Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!

Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому резонно здесь заполнить кладовые, изрядно опустошенные в дорогущей Французской Полинезии.

Самоанские острова делятся на 2 части: Американское Самоа, расположенное на восточных острова и собственно Самоа (ранее называвшееся Западное Самоа). Несмотря на то, что этнически острова - одно целое (общий язык, общая религия, общие культурно-исторические традиции и т.п.), политически они совсем не дружат. Ну, вроде Северной и Южной Кореи). Ну например, единственная страна, гражданам которой необходимо заранее получить визу для въезда на Самоа - ближайший сосед. И визу дадут не на 2 месяца, как всем остальным, а всего на месяц. Вот так... Ну и напоследок: с 2011 года Самоа находится слева от линии смены дат - в Американском Самоа всегда вчера. Правда, время- одинаковое:-)
Так что Самоа с их часовым поясом UT+1300 - самая восточная страна, здесь раньше всех на планете всходит солнце.

Вначале мы хотели идти на Американское Самоа, благо штатовская виза, необходимая для захода, у нас имеется, но Ларс, встреченный на атолле Суворова нас отговорил: типа там дорого стоит заход и вообще яхтсменов не любят. А мы, наоборот, убедили его, что последние отчеты об американском Самоа датируются 2008 годом - наверняка там местные ждут-не дождутся яхтсменов и вообще будут на руках носить.
Так что, мы поменяли планы: Ларс пошел на Американское Самоа, а мы - на Западное. Это мы уже в море поняли, пообщавшись, когда Ларс нас обгонял.



Но факт остается фактом: заход на Американское Самоа стоит 162.5 доллара США, которые для нас сейчас весьма критичны.

Дойдя до Апии (столица Самоа), я связался с вышкой, зашел и кинул якорь в бухте.
Так как про Самоа для крузеров вообще информации мало, во врезке привожу нужную информацию. Кому неинтересно - пролистывайте.

Полезное про Самоа

Валюта - тала. 1 тала = 2.58 доллара США. Менять лучше в большом обменнике на набережной, в банках курс - хуже. Дальше все цены - в тала.
Бросив якорь, говоришь вышке об этом, они сами вызывают официалов и привозят на яхту:
- Мед.контроль - после них убираем Q;
- таможню;
- фито-санитарный контроль;
- иммиграцию.

К нам иммиграция не приехала, я запросил вышку и нам разрешили сход на берег. Иммиграция находится в центре города рядом с единственным кинотеатром Аполло. Чтобы не стоять/сидеть в очереди с местными "таджиками" (китайцами), оформляющими ВНЖ, обойдите здание слева, увидите лестницу на второй этаж - вам сюда. Не обращайте внимания на грозную надпись и заходите без стука - к яхтсменам здесь очень дружелюбны.

Все оформление у официалов - БЕСПЛАТНО. Дирекцию порта посещать не надо, там с вас возьмут 100 долларов США за какие-то услуги порта, а оно вам надо?

Здесь есть марина с "расческой" (вода, электричество), вроде бы - недорогая, однако мы, опасаясь поиметь на борту местную фауну, решили остаться на якоре. А крысы по улицам тут бегают...
Понтон для динги находится в марине, формально за пользование им надо платить 50 тал в неделю, но марина-офис всегда закрыт, никто эти деньги не просит - мы и не платили. На понтоне можно заправить в канистры воду. Если надо много - можно и подойти, зашвартоваться. Опять же бесплатно.

Таксисты ждут у входа, поездка куда угодно по городу - 5 тала.

Оформление отхода.
Вначале - иммиграция. Они проштампуют паспорта и дадут письмо в таможню. Затем - в таможню. Это за мариной, справа от въезда в грузовой порт большое здание за забором с надписью CUSTOMS SERVICES. Все достаточно быстро, оформление отхода стоит 54 тала. ВСЕ!

