Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Предыдущая статья: Туамоту - райские атоллы.
Таити, Мурея и другие Бора-Боры...

Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской Полинезии, навигационные огни есть, а вот что делать дальше? Noonsite говорил, что марина Папеете закрыта на ремонт, якорь в гавани бросать запрещено, идти ночью между рифами на якорную стоянку около расположенной в 10 милях к югу Marina Taina также запрещали правила порта, а проходить ночью из океана через южный проход к этой якорной стоянке категорически не советовали все лоции. До Таити оставалось 20 миль - надо было принимать решение, но ночевать в море совсем не хотелось...

Включенный мотор добавил узел к нашей скорости и мы успели! С последними лучами солнца мы обогнули мыс Венеры - северную оконечность Таити, увидели проход между окаймляющим мыс рифом и мелководной банкой Дельфин, проскочили и бросили якорь на 10 метровой глубине. Ух, слава Богу!

В этой большой глубокой бухте Haapape стояли все великие путешественники-первопроходцы: Кук, Магеллан и наш Лазарев, вот довелось и нам постоять:-)

Ровно в 7 утра нас разбудила бодрая музыка: на мысу оказалась спортивная база, и там оказались намечены соревнования:-) Спортсмены разных возрастов бодро заносили в воду каноэ с аутригером - традиционные полинезийские катамараны, по бухте сновали судейские катера, расставляя дистанцию - словом, жизнь кипела! Надо сказать, что везде во Французской Полинезии мы видели тренировки этих каноэ - прямо-таки национальный вид спорта! Странно, что здесь нет традиционных парусных судов - пассаты ведь...

Вокруг нас уже кружили спортсмены, мы подняли якорь, подошли к главному проходу Папеете, связались с вышкой, получили добро на заход и пошли от бакена к бакену между рифами. Мы два раза пересекали глиссаду аэропорта и каждый раз получали на это разрешение от диспетчера - вообще очень качественно работают ребята!
Дойдя до мурингового поля марина Таина, мы привязались к бую - переход окончился!




Таити - главный остров Французской Полинезии: здесь проживает 70% населения, здесь находится единственный международный аэропорт Фаа, здесь же расположена столица этой заморской французской провинции - город Папеете.
Остров состоит из двух полуостровов: Таити Нуи (большой) и Таити Ити (маленький), соединенных узким перешейком. Таити со всех сторон окружен барьерным коралловым рифом, правда в нем достаточно проходов со всех сторон острова.
Таити Нуи освоен лишь на узкой полоске вдоль океана (и дороги, которая на Таити Нуи всего одна - кольцевая), на Таити Ити вообще глушь-тоска - несколько деревень и бюджетных ресортов.

Примечательно, что по этой самой причине нехватки освоенной территории на Таити ничего не производится, все продукты - привозные: лаймы с Маркиз, ананасы - с Муреи, жемчуг - с Туамоту, знаменитые таитянские парео - из ЮВА, сувенирка - из Китая. Видимо, местному населению хватает столичных сливок (особняки тут ого-го!), поэтому сельским хозяйством никто не занимается.

В столице, городе Папеете находится морской порт, откуда ходят паромы на Мурею, отсюда же уходит в свое 2-недельное плавание до Маркизский островов и культовый карго Арануй. Кстати, выяснилось, что в марине ремонт завершен - вполне себе хорошая марина с пирсом-"расческой" вдоль главной набережной Папеете.
Кроме этого, здесь есть два десятка бутиков, несколько сувенирных лавок, десяток магазинов жемчуга, да Центральный рынок, где первый этаж отведен под еду, а на втором - также сувенирка. Убогая и дорогая.




Мы с нашими гостями взяли машину напрокат и за пол-дня объехали остров. Тут есть несколько красивых водопадов и туристских объектов, ну и как-бы все... Я пытался найти Hitiaa Lava Tubes - причудливые трубы, выточенные водой в вулканической породе, но... ни указателей, ни карты, ни общего языка с жителями... На Таити Ити прогулялись по лесу - красиво, но тоже без всяких сюрпризов.




Я ждал от Таити хорошего Интернета, чтобы выложить две предыдущие статьи - дудки, нет тут Интернета даже за деньги (и немаленькие, кстати, - 4 евро в час), сплошное издевательство без скорости и с постоянным обрывом связи...

