Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...

Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную чарку водки и результат не замедлил ждать: буквально сразу же клюнула дорада на 8 кг. Только Олеч закончила с разделкой, клюнула вторая, поменьше. Этой занимался уже я - приговорил к вялению.



Дорада, на наш вкус - самая вкусная из трех основных рыб, которые ловятся в океане. Тунец и ваху все же уступают. Поэтому две дорады подряд - это большая удача и еда на неделю! Для нас сейчас это было важно: первый раз мы вышли в длинный переход с почти пустыми холодильником и пустой морозилкой: в Вануату мясо и курица дороговато стоят.

В море дуло 5-6 баллов, иногда раздувало до 7. Так продолжалось 6 дней, за которые мы прошли больше 800 миль - очень неплохой результат для нас!




Рыбалка тоже радовала: за дорадами последовала ваху, затем тунец, отправленный на солнышко, и даже барракуда! Так что рацион наш состоял из рыбы и бананов, ветку которых мы купили в Луганвиле (5 долларов за 20 кг - хорошая цена!) и еды нам теперь должно было хватить до Бали даже, если Посейдон нам больше ничего не предложит.



В один из дней обнаружилась проблема с кливером: на хлопках начала отрываться нижняя шкаторина, в которой давно уже нет булиня. Дуло сильно, о спуске паруса не было и речи, поэтому кое-как на весу я заклеил повреждение рокалом-самоклейкой, чтобы как следует отремонтировать, когда ветер будет поменьше. Парус зарифили, чтоб не хлопал и поехали дальше, периодически поглядывая на начавшую сразу отклеиваться заплатку.

И вот ветер стих практически до штиля. Мы включили мотор и попробовали спустить кливер. Не тут то было: каретка, которая скользит по трубке скрутки, заклинила в верхней части и спускаться не желала. Надо было лезть на мачту и смотреть, в чем там дело.


В этот день я лазил на мачту 4 раза. Парус мы спустили и зашили, однако механизм подъема починить не успели - раздуло до 20 узлов и начало качать. Последний мой подъем и спуск уже были экстремальными: мачту раскачивало с амплитудой по 5 метров в каждую сторону, все силы уходили на то, чтобы удержаться. Олеч страховала меня на подъеме и спуске, наверху я висел на самостраховке, так что жизни ничего не угрожало, однако работать в таких условиях было невозможно. Кончилось тем, что я уронил в океан оригинальный винт, скрепляющий части трубки, на которую наматывается парус, в очередной раз произнес витиеватую фразу из "морских терминов" и крикнул Олечу взять меня на спуск - работа на сегодня была окончена по погодным условиям.

Мы подвязали кливер к лееру, поставили маленький стаксель, грот и бизань и на этом комплекте поехали дальше. Да, мы ехали со скоростью на 1 узел меньше, чем с кливером, но мы ЕХАЛИ и автопилот справлялся!
Вот, к слову и преимущества кетча: без самого большого паруса, на 3-х оставшихся мы потеряли всего 1 узел скорости.

Дальнейшие же наши перспективы зависели, как обычно, от ветра:
дует больше 15 - продолжаем идти на 3-х парусах до Большого барьерного рифа, за ББР на гладкой воде доделываем скрутку и, дождавшись ослабления ветра, ставим кливер;
дует меньше 15 - ставим генакер;
скисает и уменьшается волнение - чиним скрутку, ставим кливер.

И опять возникает извечный вопрос: стаксель на скрутке или классический на штаге?
Возникает мысль проклепать переднюю шкаторину люверсами каждые полметра, чтобы в таком случае можно было подвязать в них шкентели и прихватить шкаторину к штагу для подъема...

Во время своих подвигов на мачте, я умудрился свернуть шею - выскочил позвонок, у меня такое бывает. Однако остеопатов в океане нема:-( Шея болела, отдавала в ключицу, плечо и руку, смог уснуть только после того, как Олеч меня уколола "Вольтареном" - слава Богу, аптечка у нас хорошая. Поглядим, что дальше будет, может все само собой наладится:-)

Между тем погода стала портиться: периодически шли дожди, принося с собой шквалы и скисание после прохождения фронта. По случаю непогоды к нам пожаловали "зайцы" - три "веселых гуся". Не без крика распределив посадочные места, троица устроилась на рейлинге бушприта, где провела ночь. Гуси остались бы гостевать, еще бы: они чудесно отдыхали, высматривая сверху рыбок, и покидали рейлинг лишь, чтобы схватить добычу. Однако мы были непреклонны - пора и честь знать. В ночь и дождь - велкам, а среди бела дня извольте летать и охотиться, а то мышцы атрофируются и проиграете в конкурентной борьбе. Да и следы от птиц остаются. Палуба - не страшно, отмоется, а вот веревка скрутки кливера в катушке в птичьем гуано - это уже опасно, дерьмо у них весьма едкое.




