Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Мы на суше. Ненадолго.
Эх, давненько я не брал в руки свое быстрое талантливое перо! Все больше болгаркой руки заняты. Мы подняли лодку (выглядело ...

2.07.2020    Читать полностью! »


Снова в пути! Паруса наполнены ветром!
Мы снова движемся. Оформили пропуск и поехали на остров Себу - основной эпицентр Ковида на Филиппинах. Мы не фанатики и ...

23.06.2020    Читать полностью! »


Как-то не по себе... (читая новости...)
Читаю новости и Фейсбук и немного офигеваю.

Один из каментов: "Наши правители наверняка знают, что делают, ...

5.05.2020    Читать полностью! »


И еще одна страшилка... Теперь про наших, земных земней и вовсе...
Ну, я так понял, про пришельцев у меня не очень страшно получилось. Хотя "Час Х" ещё впереди. Попробую сочинить другую страшную ...

25.04.2020    Читать полностью! »


Хм, вирус, говорите? А как насчет захвата Земли пришельцами?
Ну, хватит уже про коронавирус. Про Билла Гейтса и его фонд, о которых вдруг узнали популярные блогеры, я написал ровно ...

21.04.2020    Читать полностью! »


Эпидемия холеры в 1830 и 1831. Не могу не поделиться.
Эпидемия холеры в 1830 и 1831 годах — первая в истории России вспышка холеры, самого смертоносного в XIX веке инфекционного ...

18.04.2020    Читать полностью! »


Акционеры ссорятся.
- Бен, я не понимаю, что происходит! Трамп заявил о прекращении финансирования ВОЗ!
- Сью, он просто опоздал к доп.эмиссии. ...

16.04.2020    Читать полностью! »


Уханьский синдром. Попытка беллетристики...
"Ну вот, приплыли...", - Сью раздраженно бросила стопку бумаг, разлетевшихся веером про столу, и так заваленному лабораторными ...

14.04.2020    Читать полностью! »


Филиппинские скитания: Пуэрто-Галера - Бушуанга.
После нашего исхода из Пуэрто-Галеры мы бросили якорь у северной оконечности о-ва Марикабан. Якорь отлично взялся в песок, ...

4.04.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Галера. Цыгане поневоле...
Ну вот мы и добрались до Пуэрто-Галеры, где планировали постоять какое-то время, подождать развития событий, пополнить запасы ...

22.03.2020    Читать полностью! »


Коронавирус настигает! Шмон на Панае.
Ну вот, наконец, становится интересно. В смысле, коронавирус начинает реально менять действительность вокруг нас.
После ...

16.03.2020    Читать полностью! »


Пандемии нам только не хватало!
Насос морской воды сломался, радар-дефлектор опять оторвался, а тут еще и коронавирус. Вкратце: закрыли для въезда Корон ...

14.03.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.
Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. ...

12.03.2020    Читать полностью! »


Стоим в Пуэрто-Принцеса, остров Палаван.
Алоха!
Мы вернулись на лодку. Позади - лето в Подмосковье, пусть не очень теплое, но душевное: встречи с родными ...

18.02.2020    Читать полностью! »


И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.

Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. Мы же как воспитаны? Все цивилизованные люди говорят по-английски. Поэтому к людям, говорящим по-английски, заранее отношение предвзятое, несмотря на предикативность такого подхода. И тут ты попадаешь, к примеру, в Индию. Ну, или на Филиппины. Где все говорят по-английски, но назвать их цивилизованными рука не подниммается.
Филиппинцы вообще очень странные в общении люди. Например, останавливаешь ты таксиста (ну, тук-тук, разумеется!), говоришь, куда тебе надо, он выслушивает и, не говоря ни слова, уезжает. Или в магазине продавец, услышав заказ, поворачивается к тебе спиной и уходит. Нет, не за пивом, которое ты попросил, а перекусить. Внезапно чувство голода возникло.
Пиво тут вкусное - в Пуэрто-Принцеса завод Sam Miguel, но с пивом тоже странные вещи. То, что пиво есть в ларьке, еще совсем не значит, что ты его купишь. Потому, что пиво кое-где строго на обмен тары. Прибавьте к этому природную несообразительность большинства филиппинцев и получите обычную ситуацию в магазине:
- San Miguel светлое лагерное, пожалуйста.
- А бутылка у вас есть?
- Нет, но я сейчас пиво выпью и бутылку оставлю.
- Тара вперед.
- Ну я не ношу с собой бутылку на случай, что захочется пива (хотя, следовало бы), давайте я заплачу за бутылку.
- (после минутного размышления, с вызовом) ПЯТЬ песо! (бутылка стоит 3).
- Хорошо.
Выпиваю пиво, отдаю бутылку.
- Еще пива?
- Нет, 5 песо.
- Мы бутылки не принимаем.
- Блин, я же только что ее у тебя купил.
- Ну ладно.
Дает мне ТРИ песо. Занавес.
Да, пиво есть и в банках, продается в супермаркетах. Но, при цене бутылки 0.33 (с пивом внутри) 36 песо, точно такое же пиво в банке стоит 49. Почему? Ну, в принципе, советскому человеку все понятно: это же БАНОЧНОЕ! Ну и коронавирус где-то рядом, банку лизать неохота. Так что приходится с бутылками возиться.
Закончился газ в малайском газовом баллоне и пошел я купить местный. Ну обычное дело, везде в юго-восточке в лавочках и магазинчиках стоят газовые баллоны на обмен. Здесь тоже самое. Но я потратил час, чтобы взять баллон не на обмен, а за депозит. Причем, вначале было бескомпромиссное "нет, у нас только на обмен", потом после трехкратного объяснения непростой схемы, предложенной мной (плачу за газ и оставляю депозит в размере стоимости баллона, потом приношу баллон, вы мне возвращаете депозит), в глазах забрезжило понимание. Потом два раза звонили хозяину. Ну, хозяин, конечно сообразительнее, он со второго раза понял.
Прибавьте к этому врожденный такт, присущий филиппинцам (я выше описал) и поймете, что тут непросто даже с элементарными делами.
Скажем, с питьевой водой. Везде и всюду стоят ларьки с системой фильтрации, которые меняют полные синие канистры на пустые. Ну, вы поняли:-) Нет, в итоге я убедил хозяев, что при наличии у них воды, вполне возможно налить ее в мои 6-литровые бутылки. Но необходим дар убеждения и время.
При всем этом, люди достаточно доброжелательные. Просто думать не привыкли.
С коронавирусом тут все странно. Людей в повязках практически нет, случаев заболевания в Пуэрто-Принцессе тоже не наблюдалось. Но они будут. Поэтому мы по рынку ходим в респираторах.
Мы готовили лодку к переходу и основная нагрузка легла на Олеча - я пока-что был инвалидом. Олеч научилась лазить на мачту, я занимался делами внутри лодки.




Подошел день нашего отхода, мы отвязались от нашего мертвого якоря, сделанного прошлым летом и завещали его соседям - австралийцам. Я, конечно, попытался его оставить местному яхт-клубу в зачет денег, которые я должен был заплатить за пользование пирсом (1200 песо), но не получилось по той же причине нестандартности ситуции и умственной лени.
Из России весь Филиппинский архипелаг кажется небольшим. А море Сулу, расположенное между островами Палаван и Минандао - вообще крошечным. Хотя оно сопоставимо по размеру с Черным морем. А если его пересекать поперек, то и вообще получается в два раза дальше, чем от Крыма до Турции.

