Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


Послесловие к кругосветке (советы первопроходцам, идущим следом).
Все ниженаписаное ни в коем случае не претендует на абсолютную истину и всеобъемлющий подход - это все-лишь мой личный опыт...
15.12.2015    Читать полностью! »


Сингапур - Лангкави. Заключительный сегмент кругосветки!
На подходе к Сингапуру мы еще раз увидели то, чего до этого не видали - сюрпризы все не кончаются. Я дремал после ночной ...

15.12.2015    Читать полностью! »


От Бали до Сингапура - штиль, жара и ремонт то одного, то другого
Утром мы подняли якорь и вышли в пролив Ломбок. До выхода в море Бали надо было пройти 35 миль, а учитывая, что в северном ...

22.11.2015    Читать полностью! »


Тиморское море, остров Роти и встреча с друзьями на Бали...
Тиморское море, зеркальные воды которого Анима разрезала своим форштевнем, через месяц-другой превратится в бурное, а переход ...

19.11.2015    Читать полностью! »


Из Тихого океана - в Индийский. Коралловое море, Большой Барьерный риф и... штиль после Торресова пролива...
Подняв якорь в Луганвиле, мы поставили паруса и пошли по проливу между островами. На выходе в море мы налили Посейдону традиционную ...

4.11.2015    Читать полностью! »


Вануату. Рассказ о том, чего мы НЕ УВИДЕЛИ.
В воскресенье мы, ожидая круиз-пермит, прогулялись по городу. Двух часов на то, чтобы обойти всю столицу, нам хватило с ...

7.10.2015    Читать полностью! »


С Фиджи на Вануату: взгляд в жерло вулкана.
Марина Musket Cove - часть одноименного ресорта, на острове есть еще несколько отелей, все одинаково скучные: пляж, бассейн, ...

26.09.2015    Читать полностью! »


Самоа и Фиджи - продолжаем двигаться на запад!
Что же такого в этом Самоа и зачем сюда заходить? Все просто - здесь самые низкие цены в южно-тихоокеанском регионе. Поэтому ...

12.09.2015    Читать полностью! »


Затерянный мир Маупихаа и заповедный атолл Суворова.
Накануне я попросил Андрея Невзорова прислать мне прогноз на ближайшие дни - в Интернете я посмотреть его не смог. Андрюша ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Таити, Мурея и другие Бора-Боры...
Засветло мы в Папеете не успевали, хоть ты тресни! Зайти в гавань ночью было реально - как-никак, главный порт Французской ...

27.08.2015    Читать полностью! »


Туамоту - райские атоллы.
Бухта, в которой мы стояли, была удобна абсолютно всем, кроме одного - здесь не не было мобильной связи. Обычно меня это ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Маркизские острова - Гоген был не дурак...
Маркизские острова можно было открыть лишь совершенно случайно: в отличие, к примеру от архипелага Туамоту, который перегораживает ...

30.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 2: Галапагосы - Маркизы.
По поводу стратегий перехода от Галапагос до Маркизских островов мнений много: Род Хейнкель пугает противотечением и рекомендует ...

2.07.2015    Читать полностью! »


Тихий океан, часть 1: от Панамы до Галапагос
22-го мая мы заправились водой и соляркой и вышли в море. В планах у нас было дойти до архипелага Лас Перлас, где заночевать ...

1.07.2015    Читать полностью! »


Панама - 3. Прощайте, пидарасы!
Ну вот мы, наконец, покидаем Панаму, где простояли чуть больше месяца. Визы, ожидание нового автопилота, его установка, ...

23.05.2015    Читать полностью! »


Панама, часть 2. Канал и Панама-сити.
Стоять в Колоне после Портобело - примерно как вернуться с курорта в индустриальный город: единственная якорная стоянка ...

12.05.2015    Читать полностью! »


Панама. Часть 1 - Порттобело
Панамский канал для нас является весьма важной вехой, ведь помимо того, что мы очень быстро попадаем из Атлантики в Тихий ...

9.05.2015    Читать полностью! »


Руководство по проходу Панамского канала (по состоянию на май 2015)
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого ...

3.05.2015    Читать полностью! »


Ямайка и ямайцы. Боб Марли, марихуана, Голубые горы и Кингстон-таун.
В моем сознании сложилось устойчивое клише: Ямайка - место, где всегда играет рэгги, люди - расслаблены, всюду - портреты ...

26.04.2015    Читать полностью! »


Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..
В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно ...

11.04.2015    Читать полностью! »


Пуэрто-Рико. Гудбай, Америка!
Да-да, именно эту некогда популярную песню Наутилуса мы голосили, оформив выход в офисе таможни - Пуэрто-Рико случилось ...

31.03.2015    Читать полностью! »


Сколько стоит месяц в кругосветке?
Из-за плохого интернета не могу выложить статью о Пуэрто-Рико, так что пока-что отвечу на вопрос. который мне сегодня задали ...

30.03.2015    Читать полностью! »


Виргинские острова. Чартерный рай.
Мы, конечно, расслабились тут на Карибах. После переходов между островами по 40-50 миль, 80 миль от Сен-Мартина до Британских ...

23.03.2015    Читать полностью! »


Сен-Мартин. Гримасы фортуны. "На мели" и "На мели - 2".
Сен-Мартин - франко-голландский остров: северная часть - Франция, южная - Нидерланды. Самое безопасное место стоянки - громадная ...