Без кливера мы шли медленнее, но вариантов починить не было - качало нещадно, а с одной стороны уже было недалеко, меньше 500 миль. Кроме того, согласно моим расчетам мы именно с такой скорость 3.5 - 4 узла чудесно попадали к проходу.

Как всем известно, восточное побережье Австралии окаймлено Большим барьерным рифом (ББР). ББР тянется практически от южной оконечности материка до берегов Папуа Новой Гвинеи, достигая в самой широкой части ширины 70 миль. Риф устроен таким образом: у границы с океаном - непосредственно риф, в котором имеются проходы, иногда судоходные, затем до материка - мелководье (до 30 метров) с островками рифов и многочисленными мелями. Для прохода внутрь ББР я выбрал проход между островом Raine и Great Detached Reef. Ширина 2.5 мили, глубина 300 метров - красота! Севернее этого прохода, не считая мелкого Pandora pass, более чем на 200 миль тянется стена ББР и вплоть до судоходного прохода Блига ББР со стороны океана представляет сплошную белую стену из пены от рушащихся океанских волн.

В проходах, как обычно, течет. На рифе тоже течет. И в Торресовом проливе течет, причем конкретно! Поэтому расчет прохода - задача творческая и итерационная. Слава Богу, мы подходили к рифу в квадратуру (1-я и 3-я четверть Луны, отличается минимальными размерами приливов-отливов), а благодаря задержке из-за порванного паруса - вообще в день самых минимальных колебаний уровня воды и течений.
Кстати, почти 1400 миль мы прошли менее, чем за 12 суток с 3.5 моточасам (и то из-за необходимости уборки паруса и ремонта).

Мой план бы таков: проход через внешний риф утром на начинающемся приливе, затем отстой на якоре до 1400 с тем, чтобы к утру выйти к глубокому фарватеру, по которому против слабого встречного течения достичь самой "быстрой" точки пролива - маяка Hammond Rock к гладкой воде и затем уже на попутном течении проскочить протяженное мелководье до мели Proudfoot Shoal, за которой начинаются 20-метровые глубины и течения слабеют.
В целом так все и получилось.

Мы прошли проход, за рифом океанский свелл кончился, правда благодаря 5-бальному ветру все равно качало. Встать на якорь оказалось проблематично: 20-30 метровые глубины у рифов и полутораметровый свелл на мелководье не давал шансов залезть для ремонта на мачту. Но мы нашли все-таки островок и зацепились за риф с подветренной стороны. Как-то стояли и слава Богу. Я поделал дела по лодке, Олеч поплавала на рифе с маской, порадовалась рыбам, которые, судя по всему, никогда не видели людей и с интересом подплывали знакомиться.



Затем я слазил на мачту - отфиксил трабл, мы подняли кливер, он сразу наполнился и нас тут же сняло с якоря - так мы еще не отходили:-)

Остаток дня прошел спокойно, не считая пойманной 12-килограммовой барракуды. Вот уж воистину чудовище! Ночью мы вахтовались - путь был извилист, но карта Navionix в этом месте была очень подробной и, поглядывая на нашу метку на карте и привязываясь по изобатам и радарному отклику, вполне безопасно прошли ночь до фарватера.



Фарватер был пуст, берега безлюдны, мобильной сети тоже не наблюдалось. Весь день мы шли от бакена к бакену, не повстречав ни одного судна и не услышав ни одного радиообмена по рации. Такими безлюдными проливами мы еще не ходили...

