Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого

Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном направлении здесь течет всего 4 часа из 12, я вышел за час до полной воды, поэтому этот час мы шли против течения, затем течение ослабло, а потом повернуло в попутном направлении - порой мы ехали больше 9 узлов! На выходе мы встретили штук сто парусных катамаранов - рыбаки возвращались домой с попутным для них течением. Нам уже текло навстречу, но раздуло под 20 узлов и мы успешно вышли в море.




Примерно 40 миль нам предстояло пройти вдоль северного берега Бали, на котором, в отличие от южного, нет песчаных пляжей. Зато здесь есть горы: серые от вулканической лавы и поросшие лесом, есть и глубокие ущелья с горными речками. Очень красиво и совсем непохоже на южный Бали. Мимо нас проходили высочайший на Бали Агунг, сакральный вулкан Батур, а последнюю вершину с веселящим русскую душу названием Братан мы уже с трудом рассмотрели - наступила ночь.


Некоторое время мы еще шли вдоль берега, наслаждаясь картинкой контура гор, испещренных мириадами звездочек - Бали и здесь весьма населен. Затем береговая линия ушла к югу в сторону Ловины, вместе с ней ушел и 3G Интернет - мы вновь остались одни в море.
Впрочем, одиночество наше было недолгим - появились рыбаки: море и небо впереди рассветилось мощными фонарями - эту картинку мы будем наблюдать каждую ночь вплоть до Сингапура.

Экраны радара и AISа были пусты, а я шел на сплошную линию огней вдоль горизонта и не мог понять, где же между ними просочиться? И тут на экран радара сзади начала заползать толстая сосиска. Я оглянулся - меня обгонял 300-метровый карго, уверенно направлявшийся в это скопление огней. "О! Это в корне меняет дело", - приободрился я и прибавил ходу вслед за карго.

Потом я понял, что зарево огней видно примерно за 20 миль, сами огни появляются в 10 милях, а на экране радара лодки, находящиеся дальше 7-8 миль вообще не видны: радар-дефлекторы они не несут, отражает видимо борт, который просто не видно за горизонтом на большей дистанции. Так чтот в последующие ночи я настраивал радар на дистанцию 6 миль и просто не обращал внимания на эту иллюминацию прямо по курсу, пока на экране радара не появлялся отклик.

Рыбаки здесь наблюдательные и осторожные: за все время я всего пару раз менял курс, обычно "люстры" сами уходят. Ну я бы тоже так поступил, увидев чередование "красный-зеленый": яхта, идет с рысканием, значит на автопилоте, могут все спать...

Олеч сменила меня в полночь, я со спокойной совестью завалился спать - по курсу не ожидалось никаких навигационных опасностей. Правда, через 30 миль мы должны были войти в зону учебных стрельб, но никаких ограничений на заход в нее ни в карте, ни в лоции не значилось, а о стрельбах все же обычно предупреждают и по Navtex'у и по рации.




Порою в море восходы красивее, чем закаты, и насладиться этим зрелищем дано только вахтенному: вначале небо светлеет, гаснут звезды, затем начинают розоветь облака (часто на западе!) и вот наконец, первые лучи солнца - как бы безумно не хотелось спать до этого, это зрелище всегда заставляет проснуться!

На сей раз это счастье выпало Олечу, а я сменил ее, уже когда солнце вовсю заливало каюту желтым светом.

- Все спокойно?
- Да, рыбаки кончились, правда появились какие-то плотики.
- Что за плотики? Здесь километровые глубины!
- Да вот, посмотри!
Олеч протянула мне бинокль.

Это действительно были деревянные плотики с мачтами, выкрашенными в полоску.
"Учебные цели", - понял я. Удачно, что плотики появились после восхода: на радаре их не видно и, хотя Аниме столкновение с таким препятствием ничем серьезным не грозит, все равно неприятно. Сообщить о них в лоции индонезы, конечно, поленились.

Ветра по прежнему не было, мы шли под мотором. Зона стрельб кончилась - началась зона тренировок подлодок. Тоже плотики, но мачты раскрашены по-другому. Ни субмарин, ни перископов мы не видели и за этот день дошли до оконечности острова Мадура. Пользуясь спокойной погодой я разобрал подвесной мотор в посках неисправности и она оказалась неожиданной - выпрессовалась втулка винта, которая передает вращение с шлицев гребного вала. Рассказал об этом Дэну, благо связь у Мадуры была. Дэн тоже удивился и с присущей ему простотой посоветовал: "Да приклей ты ее эпоксидкой!", чем заставил меня задуматься о возможности ремонта - до Сингапура искать винт было бессмысленно.