8.03.2015    Читать полностью! »


Антигуа без Барбуды, Сент-Китс и Невис и Сент-Бартс - жемчужина Французской Вест-Индии...
Про Антигуа много всего написано. И про English Harbour, и про Нельсона и про другие легендарные бухты: Falmouth Harbour ...

5.03.2015    Читать полностью! »


Из Гваделупы на Антигуа: за потерей - потеря:-(
В Гваделупе мы решили всерьез озаботиться ловлей лобстеров. Ну что же это такое? Уже два месяца мы на Карибах, а ни одного ...

5.03.2015    Читать полностью! »


И снова Франция! Бабочка Гваделупа...
Гваделупа нам запомнится финансовым кризисом, карнавалом и водопадами:-) Ну, обо всем по порядку...

В Гваделупе ...

24.02.2015    Читать полностью! »


Доминика. Короткий визит.
Доминика, по словам лоций и путеводителей, - самый дикий из Наветренных островов. Некоторые рекламные буклеты даже пишут, ...

23.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Продолжение приключений.
В понедельник с утра я направился в Marine Pleasance, где мне обещали разобраться с дизелем. Тот же самый дядька удивленно ...

20.02.2015    Читать полностью! »


Мартиника. Кусочек Франции.
После полудиких Наветренных островов, лежащих к югу, Мартиника вызывает шок: ты вдруг оказываешься во Франции. Похожесть ...

3.02.2015    Читать полностью! »


Стоянка в Rodney Bay и работы по лодке. Путешествие на машине - взгляд на Сент-Люсию с суши.
Первыми, кого мы увидели в марине, оказались Франко и Дагги - немцы, с которыми мы стояли борт к борту в марине Сан-Мигель ...

31.01.2015    Читать полностью! »


Переход до Санта-Люсии. Погоня за Royal Clipper'ом.
Мы снялись с якоря и двинулись дальше на север. В море дул слабый восточный ветер, что неудивительно - мы находились в ветровой ...

19.01.2015    Читать полностью! »


Барбадос, Гренада, Сан-Винсент и Гренадины
Барбадос оказался эдаким провинциальным курортом: есть и пляжи, и пальмы, и даже некое количество зданий колониальной эпохи... ...

14.01.2015    Читать полностью! »


Переход через Атлантику или "Месяц в стиральной машине (с перерывами на полоскание)"
Кабо Верде оказался отнюдь не соответствующим своему названию: ни одного зеленого мыса мы не увидели - лишь безжизненные ...

27.12.2014    Читать полностью! »


Каникулы и переход Атлантики. "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Мы - на островах Зеленого Мыса:-)
Ну вот и подошли к концу наши "каникулы" в Москве и Дахабе. В России мы сделали американские визы и это оказалось удивительно ...

4.12.2014    Читать полностью! »


Стоянка на Тенерифе и подготовка лодки к Атлантике.
Вначале я хотел оставлять яхту на Кабо Верде. Оттуда и переход через Атлантику короче, да и уже находишься в зоне уверенных ...

27.10.2014    Читать полностью! »


Почти по всем Канарским островам с востока на запад. Потрясающе!
250-мильный переход до Канарских островов прошел легко и незаметно: наконец-то задул положенный в это время северный ветер ...

22.10.2014    Читать полностью! »


Гибралтар - Марокко - Канары
Разительное отличие: если в Европе всем все абсолютно пофиг, последнего таможенника я с трудом отыскал на Корсике, то в ...

11.10.2014    Читать полностью! »


Снова в Африку! От Аликанте до Гибралтара с поездкой по Андалусии...
Аликанте оказался достаточно большим и современным городом: широкие тенистые бульвары с вековыми магнолиями, уютные скверы ...

27.09.2014    Читать полностью! »


Марсель - Барселона - Балеарские острова - Аликанте.
В Марселе мы бывали и раньше, ели буйабес, запивали его пастисом, так что могли спокойно подготовить яхту к новому экипажу ...

17.09.2014    Читать полностью! »


Эльба - Корсика - Монако и лавировка вдоль Лазурного берега.
Этот сегмент начинался в Остии - древнеримском порту в устье Тибра, служившим Риму главными морскими воротами. Сейчас Остия ...

29.08.2014    Читать полностью! »


Калабрия, Капри, Неаполь и Помпея - столько всего в одном сегменте!
Вибо Валентина был выбран как место смены экипажа лишь потому, что здесь расположена марина и благодаря расположенному рядом ...

10.08.2014    Читать полностью! »


Из Ионического моря в Тирренское. Аккурат между Сциллой и Харибдой!
С Мальты мы убегали под прогноз: на следующий день обещали 8 баллов, а нам, честно говоря, уже сильно надоело штормоваться. ...

4.08.2014    Читать полностью! »


Коринфский канал и переход через Ионическое море до Мальты.
Мы с повлажневшими глазами простились с нашими лучшими друзьями и стали готовиться к следующему переходу. Ага, щас.... В ...

1.08.2014    Читать полностью! »


Галопом по Кикладам. Переход с Крита в Афины с друзьями.
После долгожданной встречи с друзьями Лисичкиными мы заселили их на лодку, простились с предыдущим экипажем и пошли знакомиться ...