Провизия. Супермаркетов - много, ассортимент и цены различаются незначительно. Некоторые цены (в тала):
Хлеб - 1.20
Рибай-стейк 8.00 за фунт(0.45кг)
Баранина 10 за фунт
Курица 3.50 за фунт
Помидоры 6.00 за кг
Рисовая водка, местная 43град, 2 л - 40.00
Пиво 12 жидк.унций (368 мл) - 3.20
Пиво 750 мл - 6.20


В Апии есть аж 4 посольства: США, Австралии, Новой Зеландии и... Китая. С первыми тремя все понятно - соседи, а вот причем тут Китай? Достаточно пройтись по улицам, чтобы разгадать эту несложную загадку: в Апии живет примерно столько же китайцев, как и самоанцев; на каждом третьем правительственном и общественном здании висит табличка "Chinnese aid". Австралийцы и новозеландцы также принимают участие в этом соревновании инвестиций: набережную благоустроили 3 страны, австралийцы оснастили компьютерами и софтом таможню, новозеландцы - иммиграцию. Но все равно китайцев не догнать: за ними 90% розничной торговли.

В Апии много супермаркетов и торговых центров - ассортимент и цены всюду примерно одинаковые: продукты из Новой Зеландии и США, все остальное - китайское.

После Французской Полинезии все здесь кажется очень дешевым, однако это не касается всего, что предназначено для туристов: на сувениры и прокат машин цены весьма кусаются...

Мужчины здесь ходят в юбках по колено, женщины носят юбки подлиннее и все могут носить цветастые саронги. Прикольно выглядят полицейские в форменных юбках, да и офисные костюмы - тройки тоже улыбают.

Как и везде в Океании, в Апии много церквей, хороших и разных: тут тебе и вездесущие Адвентисты седьмого дня, и Апостольская церковь истинного Христа, и Свидетели Иеговы, даже Англиканская церковь была замечена... Вообще, мы заметили: чем беднее жилища аборигенов, тем солиднее церкви. Ну и их больше количеством. Мне кажется, нет противоречия:-)


Здесь, в Апии, прожил свои последние 4 года жизни и был похоронен знамениты Роберт Луис Стивенсон, правда до его музея мы так и не добрались - увидели прогноз на 5 дней ветра, быстренько оформились и поехали на Фиджи.

У всех людей есть какие-то воспоминания, связанные с местами, где никогда не был. Например, у всех homo soveticus Таити ассоциируется с толстым котом, которого и так неплохо кормят, Рио-де-Жанейро - с белыми штанами, а на далекую Амазонку, где не бывал я никогда, можно попасть только из Ливерпульской гавани всегда по четвергам, ну и напоследок, Гондурас, который всех беспокоит:-) Это - общие ассоциации.

Однако, есть и ассоциации для себя или для маленькой такой компании, раз уж я вспомнил Никитиных. У меня таких - целая куча, правда их становится все меньше, так как становится все меньше мест, где я не бывал.
Так вот про Фиджи... Эпические воспоминания юности:-)


Давным-давно я учился в Московском ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационном институте имени Серго Орджоникидзе. Да-да, именно так звучало полное название МАИ, которое мы писали на всех титульных листах курсовых и расчетно-графических работ:-)
Это были последние годы эпохи застоя, железный занавес еще отделял нас от остального мира, с экранов вещал престарелый вождь с кустистыми бровями, однако мы были молоды, занавеса и застоя как-то не замечали: мы учились, читали слепые копии Бродского и Мандельштама, слушали Севу Новгородцева ("город Лондон Би-би-си"), влюблялись, целовались в кино - в-общем, типичный совок, приятно вспомнить:-)

В институте у меня было два лучших друга, один из которых, Серега, проживал в абсолютно отдельной квартире в Коптево, в нескольких трамвайных остановках от института. Надо ли объяснять, что такое "студент, живущий в отдельной квартире неподалеку от института"?

И даже наличие бабушки, живущей в соседнем доме, не могло изменить эту атмосферу свободы и взрослости, пьянящую (в прямом и переносном смысле) молодые головы.
Надо сказать, что мы собирались у Сереги не только на кутежи - были и совместные подготовки к экзаменам, и решение тех же самых курсовых, но кутежей, конечно, было больше. Выпивали мы вполне умеренно - в те годы алкоголь стоил дороговато, иногда к нам попадала травка (весьма так себе), но веселились мы от души, как возможно только, когда тебе 20 лет!

Так вот, у Сереги была такая большая политическая карта мира, мы ее торжественно доставали, раскладывали на полу, а сами располагались вокруг. На карте были неизвестные страны и континенты, моря, океаны и проливы. И вот эти, помните, пунктирные линии с подписями "Сан-Франциско - Вальпараисо, 9870км".