Море Сулу встретило нас противной короткой волной и ветром с левой скулы. Первую ночь поспать не удалось, но это обычная ситуация: во-первых, нет привычки спать в стральной машине, во-вторых, кое-какие вещи еще не на местах, и на качке начинают летать по салону. На следующий день ветер ослабел и жизнь наладилась. Изначально мы хотели пройти 150 миль до острова Кагаян (Cagayan), расположенного примерно на пол-пути, чтобы там отдохнуть и поплавать на коралловом рифе. Однако, море всегда вносит свои коррективы: северо-восточный ветер постепенно сменился восточным и усилился до 20 узлов. нас сносило все больше к югу и, чтобы попасть на Кагаян, нам надо было сменить галс и пройти еще лишние 32 мили. Единогласно мы решили, ЧТО коралловых рифов в своей жизни мы видели предостаточно, чтобы тратить ходовой день на посещение очередного.
Судьба преподнесила нам череду сюрпризов с автопилотами: вначале оторвалась веревочка от ветрового автопилота. Качало прилично, лезть за борт для его замены не хотелось, включили электрический. Спустя какое-то время начал дурить и этот: периодически пищал и выдавал сообщение NO PILOT, при этом не переставая рулить. На моей вахте он отключился окончательно. Рулить вручную, особенно ночью - тоскливое занятие. Я поставил бизань в режим флюгера,т.е. по направлению вымпельного ветра, и он замечательно справился с функцией авторулевого: при повороте лодки к ветру он обстенивался и ставил яхту по ветру, при повороте на ветру наполнялся, и толкал корму к ветру. Очередное преимущество кетча.
На следующий день я-таки слазил за корму и заменил веревочку в ветровом автопилоте - порвалась вторая. Заменил и эту - первую заклинило в ролике. В общем, веселуха.
На переходе нас погода не радовала: встречный ветер дополнился встречным же течением, которое нас тормозило (это можно пережить) и упорно не пускало нас к нашей цели (это уже сложнее). С встречным ветром можно бороться лавировкой (до определенной силы ветра, конечно), но если добавить к нему даже небольшое встречное течение, то всякое поступательное движение становится невозможным. Судите сами: против ветра 20-25 узлов с короткой ветровой волной у нас лавировочный угол составляет 120 градусов. Это означает, что пройдя в лавировку 100 миль, мы приблизимся к цели на 50 миль. Это мы хорошо прочувствовали в Красном море. При встречном течении 2 узла, лавировочный угол составляет 180 градусов. Сколько не борись со стихией, к цели не приблизишься ни на милю. Выход, конечно, есть - мотор. Вот мы и включали его периодически.
Ветер порою усиливался до 30 узлов, качало тоже прилично, но в итоге, к вечеру 3-го дня путешествия мы увидели на горизонте землю! Оставалось пройди эти 60 миль плюс еще 30 миль по заливу до защищенной от волнения бухты.
Прикольно, но электрический автопилот отработал эти 12 часов без проблем. Ну вот что с ним такое?
Ближе к земле раздуло под 30 узлов, я взял второй риф на генуе и мы, не торопясь, продвигались к желанному заливу Санданган. Не то, что мы так уж сюда хотели, просто сюда нас ветер принёс, на остров Минданао, печально известный среди яхтсменов: на юге острова обитают радикальные коммунисты, которые порой нападают на яхтсменов под лозунгами типа "Мы будем убивать каждого второго яхтсмена, чтобы доказать, что учение Маркса всесильно." Но на севере вроде бы все спокойно. Море Сулу позади!


