Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.

Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, гольф.



В марине нас принялись уговаривать принять участие в регате. Мы отнекивались как могли, однако аргумент "вы будете первой яхтой из России, принявшей участие в регате за более чем 30-летнюю историю" нас убедил.


На открытии каждая страна исполняла свой гимн: Австралия, Новая Зеландия, США, Франция, Германия, Италия. Дошла очередь и до нас. Лабух, конечно не слышал о творении А.Александрова, пришлось мне петь a cappella. Текст я знаю только старый Эль-Регистана, пришлось двум сотням яхтсменов слушать гимн Советского Союза. Стоя, разумеется:-)

Людям понравилось - хлопали во все ладоши:-)

Ну регата сама по себе - совсем не спортивная. Нет, на яхтах даже гонялись, но основная цель гонок - подобраться поближе к сопернику и закидать его водяными бомбочками.

В платных мероприятия мы не участвовали, да и не тусовались больше. Поглядев на прогноз, за пару дней до окончания регаты мы сорвались на главный остров Фиджи Виту Леву оформлять отход - это оказалось занятием несложным, но... творческим.

Noonsite.com и лоции пишут, что проще всего это сделать в марине Vuda point.
Ну, думаю, вот и замечательно, в марине не стояли с Ямайки, хоть вспомним, как это. Да и воду проще залить. Я написал им е-мейл, они мне подтвердили место у причала и мы пошли под парусами, дуло ровно, вода гладкая - парадайз, да и только!

Однако, в марине наше появление было неожиданностью - мест у причалов не было. Нам пообещали куда-нибудь нас поставить а пока постоять посреди марины на большом буе. Ну мы к бую привязались, но стоять так нам не хотелось. Во-первых, мы чувствовали себя, как на сцене римского театра, а во-вторых, я затеял третий по счету ремонт борта тузика, поврежденного еще в Панаме. Мерзкая маленькая дырочка на стыке продолжала травить - я решил предпринять еще одну попытку. Так что на берег мы сойти не могли, ну и смысл тогда в этой марине?

В марине стояла яхта "Победа", однако никаких следов жизни на ней не было: ну не везет нам на встречи с соотечественниками!


Выяснилось, что оформить отход здесь можно, надо только прибыть к 9 утра к понтону и заплатить 80 долларов. Откуда прибыть? Да откуда хочешь... В марине мест нет, буев нет, снаружи глубины вроде бы якорные, но стоят на буях два газовоза - разгружаются или загружаются по подводным трубопроводам, морской бриз разогнал метровый чоп, короче стоять тут не хотелось совсем.

Отвязались от буя, пошли в Port Denerau, который тоже был обозначен в яхтенной брошюре, как порт захода. Обещали и марину с горячими душами, чандлерскими магазинами и супермаркетом. На карте около марины простиралась 5-метровая отмель, на которой можно было разместить сотню-другую яхт на якоре:-)

Мест в марине, конечно, не было, мы бросили якорь и заночевали - тузик я успел уже заклеить, стоя на буе в Vuda Point, надо было подождать, пока засохнет.

Port Denerau - дико попсовое место. Тут тебе и бутики, и рестораны, и фонтан (правда, неработающий). Но нас интересовал шипчандлерский магазин, продукты и оформление отхода.

Обнаружилось и то, и другое, и третье, как обещали, но...:
1. Веревку на шкоты я все же купил. Почти по 4 доллара за метр...
2. Продукты оказались примерно, как в Азбуке Вкуса. Как вам "пластмассовые" помидоры по 20 долларов за кило?
3. Доконала нас цена оформления отхода: 2000 долларов. Да-да, три нолика, я не ошибся:-)



Мы развернулись, поехали на яхту, подняли якорь и к вечеру стояли на рейде порта Лаутока.



Город оказался живой, с отличным овощным рынком (помидоры по 1 доллару:-), зелень, капуста, короче, много чего и существенно дешевле супермаркетов.

Оформились в грузовом порту быстро и бесплатно, однако походы по магазинам и подготовка к выходу затянулись до 1600.
Остров окаймляет барьерный риф, в котором есть три прохода - ни к одному мы засветло не успевали. Однако самый широкий проход оснащен двумя латеральными огнями на входе и береговыми створовыми огнями, обозначающими линию прохода между рифами, поэтому мы с легкой душой подняли якорь и направились к проходу.




