Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос

22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать на якоре, а на следующий день почистить днище от наросших ракушек и водорослей. До архипелага 30 миль, был полный штиль - мы шли под мотором, пробираясь между стоящими на якоре карго и оставляя за спиной панораму Панама-сити, порядком надоевшую за время стоянки.



Мы выбрали место в проливе между островами, чтобы во время очистки присутствовало течение - невозможно этим заниматься в облаке счищаемой грязи. Утром стало понятно, что течет даже сильнее, чем предполагалось - пришлось завести две веревки с носа и привязаться, чтобы не потеряться - выгрести против 2-3 узлов нереально.


Лодка чудовищно обросла за месяц стоянки в Панаме, уж не знаю, что там за вода такая: и ракушки, и водоросли, и какой-то мох... Олеч с маской и трубкой чистила борта, а я с аквалангом - киль и днище. К сожалению, местами ракушки так крепко пристали к днищу, что сходили аж до металла. Ну, сталь под водой практически не ржавеет, поэтому мы не сильно переживали.

Пока мы занимались днищем, к лодке деловито подплыла утка, зашла на борт по ступенькам, заглянула в салон, обследовала палубу и расположилась на юте. мы стояли около необитаемого острова, на котором гнездятся огромные колонии уток, чаек, фрегатов и пеликанов, которые периодически "заходят в гости". Когда мы вернулись, утка выдержала порядочную паузу для сохранения лица, а затем с явной неохотой перевалила через борт и, недовольно крякая, поплыла к берегу.
А мы подняли якорь и двинулись к выходу из Панамского залива...

Стратегия любого океанского перехода строится, исходя из двух важнейших прогнозов: ветра и течений. Прогноз ветра - не проблема (правда ни один не исполняется:-), а вот с течениями - беда, надо опираться лишь на статистику прошлых лет да на отзывы других яхтсменов.

Переход от Панамы до Галапагосского архипелага считается противным, как и любое другое пересечение ЗВТК - зоны внутритропической конвергенции. Эта зона расположена вдоль экватора и ограничена поясами пассатных ветров двух полушарий. ЗВТК летом смещается к северу, в нашем случае на переходе она лежит между экватором и 10 градусами СШ. Дело в том, что погода в этой зоне непредсказуема: ветра дуют с разных румбов или не дуют вообще, часто идут дожди с грозами и шквалами, вместо океанской зыби или ветрового чопа - хаотичное волнение.

Кроме того, на переходе присутствуют достаточно сильные океанские течения:
Экваториальное противотечение (между 2 и 6 град. СШ) восточного направления скоростью около 1 узла;
Южное экваториальное течение (2СШ - 5ЮШ) западного направления, скорость около 1.5 узлов;
Южное экваториальное противотечение (5ЮШ - 10ЮШ) восточного направления, скорость около 1 узла (в год Эль-Ниньо до 2 узлов), действует западнее 100 градусов ЗД;
Перуанское течение или течение Гумбольта северного направления вдоль берега Перу до Галапагос скоростью до 2 узлов;
Панамское противотечение южного направления скоростью до 2.5 узлов;
Южное пассатное течение (южнее 10 ЮШ) западного направления скоростью около 1 узла.

Все эти течения гуляют по местоположению плюс-минус 200 миль, уходят на глубину и возвращаются, короче никакой определенности.

Стратегия перехода была такова: максимально используя Панамское противотечение, двигать на юг, пересечь экваториальное противотечение, дойти до пассатов, а затем, оставаясь в ленте южного экваториального течения, продвигаться на запад. Достигнув 120 градусов ЗД, пересечь южное экваториальное противотечение и направиться к Маркизским островам.
Второй вариант - лавироваться вдоль Эквадорского берега, затем пересечь Перуанское течение, достичь южного течения (около 8 градуса ЮШ) и на попутных пассатах идти почти чисто на запад. Вариант подлиннее, много лавировки против встречного ветра, но большую часть пути пассаты будут крепче и не придется бороться с южным экваториальным противотечением...

Был и еще и третий стратегический план, и четвертый... На самом деле, чем больше планов придумаешь, тем лучше: в море все всегда развивается не так, как ожидаешь...

На первом этапе нас интересовало Панамское противотечение, выходящее из одноименного залива. По описаниям, оно проявляется лишь в год Эль-Ниньо (а сейчас именно он и стоит на дворе), так все и было: на выходе из залива мы "встали на ленту" этого течения и поехали на юго-запад. Текло около 2-х узлов, еще 2 узла давал мотор на минимальных оборотах - скорость вполне себе приличная получилась.
Три дня (до 5 град. СШ) мы ехали, оседлав это течение, затем оно стало забирать к востоку, исчезло и, практически без паузы, мы въехали в экваториальное противотечение.