В-общем, на Таити следует заходить только, чтобы купить провизии и забункероваться: в 10 минутах ходьбы от марины Таина находится здоровенный Carrefour, в марине - заправка Total, где можно купить дизель по цене 87 CPF за литр вместо обычной цены 155 (119 CPF = 1 EURO), оформив tax-free разрешение в таможне.

Цены на провизию на Таити - самые низкие во Французской Полинезии, но... все равно вдвое дороже цен США. Алкоголь еще дороже: местный ром 25 евро за литр, пиво - 2.5 евро за пол-литровую банку.
Поэтому с алкоголем мы попрощались до лучших времен, да и еду купили лишь самую необходимую: овощи, яйца, йогурт, бакалею всякую... Ну и багеты, разумеется, как же без них во Франции:-)

Несмотря на то, что стоянка - очень неудобная и не комфортная, мы простояли здесь почти неделю - обслуживали лодку, возили воду из марины, закупали провизию и пытались найти Интернет, и несмотря на всю свою экономию, оставили здесь около 1500 евро. Офигели. Сели, вспомнили по списанным суммам все покупки - да, все нормально, без транжирства: дизель - 300, масло для мотора - 100, рыбалка - 300, еда - 500, остальное - транспорт, интернет, мелочи по хозяйству и текущему ремонту. Вот так, опять мы по нулям:-(

Закончив все дела, мы прошли через южный проход (он оказался совсем не страшным, лоции пугают зря!) и взяли курс на Мурею, которая всю неделю призывно маячила на западе. На Мурее мы хотели встретиться с экипажем российской яхты "Благовест", однако встреча не состоялась: видимо, у ребят тоже проблемы с Интернетом, мои письма остались без ответа. Мы поискали их яхту в двух главных бухтах острова - не нашли. Ну значит, не судьба...

Кстати, так часто бывает в океане: с кем-то судьба, а с кем-то - нет. Мы встретились с Андреем и Леной Невзоровыми в Шри-Ланке, не сговариваясь, а потом с Андреем - в египетском Порт-Галибе, 4500 миль спустя, причем пришли туда с разницей в один день. А лодки - разные, маршруты - совсем разные...
А с другой российской яхтой "Гагарин" мы планировали вместе круизить по Карибам, вместе вышли в Атлантику из марины Сан-Мигель на Тенерефе, через пару часов потеряли огни друг друга (погода была не очень) и больше не встречались ни разу, вот так...
А общения на русском языке ой как не хватает: я уже ловлю себя на том, что мы с Олечем говорим на каком-то двуязе а-ля Брайтон-Бич, а я иногда вообще русское слово подобрать не могу. Неудивительно, читаю, в-основном, лоции да крузерские отчеты, все на английском:-(

На подходе к Мурее мы впервые в жизни увидели КИТА! Не "маленькую" десятиметровую касатку, как на Канарах, а настоящего Кита, как в кино. Мы увидели огромную лоснящуюся спину, из которой кит выпустил фонтан, а затем показалось что-то, во что невозможно поверить! "Это же ХВОСТ!!!", - одновременно закричали мы с Олечем. Хвост был в ширину, примерно, как наша яхта в длину... Хвост неторопливо поднялся метров на 5 над водой, а затем также неторопливо опустился в воду. Мы стояли, раскрыв рот - естественно, про видеокамеру и фотоаппарат мы напрочь забыли, зачарованные этим фантастическим зрелищем! Больше мы китов не видели, но не обидно, нам и так показали очень много...

На Мурее есть две бухты, где стоят крузеры: бухта Кука и бухта Опиноху (где, кстати, Кук и стоял на самом деле:-). Мы встали в первой, а во вторую съездили на тузике - поглядеть да "Благовест" поискать. Опиноху выглядит более дикой, а бухте Кука есть пара супермаркетов (с багетами:-)


Разминать конечности необходимо, поэтому поутру мы направились на трекинг к обзорной площадке Бельведер.


Погуляв по горам 4 часа, мы вернулись на лодку совсем не пустые:
- в лесу набрали маракуйи, нападавшей с веток;
- на плантации срезали пару ананасов. Один съели тут же, другой, более зеленый, прихватили с собой;
- набрали лаймов и памелы.
В-общем, еле дотащили рюкзаки до динги, попутно присмотрев гроздь бананов (кстати, ничейную).


Я теперь легко отличаю на берегу яхтсменов-крузеров от обычных туристов. И не по обгоревшим носам или выцветшим бровям, нет! По специфическому взгляду, которым крузер осматривает плодово-ягодные посадки на своем пути. У А.Розенбаума есть точный символ:
"Словно луч от паровоза, взгляд его скользит
По буфету, где наверно, золото лежит".