Около 2200 с сильным попутным течением мы миновали риф и взяли курс на Вануату. Дуло 25 узлов почти попутного ветра, я оставил грот с бизанью "бабочкой" и мы наконец завалились спать - на 400 миль впереди не предполагалось ничего опасного.

Про ночные вахты, сон и безопасность.

Тут меня не один и не два раза уже ехидно спрашивали: "Как же мол спать на переходах? Это ж нарушение правил и вообще небезопасно!". Объясняю:
Правило 5 МППСС-72 устанавливает, что каждое судно должно постоянно нести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, также как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам...
У меня ночью включены радар-детектор и AIS-alarm, которые разбудят меня, если неподалеку окажется карго или большой рыболовецкий корабль. Кроме того, я каждый час просыпаюсь, вылезаю и осматриваю горизонт на предмет огней "медленных" яхт, не оборудованных AIS. Мне кажется, вполне надлежащее наблюдение:-)


Наутро мы поймали очередного тунца на 12 кг, который был завялен и тема рыбалки на этот переход была закрыта: в морозилке еще оставалось достаточно рыбного филе.




Что же такое Вануату? Начать с того, что по опросу ЮНЕСКО, именно Вануату - страна, где самый высокий процент счастливых людей. И действительно, нигде до этого я не слышал такого заразительного смеха, например, строительных рабочих, возвращающихся домой после рабочего дня. Ржут здесь все - мужчины, женщины, дети. И слава Богу, ибо если аборигены не улыбаются, то выглядят они, прямо сказать, страшновато - сказывается генетика, все-таки в прошлом - один из самых кровожадных народов Океании...

В Вануату насчитывается 120 местных языков на 200 тысяч населения - владение дюжиной языков здесь не считается чем-то экстраординарным.
А государственным языком является "Бислама" - упрощенный вариант английского. Мне, изучавшему английский в Советском Союзе, прямо душу греют надписи WELKAM и абсолютно понятна реклама пенсионного фонда "Saveem tudei - enjoiem tumoro":-) А уж "спасибо" по-местному "tankyu tumas" прилипает с первого дня:-) Названия районов в Порт Вила "Nambawan, Nambatu и Nambatri" также не вызывают сомнения в генезисе. Это - от трех американских РЛС, которые тут базировались во время Второй мировой войны.

Вануату - родина одной из самых экзотичных современных религий - карго-культа и именно здесь придумали rope-jump, прыжки вниз головой с привязанными ногами. Правда, здесь прыгают головой не в воду, а в землю:-)

Здесь расположен самый легкодоступный в мире действующий вулкан Ясур, здесь - самая крепкая в регионе "кава", здесь - остров Ambrym, где колдунам законодательно запрещено применять к иностранцам черную магию, ограничиваясь только белой, наконец, здесь самый большой остров архипелага называется Малекула - с ошибкой, но все равно парадоксально:-)
Такая вот прикольная страна...

На подходе к острову Танна я задумался о том, куда же держать путь: Леонид в комментах на сайте советовал не ходить в Ленакел (порт захода на о.Танна), а идти в Бухту Резолюции без оформления. Однако на сайте таможни Вануату прямо-таки грозно увещевали о том, что надо вначале зайти в Ленакель. Я решил поступить так: если попадаем в Бухту Резолюции в светлое время суток - идем туда, если нет - идем в Ленакель. Ну и получилось, что пошли в Ленакел.

Ленакел, столица острова Танна, встретил нас неприветливо: на якорной стоянке гуляла метровая зыбь, по 16-му каналу никто не отвечал, роуминга для Билайна тоже не было. Добравшись до берега на тузике, мы без труда нашли таможню и иммиграцию. На двери таможни красовалась написанная от руки записка "Закрыто на 1 неделю", заверенная печатью. Понимая, что подобное объявление без даты написания может означать "навсегда", мы нашли банк, где поменяли деньги (местные банкоматы принимают только локальные карточки), прошлись по городу, а затем вернулись на Аниму, подняли якорь и пошли в Бухту Резолюции.


Бухта Резолюции - очень красивое место и удобная якорная стоянка. Вулканическая активность ощущается даже здесь: по берегам из скал бьют струйки пара и вытекает бурлящий кипяток. Хотя вода в бухте почему-то холодная. Вообще, на южных островах Вануату климат субтропический, по ночам может быть даже весьма прохладно.


