Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Мы на суше. Ненадолго.
Эх, давненько я не брал в руки свое быстрое талантливое перо! Все больше болгаркой руки заняты. Мы подняли лодку (выглядело ...

2.07.2020    Читать полностью! »


Снова в пути! Паруса наполнены ветром!
Мы снова движемся. Оформили пропуск и поехали на остров Себу - основной эпицентр Ковида на Филиппинах. Мы не фанатики и ...

23.06.2020    Читать полностью! »


Как-то не по себе... (читая новости...)
Читаю новости и Фейсбук и немного офигеваю.

Один из каментов: "Наши правители наверняка знают, что делают, ...

5.05.2020    Читать полностью! »


И еще одна страшилка... Теперь про наших, земных земней и вовсе...
Ну, я так понял, про пришельцев у меня не очень страшно получилось. Хотя "Час Х" ещё впереди. Попробую сочинить другую страшную ...

25.04.2020    Читать полностью! »


Хм, вирус, говорите? А как насчет захвата Земли пришельцами?
Ну, хватит уже про коронавирус. Про Билла Гейтса и его фонд, о которых вдруг узнали популярные блогеры, я написал ровно ...

21.04.2020    Читать полностью! »


Эпидемия холеры в 1830 и 1831. Не могу не поделиться.
Эпидемия холеры в 1830 и 1831 годах — первая в истории России вспышка холеры, самого смертоносного в XIX веке инфекционного ...

18.04.2020    Читать полностью! »


Акционеры ссорятся.
- Бен, я не понимаю, что происходит! Трамп заявил о прекращении финансирования ВОЗ!
- Сью, он просто опоздал к доп.эмиссии. ...

16.04.2020    Читать полностью! »


Уханьский синдром. Попытка беллетристики...
"Ну вот, приплыли...", - Сью раздраженно бросила стопку бумаг, разлетевшихся веером про столу, и так заваленному лабораторными ...

14.04.2020    Читать полностью! »


Филиппинские скитания: Пуэрто-Галера - Бушуанга.
После нашего исхода из Пуэрто-Галеры мы бросили якорь у северной оконечности о-ва Марикабан. Якорь отлично взялся в песок, ...

4.04.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Галера. Цыгане поневоле...
Ну вот мы и добрались до Пуэрто-Галеры, где планировали постоять какое-то время, подождать развития событий, пополнить запасы ...

22.03.2020    Читать полностью! »


Коронавирус настигает! Шмон на Панае.
Ну вот, наконец, становится интересно. В смысле, коронавирус начинает реально менять действительность вокруг нас.
После ...

16.03.2020    Читать полностью! »


Пандемии нам только не хватало!
Насос морской воды сломался, радар-дефлектор опять оторвался, а тут еще и коронавирус. Вкратце: закрыли для въезда Корон ...

14.03.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.
Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. ...

12.03.2020    Читать полностью! »


Стоим в Пуэрто-Принцеса, остров Палаван.
Алоха!
Мы вернулись на лодку. Позади - лето в Подмосковье, пусть не очень теплое, но душевное: встречи с родными ...

18.02.2020    Читать полностью! »


И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Маркизские острова - Гоген был не дурак...

Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает пол-океана, мимо островов можно проскочить, их не увидев - что такое 5 вулканических клочков суши по сравнению с безбрежным Тихим океаном?
Однако острова открыли, причем не один раз. Острова были заселены около 500 года н.э. выходцами из Азии. А затем... Тур Хейердал считает, что Маркизы были открыты второй раз в 1100 году н.э. перуанскими индейцами инки, в подтверждение чему сам проделал путь через тихий океан на плоту "Кон-Тики" (правда, на Маркизы не попал - пронесло южнее до Туамоту). Действительно, примерно к этому периоду относится появление на Маркизах и острове Пасхи каменных топоров и наконечников, подходят и полинезийские легенды о Тики - сыне солнца, Мауи и Пеле - могущественных бородатых богах с рыжими волосами и светлой кожей, пришедших с востока. Донельзя похожи и гигантские артефакты Маркиз, Питкерна, Пасхи на сооружения, найденные в джунглях Перу. Хейердала никто из специалистов не поддержал, но мне версия нравится!

Первым европейцем, открывшим архипелаг в 1595 году, был Альваро де Мендана, случайно увидевший на горизонте очертания острова Fatu Hiva (прямо, как мы с Олечем! Правда, мы - не случайно:-). Он нашел еще Hiva Oa, Tahuatu и Motane (собственно, их видно с Fatu Hiva в хорошую погоду) и назвал 4 острова оптом Las Marqeasas de Mendoza в честь Перуанского губернатора, финансировавшего экспедицию.

