, ошибся: на выходе из бухты стоял военный катер, который очень внимательно провожал всех, выходящих из бухты, переговариваясь об этом с вышкой.

К счастью, ожидание длилось недолго: подъехавшие на рибе хачики в спортивных костюмах спросили у нас, откуда мы родом и вышка выдала заветные слова “Anima, you can pass to your next port of call”. Нас еще несколько раз пытались вызвать в спину, но я уже не отвечал. Какой-то военный катер запросил инфо о нас около крайнего из Андаманских островов, мы искупались напоследок и взяли курс на Шри-Ланку.

Уходя с Андаман, мы прошли через Национальный морской парк Махатмы Ганди, который считается одним из красивейших мест островов. Ну не знаю, мне пейзаж напоминал какое-то подмосковное водохранилище. Хотя, может поэтому и редкость в океане:-)





На Шри-Ланку нам предстояло почти 900 миль идти полным курсом, четко вниз по ветру. Поэтому мы поставили кливер на рею и генакер на другой борт и что вы думаете? Яхта опять побежала!
Мы ехали 5 узлов при вымпельном ветре 2! К обеду ветер усилился до 10 узлов, к вечеру раздуло до 15, поэтому на ночь мы генакер сняли, оставив лишь грот. Но и его хватало, чтобы поддерживать скорость около 5 узлов.

При всем том, что идти вниз по ветру достаточно комфортно, у полных курсов и недостатки. Во-первых, жарко. Это я прочувствовал еще в Турции летом 2013. А вот еще один всплыл только сейчас — не работает авторулевой. Ему просто не хватает силы вымпельного ветра.
Пришлось наладить электрический автопилот, который просто удерживает судно на магнитном курсе. Это требует повышенного внимания вахтенного, но других вариантов я, увы, не увидел...
На второй день мы поставили комплект грот + кливер на рее и оставались на нем последующие четыре дня. Дуло стабильно 10-12 узлов днем, раздувая до 15-17 ночью. Ночью же и начиналась веселуха с качкой. Хотя качало всю дорогу, не переставая.
Следующий сюрприз случился с нами на 3-й день (а вернее ночь) пути. К ночи напряжение на банке батарей упал до 12 вольт и я понимал, что к утру будет 11.5, чего бы не хотелось. Поэтому пришлось погонять дизель и подумать, что же произошло и что с этим делать.
Раздумья привели к мысли, что ничего не сломалось, просто нам не хватает солнечных батарей для подзарядки. Электрический автопилот жрет 100 а-ч в сутки, а суммарный заряд с солнечных батарей — 120 а-ч. Плюс холодильник и так, по мелочам свет всякий...
Пришлось извлечь старый неработающий бензиновый генератор и заняться его ремонтом.
И починить удалось! Проблема оказалась в карбюраторе, а что такое для меня карбюратор генератора, по сравнению с карбюратором ГАЗ-24 «Волга», который я в школе на УПК проходил? Так, счеты рядом с арифмометром...

О, по ходу описания отвечу на главный животрепещющий вопрос, интересующий всех наших друзей и близких «Что же вы делаете на яхте и как вообще ощущения? Не скучно?»

Не скучно. У меня всегда есть какие-то работы по лодке, книги читаем, еду вкусную готовим. Можно пойти за чем-то на бак и зависнуть на часок, сидя на бушприте и глядя на воду, проносящуюся под тобой...
Каждый день нам показывают рассветы (ну это только вахтенный видит) и закаты. А ночью звезды и луну.
А иногда и кальян курим...
Вообще это — неописуемый кайф — сесть ночью на юте, погасить весь свет и смотреть, как лодка мчится через вселенную: сверху — звездный небосклон, снизу — звезды планктона в расходящихся от носа валах и светящаяся кильватерная струя позади...
А еще у нас рыбалка бывает: в-основном, это суицидные летающие рыбы, выпрыгивающие на палубу ночью и идущие на уху, но бывает, что и на троллинг что-то ловится.

А ощущения... Ну примерно, как на поезде едешь. Только вместо стука колес — шум волн, качает сильнее, и пейзаж эа окном не меняется. Хотя и на поезде тоже не очень меняется...


Так, на попутном ветерке мы за неделю добрались до Шри-Ланки. Прямо к цели мы не попадали, надо было сменить галс, снимать спинакер-гик и все такое. Мы отложили поворот на утро, учитывая, что время у нас было, скрутились, сняли палку и пошли правым галсом.
Появился мощный торговый трафик и я в полной мере оценил преимущества AIS. Мы наискосок в течение дня пересекали муравьиную тропу здоровенных карго и они успешно нас обходили вначале по правому борту, а затем — по левому.



Наступила ночь, мы пошли на маяк Dondra Point, видимый за 30 миль. Решили идти между зоной разделения трафика для торговых судов и береговой линией (правила допускают это для парусных судов). И зря! Навстречу нам шла армада рыбацких судов, слава Богу ярко освещенных! Мы подсвечивали парус фонарем и удалось не переехать ни одной лодки!
В 7 утра мы подошли к Галле, связались с портом и через каких-нибудь 9 часов закончили оформление и привязались к понтону рядом с яхтой Дельта с Андреем Невзоровым и его женой Леной на борту. На самом деле мы договаривались встретиться и Андрюха уже вовсю развлекал Олеча и Мишу байками, пока я общался с таможней.





Вот, сегмент позади, впечатления о Галле будут скоро!

3.02.2014

Комментарии:
TimSail: 
4.02.2014
Привет, друзья. Классный отчёт и фотки! Как всё-таки здорово его читать холодным февральским вечером, зная, что где-то сейчас темные от загара путешественники травят/добивают фалы, шкоты, и пересекают моря!. p.s. а "Дельта" поменьше "Анимы" будет! По вне
Alex13022: 
10.02.2014
Якорь на океанском переходе лучше вообще убрать в цепной ящик. Целее будет, в океане он совсем не нужен.
alexdem: 
10.02.2014
Это разумно, если цепной ящик открывается СЃ бака. РЈ нас РѕРЅ - РІ РЅРѕСЃРѕРІРѕР№ каюте. РќРµ РјРѕРіСѓ представить себя СЃ якорем наперевес спускающимся РІ салоР

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top