Кто-то спросит: а как вообще понять эти все течения и почему они так важны?
Отвечаю: важны, потому что их скорость того же порядка, что и скорость яхты. А в штилевую погоду, когда яхта идет под мотором - вообще сопоставимы.
Понять, что ты оказался в течении легко: во-первых, сонар начинает показывать глубину от 10 до 30 метров. Это - термоклин, вода с другой температурой, течение с ней не смешивается. Во-вторых лодку начинает сносить, и это отличается от привычного ветрового сноса при движении под парусом.

Оценить скорость и направление течения просто: ложишься в дрейф и смотршь по GPS как тебя сносит. При определенном навыке и знании своей лодки, направление и скорость течения оцениваются по скорости и сносу яхты. Ну, например: яхта идет по GPS 5 узлов (а при таком ветре и парусах должна идти 4) и сносит на 40 градусов под ветер (а должно на 10). Задачка чисто геометрическая, ответ - боковое течение около 2 узлов с наветренной стороны.

Оказавшись в экваториальном противотечении, мы поняли, что жизнь наша осложнилась: течение неуклонно нас стремило к берегам Колумбии. Ветра не было совсем, поэтому мы просто шли под мотором на юг поперек течения, которое сносило нас примерно на 30 градусов к востоку. Пользуясь небольшим волнением, мы сменили масло в двигателе, движок заработал ощутимо ровнее. Вечером включили ветер, но... юго-западный. Стало лучше, но не намного: идем правым галсом - едем на юго-восток в Колумбию (как и было под мотором, но без расхода солярки!), левым - медленно едем на запад против течения.
Но нам ведь надо на юг!

Мы боролись с течением весь этот день и половину следующего: к вечеру, на широте около 3 градусов СШ снос ощутимо уменьшился - течение стало ослабевать. В эти дни прилично дуло, но вряд ли такие переменные ветра - мечта крузера. Нас периодически накрывало грозовыми облаками, поэтому приходилось брать рифы, увидев очередную черную стену с наветра, пережидать шквал и отдавать рифы после его прохождения. Слава Богу, это были на карибские 9-бальные шквалы между островами: скорость ветра редко превышала 25 узлов. Ветровая подрулька Aries, несмотря на 30-летний стаж, работала отлично и выписывала лодкой синусоиды, удерживая вымпельный ветер около 50 градусов с правой скулы.




Такая неустойчивая погода означает несение вахт, причем с необходимостью активно реагировать на изменение ветра, поэтому расслабленной эту часть пути не назовешь. Но мы все равно радовались ветру: как-никак, а мы продвигались к цели, не тратя горючего, которого даже при экономичном режиме мотора хватило бы не более, чем на 700 миль. Да и дождь нам очень кстати: это возможность собрать пресную воду и принять душ на палубе, не тратя воду из танков.
После этих дней родился термин "тропические непромоканцы" (tropic waterproof): работая в дождь на палубе, я просто скидывал всю одежду - сушить что-либо в такую погоду весьма проблематично.

Тихий океан показался нам менее обитаемым, чем Атлантический: рыба не играет, не летает, не клюет и не запрыгивает на палубу. Мы с ностальгией вспоминали изобилие фауны Индийского океана, когда рыб, собранных ночью с палубы, с лихвой хватало на уху... Правда, крупные дельфины, иногда сопровождавшие нас, - свидетельство того, что все-таки рыба есть...

Зато здесь огромное разнообразие птиц: чайки и бакланы разных видов, какие-то мелкие нырки, похожие на ласточек. Один из таких нырков как-то ночью вписался к нам на лодку: устроился между вант-путенсами на юте, прилег на палубу и поехал с нами на Галапагосы. Вид у него был болезненный: он совсем нас не боялся и даже не сопротивлялся, когда мы брали его в руку, чтобы убрать с прохода, опасаясь затоптать. Мы пытались его подкармливать, но видно, человеческая еда его не интересовала, а рыбу мы не поймали. Через пару дней попутчик исчез: то ли волной в клюз смыло, то ли отдохнул и улетел (надеюсь, второе). Вообще, на всем переходе птицы ночью искали у нас защиты от непогоды. Даже примета родилась: птица на борту - жди ночью дождя...




На одной из ночных вахт я, настраивая паруса, включил палубное освещение и вскоре услышал странные звук: скрип и стрекотание. Поискав источник звука, я понял, что их издают большие птицы, летающие вокруг яхты и иногда попадающие в свет фонарей с краспиц. Странная история: помимо писка, похожего на скрип, птицы издавали стрекотание, очень похожее на сонары летучих мышей. Эхолокация у птиц? Можно предположить, учитывая, что они летали ночью в океане в полной темноте (небо было полностью закрыто облаками) в 200 милях от ближайшего берега, однако я всегда считал, что это свойственно лишь млекопитающим...