И вот в Тихом океане, далеко от всех торговых путей, была отмечена точка. И подписана: "Фиджи". Почему составители карты отметили именно Фиджи, я не знаю, но эта точка буквально притягивала, завораживала своим одиноким расположением посреди бескрайнего Тихого океана, и мы думали: "Как же можно попасть туда?". На карте были схематично отмечены еще и течения, поэтому было над чем подумать.

И в итоге Фиджи стал для нас кодом, пропуском в эти вечера, когда в голове чуть шумит от шипучего вина "Салют" (2р.50коп.) и можно весь вечер дурачиться с друзьями над картой мира, прокладывая маршрут "на фиджи".
Эх, сколько раз кто-то из нас неожиданно разживался деньгами и заговорщически шептал двум другим: "Мужики, у меня есть трояк, идем сегодня на Фиджи?"
Давно это было, давно...


Ну, хватит воспоминаний, думаю, я понятно объяснил, чем для меня является географическое название "Фиджи" и почему нам надо было непременно сюда зайти:-)

Переход с Самоа до Фиджи был ожидаемо труден: прогноз показывал 25 узлов в пол-ветра, так примерно и оказалось - многовато, на второй риф, да и волну метров 5 разогнало,- лодку перемывало от носа до кокпита. Но, все равно это - лучше, чем монотонная боковая качка на попутном ветре!


Нам даже удавалось спать и к Vanua Levu, второму по величине фиджийскому острову мы подходили вполне себе бодрые. 570 миль меньше, чем за 5 дней - неплохой результат, и я еще рифы брал, чтоб в ночи не подходить к проходу в бухту (маяк ожидаемо не светил:-)
После неработающего маяка мы, зайдя в бухту, увидели кита-горбача, который питался около рифа. Мы подплыли поближе, но кит упорно не хотел фотографироваться - показывал нам только спинной плавник. Зато стоило нам повернуться и уйти восвояси, как он оттянулся: и выпрыгивал, и фонтаны пускал и вообще веселился от души:-)



В Савусаву мы связались по рации с мариной, встали к карантинному понтону и стали принимать на борт официалов. Все было очень быстро и дружелюбно. С нас взяли около 270 фиджийских долларов ($130) за медицинский и фитосанитарный контроль, таможня и иммиграция - бесплатно.


Мы перешли на буй, зарегистрировались в марине и отправились гулять. Нда, пока не понятно, как выглядят фиджицы - Савусаву населяют исключительно индусы и многие из них - явно мусульмане. Этот факт накладывает понятный отпечаток на ассортименте магазинов: из мяса присутствует только баранина (свинину нельзя одним, говядину - другим, а витрины могут побить и те, и другие:-) Единственный butchery - мясной магазин забран мощными решетками, как и немногочисленные алкогольные магазины (или отделы в супермаркетах).


Марина Copra shed нам навсегда запомнится тем, что здесь есть ГОРЯЧИЙ душ! Последний раз до этого мы испытывали такой кайф в Санта-Люше, на Карибах, в январе, больше полугода назад...
Это что-то: горячая вода, которая действительно горячая и не кончается!

Когда мы только зашли в бухту, где расположена марина, она сразу нам напомнила Портобело - замечательное место, где мы стояли перед Панамским каналом. Аналогия коснулась и погоды: как и в Портобело, здесь постоянно моросило: "И снова дождь над Савусаву сплошной пеленой", - пели мы два дня, что тут стояли.
В Савусаву мы случайно встретились с Ольгой - "русской из Китая". Ну для нас, "русских из Египта", эта формулировка очень даже понятна:-)




Ольга путешествует с американцем Хасом на здоровенной 60-футовой лодке, мы там чуть не заблудились. Зато какой кайф было пообщаться на русском языке с кем-то, кроме нас с Олечем!

Однако, прогноз снова подгонял нас и как только наш круиз-пермит был готов, мы собрались, съездили на берег за традиционной "ничьей" связкой бананов и на рассвете вышли на Яссаву, самую северную и незаселенную группу фиджийских островов, до которой было около 120 миль.