НО! В самом узком месте пролива у того самого маяка Hammond Rock, где проходит граница между Тихим и Индийским океанами, наш путь пересекся еще с 3-мя судами: 2 военных корабля навстречу, попутный 300-метровый балкер и мы, маленькая яхта под парусами, должны были встретиться в одной точке четко напротив маяка. После интенсивного радиообмена между участниками договорились: военные перестроились в кильватерную колонну, карго ушел к северу, мы - к югу за границу фарватера. Мы разошлись и, благополучно пройдя оставшиеся 20 миль фарватера, вышли в открытое море - здравствуй снова, Индийский океан!

Индийский океан встретил нас своей обычной погодой - безоблачное небо, закатное солнце садится за чистый горизонт - последний раз такую картинку мы видели в Красном море.




Арафурское море у берегов Австралии выглядит странно: голубая мутноватая вода ночью приобретает опалесцирующий цвет: навигационный огонь на топе мачты освещает воду вокруг и ощущение, что мы плывем в лазоревом круге, за которым - сплошная чернота. Морея выглядит абсолютно необитаемым: ни летающих рыб, ни планктона - леска с йеменской блесной безрезультатно волочилась за нами ???? дня.

Мы перешли из астрономической весны в осень: солнечное склонение сравнялось с широтой (в полдень солнце было в зените), а затем начало ходить по правилам Северного полушария слева направо, через юг.

Крайне редко мы видели в отдалении карго и тут на горизонте показался серый военный самолет, низко летевший над морем. Самолет развернулся в нашу сторону и прошел над нами на бреющем полете примерно на 50-метровой высоте. Здоровый 4-моторный транспортник. Заговорила рация - пилот вызывал нас: "Борт 1102 ВВС Австралии вызывает парусный кетч в позиции Ю10-34 В138-05".
Поговорили - они патрулируют Арафурское море и записывают сведения о судах. Нам пожелали счастливого пути, мы пожелали мягкой посадки.

Ветер стал стихать, мы достали из парусного ящика геннакер, который не использовали с Атлантики! (Геннакер - это такой пузатый парус из легкой ткани).




Ветер был почти строго попутный, поэтому я поставил кливер на гике с наветра, а геннакер - под ветер, заведя его шкот через нок грота-гика, вынесенного за борт. Получилось неплохо - мы ехали почти 4 узла при вымпельном ветре 5, море ласково покачивало яхту - разительный контраст с Тихим океаном, где даже в самый слабый ветер свелл не прекращается. Парадайз, да и только!
Но мы не первый год плаваем и в курсе, что всякий парадайз - скоротечен...

Вообще, основные законы, действующие на яхте, - это закон Мерфи и Второе начало термодинамики. Действуют они в органичном единстве, причем закон Мерфи проявляется во времени событий: любая поломка или смена ветра происходит во время трапезы. Или ремонта такелажа. Или когда ты задумчиво сидишь в гальюне. Или еще в какой-нибудь самый неподходящий момент.

Так произошло и тут: только мы устроились в кокпите на вечерний коктейль, как ветер резко поменял направление - надо было менять кливер с геннакером местами. И вот в момент открытия геннакера с другого борта пришел порыв и...
О, этот ужасный звук разрываемого полотнища! Ты видишь, как в парусе появляется шель, которая расширяется и вот уже паруса нет - ветер полощет какие-то обрывки. Геннакер всегда рвется по долевой (основе) и от шва до шва. В нашем случае - от передней до задней шкаторины по всей ширине паруса. А это 8 метров по нижней шкаторине... В нашем случае было 2 разрыва примерно по 5 - 6 метров. Вот думаю, нашить что-ли ленту посередине от топа до нижней шкаторины, чтобы хотя бы пол-полотнища рвалось?
Мы убрали остатки паруса в кису для завтрашнего ремонта и спустили его вниз, чтобы не было дождя (киса с парусом для ремонта, оставленная на палубе - 100% гарантия дождя ночью, невзирая на чистое небо. Дождь будет несильный, но достаточный, чтобы парус промок и ремонт был невозможен).

На таком ветре без геннакера мы ехали со скоростью меньше 2 узлов - автопилот курс не держал, поэтому пришлось заводить мотор. Вообще-то я - не против мотора. А что - тарахтит себе и тарахтит, море - спокойное, электричества - навалом, автопилот работает идеально. Проблема лишь в топливе, которого у нас 200 литров в баке и 200 литров на палубе в канистрах. И этих четырехста литров даже при супер-экономном расходе 2 л/час(при использовании с парусами) хватит лишь на 600-800 миль. А до Бали 1500...