20.07.2014    Читать полностью! »


Переход от Кипра до Крита: 40-летний шторм, ветер 60 узлов...
Марина Ларнака, куда мы прибыли из Египта, оказалась очень даже ничего. Самое главное - присутствовал горячий душ и туалет! ...

11.07.2014    Читать полностью! »


Хургада - Суэц - Ларнака: два материка, два моря, два океана...
Уходили из Хургады, не торопясь - арабский мир не терпит суеты. Выяснилось, что агенту нужен день на оформление документов, ...

24.06.2014    Читать полностью! »


Позади Москва - впереди Суэц!
Мы съездили в Москву и вернулись в Хургаду. В Москве мы восстанавливали документы - получилось восстановить все, кроме ...

13.06.2014    Читать полностью! »


Порт Галиб — Дахаб — Хургада
Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin ...

29.04.2014    Читать полностью! »


Красное море. Испытание на прочность.
Это — первый сегмент, который я выделил в отдельную статью, и на это есть веские причины. Предыдущие сегменты все были пройдены ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Массава, Эритрея. Back in USSR.
От этой страны у нас, пожалуй, самые сильные впечатления.
Ну, по порядку. Самые свежие систематизированные описания ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Йемен и Баб-эль-Мандебский пролив.
Несмотря на то, что лоции характеризуют Аден как абсолютно не туристическое место (это так и есть), мы все же решили туда ...

12.04.2014    Читать полностью! »


Негостеприимный Оман и переход через "пиратскую долину" - Аденский залив.
Честно говоря, кабы знать заранее, в Оман бы не заходили. Потому что дороговато получилось. Но визит в эту страну в корне ...

24.03.2014    Читать полностью! »


Индия! И самый пока длинный переход через Аравийское море...
Широко известный в узких кругах автор лоций Род Хейкель утверждает, что "несмотря на сложность оформления яхты в Индии, ...

14.03.2014    Читать полностью! »


Мальдивы. Приключения продолжаются!
Еще несколько лет назад я и не думал, что когда-либо побываю на Мальдивах. И дело даже не в ценнике здешних отелей - просто ...

25.02.2014    Читать полностью! »


Галле - Мальдивы. Из Цейлона - в мусульманский парадайз...
Вот ведь, в-основном, правду пишут в лоциах, а все равно не верится!
В нашем случае было написано: выйдя из 100-мильной ...

12.02.2014    Читать полностью! »


Галле и окрестности - Цейлонские впечатления
Галле — достаточно большой город, чтобы быть очень разным. Здесь есть и Старый город, расположенный внутри форта, и похожий ...

10.02.2014    Читать полностью! »


Пхукет - Андаманские острова - Шри-Ланка. Мы сделали это!
Выход из марины Boat Lagoon в Пхукете был непростой: вначале мы не могли развернуться между пирсами, а затем в прокопанном ...

3.02.2014    Читать полностью! »


Лодка - на суше, готовимся к обработке днища!
Переехали сегодня на хардстэй. Прикольно - сидим на лодке, которая в 3-х метрах над землей. Интернет, правда, стал еще хуже...
8.01.2014    Читать полностью! »


Залив Phang Nga, Boat Lagoon marina и Новый Год!
Плавание по заливу Phang-Nga - очень своеобразное приключение! С одной стороны - абсолютно идиллические картинки островов ...

1.01.2014    Читать полностью! »


1-й сегмент кругосветки Лангкави - Пхукет позади!
Да, это был нон-стоп тренинг: каждый день - свои приколы... Вспоминать это весело, а вот переживать.... Ну, с начала и поподробней:
29.12.2013    Читать полностью! »


О двойных стандартах - слесарные откровения...
Ну все ведь помнят шутку из "Криминального чтива":
- А знаешь, как в Европе называют четверть-фунтовый гамбургер? ...

9.12.2013    Читать полностью! »


Стоим в Royal Langkawi Yacht Club...
Напротив нас стоит вот такая частная лодка Vertigo с атолла Бикини...
Нам сей атолл известен испытаниями ядерного ...

6.12.2013    Читать полностью! »


Ну вот, совершили первый переход на собственной яхте...
Правда, короткий: из Ребак марины в Royal Langkawi Yacht club. 12 миль.
Шли против течения, порой лодку крутило, ...

3.12.2013    Читать полностью! »


Вернулись на Лангкави - времени остается все меньше, а работы прибавляется:-)
Индусы в итоге дали нам желанную визу, даже расщедрились на спец.разрешение на посещение Андаман. Не без волнений долетели ...

2.12.2013    Читать полностью! »


Индийская виза и отправка документов в космос - Балийские страдания...
Оформив заказ на всяческое оборудование для лодки, мы решили не тратить времени даром и съездить на Бали навестить друзей ...

27.11.2013    Читать полностью! »


Ну вот мы и владельцы СОБСТВЕННОЙ ЯХТЫ!
СВЕРШИЛОСЬ! Мы купили яхту! Сегодня закрылась сделка, документы правда мы еще не забрали, но это уже детали. И вместо того, ...

13.11.2013    Читать полностью! »


Получен сюрвей, инвентаризация закончена!
Весь день провели на лодке. Нашли большую королевскую печать, выгребли все локеры, осмотрели все шкафы и рундуки, слазил ...

5.11.2013    Читать полностью! »


Кетч Anima: Haul out & sea trial.
Вот и закончена инспекция Анимы, сюрвеер пишет отчет, а я рассказываю о том, как это все было.