Расшатав втулку, я сумел ее извлечь из корпуса винта и в очередной раз удивиться незамысловатости мышления конструкторов Tohatsu: абсолютно гладкая снаружи втулка была вклеена в резиновую проставку в корпусе. Ни ребер, ни накатки на втулке не было - странно, что она так долго держалась. Просто сажать на эпоксидку втулку было бессмысленно, учитывая, что резина от времени уже начал крошиться, но резиновая проставка с одного конца на доходила до торца корпуса винта - там была литая стенка толщиной почти в сантиметр! Решение лежало на поверхности - просверлить пару отверстий вдоль оси по стыку втулки и корпуса и посадить туда шпонки. При наличии сверлильного станка это делается за пол-минуты, а с ручной дрелью и в качку заняло почти два часа. Ну, времени на яхте не занимать, поэтому к исходу следующего дня (все же эпоксидку я использовал:-) мы обладали рабочим винтом лучше прежнего (заодно я выправил погнутости и заточил его болгаркой).


В который раз убеждаюсь в том, что кругосветка - не для безруких. Далеко не всегда можно устранить неисправность покупкой новой детали и приходится как то изворачиваться, используя то, что есть под рукой. С другой стороны, это замечательно повышает самооценку, позволяя с гордостью сказать жене: "Ты знаешь, любимая, что твой муж - гений?"
Не прошло и суток с окончания ремонта винта, как я снова говорил Олечу эту фразу, но уже совсем по другому поводу...

Мы зашли на остров Бавеан, где сумели купить солярку и пройтись по маленькому городку - никто не говорит по-английски, зато мы сумели найти общий язык с местными жителями на арабском! Все же в мусульманском мире знание нескольких десятков слов на языке Корана много значит для взаимопонимания, поэтому вся остановка от момента постановки на якорь до его подъема заняла всего 2.5 часа. Подвесной мотор еще не был собран, поэтому нас на берег и обратно отбуксировал доброжелательный рыбак на деревянной лодке со звучным одноцилиндровым дизелем. Мы снова были с полным баком.



Вблизи острова дул свежий бриз, мы радостно поставили паруса, но всего через полчаса снова включили мотор: Яванское море в этом плане ничем не отличалось от моря Бали, которое мы оставили за спиной - в море был полный штиль. Нам продолжали встречаться рыбаки, мы их аккуратно объезжали - все шло как обычно. Мы шли в отдалении от ASL (Archipelago Ship Lane) - коридора, выделенного для транзитного прохода карго через Индонезийский архипелаг, однако нам неминуемо надо было его пересечь. Неторопливо приближаясь к "развилке" коридоров ведущих из проливов Сумба и Ломбок в Сингапур, я сидел в кокпите и завтракал, сменив Олеча на вахте. Тем временем на экране AIS вокруг нас начали скапливаться суда: со стороны Сингапура шли три карго, одно судно следовало из Ломбока и два приближались со стороны Сумбы. Суда шли с разной скоростью, но по закону жанра все шесть должны были подойти к развилке одновременно. Мы уже были здесь и со своим малым ходом убежать отсюда не могли. "Взрослые дяди" вели переговоры о том, кто куда изменит курс, чтобы не столкнуться и не задавить при этом маленький парусник, я с интересом вслушивался в беседу, кушая яйцо, сваренное "в мешочек":-) Дяди тем временем назначили старшего, который все распределил - нам роли не досталось, даже обидно. Карго величаво проследовали со всех сторон от Анимы, я мысленно поблагодарил их за заботу о маленьких, пожелал им счастливого пути и... продолжил завтракать.



А ночью на моей вахте начал подглючивать автопилот. Новый Raymarine, купленный в Панаме благодаря помощи наших друзей (Ирка, Леха, спасибо вам большое!!!), который безукоризненно работал весь Тихий океан, периодически попискивал, выдавая сообщение "No pilot". Я подергал разъемы - глюк вроде бы прекратился, но на следующий день ошибка стала возникать все чаще и чаще и... автопилот умер. Дисплей то "не видел" контроллер, то электронный компас, то вообще никого, кроме себя и Гарминовских инструментов. Конечно, нам оставалось до Сингапура всего около 600 миль, а в Сингапуре к нам должны были подсесть Костя и Женя, но сидеть вахту за штурвалом - очень унылое занятие...
На ветровой автопилот надежды не было по причине отсутствия ветра, оставалось попытаться задействовать старый Garmin'овский автопилот, установленный в Хургаде и снятый в Панаме по причине поломки позиционера привода.

"Привод - всего лишь электромотор с редуктором!", - оптимистично решил я и понеслось: долой Рэймариновские дисплей и контроллер, долой Гарминовские разъемы к приводу, режу и удлиняю провода с биркой "Don't cut and extend this cable!" (почему, кстати?), выбираю место с минимальной девиацией и ставлю Гарминовский компас, молюсь, чтобы в кабеле датчиков положения руля было одинаковое число проводов. Оказалось одинаковое, правда цвета были совсем разные, методом подбора нахожу сочетание, при котором на дисплее что-то меняется при повороте штурвала, хитрым сочетанием клавиш заставляю появиться в меню дисплея пункт "Дилерские установки", конфигурирую не-рэймариновский привод, калибрую датчик и сам автопилот и... Вуаля! К исходу дня у нас есть рабочий автопилот Garmin-Raymarine, полностью интегрированный к Гарминовскому чартплоттеру.

Олеч при этом весь день сидит за штурвалом, вначале напряженно, затем по-наркомански радуясь запахам канифоли, затем устало, а к исходу ремонта уже лениво пошевеливая штурвал, одновременно читая книгу.