Вечером мы погуляли по городку, купили овощей, срезали присмотренные бананы, чтобы на следующий день отправиться к очередному подветренному острову Huahine.



До него около 85 миль, что предполагает ночной переход с выходом после обеда, так мы и поступили. К сожалению, большую часть пути мы шли под мотором, лишь ночью после полуночи мы прошли часов 6 под парусами. Мы зашли в лагуну, бросили якорь и завалились спать. Спалось отлично: на улице начал накрапывать дождик, который перешел в нормальный ливень и так, с переменным темпом, продолжался весь день и половину ночи. Сидя в уютном салоне под шум дождя, попивая горячий чай под Ивасей и Мищуков, мы размышляли о том, что вряд ли также великолепно проводят время туристы на Бора Бора в каком-нибудь Four Season Resort в двухместном бунгало на ножках стоимостью 1000 евро за ночь - у них же 5 дней до обратного рейса, 15 штук вбухано в отпуск, а погода, блин, как на Родине - 20 градусов, туман и дождь...


На следующий день мы пошли к следующим островам: Raiatea и Tahaa, окаймленным одним барьерным рифом, соответственно имеющие одну общую лагуну.

На Raiatea находятся ТРИ марины, здесь базируют свой флот вездесущие Dream Yacht Charter, Moorings, Sunsail и местная компания Tahiti Yacht charter. Raiatea находится примерно в центре Подветренных островов, что позволяет взять яхту и сходить на Мурею и Бора-бора, а если неохота качаться в океане, то вполне можно провести неделю внутри лагуны.

Погода была переменная, иногда шел дождь, но всю дорогу мы шли под парусами. Мы зашли в широкий проход в лагуну Raiatea, прошли по размеченному фарватеру до Tahaa, дошли до бухты Hurepiti и бросили там якорь на 10 метровой глубине.


Ветер дул, как и положено, из бухты, мы стали готовить ужин, и вдруг ветер развернулся и задул в бухту. Tahaa сверху похож на цветок лотоса, он разрезан глубокими бухтами к центру. И от устья Hurepiti, где мы стояли, до устья бухты Haamene, расположенной на противоположном берегу острова, меньше двух километров. Видимо этим и объясняется такая легкая смена ветра. Факт остается фактом: нас стало относить в сторону отмели, глубина стала стремительно уменьшаться, ну и когда сонар показал 2 метра, мы завели мотор, подняли якорь и пошли прочь: в центре бухты - глубины под 40 метров, да и вообще, стоять на якоре при ветре внутрь бухты - не наш стиль.

В 5 милях к ЮВ я приметил бухту Apu с буями - туда то мы и направились. Ветер крепчал, темнело, к бую привязались уже в полной темноте. Вокруг стояли неживые яхты - видимо тут оставляют лодки на долгий срок.
Ночью опять шел дождь, утром погода качественно не изменилась - гулять по берегу не хотелось, и мы отправились на Бора-Бора.


Бора-Бора, конечно, - сказочно красивый остров. Вулканический остров с тремя скальными вершинами, а вокруг - лагуна с цветом воды от синего до бирюзового... Барьерный риф тут очень широкий - местами "белая вода" простирается более, чем на милю от линии прибоя, затем начинается бирюза на глубинах от 2 до 5 метров с темными шапками кораллов, потом вода становится голубой, а на глубинах более 15 метров - синей, почти как в океане. Вода очень прозрачная: на 15-метровой глубине видны песчаные волны на дне.

Мы встали подальше от популярных якорных стоянок, в небольшой бухточке на западном берегу острова Toopua. Несмотря на близость к фарватеру, мы не очень от этого страдали - водные такси и прогулочные боты с туристами "срезали угол" по мелководью и ни капли нам не мешали.

Бросив якорь, мы сразу же отправились на берег. И причина была дико далека от повседневных радостей бора-борских гедонистов - у нас кончились грузила. Какая связь? Сейчас...
Крупные рыбы поотрывали нам всю леску и грузила. 1 км лески мы купили в Папеете, найдя оптовый китайский магазин, а вот грузила везде стоили запредельно.