Всю ночь я ставил-убирал паруса, включал-выключал мотор и вот наконец появилась возможность направить лодку от колумбийского побережья. Я перекинул паруса на левый галс, настроил ветровой автопилот, понаблюдал полчаса - яхта идет курсом на запад. Ну вот и отлично: включил радар-детектор и отправился спать. Проснулся через пару часов от странного звука: периодически что-то начинало резонировать от ветрового электрогенератора.

Я вылез в кокпит и увидел Олеча, в задумчивости глядящую на экран чартплоттера: мы ехали четко на север. Обратно в Панаму. Ветер с ЮЗ зашел на СЗ, ветровой автопилот послушно отработал эти 8 румбов и мы повернули обратно.
- Олеч, почему галс не меняешь?
- Я подумала, какая-то тайная мысль шкипера. Вот сижу, пытаюсь разгадать....
Вообще, ветровой автопилот, оставленный без присмотра, в ЗВТК выписывал замысловатые кривые:


На улице все небо было затянуто облаками, поливал дождь и дуло 20-25 узлов. Мы сменили галс, сунули шланг от водосборника в горловину танка и я стал искать источник странных звуков. Звуки издавал сам ветряк. Надо сказать, что в Панаме я его чинил: переделал всю проводку и прикрепил на флюгарку противовес, балансирующий генератор с лопастями: теперь ветряк не крутился вокруг своей оси на качке.

Снизу было видно что диск с лопастями потихоньку откручивается от оси генератора. Я видел это слабое место, но увы, зашплинтовать гайку я не мог - слишком тонкая, поэтому поставил гровер, но этого оказалось мало...
Я понял, что уже ничего не успею сделать и мы с Олечем спрятались под крышу кокпита: сюрекены ниндзя - детская игрушка по сравнению с пропеллером, вращающимся на ветре 25 узлов. Да к тому же у карбоновых лопастей настолько острые кромки, что мы с Олечем неоднократно резали ноги, просто прислонившись к лопасти, когда ветряк лежал на палубе.

Буквально через несколько секунд с оси полетели крепежные детали, за ними последовал и ветряк. Слава Богу, сильным ветром его сдуло за борт, где он и приводнился в ворохе брызг. Он моментально затонул, я проводил его взглядом, перекрестился и попрощался с ним навсегда - вариантов спасти пропеллер у меня не было. Глубина 3 км - не нырнешь, 25 узлов, лодка идет под четырьмя парусами - за борт не прыгнешь. Ну и Бог с ним, все полтора года я только и делаю, что его чиню. Однако, лишившись пропеллера, генератор стал крутиться вокруг своей оси с мерзким скрипом. Такой скрип мы уже слышали в Красном море, когда от генератора оторвался хвостовик - пришлось снимать генератор с мачты. В такую погоду лезть на мачту неохота, дождусь погоды поспокойнее и сниму его. Без ветряка, конечно, грустно - электричества вечно не хватает, на новый тупо нет денег, ну... как-нибудь выкрутимся...

Самое забавное, что крепежные детали пропеллера (вынос, гровер и гайка) раскидало, но они ВСЕ оказались на палубе. Типа, знак: "Смени пропеллер, мэн!"

Весь день шел дождь, мы полностью заправили пресной водой оба бака и все пустые баклашки, которые нашлись на лодке. Ветер гулял туда-сюда, то раздувая до 25 узлов, то выключаясь совсем - надо было рулить. Я в гидрике под дождем сидел за штурвалом, как вдруг по левому борту увидел моторную лодку с тремя рыбаками, которая направлялась к нам. Короткий диалог, и мы стали обладателями ведра кальмаров в обмен на пачку Мальборо.



Мы еще несколько раз видели рыбаков на небольших моторных лодках. А это - в 200 милях от берега, то есть в море они уходят на несколько дней. Стало немножко стыдно за нашу печаль по поводу непрекращающегося дождя и капризного ветра, а наша Анима стала казаться огромной и комфортной!

А на следующий день мы, наконец, вышли из ЗВТК: утро нас встретило голубым небом с россыпью мелких кучевых облаков и ровным ветром. Ветер дул с юго-запада, что нормально для этих широт: свежие пассаты ЮЮВ направления здесь начинаются от широты 5 градусов ЮШ. Мы не могли держать генеральный курс на Галапагосы (слишком остро к ветру), поэтому просто ехали на запад, подальше от Анд, которые создают ветровую тень на 300-400 миль от материка. Установилась чудесная комфортная погода: не жарко (мы же едем в зиму!), переменная облачность, ровный ветер, легкое волнение - яхтенный парадайз! Правда, с рыбалкой так пока и не ладилось, несмотря на суету со снастями, ну да у нас путь длинный - еще все будет!