Во-общем, ...

3.11.2013    Читать полностью! »


О пользе среднего образования и вреде Интернета:-)
Продолжаю придумывать новшества на сайте. Вот, пришла в голову мысль: Сейчас я передаю через SPOT наше местоположение, которое ...

31.10.2013    Читать полностью! »


Ожидание сюрвея, купание в водопадах, пилинг Гарра Руфа и халявная гирудотерапия.
Прямо какая-то невезуха! Сюрвеер Луиджи, с которым мы договорились неделю назад, исчез. Ну то есть, я надеюсь, что он жив-здоров, ...

29.10.2013    Читать полностью! »


Как мы живем на Лангкави.
Ну что это я - все о лодках, да о лодках! Давайте расскажу о нашем житье-бытье на острове. Сразу оговорюсь: все, что скажу ...

19.10.2013    Читать полностью! »


Встреча с сюрвеером. Облом... Вторая лодка и вторая встреча!
После принятого решения о покупке Galahad я договорился встретиться с сюрвеером и брокером для заключения контрактов и собственно ...

17.10.2013    Читать полностью! »


Осмотр второй лодки. Муки выбора. Решение принято!
Ну вот, съездили мы на соседний остров и посмотрели вторую претендентку.
Лодка гораздо серьезнее - это стальной кетч ...

14.10.2013    Читать полностью! »


Малайзия, Лангкави: выбор яхты.
Вот и добрались мы до Лангкави и в первый же день на острове, вызвав несказанное удивление брокера, несмотря на воскресенье, ...

13.10.2013    Читать полностью! »


 

Судовой журнал.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Доминикана - Гаити - Ямайка. Витязь на распутье, помощь друзей и маски-шоу имени Барака Обамы..

В Доминикане мы должны были принять важное решение относительно нашей дальнейшей жизни: наши денежные запасы очень сильно истощились и следовать намеченному плану мы уже не могли. Вариантов было немного: поставить Аниму где-то на продажу и улететь домой или же поставить ее на хранение до следующего года, в расчете на то, что за это время мы сумеем заработать денег на продолжение путешествия.

Оставалась, правда, надежда на помощь друзей и мы кинули клич о помощи на Фейсбуке. И помощь пришла!!!!

Близкие друзья и совсем незнакомые люди присылали нам деньги. Присылали, кто сколько смог - мы были рады любому переводу! В итоге, с миру по нитке, мы собрали сумму, которой нам, по прикидкам должно хватить на Панаму и половину Тихого океана. Спасибо вам всем огромное и пожалуйста, напишите мне, кто еще не сделал этого, о своем переводе. Можно без суммы - мы хотим знать имена всех тех, кто сделал возможным продолжение нашей кругосветки! Я глубоко убежден, что любая помощь не должна быть безымянной.

Сразу встал другой вопрос: как идти Тихий океан? Дело в том, что на широтах южнее 10 градусов ЮШ с ноября по май продолжается сезон тропических штормов - ходить в это время в этих местах крайне не рекомендуется. Поэтому Тихий океан обычно идется за два сезона с зимовкой либо на севере (Кирибати), либо на юге (Новая Зеландия или Австралия).

Однако мы уже настолько соскучились по родным и близким, что решили идти Тихий в один сезон: от Панамы до Бали 10500 миль, за полгода, остающиеся до сезона штормов, иншала дойдем. Конечно, у нас будет меньше времени на стоянки на этих экзотических островах, но мы, все-таки, - не настоящие крузеры, - у нас постоянно какое-то шило в заднице, не можем долго стоять на одном месте, наслаждаясь рыбалкой и купанием.

Я, кстати, на одной из ночных вахт понял, в чем дело. А дело - в мотивации. У кругосветчиков есть три основные мотивации:
1. Самая распространенная - продолжительный отдых в разных, преимущественно красивых местах. Типичный экипаж: пара в возрасте или семья с детьми.
2. Повышение самооценки. Что-то себе и другим доказать. Это - преимущественно молодые люди. С такой мотивацией люди идут в кругосветную регату ARC или на Clipper Race. Ну это не наш выбор, как пел В.Высоцкий: "я себе уже все доказал".
3. Любопытство. Вот это - мы:-) Дико интересно: а что же там дальше, за горизонтом? Меня тешит мысль, что кроме нас, к этой категории относятся все великие путешественники, иначе Магеллан, доехав до райского тропического острова, там бы и остался:-)

Поэтому, мы не очень переживаем, что у нас будет мало времени на Полинезию: все равно мы не можем больше 3 дней стоять на одном месте:-)

Конечно, знать бы заранее, нам бы следовало уже сейчас проходить Панамский канал, но мы то планировали круиз по Штатам, поэтому, так не торопясь, и перемещались по Антильским островам.
Поэтому нам сейчас надо срочно бежать в Колон и записываться в очередь на проход Панамского канала.

Вот завтра и побежим: мы отказались от захода на Кубу (ничего, в другой раз) и пойдем до Ямайки (450 миль), затем через Карибское море - в Колон (550 миль).

Но это будем завтра, а пока расскажу о наших впечатлениях от Доминиканы.