Вспомнив развеселое детство в хулиганском московском районе Химки-Ховрино, я подобрал на улице старый автомобильный аккумулятор, чтобы выплавить из пластин свинец. Точно также, как мы с пацанами делали это для изготовления свинчаток и кастетов - примитивных гарантий относительно спокойного прохода по неспокойному району.
Нда, мог ли я думать тогда, что 35 лет спустя я буду сидеть на белом пляже Бора-Бора, крушить молотком финский аккумулятор Варта (не берите их для этой цели, там свинца раз в 5 меньше, чем в отечественных!) и методично плавить пластины в пустой консервной банке...




Тем временем Олеч коршуном кружила по окрестностям в поисках съестного. Овощей и фруктов здесь не наблюдалась, но в 100 метрах от моей плавильной мастерской обнаружился 3-кубовый бак, доверху наполненный дождевой водой, а за ним на пригорке - пальмовые заросли с неслабой популяцией крабов. Крабы на съестное весьма тянули...




На следующий день мы решили поплавать с маской и поехали в сторону внешнего рифа. Прилично дуло, в лагуне разогнало полуметровый чоп - погода была не для нырялки. Да и невооруженным глазом было видно: под нами метр воды, старый риф, песок и редкие шапки кораллов. Вдруг мы увидели странную картину: моторный катер буксировал лодку, в которой стояли два человека и что-то кидали в разные стороны. Катер сделал петлю по акватории, затем остfновился, бросил якорь, и моментально около него материализовались две туристические лодки, из которых народ стал прыгать в воду. "Ага, что-то интересненькое", - подумали мы и тоже направились к скоплению лодок. Бросив я корь и подойдя к людям, мы просто обалдели: в воде на маленьком пятачке плавало десятка два скатов метрового размера, да пяток полутораметровых акул. Скаты брали еду из рук, да и к нам подплывали и ждали еды, глядя в глаза. Фантастика! Олеч не выпускала из рук камеру, я тоже пофотографировал это необычное зрелище. Особенно меня пленила акула с 4 лоцманами. Я гонялся за ней в поисках подходящего ракурса, и в итоге все-таки добился своего! Кстати, подавляющее большинство туристов с катеров говорило на чистом русском языке...




Вернувшись, Олеч традиционно занялась очисткой бортов от водорослей, затем мы съездили на маленький необитаемый остров Motu Tapu, куда нас не хотели пускать,- дескать остров частный, для вечеринок постояльцев Club Med. Ну нас попробуй не пусти:-) Вылезли я нащелкал Олечу фоток в стиле "Жизнь удалась!"


После обеда мы решили съездить на главный остров в город Vaiatape - багет купить да город посмотреть. Ну, для тех, кто был в Дахабе, город выглядит примерно, как Ассала - пылища, отсутствие тротуаров, убогие домишки, НО! Штук пять салонов-бутиков по продаже черного жемчуга.


Разве что пристань с информационным центром как-то более-менее выглядят. И понятно, почему:
Аэропорт на Бора-Боре находится на отдельном острове, попасть туда можно только по воде. Топ-отели встречают и провожают гостей на своих катерах, а все прочие нищеброды, купившие места в бунгало в каком-нибудь Софителе по 500 евро за ночь, из аэропорта попадают в Vaiatape на бесплатном скоростном катамаране. Тут-то на пристани их ждут магазины с сувенирами и бутики с черным жемчугом. По главному острову, кстати, ходит рейсовый автобус - 5 евро до любого отеля.

Я надеялся, что здесь я найду нормальный Интернет. Нда, единственное найденное кафе с Wi-Fi предлагало выпить 0.33 пива всего за 10 евро... И ведь еще и скорости наверняка нет... мы сели с Олечем под пальму, купили час у знакомой уже Manaspot (один из 2-х здешних wifi провайдеров), я посмотрел почту и... интернет кончился. Подключиться к точке мне больше так и не удалось. Так что не удивляйтесь, что в статьях теперь будет мало фотографий: фотки к предыдущим двум статьям я буду грузить еще, наверное, полгода...

Вернувшись на лодку, мы сходили на берег за крабами, быстренько их сварили, поужинали и решили завтра перейти на другое место: вокруг нас уже начали скапливаться яхты и катамараны - место перестало быть уединенным.

Утром мы подняли якорь и перешли в северо-западный угол атолла, где бросили якорь в абсолютном одиночестве на 4-метровой глубине на потрясающей лазоревой воде.
Мы съездили нырнуть к внешнему рифу: прошли на тузике между маленькими motu с семейными пансионами и бросили якорь в риф. Не сказать, что риф тут нетронутый и красивый, нет. Вообще на Бора-Бора искать диких красот не приходится - слишком уж тут много народу. А риф интересен другим: переменные течения сформировали тут что-то вроде лабиринта - можно плавать между стенками рифов, а за углом будет открываться новый поворот и так далее. Единственная интересная живность тут - створчатые ракушки с разнообразными и потрясающими цветами устьев створок.