На берегу бухты кипит жизнь: здесь - большая деревня с начальной школой и миссией UNICEF. Не считая этого (и одежды), аборигены живут примерно так же, как и тысячу лет назад: долбят каноэ из стволов деревьев, ловят и бьют острогами рыбу, охотятся с луком и стрелами на птиц.



Неподалеку от бухты находится тот самый вулкан Ясур, который мы вознамерились посетить. За трансфер к вулкану просили по 30 долларов с человека, поэтому мы решили пойти пешком (в одной из лоций было что-то про walking distance). Ну вообщем мы, немного поплутав, дошли туда и вернулись обратно, но получилось чуть больше 30 км - многовато для нас, ведущих сидячий образ жизни, так что следующий день мы провели, по большей части, в горизонтальном положении:-)

Сам вулкан - это что-то! Еще за несколько километров до него слышны громовые раскаты, временами и земля дрожит. К кратеру ведет забетонированная тропа, у начала подъема висит почтовый ящик для отправки писем с вулкана.


После легкого подъема к кромке перед нами открывается преисподняя: внизу кипит лава, вспучиваясь красными кружевами. Завораживающее зрелище происходит в абсолютной тишине, как вдруг в жерле раздается взрыв и снизу летят камни и ошметки лавы. Взрывы звучат с периодичностью в несколько минут, иногда звук напоминает выстрел артиллерийского орудия - тогда "снаряды" из жерла вылетают существенно выше наших голов и бомбардируют внутренние склоны кратера. Вокруг нас было тоже немало "клякс" из лавы, наводящих на мысли о том, что здесь происходит, когда вулкан более активен...


Мы попытались обойти кратер по кромке, но не смогли: при взрывах из жерла поднимаются клубы очень едкого дыма, который сносит ветром на большой сектор кромки - дышать невозможно.

Самое зрелищное начинается после заката: лава выглядит ослепительно яркой, а выстрелы из жерла походят на салют.



Мы провели на вулкане больше двух часов, несмотря на сильный ветер: мы догадались взять с собой куртки, но все равно дико замерзли.
Вернулись на лодку около 9 вечера, а следующий день, как я и говорил, провели, восстанавливаясь от этого треккинга.

После Танны мы решили идти на главный остров Вануату Эфате, где оформить заход в столице - Порт Вила.

Идти 130 миль, чуть больше суток, так что из Бухты Резолюции выходили на рассвете. К сожалению, ветер был очень слабый, пришлось всю дорогу идти под мотором, что автоматически означает несение вахт - за мотором не услышишь никаких сигналов тревоги, да и надо периодически подкачивать солярку.


Мы дошли без приключений, оформились и встали на якорь в бухте. Порт Вила сильно пострадал в апреле этого года от тропического шторма: следы разрушений видны и в городе и на берегах. Однако жизнь кипит: на рынке - свежайшие овощи, по улицам ходят толпы белокожих австралийцев с круизного лайнера Pacific Jewel, останавливаясь для захода в магазины Duty Free, которых тут великое множество.


Мы не собираемся тут надолго задерживаться, однако наш круиз-пермит будет готов лишь в понедельник, так что скорее всего выйдем лишь во вторник. Наш дальнейший маршрут будет сильно зависеть от ветра - солярки осталось мало, а здесь она весьма дорогая - мы надеемся заправиться tax free по-полной в Луганвиле, после оформления отхода.

Продолжение следует...

26.09.2015

Комментарии:
Светлана: 
28.09.2015
Эх, как же охота увидеть все это)))
Olga: 
2.10.2015
Ребята,приятно узнать что вы в порядке и движетесь к цели своего маршрута. Я решила задержаться на Фиджи- уж очень нам тут нравится -мы продолжаем дайвиться ( да простит меня " великий и могучий русский язык" за изобретения новых слов) и наши друзья- заядлые кайтбордеры дают нам уроки. Мы уже были на White Wall ( исключительной красоты ) и планируем постоять на Namena reef- если погода позволит. Хотела уточнить про оформление в Port Denerau- что за невероятные цифры? Может просто возникло недопонимание с обеих сторон?



Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top