Мы прибыли в Бока Чику в субботу вечером - в разгар отдыха трудящихся. А доминиканцы отдыхают не просто громко, а очень громко. Мы стояли на буе, дальше на мелководье расположились местные моторные яхты. С берега и с яхт гремела музыка - я чувствовал себя в ночном клубе. Помимо этого по заливу носились аквабайкеры, пролетая в паре метров от судов и голов купающихся - как никто не погиб, до сих пор не понимаю!

После заката гуляние лишь набрало обороты: музыка стала еще громче, невидимые аквабайкеры без всяких огней продолжали рассекать море, порой по носу и корме Анимы проносились большие моторные катера (тоже без ходовых огней). Однако, две предыдущие ночи, проведенные в море на вахте - отличное снотворное, я спал, как убитый!

На следующий день мы отправились в собственного городок Бока Чика, расположенный в километре от марины.
Дорога идет вдоль пляжа, который в выходные заполнен огромным количеством народа: к постояльцам небольших отелей на берегу добавляются жители Санто-Доминго и окрестных поселком: Гаити, хоть и плоский остров, но берега здесь обрывисты и мест, где без риска для жизни можно зайти в океанские воды, очень мало. Здесь же в Бока Чике риф закрывает от прибойной волны: внутри лагуны идеально гладкая вода и небольшая глубина. Идеальные условия для вейка и кайтбординга. Правда, ни одного кайта за все дни я тут не видел, несмотря на то, что ветер дул каждый день.




Кстати, о ветре. Плоский рельеф и немаленькие размеры острова вызывают весьма заметные бризы: утром, после 11 начинает раздувать морской бриз и он на 5-10 узлов усиливает геострофический ветер, совпадая с ним по направлению, а после заката береговой бриз противодействует геострофическому, поэтому ветер стихает и ночью - полный штиль и вода - как зеркало, тишина и покой, только барьерный риф грозно шумит в паре миль к югу.

Погуляли по городку, попытались снять деньги в банкомате и... 50 баксов списались с карточки, а вот 2250 песо из банкомата не выехали... Оптимизма нам это не добавило...

Самое фиговое, что я даже не могу дозвониться до Райфа - здесь отвратительная связь, меня тупо не слышат. О скайпе вообще молчу, статью про Пуэрто-Рико выкладывал два дня. какой тут скайп:-(

Вечером в воскресенья яхты разъехались, пляж опустел и превратился в обычное тихое курортное местечко с уютными полупустыми ресторанчиками на берегу да негромкой бачатой, доносящейся из каждого кафе.

Мы, конечно, хотели станцевать бачату в Доминикане - танцевали же мы венский вальс в Вене! Однако с этим были проблемы - музыка везде играет, но нигде не танцуют... И тут мы знакомимся в марине с Фрэнком Виржинтино - автором самых подробных лоций по всем Малым Антилам, Доминикане, Гаити, Пуэрто-Рико, Кубе, Ямайке - то есть по всему этому региону. Дядька интересный, позитивный, вот он и решил организовать вечеринку в марине с живой музыкой. Вот, думаем, и потанцуем...

Увы, бачату в Доминикане мы так и не станцевали: вечеринка в марине не состоялась по причине плохой погоды, ее откладывали со дня на день, долго стоять мы не могли по известным причинам. Жаль...

Однако, мы заходили в Доминикану не только ради бачаты, а еще и потому, что столица острова - город Санто-Доминго является старейшим городом Нового Света, его-то мы и решили посетить в один из дней. Расспросив в марине, как добраться до города, мы вышли на дорогу, остановили рейсовый автобус, добрались до автостанции, там пересели на другой автобус и через полчаса сошли в Сона Колониаль - туристическом районе города.

Автобусы тут хорошие, чистые и с кондиционером. За дорогу до Санто-Доминго мы заплатили за двоих 120 песо (2.5 доллара). А за первый автобус до автостанции с нас вообще ничего не взяли.

Конечно, для такого рода путешествий хорошо бы знать испанский, ведь по-английски тут говорят лишь люди, непосредственно связанные с туристами. А с языком у нас было не очень. Нет, я конечно, честно выучил 20 слов и числительные примерно до полусотни, но этого явно маловато для общения с экспрессивными доминиканцами:-)

Диалог с Олечем (к теме о числительных):
- Пойдем на рынок, овощей купим!
- А ты помнишь, как по-испански спросить цену?
- Конечно! Я и ответ пойму... Если не очень дорого...

Так вот, наш испанский был в зачаточном состоянии, зато мы хорошо в ассоциации играем, поэтому общий язык с водителем нашли быстро!

Санто-Доминго - здоровенный (по карибским меркам) и перенаселенный город - здесь компактно живет больше двух третей доминиканцев: пробки на улицах, суета, попрошайки и карманники - все приметы большого города.
Местами над неширокими улицами вторым ярусом идут хайвеи, машины бибикают - все это напоминает Каир. Хотя здесь воздух чистый, океанский, никакого сравнения!

Единственный район, который может заинтересовать взыскательного европейского туриста - Сона Колониаль. Да и то, местные древности, конечно, не идут ни в какое сравнение с любым старым европейским городом: понятно, почему америкосы так восторгаются Старым Светом - у них поблизости ничего такого нет. Ну или совсем Мексика, ацтеки там...