А на лодке нас ждали очередные дела: Олеч затеяла генеральную приборку, я стал чинить дверцу шкафчика, не выдержавшую молодецкого плеча Роланда на качке.




Вот много наших на Бора-Боре, а небось немного кто, кроме меня, работал тут лобзиком и шлифмашиной на фоне лазоревой водички!

На следующий день мы поехали оформлять отход в жандармерию. Ф.полинезийцы очень хотят прогрессивных технологий. И везде их внедряют. Правда, у них не получается ни черта. Так, в Папеете невозможно оформить отход, просто посетив офис Начальника порта и таможню - надо отправить в этот самый офис е-мейл, что ты уходишь, тебе отправляют бланк заявления, ты его распечатываешь, заполняешь, сканируешь и отправляешь обратно. А они тебе в ответ посылают Port clearance. Возможно, это удобно для супер-яхты со спутниковым Интернетом и офисным центром, а для простого человека получается крайне неудобная процедура с поисками принтеров - сканеров и Интернета. Ну принтер-сканер у меня то есть, а с Интернетом полная ж...

Я все это в Папеете сделал, конечно, но никакого финального port clerance так и не получил. И это была первая бумага, которую у меня спросил офицер в жандармерии! Я, как мог, рассказал всю эту ахинею с интернет-технологией, офицер сказал, что сам будет связываться с офисом Начальника порта, и отправил нас гулять до 1400.

Ну, гулять,так гулять - мы были готовы к такому повороту событий!
Силуэт Бора-Бора - три скалистые вершины, вырастающие из одного вулканического конуса. Высота у вершин небольшая: 630, 660 и 730 метров н.у.м. И The Lonely Planet пишет, что на первые две можно подняться по тропинке. Правда, крайне не рекомендует это делать без гида, обозначает маршрут как сложный (что для бэкпакерского путеводителя - редкость). Французский туристический путеводитель также пишет Difficile и отводит на подъем и спуск 6 часов. Многовато для 600 метров перепада...

Ну, раз уж нас послали гулять, пойдем, поднимемся куда-нибудь! У меня есть четкий критерий точки возврата с прогулки без веревок: hiking заканчивается там, где начинается climbing. То есть, как только возникает необходимость в страховке (а она возникает там, где срыв с высокой степенью вероятности приведет к необходимости спас.работ. NFZ, no fall zone, по терминологии фрирайдеров).

Ну вот мы и пошли гулять до этой точки. А дошли до вершины!!! Кое-где было круто, кое-где висели веревки, где-то прихватывались за корни и прочные стебли, но по-настоящему стремно было лишь на подходе к вершине: круто, песок и прихватиться не за что. Но он - короткий и с выполаживанием - максимум, обдерешься при срыве, так что опасных для жизни участков на маршруте не было. Потрясающе и то, что мы выходили на маршрут при накрапывающем дождике и плотной облачности - идти было комфортно. А когда мы были на вершине, светило солнце, что дало нам возможность насладиться видом острова с головокружительной высоты: все отели, заливы моту - красота!



Обратный путь был, как обычно легче, но дольше. Традиционно, в лесу мы набрали манго, нападавших с веток, сорвали несколько памел и подошли к жандармерии ровно к 1400 - прогулка заняла 5.5 часов.

Офицер встретил нас, успокоил, что все в порядке, мы заполнили несколько бумажек, нам проштамповали паспорта и отдали полученный по мылу Port clearance. Вернувшись, мы застали Аниму уже в окружении чартерных катамаранов - уходим вовремя. На следующий день мы выехали из Французской Полинезии, пробыв тут чуть более месяца. Маловато, конечно, но нас подгоняет сезон штормов в совокупности с Эль Ниньо - хочется проскочить Торресов пролив до конца октября...

Продолжение следует...

27.08.2015

Комментарии:
TimSail: 
15.09.2015
Смотришь эти сказочные виды, и вспоминается фраза из известного мультика: "Как красива наша саванна с высоты птичьего полёта"!" А ведь и вправду - очень красиво! p.s. Выплавление свинцовых грузил в тропических широтах - отдельный респект за смекалку :)

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top