Затем острова посещали англичане, испанцы, американцы, французы. Последние их и колонизировали в 1842 году после Таити (когда руки дошли). Как и на других островах Полинезии, алкоголь и сифилис быстро снизили почти в 10 раз население Маркиз: не очень хорошо для заготовки копры - основного островного бизнеса в XIX веке, зато абсолютно волшебно для экотуризма - основного бизнеса в веке XXI...

Острова действительно дикие и почти не заселенные - это факт, такой нетронутой природы мы еще не видели.

Буха Hanavave на острове Fatu Hiva, где мы бросили якорь после перехода из Панамы, - одно из самых красивых мест на архипелаге: каменные утесы, сторожащие вход в ущелье, закрывают зеленую долину, за которой поднимаются к облакам отвесные скалы. Камни у всех вызывают разные ассоциации: изначально бухта была названа Baie des Verges (залив пенисов), однако прибывшие впоследствии миссионеры сумели, настойчиво вставляя лишнюю буквочку, переименовать бухту в Baie des Vierges (залив девственниц). Где они нашли девственниц в Полинезии - непонятно даже полинезийцам, но абсурдное название прижилось, может быть как раз благодаря экзотике - ну кого тут пенисами удивишь?




Мы стояли под желтым флагом - формально до оформления мы не могли сходить на берег, поэтому любовались красотами с лодки, отчищали водоросли и ракушки, плотно покрывшие борта и днище Анимы. Соседи - американцы сказали, что это - обычное дело, они были в таком же виде после перехода через Тихий, а вот новозеландская Revilo выглядела, словно вчера спущенная на воду. Опрос показал, что они-то знали и покрыли лодку специальной ваксой для бортов, вот так-то!

Олеч, закончив с очисткой бортов, поплыла к берегу и вернулась с круглыми глазами - такого подводного разнообразия мы не видели с Индонезии. Я мигом (примерно за полчаса) собрался и поплыл охотиться. Да, рыбок много, кораллы очень красивые, но где же добыча? Добыча обнаружилась в виде косяка небольших ставридок около зоны обрушения прибоя. Я подстрелил несколько рыбок на ужин и продолжил плавать, рассматривая окрестности и тут... Вначале я подумал, что это - камбала, она так же меняет цвет, но это был осьминог! Увидеть его можно лишь, когда он двигается, так как мимикрия у него запаздывает. Когда же он затаился, видно только немигающий глаз.
Я нырнул, выстрелил, осьминог моментально уполз под камень вместе с гарпуном и крепко присосался. Я пробовал его оторвать - тщетно...

Однако кончался воздух, я поплыл наверх, глядя на уходящую вниз бечеву от гарпуна. Бечева у меня 7 метров - это я знаю точно, а вот на какой глубине присосался осьминог? В азарте охоты я постоянно забываю смотреть на дайв-компьютер, а глубже 5 метров уже давление не сильно отличается, поэтому 5 метров до осьминога или 9 - непонятно... Решил - если не хватит бечевы - придется резать, ружье бросать жалко. Однако беглый взгляд на голень, где был закреплен нож, также разочаровал - ножа не было, причем вместе с ножнами. Видимо где-то крутился, зацепил и продолбал.
Но бечевы хватило! Я поплавал, продышался, нырнул еще несколько раз и таки добыл нам на ужин (а вернее, на два ужина и завтрак) этого морского гада!



А вечером соседи-американцы позвали нас на берег смотреть на репетиции танцев. Полинезийцы, как настоящие французы, очень серьезно готовятся к их главному празднику - 14 июля, Дню взятия Бастилии. И непременная часть празднования - традиционные полинезийские танцы Haka Manu (танец птицы) и Haka Pua (танец свиньи). Причем они очень серьезно к этому относятся, считая танцы важной частью этнической самоидентификации, и учат танцам с малолетства. А в это время осьминог томился в духовке...



Вот мы и посмотрели на танцы в трех возрастных группах: дети, подростки и взрослые. Было интересно и... холодно! Соседство с горами давало о себе знать - температура упала до 22 градусов и мы, будучи не готовы к такой температуре, порядком замерзли. Удивило большое количество детей - местные сказали, что в единственной школе на острове учится 86 детей, а вообще на острове проживает около 500 человек, во как!