В Бока Чике мы встретились с русскими - рядом с нами стояла яхта Neva и мы замечательно посидели с экипажем во главе с хозяином и шкипером Женей. Однако, жизнь так устроена, что нам не удается долго пообщаться с нашими: уже на следующй день ребята ушли в сторону Пуэрто-Рико, а мы направлялись в другую сторону днем позже. "Но вы - туда, а мы - оттуда, до свидания." Да, обидно, мы так клево пообщались с Женей под водочку, жалко очень мало...

Однако вечером мы вновь услышали русскую речь: в лагуну зашла легендарная Фазиси с польским экипажем и белорусским боцманом Юрой на борту, который и подъехал к борту Анимы. Яхта известна тем, что была единственной яхтой из СССР, принявшей участие в кругосветной регате Whitbread, да еще и занявшей 7 место! Вечером мы доехали до этой красавицы. Да, красавица, 83 фута, но жить на такой яхте невозможно: внутри - не разогнуться даже Олечу, вокруг металл да эпоксидка. Вдоль бортов 18 шконок - лодка рассчитана на 3 вахты по 9 человек. Вместо 27 человек экипажа, на Фазиси присутствовали лишь 6 человек да хозяин яхты. Конечно, в таком составе и речи быть не может о гоночном режиме, Ребята даже грот полностью ни разу не ставили: три мельницы в кокпите предполагают 6 гриндеров:-)

С поляками мы знатно посидели: все-таки - наши люди! Сколько раз мы не встречались с польскими яхтсменами - всегда очень позитивно!




Ну а на следующий день мы дождались официалов, оформили отход, отвязались и пошли дальше на запад. На выходе мы, по просьбе поляков, промерили фарватер - увы, с их килем больше 4 метров попасть в марину они не могли... Мы прошли мимо Фазиси, помахали ребятам, и вышли в море.



В море сильно шатало, но мы наконец придумали, как можно спать в сильную качку: на полу в салоне! Места в коридорчике хватает как раз, чтобы вытянуться и не кидает из стороны в сторону. Все равно, конечно, сон условный, но все же лучше, чем ничего.


На следующий день стало раздувать и к Isla Beata мы подходили уже в 30 узлов. Румпельник Raymarine отказался работать в такую погоду и последние несколько часов мы крутили штурвал. Бросили якорь за островом напротив рыбацкой деревушки.


Прикольно: в деревушке нет электричества и мобильной связи, зато есть береговая охрана, которая вскоре к нам подъехала.
Вот тут не знают ни одного слова по-английски. Ну то есть совсем. Но мы объяснились, я сделал им копии деспачо (Port clearance), матрулы (регистрационного свидетельства) и паспорто, вручил каждому по банке Кока-Колы и они, довольные, уплыли.

Место очень позитивное: лазоревая вода, фрегаты в небе, красивый закат.



Всю ночь сильно дуло, да и утро встретило нас ветром в 30 узлов. Ходить на яхте в такой ветер с ночной вахтой - радости мало, поэтому мы решили денек постоять и позаниматься накопившимися делами. Я занимался электричеством: надо было заменить провода от AC-зарядки, идущие к АКБ, на новые, большего сечения (старые грелись). Поставил 50 кв.мм - теперь только что инеем не покрываются:-)
Сделал еще одну доделку в электричестве: поставил специальное устройство, которое после полной зарядки от генератора стартерного аккумулятора, "открывает ручеек" электричества к сервисным батареям. Давно планировал - да все руки не доходили.

Также мне удалось починить нашу SSB-рацию, которая перестала работать где-то в Средиземке. Ну там и не нужна была, а тут впереди замаячил Тихий океан - хотелось бы как-то прогноз погоды узнавать. Поломка оказалась не банальноЙ: сломался выключатель питания на передней панели. Почему не банально? А потому что прозваниваешь его тестером - работает, включаешь рацию - лампочка загорается , а потом реле срабатывает на включение антенного тюнера и вот этот ток уже через выключатель не проходит - лампочка гаснет. Прикольно, да? Ну я его закоротил к чертям, включаю теперь с приборной панели.
Правда погодные факсы так пока и не удается получать: слышу "голоса инопланетян" на частотах вещания, а пилотного тона нету - факс не стартует. Буду дальше изучать проблему...

А с утра дуло "всего" 25, мы подняли якорь и отправились дальше. Пройдя 3 мили, мы поняли. что Raymarine два дня назад не глючил, а тупо сломался - шток доходил до середины и все... Идти вдвоем 125 миль без автопилота в такую погоду сильно не хотелось, мы развернулись и против волны и ветра пошли обратно. Через час были на месте:-)

Снова подъехали те же официалы, но к этому времени на столе уже лежали два разобранных автопилота: "Аки проблема, йо репаро. Сальдре маньяна." (Вот проблема, я чиню. Уедем завтра)

Мужики покивали, со знанием дела посмотрели на внутренности автопилота, с уважением сказали "Устэд репара, эстимо..." (Сами чините, респект...) и пожелав нам удачи, удалились, даже не попросив попить (видимо, картина их сильно впечатлила).