Однако утром ветер слегка усилился, мы поехали под парусами около 3 узлов и занялись ремонтом паруса. Все было как обычно: машинка отказывалась шить, я злился и матерился на этот агрегат, а Олеч пыталась мне помочь и при этом не "попасть под раздачу". Ремонт растянулся на 6 часов, но, как обычно, окончился успехом: геннакер был поставлен и мы вновь поехали побыстрее. Но... к вечеру ветер опять стих и мы снова включили мотор. Наконец стало поживее: появились летающие рыбы, за ними подтянулись чайки, а к закату нас посетила большая стая дельфинов: два-три десятка небольших особей шли рядом с носом яхты, выпрыгивали, свистели, переворачивались под водой и даже спаривались! Выглядит интересно: самки переворачиваются в воде кверху белым животом, поджидая самцов. Самец подплывает, обнимает передними ластами самку, придерживаясь за ее ласты, прижимается ближе и совершает несколько фрикций - процесс у них скоротечен, как воздушный бой:-) Забавно, что дельфины плывут рядом с яхтой, только пока видят на борту людей. Стоит перестать коммуницироваться и через 10 минут дельфинов уже нет.




Очередной военный самолет, летевший в полутора-двух милях к северу, вызвал нас и запросил "кто-откуда-куда", солнечный диск опускался в море, на небе загорались первые звезды.
Я люблю Индийский океан за чистое небо: вечерний фикс по звездам занимает 10 минут - звезды на выбор, несмотря на то, что в Южном полушарии поменьше приметных светил. Но сейчас вечером на небе - хорошо знакомый "летний треугольник" Альтаир - Вега - Денеб, яркие Фомальгаут и Ахернар, да старые знакомые - Скорпион с приметной Шаулой и Хадар с Ригилем Кентавра.
При спокойном море замер прост, а результат точен - плюс-минус миля, более чем достаточно для океанской навигации...
Следующие несколько ночей мы могли наблюдать мини-парад планет: Венера, Юпитер и Марс выстроились в одну линию и поменялись местами. Мешала наблюдению полная луна и качка, которая тут неожиданно сильная, несмотря на невысокую волну. Видимо всему виной мелководье - здесь редко глубже 60 метров.

Меж тем, ветер становился все слабее и слабее, мы все чаще включали мотор и, несмотря на это, дневной прогресс уменьшался с каждым днем: 90, 89, 86, 73 мили...
В итоге ветер совсем стих - наступил полный штиль. До Бали оставалось чуть менее 1000 миль. Море превратилось в зеркало, палящее солнце вставало и садилось - день сменялся днем, а погода не менялась. Пилоты самолета береговой охраны уже просто спрашивали, все ли у нас в порядке и улетали дальше. Дизель работал в супер-экономичном режиме 2 л/час, поэтому в день мы проходили чуть более 60 миль - здесь обнаружилось еще и встречное течение.

Еще до штиля мы поменяли масло и фильтры, поэтому к длительному моторингу были готовы. Ночью небо светилось от звезд, а море - от планктона: за Анимой далеко за кормой вился светящийся кильватерный след, а сбоку от него в глубине вспыхивали огромные светящиеся клубки.

В один из вечером мы наблюдали потрясающую картину: приплыли дельфины и начали плавать около носа яхты, как это они обычно делают. Но на сей раз это было в полной темноте: дельфинов не было видно, в воде были видны лишь силуэты из звездочек, как кометы с хвостом из светящегося планктона: они пересекали путь яхте, уносились стрелой вперед и возвращались, выныривали с шумным выдохом и снова устраивали этот феерический танец. Потрясающе! Вроде бы уже столько всего видели, и все равно океан не устает нам преподносить новые и новые чудеса!

Все бы чудесно, кабы не солярка, которая сгорала по 50 литров в сутки. Мы медленно продвигались на запад и уже понимали, что до Бали без дозаправки мы не дойдем - придется заходить за топливом на Тимор.

Продолжение следует...

4.11.2015

Комментарии:
vnarod: 
12.11.2015
Не было желания провести пару недель в Австралии? Чудесная ведь страна. Или виза не позволяла?
alexdem: 
13.11.2015
И визы нет, и денег (заход почти 400 баксов), да и бежать надо - в декабре уже тут плохо...

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top