В деревне, около которой мы стояли, всеь день играла живая музыка - европейские хиты, и очень неплохо! Группы сменяли одна другую - прямо гала-концерт какой-то!
Мы отдохнули, немного починились, выспались и отправились дальше в путь.
Весь день шли под мотором против ветра. Лавироваться не получалось из-за встречного течения. В итоге, дошли до залива Дапитан и решили бросить якорь в уютной бухте с симпатичным ресортом. В бухте стоял катамаран, но прямо перед нашим прибытием снялся с якоря и направился к выходу из бухты. Мы помахали друг другу руками и стали бросать якорь. Но катамаран никуда не ушел, а отправил к нам тузик с матросом в форменной одежде. Матрос сказал, что это - частная бухта, и стоять здесь нелья. Хозяин ресорта сейчас на катамаране. Я сказал, что мы - русские яхтсмены, хотим лишь переночевать. Матрос обменялся репликами с катамараном и сказал: "Стойте, нет проблем". Мы бросили якорь, Олеч стала готовить ужин, а катамаран опять вернулся, с него опять на тузике отправили матроса.
"Ну вот, подумали мы, все-таки прогонят...",- подумали мы. Ан нет! Матрос привез комплимент от босса: холодное пиво, лимонад и здоровенную пиццу. Неожиданно и приятно. Мы передали респект и благодарности боссу, поужинали, посидели в Интернете (кстати, тут был какой-то мега-скоростной интернет, такого мы еще на Филиппинах не встречали), искупались в прохладной водичке и завалились спать. А вода, кстати, что на прошлой стоянке, что на этой, весьма бодрящая - чуть меньше 25 градусов.
На следующий день мы перешли на остров Негрос, расположенный в 30 милях к северу через пролив. Вот это был идеальный парусный день! Всю дорогу мы шли под парусами чуть острее, чем пол-ветра. Дуло устойчиво 15-17, ближе к острову усилилось до 20.
Пройдя через узкий пролив между рифами, мы зашли в бухту Бонбонон. Бухта извилистая и протяженная, защищенная от любых ветров. Здесь, на буях стоит около полусотни яхт, большинство стоит давно и надолго, однако есть и населенные лодки. Здесь расположились около десятка местных доков: на берегу ремонтировались рыбацкие тримараны, туристические катамараны, были замечны и однокорпусники, пославленные на киль в выскоую водую.
Мы пришли сюда, чтобы переждать сильный северо-восточный ветер, который нам обещали синоптики на следующий день. Встали в самом дальнем северо-восточном углу, бросили якорь, поужинали и завалились спать. Выспались отлично - стояли, как на бетоне.
Утром начало раздувать и к полудню уже дуло устойчиво 25 узлов, периодически раздувая до 30. Обычно, когда стоишь около мангровых зарослей, якорь держит отлично! Единственный минус таких стоянок - цепь и якорь покрываются толстым слоем глины и на подъем якоря затрачивается много времени - приходится мыть цепь.
Здесь была другая история - немотря на положенные 5 глубин цепи, мы поползли. Проползли метров 20 - надо было переставляться. На якоре и цепи вместо ожидаемой глины был мягкий черный ил. Стало понятно, что переставляемся мы не в последний раз. Так и вышло - через час пришлось снова поднимать якорь и перезакидываться.
К вечеру ветер слегка успокоился и мы решили съездить на берег. Не то, чтобы мы ожидали найти там что-то интересное, просто мне надо ходить - разрабатывать голеностоп после перелома. На лодке с этим проблема, а без прогулок нога прилично отекает.
На берегу виднелось кафе с мостками, около которых были привязаны несколько шлюпок. Мы привязались, познакомились с хозяйкой AB-cafe, выяснили, что привязывать здесь тузик можно бесплатно, и пошли гулять в сторону городка Бонбонон.
Здесь, как оказалось, живут люди. Выращивают сахарный тростник и кокосы, разводят кур, свиней, коров и буйволов, рожают и растят детей - в целом, всё, как и везде.
До городка оказалось чуть более 2 км, дорога - отличная, машин и мотоциклов мало.
В городке обнаружилась католическая церковь, начальная школа (хелломистер), и небольшая лавочка со всем необходимым (холодным пивом). Обратно, с пивом, дорога показалась совсем короткой.



Вернувшись в кафе, мы не могли не отблагодарить хозяев за редкое для Филиппин бескорыстное радушие, и присели в кафешке выпить по коктейлю с видом на яхты на буях. На следующее утро нас разбудил шквальный порыв под 40 узлов, я выскочил, огляделся и решил и сегодня никуда не ходить. Как выяснилось, правильно сделал - весь день дуло очень прилично. Не трятя времени даром, я занялся монтажом обогревателя салона: провел электрику, и пробросил топливную магистраль до моторного отсека. На вечерней прогулке нам предстояла миссия: прихватив с собой нож, мы подрезали связку бананов, примеченную вчера. Связку, задолго до нас, облюбовали лютые черные муравьи. Нас они посчитали агрессорами, а совершенное нами деяние - незаконной аннексией, подлежащей немедленному возмездию. Связка лежала на земле, муравьи занимали оборону и готовились к атаке, явно полагая, что мировая общественность - на их стороне. Я предложил отказаться от затеи и оставить бананы муравьям, но Олеч решительно пресекла эту либеральную бесхребетность, заявив, что "это теперь - наша связка", где-то нашла мешок и героически поволокла 10-килограммовую добычу к лодке.