В автопилоте сработался пассик. Причем тот же самый, что и почти ровно год назад в таком же автопилоте:-( Для меня загадка, почему вообще надо делать автопилот на пассиках? Чтобы не шумел? И почему не сделать два микропереключателя в крайних положениях? Пассики эти рвутся, когда шток доходит до упора, а мотор продолжает упорно тарахтеть. У меня же этот румпельник стоит на ветровой подрульке - там никакой нагрузки вообще нет - пальцем двигается флюгарка, если бы не эти остановки штока в крайних положениях - работал бы вечно!:-(

Ну, понятно, что если бы я был инженером в Raymarine и принес такую рацуху (две кнопки плюс 2 диода), на меня бы с удивлением посмотрели: "где экономический эффект от внедрения? Теперь в три раза меньше автопилотов продавать будем? Дурак что ли?"

Дальше 3 абзаца для технарей:-)

Я сидел, тупо глядел на два автопилота и... не мог найти решения. Сшить такой маленький пассик из двух сработанных (как я сделал с штурвальным Naviman) я не смогу (я все-таки скорее Кулибин, чем Левша:-). Шкивы в полтора раза шире пассика: обрезать два пассика и поставить рядом, разнеся стертые участки? Ну... и долго это проработает?
Мелькнула шальная идея вообще отказаться от пассиков: посчитал передаточное число: суммарно 6 к 1...

Замерив расстояния между осями шестеренок, я присвистнул: почти точно два диаметра металлического шкива! Отлично: берем два шкива из двух автопилотов, один сажаем на ось двигателя, второй - на ось червяка. Получится передаточное число 1:1, но если взять червяк из 1000+, то у него витки резьбы в 3 раза чаще, воткнуть его в 2000+, получится передаточное число 3 к 1 вместо 6 к 1 исходных... Хм, может получиться:-)

А дальше начались слесарные фокусы: надо же было как-то насадить шкив на ось электромотора. Ось - 3.12 мм, отверстие в шкиве - 8.15 мм. И нашелся пруток диаметром 8.15 мм!!! Видимо, в дюймах это - круглая цифра. Вообщем надо было сделать из прутка переходную втулку, т.е. просверлить в прутке соосное отверстие (с припуском на тугую посадку), да еще дырку под шплинт. Честно говоря, был не уверен. Сверлить нержавейку и на станке - не сахар, а уж на покачивающейся лодке... Но получилось!!! Шкив встал на ось мотора втугую и практически без биения!




И автопилот заработал! Правда с жутким шумом, но это уже детали... У меня не было иллюзий, что полученная конструкция прослужит долго: так не бывает. Однако, программа минимум - добраться до Ямайки, вполне могла быть выполнена.

Раз пошла такая пьянка, я разобрал и штурвальный Naviman и с помощью эпоксидной пасты, намешанной с металлической пудрой, восстановил сношенную шестеренку. Опять-таки, без иллюзий на будущее...

До кучи, сев за швейную машинку, сшил "носок" на ветровой автопилот, ну и флаг Ямайки заодно - желтый андреевский крест на зеленом полотнище.

Таким образом, к переходу у нас образовалось аж 4 автопилота:
1. Ветровая подрулька Aries, порядочно расшатанная двумя океанами, зато с новым носком:-)
2. Новый дорогущий электрический Garmin, купленный в России в мае прошлого года и проработавший 4 месяца в Средиземном море - на Канарах начал глючить: может проработать без глюков неделю, а может 2 минуты.
3. Raymarine 1500+ с шестеренками вместо пассика.
4. Naviman с восстановленной шестеренкой.

И ни в одном автопилоте я не был уверен...

Утро принесло ветер 20 узлов, мы вышли в море, последовательно сломали оба починенных автопилота, Garmin проработал еще полчаса, и я наладил ветровую подрульку. Худо-бедно, мы ехали на ней весь день и пол-ночи. А вот когда я разбудил Олеча в 3 утра, пошел дождь с шквалистым ветром (это - ничего, мы зарифлены, поэтому мотались за ветром, выписывая замысловатые фигуры. А когда дождь прошел, ветре стих. Финита, ветровая подрулька без ветра не работает.

Остаток ночи и весь день мы шли под мотором и за штурвалом. Ну, в принципе, привыкаешь, конечно, просто скучно, да и ночью тяжеловато... А главная проблема - без автопилота на одиночной вахте ты ничего не можешь сделать с парусами. Наш основной курс - фордевинда, ставим кливер на рею. Вроде бы очень широкий ветровой диапазон: от 120 градусов со стороны палки до 90 с наветра, 150 градусов! Но... ветер тут гуляет дай Боже, галс меняем по 10 раз на дню. И, одно дело, когда ветер заходит (или отходит) днем, вдвоем справляемся, а когда ночью? Или будить любимую, или кое-как убрать парус и включать мотор...:-(

Так что, на Ямайке или в Панаме надо будет покупать новый автопилот. Блин, в Пуэрто-Рико видел в West Marine спецпредложение Raimarine'овского штурвальника на 400 баксов дешевле каталожной цены. Эх, знать бы прикуп... Хотя на тот момент все равно денег не было, это я теперь, благодаря вашей помощи, могу об этом подумать!

К вечеру ветер так и не раздул, прогноз был неважный, мы клевали носами, поэтому решили заночевать на якоре. Доминикана закончилось и на севере в дымке маячил уже берег Гаити. Гаити - бедная страна, которая к тому же постоянно воюет сама с собой, поэтому яхтсмены обходят ее стороной. Однако остров Ile-a-Vache, расположенный достаточно далеко от основной гаитянской земли, упоминается и в лоции Франка Виржинтино, да и в "книге номер один" любого круизера - "Океанское и прибрехное плавание". Стоял там и Женя с "Невы", поэтому я уверенно направил Аниму к якорной стоянке, несмотря на зловещее название острова (Vache (фр) - кровожадный). Исторический факт - именно за этим островом любил прятаться на своем корабле Генри Морган до того, как был назначен губернатором Ямайки, а был еще простым пиратом, а потом - капером на службе Ее Величества.