Да... в Москве у меня будет несколько вопросов к дилерам и Raymarine, и Garmin...

После двух дней мы вновь были вынуждены подойти к берегу, арифметика простая: 4 литра солярки в час - это почти 100 литров в сутки. Вообще, из-за безветрия на переходе Торресов пролив - Сингапур (около 2500 миль) мы потратили 1800 литров топлива - больше, чем за все время с Канар до Торресова пролива! А это - два океана + Карибы, больше 15000 миль, пол земного шара... Все же пассаты лучше, чем муссоны:-)

В очередной раз поменяли моторное масло и фильтр и решили зайти на остров Билетунг, расположенный с западной части пролива Каримата, отделяющего Яванское море от Южно-Китайского, куда мы и держали путь.
Индонезийский архипелаг (за исключением Явы и Бали) - не очень исследован как туристами, так и яхтсменами. Поэтому многие острова в The Lonely Planet И круизных лоциях даже не упоминаются. Не упоминался и Билетунг, поэтому мы просто подошли к рыбакам, опускающим на дно лобстерную ловушку, и, сопроводив показ пустой канистры криками "Солар! Бензин!", получили указание рукой, куда надлежало держать путь на заправку.

Как позже выяснилось, мы слегка ошиблись и зашли в соседнюю бухту. Строения на берегу навевали воспоминания о базах отдыха в Советском союзе, все выглядело безлюдно, но не заброшено, поэтому мы все равно бросили якорь, спустили тузик, загрузили в него канистры и поехали к берегу. Починенный винт исправно крутился, однако вода из системы охлаждения двигателя почему-то не вытекала. Странно как-то, на Бали все было нормально... Ну до берег было недалеко, доехали и без охлаждения.

Немного поодаль от слипа, около которого мы причалили, в тени навеса сидели люди, к которым я и направился. Судя по старенькому дробовику, это были охранники сего места. Несмотря на полное несовпадение во владении языками, парни всеми силами пытались мне помочь: куда-то звонили, что-то пытались мне объяснить. В итоге мы поняли друг друга, загрузили канистры в прицеп, тут подъехал чувак, немного говорящий по-английски, мы сели на моцики и поехали на заправку.


Выяснилось, что из соседней бухты (на нее и показывали рыбаки) по речке через мангровый лес можно доплыть прямо к заправке Pertamina, присутствовала сама заправка, пирс, около которого стояла рыбацкая лодка, не было лишь ни одного человека из персонала и колонки были зачехлены.

Посовещавшись между собой, парни предложили мне доехать до другой заправки, которая "точно работает" и до которой "всего 4 км". Хм, как будто у меня был выбор. По дороге выяснилось, конечно, что не 4, а 14, зато я посмотрел на окрестности.
Судя по 2 мечетям, мимо которых мы проехали, здесь - ислам. Но женщины - без платков - хиджабов, да и одеты "не халяльно" - футболки, юбки. Нормальные, в-общем, мусульмане.

Заправка работала, наша процессия вызвала фурор: все наперебой начали обсуждать появление на острове яхтсменов из далекой России, бойкая девица-заправщица тут попросилась на борт. Я сказал, что, в принципе, не против, правда не уверен, одобрит ли жена. Так, веселясь от души, мы заправляли канистры, мой толмач не успевал переводить в обе стороны, народ все прибывал и прибывал и, забыв о заправке, присоединялся к общей тусовке.

А Олеч, тем временем, гуляла по "Зоне отдыха", фотографировала и общалась с оставшимися на посту охранниками.


Без приключений добравшись обратно, мы загрузили канистры в тузик, я торжественно поблагодарил парней за помощь и вручил каждому по 50000 рупий (около 3$). Ребята отнекивались, но я настоял - помощь, тем более бескорыстная, должна быть вознаграждена. Сфотографировавшись на прощание, мы добрались до яхты, погрузили топливо и, подняв якорь, вышли в дальнейшее плавание.




Вблизи острова нас накрыл дождь: мы успели помыться, лодку тоже помыло неплохо, но, увы, дождь закончился слишком быстро и воду мы собрать не успели. Затем наступила штилевая погода. Море было, как зеркало, солнце палило нещадно.




Дошли руки и до очередной разборки подвесного мотора - проблема оказалась точно такой же, как и с гребным винтом, только с импеллером - выпрессовалась втулка.
Блин, ну почему не сделать на втулке накатку? Операция - копеечная, а площадь контакта увеличивает вдвое!

Погода оставалась неизменно штилевой, навстречу текло около 1 узла - мы продвигались к Сингапуру, оставляя по 100 миль за кормой и сжигая по 100 литров солярки в день...




Перед Сингапуром мы попали в грозовой фронт. Гроза - не страшно, но морю ходили вот такие штуки...



О прохождении самого оживленного в мире пролива я напишу позже, а пока мы к нему только подходим. АИС заглючил в самый неподходящий момент. пойдем по старинке, с пеленговым компасом...

Продолжение следует...

22.11.2015

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top