На лодке пришлось заняться санобработкой добычи - я привязал связку и бросил ее в море. Через полчаса акт геноцида был завершен, связка промыта пресной водой и положена на палубу на просушку.
Наутро мы выходили из бухты в полный штиль: кукарекали петухи, мычали коровы, пели звонкие птицы с длинным хвостом да стучали молотки в доках.
Дурацкий переход. Дуло с правой раковины, но под парусами мы все-равно попадали в берег. Лавироваться невозможно - в нос течёт 2.5 узла. Причем, это не приливное течение, оно постоянное. Шли под мотором. На 1600 об/мин шли 3.5 узла вместо положенных 6-ти.
К вечеру мы-таки сумели достичь местечка Ослоб, где мы хотели посмотреть на китовых акул.
Китовые акулы - раскрученный бизнес этого места. И прибыльный - входной билет стоит 1000 песо. В Интернете есть много фотографий акул, людей с акулами - все очень красиво, мы с нетерпением ждали утра. В 5:45 нас разбудили монотонный голос с берега. Нет, это бьл не муэдзин, и не молитва. Это был инструктаж. Выглянув из лодки, мы офигели: весь огражденный периметр был заставлен тримаранами, на которых сидели сотни китайских туристов. Помимо этого, с берега все подвозили и подвозили новых whale-watcher'ов в оранжевых спасжилетах. Нам малось поплохело.
Мы не любим толпы. Тем более, не любим наблюдать дикую природу из толпы. А еще мы не любим китайских туристов. И немного их опасаемся из-за COVIR-2019. Но, мы перебороли себя, одели маски-ласты, взяли фото-кино-технику и поплыли к загону.
Ага, щас. Внутрь нас не пустили, хотя Олеч таки успела заметить и снять какую-то тень, похожую на китовую акулу - видимость была очень плохая. Гиды в фирменных футболках сказали, что нам вначале надо сплавать на берег, купить билеты и нас привезут сюда на тримаране. Ага, я обычно купаюсь с кошельком.
Мы поплыли к лодке, за нами увязался гид и целый тримаран с 6-ю местными тоже в футболках. Около Анимы с этого тримарана нам сказали, что и стоять тут тоже нельзя - надо вернуться и вставать с другой стороны огороженной зоны.
Я завел мотор, отвязался от буя, сказал "Sorry, guys" и мы пошли на север, прочь от этого дурдома под неуверенные голоса "Полис - полис" с тримарана. Увидим еще мы китовых акул в более приятных условиях. И один на один.
Тем временем погода окончательно испортилась и вторую половину пути до мыса Аргао (Argao) мы шли под дождем. На якорь вставали тоже под дождем и было непохоже, что он когда-либо прекратится. На берегу, тем не менее, местные подростки шумно играли в подвижные игры: бегали эстафету, плавали наперегонки: похоже, школьников вывезли на день здоровья и никакой дождь не мог им испортить праздник. Дождь лил всю ночь, но наутро распогодилось, мы подняли якорь и двинулись дальше на север.
После Аргао мы шли под мотором, дул слабый встречный ветер и текло навстречу 2 - 2.5 узла. Мы заночевали в бухте Carcar на протяженной отмели, а на следующий день уже дошли до Яхт-клуба Себу. Шли по проливу между островами Себу и Мактан, движение было оживленным, но в целом, предсказуемым. Дошли до марины, привязались и начали исследовать остров. Но это уже - другая история.

Путешествие получилось неожиданно затратным - му сожгли практически всю солярку, заправленную еще в Малайзии, есть и несколько поломок. Чувствую, в Себу придётся залезть в неприкосновенные запасы :-(

Продолжение следует.

Если Вам нравятся наши публикации и мы можете поддержать наш проект, такая возможность есть!
Mastercard 5100 7050 1828 8383 Aleksandr Demyanyuk

Видеодневники нашего путешествия можно смотреть на нашем канале на ютубе

12.03.2020

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top