Рано утром, мы подняли якорь и, как в песне, "вышли в море, не дождавшись дня", до острова Hiva Ou, где нам предстояло оформиться, было около 45 миль, а световой день у нас тут короткий - зима-с:-)


Мы засветло добрались до бухты Tahauku и бросили якорь, а вернее, два - стоянка очень плотная, все бросают еще и кормовой. На стоянке мы увидели старого знакомого - поляка-одиночку на 22-футовой лодке, идущего вокруг света - мы стояли борт к борту в Колоне перед прохождением канала.
Утром мы собрались и пошли в городок Атуона, до которого около 3 км. Да, Поль Гоген был не дурак, место - очень красивое. Мы дошли до жандармерии - оформили заход во Французскую Полинезию.

С нас упорно хотели содрать депозит - есть у них такая тема - брать по полторы тыщи евро с носа на обратный билет. На чек-ауте возвращают, но все равно теряешь на курсах и т.п. Но у нас были билеты из Папеете (Спасибо огромное Лене Платоновой и Алесе Деминой за помощь!).
После короткого препирания ("это - не оплаченные билеты." - "Видите телефон агентства - звоните, проверяйте" - "так в Европе сейчас ночь" - "это - не мои проблемы") билеты были признаны подходящими, нас оформили без депозита и мы пошли в музей Гогена. Или даже так: "в Культурный центр Гогена"!

Поль Гоген прожил здесь последние восемь лет своей жизни после возвращения из Парижа, где он отчаянно пытался продать свои картины, написанные на Таити. Не получилось. На Таити его любимая 13-летняя женщина (родившая от него сына) за время его отсутствия вышла замуж, местное общество относилось к нему резко отрицательно, поэтому он сел на корабль, перевозивший копру, и доплыл до Маркиз, где продолжил домогаться юных аборигенок: назвал свой дом Maison de Jouir (дом удовольствий), снабдив заглавие резными эротическими иллюстрациями (видимо, для не умеющих читать). Любопытные девчонки, понятное дело, потянусь на порнушку и вино, однако и тут церковь была резко против - ему запретили общаться с особами женского пола, живущими в радиусе 2.5 миль от церкви. Гоген все-таки добился своего, найдя 14-летнюю Vaeoho, живущую вне запретной зоны. Подарив родителям избранницы швейную машинку, он забрал девицу к себе, где и стал с ней жить-поживать, наплевав на общественное порицание и рисуя свои никому не нужные картины.

Гоген умер 8 мая 1903 года в нищете, в окружении пустых бутылок и ампул из-под морфия. Основной кредитор (магазин Shan Pierre, и поныне торгующий алкоголем напротив музея Гогена) настоял на продаже имущества с молотка. Часть имущества было распродано в Атуоне, остальное передано для продажи в Папеете.

По иронии судьбы, другая знаменитость, нашедшая свой последний приют на кладбище Атуоны, - бельгийский певец Жак Брель, был настолько обласкан вниманием высшего света в Европе, что решил подальше убежать от этого внимания. Купив в Гваделупе кетч Askoy, он со своей подругой Мадли отправился вокруг света. Дойдя же до Маркиз, он никуда отсюда уже не уехал: купил дом на склоне, самолет для полетов на другие острова, на котором летал даже на Таити, стал любимчиком местного общества и славно тут проводил время, пока в 1978 году не умер от рака в возрасте 48 лет. Изгой, алкоголик и наркоман Гоген прожил, кстати, на 7 лет больше:-)




В музее Гогена нет ни одной подлинной картины, зато собраны копии абсолютно всех его работ, украшающих стены музеев по всему миру. Это прикольно - узнавать картины, которые видел в Эрмитаже или Орли:-) Мы погуляли по музею, посмотрели на восстановленный "Дом удовольствия", сходили на кладбище, нарвали фруктов, купили что-то из овощей и вернулись на лодку. Вечером мы отправились на следующий остров архипелага Ua Pou - до него 75 миль, за световой день дойти не получается.

Был полный штиль и всю дорогу мы шли под мотором: с одной стороны - обидно, а с другой - мы славно по очереди выспались без качки и крена под монотонное тарахтение движка.

Утром на горизонте показался зубчатый силуэт Ua Pou - здесь над гребнем кальдеры возвышаются 7 исполинских столбов - застывшие базальтовые жерла вулканов. оголившиеся в результате многовековой эрозии. Мы обогнули остров, пройдя мимо главной гавани и бросили якорь в бухте Hakahetau. Кроме нас, здесь стоял лишь большой коммерческий катамаран без туристов - вели себя тихо.



Мы попробовали поохотиться, но безуспешно - вода мутноватая и глубина больше 10 метров, надо постоянно плавать глубоко, чтобы что-то рассмотреть, а я все-таки - совсем не фридайвер. Вечером мы прогулялись по берегу - набрали пару-тройку кило лаймов и десяток штук памелы - тут этого добра, как грязи!