На следующий день мы вошли в попутное южное экваториальное течение и поехали со скоростью около 7 узлов, причем курсом на Галапагосы! Наконец то мы стали проходить за сутки более 100 миль, как нам и положено на океанских переходах! А вечером мы пересекли экватор, перейдя в Южное полушарие. Мы отметили это событие, выпив рома: погода не располагала к водным процедурам типа "Дня Нептуна" - моросил дождик и было прохладно.


Через пару дней мы подошли к Галапагосскому архипелагу. Мы хотели постоять денек на якоре: надо было снять с мачты злополучный ветряк и потребовался небольшой ремонт кливера. Оформляться мы не хотели (это бы обошлось нам примерно в 1000 долларов), поэтому надеялись на морское право Emergency stop - остановку под желтым флагом без схода на берег для срочного ремонта.
Галапагосы - достаточно большой архипелаг, он протянулся с востока на запад более, чем на 150 миль. Ветер был переменный, мы то ставили паруса, то убирали и шли под мотором, осматривая вулканические острова, столь непохожие друг на друга: плато Сан-Кристобаль, неприступные берега Санта-Фе, гористый Санта-Круз, взорвавшееся жерло вулкана на Тортуге и, наконец, наша цель - остров Изабела, самый большой остров архипелага.



Надо сказать, что слухи о фауне Галапагос сильно преувеличены: да, мы видели морских котиков в море и на берегах, пресловутых галапагосских черепах (не такие уж они и гигантские), много разных птиц, но не встретили ни одного пингвина и не видели ни одной морской игуаны. Ну игуаны - ладно, они - мастера маскировки, но где обещанные пингвины??? Возможно тому виной год Эль-Ниньо - мы не заметили особой разницы в температуре воды, хотя здесь должно подниматься к поверхности холодное течение Гумбольта.

Мы бросили якорь в защищенной бухте и принялись за работу: сняли ветряк, я отремонтировал небольшие повреждения кливера. Основное туристическое направление на Галапагосах - дайвинг с черепахами и прочими котиками, поэтому в гавани, кроме крузеров, останавливаются дайв-боты, которые здесь принимают на борт группы на недельные дайв-сафари.


Около яхты периодически появлялись то котики, то черепахи. Олеч сплавала на фотосессию к соседнему катамарану, который облюбовал себе котик и бесцеремонно его разбудила. Котик вначале был недоволен, а потом, поняв, что ничего, кроме мировой известности, ему не грозит, стал позировать.


К нам подъехала береговая охрана, спросили причину остановки: учитывая, что я в этот момент шил парус, причина не вызвала сомнений. Офицеры спросили, когда мы собираемся уходить, мой ответ "a las ocho hora por la manana" их вполне удовлетворил и утром, ну конечно, не в восемь, а где-то в десять утра мы покинули Галапагосы. Мы сделали то, что хотели: одним глазком взглянули на острова, пофоткали котиков, подали весточку родным - пора двигаться дальше.


А с ветром меж тем, было совсем тоскливо: сутки мы шли под мотором, потом вроде бы задул ветер, но к ночи опять стих. Мы снова, как и в самом начале нашего перехода, стремились на юг, к крепким пассатам...

Продолжение следует...

1.07.2015

Комментарии:
Olga: 
2.10.2015
Ребята, вам надо непременно вернуться на Галапагосы - вы просто проскочили все самое интересное ! Мы провели незабываемый месяц в марте 2012. тут есть и ГИГАНТСКИЕ ЧЕРЕПАХИ ( они сухопутные, так что понятно что вы их не видели) и пингвины и даже розовые фламинго неговоря о разнообразии рептилий и морской фауны. Если бы знала как - выложила бы сюда фото . Так что если надумаете еще раз побывать в этих краях, то пишите ma.hu.olga@gmail.com Я пришлю инфо
Olga: 
2.10.2015
Ребята, вам надо непременно вернуться на Галапагосы - вы просто проскочили все самое интересное ! Мы провели незабываемый месяц в марте 2012. тут есть и ГИГАНТСКИЕ ЧЕРЕПАХИ ( они сухопутные, так что понятно что вы их не видели) и пингвины и даже розовые фламинго неговоря о разнообразии рептилий и морской фауны. Если бы знала как - выложила бы сюда фото . Так что если надумаете еще раз побывать в этих краях, то пишите ma.hu.olga@gmail.com Я пришлю инфо

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top