Фиджийский архипелаг, на мой взгляд, является одним из самых сложных в навигационном отношении мест: нет точных карт, карт течений, приливных таблиц, очень мало навигационных знаков, огней - вообще раз-два и обчелся, зато в изобилии присутствуют рифы и мели, приливной перепад - 1.5 метра, течения в проходах между рифами - до 8 узлов, ветровые течения - до 2 узлов. В-общем, даже планировать переход посложней, чем по учебным картам в курсе RYA:-)
Мы сумели пройти мелкие участки, изобилующие рифами до заката и к ночи выйти в глубокие "Воды Блига" (Bligh waters), где спокойно можно было идти в темноте следующие 60 миль.

О, кстати о Блиге!

29 апреля 1789 года на корабле Ее Величества "Баунти" вспыхнул мятеж, бунтовщики арестовали капитана и захватили корабль. Однако благородство в те времена было доблестью отнюдь не только высокородных сэров, и капитан Вильям Блиг с 18-ю матросами, не пожелавшими присоединиться к мятежу, были отпущены на все четыре стороны на открытом 7-метровом ялике.
В ялик также загрузили 125 фунтов хлеба, 16 кусков свинины, каждый весом по 2 фунта, 6 кварт рома, 6 бутылок вина и 28 галлонов воды. Такого количества провизии должно было хватить на неделю.
Кроме того, на борту была парусина и нитки для ремонта грота, 4 сабли, квадрант и компас.
С этим экипажем и скудным стартовым набором на загруженной по планширь лодке Блиг сумел совершить беспрецедентный переход от Тофуа, Тонго до Купанга в Индонезии длиной в 3618 миль, на который ему понадобилось всего 47 дней.
Путь Блига проходил через Фиджийские воды, и как раз на островах Ясава их чуть было не съели: 2 военных каноэ с воинственными каннибалами, вышли с острова Waya наперерез Блигу, но внезапно поднявшийся ветер наполнил грот и ял проворно убежал от преследователей. Такой вот fast food получился:-)


А Ясавские острова выглядят совсем не по-тропически: суровые лысые холмы с редкими пятнами зелени возвышаются над черными вулканическими рифами, которые окаймляют острова и выступают из воды между ними. Подойдя к берегу, видишь кривые сучковатые стволы деревьев и кустов, да желтые колючие кусты между ними. Очень похоже на архипелаг Корнати в Хорватии, да и вообще на любые северные ветреные острова.


Мы бросили якорь и пошли на берег искать ужин: растущие пальмы внушали надежду. Но... несмотря на вроде бы перспективные заросли кокосовых пальм, пальмовых крабов мы не нашли. Да и не было видно отшельников - крабов в детстве. Да и морских крабов почти не было! Мы, конечно, нашли десяток-другой, но потратили на это почти 2 часа... Видимо, каннибализм возник не просто так: фиджийцы вначале съели всю фауну, а лишь потом перешли на людей, с голодухи.

Утро встретило нас затяжным монотонным дождиком: надо было решать - то ли никуда не ходить, то ли наоборот поискать место посолнечнее. Из подобных альтернатив мы всегда выбираем действие, поэтому снялись с якоря, подняли паруса и направились дальше на юго-запад вдоль цепи Ясавских островов. Ветер вскоре стих, зато пошел дождь. Так, не прекращаясь, он и шел всю дорогу.


Вообще, это была дурацкая идея - в такую погоду не видно рифов и мелей, да и острова, вдоль которых мы шли, я видел только на радарном отклике. Уже подходя к выбранному месту якорной стоянки около острова Taewa по рекомендованному картой Navionics треку, я увидел на эхолоте 5, а затем и 3 метра: с двухметровой зыбью, которая тут поднялась - явно маловато. Но ничего, пронесло благодаря высокой воде (перепад уровня воды тут почти 2 метра). Следующий день не принес изменений в погоде, но Несмотря на моросящий дождик, мы ныряли - смотрели на кораллы и рыбок, съездили на маленький необитаемый остров, высадились на берег и добыли кокосов и папайи: питьевая вода здесь стоит примерно, как бензин, а кокосовый сок вполне воду заменяет!