А наутро мы двинулись в трекинг к водопаду. Информационный стенд обещал 1.5 км грунтовки и 300 метров тропы в джунглях - как раз то, что надо, чтобы размять атрофированные за полтора месяца мышцы ног. Прогулка получилась чуть длиннее: мы поднялись почти на 1 км вверх к одному из зубцов, пройдя за день почти 20 км и вечером еле передвигали ноги. но это стоило того!


Дорога - абсолютно фантастическая! Начать с того, что она вся покрыта цветами, как восхитительный ковер... Вначале мы шли вдоль реки, искупались в прохладной заводи, а потом стали карабкаться вверх - все круче и круче.


Кое-где в крутых местах провешена веревка с узлами, хотя хотелось бы, чтобы веревок было побольше:-) Заключительную часть пути мы шли по узкому гребню, стены которого уходили в два ущелья немыслимо круто - хорошо, что на гребне росли сосны, было за что придержаться.



Мы поднялись к подножию второго по высоте зубца. Естественно, каждый зубец имеет свое название и легенду, связанную с этим. Конкретно к этому зубцу в древности приносили умерших, считая, что близость к небу и богам облегчит путь усопшего к душам предков. Дорога сюда - долгая и крутая, поэтому, чтобы легче было доставить сюда тело, его высушивали, оставляя на солнышке на специальном камне у въезда в деревню. Так что мы шли по пути, по которому раньше ходили с вяленым телом на плечах:-) Наверху мы не обнаружили никаких ритуальных сооружений, лишь куст с зернами кофе, который немедленно было обобран!




На следующий день мы перешли на самый большой остров архипелага Nuku Hiva, здесь мы встречали Алину и Роланда - наш экипаж на переход на Таити.

Taiohae - столица Маркизских островов, расположена на берегу одноименной бухты - самой большой в архипелаге. Несмотря на то, что бухта - неудобная (сильно качает), она пользуется популярностью у яхтсменов - видимо, благодаря возможности купить утром свежий багет в одном из магазинчиков.
Городок, несмотря на свое "столичное значение" - маленький и миленький. Вообще, все деревушки на Маркизах похожи на территорию какого-нибудь отеля: все чистенько, трава аккуратно пострижена, вокруг - кусты бугенвиля, цветы и пальмы.


Весь следующий день мы работали на яхте, готовя лодку к очередному океанскому переходу и прибираясь к встрече экипажа, а на следующий день утром взяли напрокат машину и поехали в аэропорт встречать ребят.
Nuku Hiva (как и остальные острова архипелага) - гористый остров, поэтому шикарные виды из окна машины обеспечены! Мы полюбовались на бухту Таиохае, вскорабкались по серпантину на километровую высоту и... оказались в хвойном лесу! Удивительно! А прислушавшись к музыке из магнитолы, я немного опешил - русская Нюша - "Выше!". Едем по Маркизам в хвойном лесу - слушаем Нюшу по местному радио - ну не абсурд ли?



Мы встретили Роланда и Алину и уже вчетвером продолжили нашу экскурсию по острову. Мы поехали по грунтовке вдоль восточного побережья и я очень порадовался полному приводу на прокатной Тойоте - местами приходилось переключаться на пониженную передачу. Северный (и частично восточный) берег острова совсем не похож на Таиохае - это скорее зона полупустынных и степных земель, дождь тут выпадает крайне редко. Мы видели такой же контраст на Канарских островах на Тенерифе. Но виды все равно сказочные...


Местами дорога уходит в джунгли, где расположены археологические сайты. Нас это мало интересовало, поэтому мы ограничились лишь подрезкой связки бананов на одном из них и продолжили путь к нашей деревне...


Приехав в Таиохае, мы затарились провизией и водой на ближайшие две недели, подняли якорь и перешли в расположенную в 5 милях к западу Daniel's Bay.
Бухта, вообще-то носящая название Hakatea, получила такое прозвище благодаря американцу Даниэлю, который долгое время жил на берегу и протянул для яхтсменов шланг к бую посередине бухты так, чтобы можно было залить отличную пресную воду прямо в баки на лодке. Об этом Даниэле и кранике на буе сообщали все лоции и отчеты яхтсменов, поэтому мы надеялись здесь забункероваться - в Таиохае вода не очень хорошего качества.
Бухта оказалась очень уютной и спокойной - редкий случай, когда океанский свелл вообще в бухту не попадает.