Погода потихоньку наладилась и мы, переходя от острова к острову, дошли до группы островов Маманука, где расположены самые престижные и дорогие ресорты архипелага.
На этих островах снималось множество сериалов, телевизионных шоу. Самый известный, пожалуй, - "Изгой" с Томом Хэнксом. Забавно, что имя Castaway (оригинальное название фильма) присвоили не тому острову, где снимался фильм, а совсем другому, правда расположенному неподалеку:-)
Вообще, для удобства туристов самые посещаемые острова переименовали: тут есть и "Остров сокровищ", и "Остров кладоискателей", ну и "Баунти", разумеется:-)


Несмотря на сложность навигации, эти места как будто специально созданы для комфортного яхтинга: гладкая вода, ровный ветер, небольшие расстояния между островами, удобные якорные стоянки. За все наше путешествие мы встречали такие тепличные условия лишь однажды - на Британских Виргинских островах в Карибском регионе. Правда там от чартерных яхт не протолкнуться, а здесь - никого, глушь и дичь. Думаю, временно, лет через пять-десять лет тут будут бороздить моря вездесущие Dream Yacht Charter и Moorings:-)

Мы дошли до острова Малоло и встали на якорь около марины Musket Cove. Здесь полно яхт - в эти выходные проходит фиджийская регата. Мы планируем здесь постоять пару-тройку дней, затем дойти до порта Лаутока, где оформить отход и направиться к берегам Вануату - нашего заключительного архипелага в Тихом океане.

Затем нам предстоит длинный, 2500-мильный переход через Коралловое море, Торресов пролив, Тиморское и Арафурское моря до острова Бали в Индонезии.

Продолжение следует...

12.09.2015

Комментарии:
Леонид: 
12.09.2015
Привет. Мне кажется нет смысла оформляться на о.Танна(Ленекель) - зачем терять время и деньги, если конечно не планируете посетить еще и Порт-Вила. Идите сразу в Порт Резолюшн, короме вулкана, там смотреть нечего. Австралийцы очень советовали посетить арх
Леонид: 
12.09.2015
архипилаг Louisiade, тоже с обещанием(как на о.Танна - сейчас идем в порт_вила оформляться))) обязательно зайдем в порт-Морсби для оформления.
alexdem: 
12.09.2015
В порт резолюшн ведь нет оформления, так? Просто постоять под желтым флагом?

alexdem: 
13.09.2015
Не, у них на сайте таможни специально для яхтсменов написано: Vessels may not call at Mystery Island (Anietyum) or Port Resolution (Tanna) or any other place in Vanuatu, prior to entering one of the ports nominated above for customs clearance, unless prio
alexdem: 
13.09.2015
Еще не хватало меня из тюрьмы выручать:-)
Леонид: 
13.09.2015
В Порт-Резолюшн, желтый флаг не нужен, нет официальных властей, вся власть на другой стороне острова
Леонид: 
13.09.2015
Конечно, если есть желание 30 миль туда и 30 обратно и заплатить 50-100 USD за оформление, по мне лучше потратить эти деньги на поездку на вулкан.
alexdem: 
13.09.2015
Я все-таки стараюсь правила соблюдать: если и захожу куда, то желтый флаг поднимаю. Ну а если никто не подъезжает, по рации не вызывает, то спускаю:-) Оформляться то все-равно придется - нам все-равно куда-то придется зайти - или в Порт-Вила или в Луганви
Леонид: 
13.09.2015
Мы зашли в Порт-Резоляшн без оформления, а потом оформились в Порт-Вила, сказав при этом, что нигде не были. В Порт-Вила хаоявный wi-fi прия на рейде но по 15мин.
Леонид: 
13.09.2015
Вам нужно побольше пообщаться с австралийцами и французами, отвыкли от русского Авось, приняли модель американцев, которые соблюдают все правила
alexdem: 
13.09.2015
Леонид, дело не моделях и круге общения. Я просто 3 года работал профессиональным шкипером, это накладывает определенный отпечаток
alexdem: 
13.09.2015
В частности, и соблюдение всех правил. Если власти арестуют лодку за несоблюдение правил, работу потеряешь навсегда.
alexdem: 
13.09.2015
Но в Порт Резолюшн попробую зайти под желтым флагом. Никто не будет против - постоим.
Леонид: 
14.09.2015
При оформлении в Порт-Вила не рассказывайте о посещении Танны, а то с вашей честностью поимеете проблемы
Леонид: 
14.09.2015
Человека в Порт Резолюшн зовут Стенли )))

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top