Однако никакого Даниэля тут уже не было, не было и обещанного краника. На берегу в домике, помеченном на карте как Daniel's house, хмурый полинезиец делал вид, что первый раз слышит это имя. "Съели Даниэля", - решили мы...
Вода нашлась в соседней бухте, куда мы доехали на тузике. Приветливый парень с бокалом вина показал нам кран с великолепной чистой водой, до которого надо было подняться вверх по реке.
Место - сказочное... Мы плыли по речке и не могли оторвать глаз от окружающего пейзажа.


Мы с Роландом заправили канистры и стали выходить обратно: опс... начался отлив и устье речки обмелело. Мы как-то протащили лодку и решили отложить оставшуюся заправку на завтрашнюю высокую воду.

Вечером вода вокруг яхты забурлила от плещущейся рыбы - мы забросили удочку и вскоре катушка затрещала, Роланд выводил добычу и на палубу шлепнулся улов. Нда, улов оказался, прямо скажем, необычным - маленькая рыба-молот! Мы разглядывали диковинную рыбу с глазами на боковых выростах, а в это время клюнула еще одна рыба - малек голубой акулы! Оказалась прямо акулья бухта какая-то!



Утром мы за 3 ходки заправили воду и пошли на берег к основной достопримечательности трекинга на Nuku Hiva - водопаду Vaipo. Водопад высотой 300 метров является самым большим во Французской Полинезии, а попасть к его подножию можно только пешком из бухты, где мы бросили якорь. Так что увидеть это бесплатно могут исключительно яхтсмены - остальные платят 120 евро с пары за экскурсию с гидом из Таиохае. Желающих немного - за два дня мы увидели лишь десяток туристов...

Помимо фитнеса и взгляда на водопад, наш трекинг имел еще и прагматическую направленность - запастись фруктами и овощами на переход до Таити. Все яхтсмены-крузеры не гнушаются подрезать все что, плохо лежит (или висит) и мы - не исключение. Бананы мы добыли, еще путешествуя на машине, а под памелу и папайю были взяты объемистые рюкзаки. И мы их в итоге наполнили. Вообще тут с фруктами странная история - их никто не собирает, под деревьями лежат опавшие фрукты, а на рынке они стоят дорого, да и выбор бедноват.

Дорога к водопаду вначале идет через деревню, где местные статуэтки Тики успешно соседствуют с часовней с Девой Марией в ожерелье из Таитянских живых цветов...


Там и тут по обе стороны дороги встречаются fare, окруженными садами. Заборы тут не приняты - мы шли, плоДоядно осматривая окрестности, запоминая места, где:
- папайя зеленая, висит низко;
- папайя спелая, тоже можно достать;
- чили, можно и сейчас нарвать, главное в глаза потом пальцами не лазить;
- памела, висит низко, но слишком большая, в рюкзак влезет пара штук всего;
- о! вот хорошая памела, компактная, возьмем...
- Ой, бананы какие классные, но у нас уже связка...
Ну и в таком духе....


За деревней дорога превращается в лесную тропинку (осалось загадкой, как сюда попал трактор и джип) с многочисленными бродами через речку и ручейки. Растительность - типичная для тропического влажного леса: баньяны, дикие манго, древовидные папоротники. В отличие от Юго-Восточной Азии здесь совсем нет обезьян, зато по кустам гордо вышагивают голосистые петухи, да курицы выгуливают цыплят. Значит, кошек в лесу тоже нет:-)


Ближе к водопаду речка уходит в теснину: скалы взмывают на головокружительную высоту, оставляя видимым лишь кусочек неба. Правда, скалы - зеленые, несмотря на свою крутизну!


В конце пути нас ждало небольшое разочарование - водопада мы не увидели, только его самый нижний каскад. Зато внизу обнаружилось симпатичное озерцо, в котором можно было искупаться. В озере живет огромное количество креветок, которые с удовольствием утаскивали под камни бросаемые нами кусочки манго, а особенно любопытные нападали и на фотоаппарат:-)


У озерца нас догнали турки с яхты, которая вечером бросила якорь рядом с нами. Мы пообщались, угостили их памелой, принесенной снизу, и двинулись в обратный путь, по пути обрывая примеченные фрукты. Правда турки, идущие впереди, пару раз урвали у нас из-под носа уже "отложенные" нами экземпляры!
Мы вернулись на лодку, переночевали и утром двинулись в путь: нас ждал переход до архипелага Туамоту длиной более 500 миль, но это - уже совсем другая история:-)

Продолжение следует...

30.07.2015

Комментарии:
Robin: 
30.07.2015
Почему то несколько фоток не прогрузились, может это только у меня проблема, вечером из дома попробую.

Нравится
Следующая статья: Туамоту - райские атоллы.
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top