А место - действительно запоминающееся! На подходе нас "атаковали" аборигены на пирогах с просьбой подвести до поселка: здесь, из-за жуткой бедности, рыбаки выходят в море точно так же, как и тысячи лет назад, на долбленых пирогах. Когда дует ветер, они ставят огромные паруса, который сейчас, увы, были бессмысленны.




Отчего не помочь ребятам? Мы угостили их Кока-Колой и довезли до деревни. Правда, одна из пирог за это время полностью затонула без вычерпывания воды, но это ни капли не расстроило хозяина судна.


На якорной стоянке Аниму буквально облепили другие аборигены, предлагавшие... нет, не рыбу или фрукты, а флаг Гаити за 5 долларов - дескать, нас оштрафуют, если мы тотчас его не поднимем на правую краспицу. Спекулянтов отогнал представительный мужчина, которого привезли на настоящей весельной лодке. Он продемонстрировал бэджик с фотографией и ламинированное постановление Мэрии поселка, согласно которому мы должны были уплатить 5 долларов за нашу охрану на рейде. Мы заплатили, мужчина предложил нам все тот же флаг Гаити - мы отказались: дескать мы на берег на сходим, а завтра утром покинем территориальные воды этой страны. Так и простояли ночь под желтым флагом.


Бухта - удивительная! Потрясающие запахи костерка с берега, низкие (освещенные!) берега с пальмами и отличный сигнал мобильной связи - наконец мы смогли подать родным весточку, все же от нас 4 дня не было вестей...

На следующий день мы встали до рассвета - нам предстояло пройти более 150 миль до бухты Морант на Ямайке. Подняв якорь, с первыми лучами солнца мы покинули эту уютную якорную стоянку. Несмотря на раннее утро, в бухте было оживленно: дул береговой бриз и рыбаки сновали туда-сюда под парусами: выбирали и ставили сети, поднимали ловушки.


В море бриз вскоре отошел и через пару часов задул пассат - мы пол-дня шли под парусами и с ветровым автопилотом, а затем ветер скис и мы опять включили мотор и встали за штурвал.

Все когда-нибудь кончается, закончился и этот непростой переход - мы дошли до порта Морант, обозначенный во всех лоциях как порт захода. Сюрпризы начались с поиска фарватера: дойдя до точки с координатами первого правого (красного) латерального знака, мы... буя там не нашли. Пошли по карте, нашли левый знак, а облачно, глубину визуально определить невозможно. Вот так, метаясь от мели до мели, мы все-таки добрались до пирса береговой охраны, который оказался полуразрушен, а целая часть была занята. Ок, мы бросили якорь напротив пирса, спустили тузик и поехали оформляться.


оформлять нас не захотели: выяснилось, что кроме береговой охраны, официалов тут нет: таможню, иммиграцию и СЭС надо везти из Кингстона, а ребятам было дико лень.
Поэтому расспросив нас, что там делается в море (самим им было выходить лень, а отчет писать надо), нам сказали постоять ночь под "Квебеком", а утром двигать в Кингстон, где и оформить заход.
Спали мы, как убитые - оценить счастье от возможности проспать ВСЮ НОЧЬ можно лишь после нескольких ночных вахт. Сократил сон лишь Интернет от WIFI точки офиса береговой охраны:-)

Утром мы снялись с якоря и направились в сторону Кингстона. Всю дорогу шли под парусами - дул попутный ветер 20 узлов - то, что надо! Пройдя десяток миль, мы увидели в 3 милях мористее силуэт большого военного корабля, который описывал замысловатые траектории. "Учения",- подумали мы: "спасжилет вчера бросили в воду, а сегодня ищут". Однако, все оказалось совсем не так...


За 5 миль до входа в бухту Кингстон, нас догнал другой военный корабль - сторожевик. Сообщил по рации, что высылает риб для осмотра нас и сказал сохранять курс и скорость.


Риб вскоре прибыл, бойцы очень грамотно перепрыгнули к нам на яхту (а волны были под 4 метра), поспрашивали нас куда-откуда, осмотрели яхту (с Глоками и М-16 наизготовку), составили протокол и удалились, сказав, что зона, в которой мы находимся, вскоре будет закрыта для навигации, поэтому нам надо чесать в Королевский яхт-клуб Ямайки, никуда не сворачивая. Ну мы вроде туда и направлялись.


Зарядил мощный дождь со шквалами. Мы боролись и вскоре уже зашли в бухту и пошли по фарватеру от знака к знаку. И тут нам навстречу ринулся полицейский катер, приказавший нам остановиться. Выяснилось, что к ним сегодня прилетел Барак Обама и на эту тему они всех тщательно проверяют. Ну мы то уже проверены! Отпустите, дяденьки!

Не тут то было: нас отконвоировали на базу береговой охраны, где поставили лагом к большому рыбаку и сказали ждать... Вскоре привели яхту с французами, которую мы повстречали на входе в бухту: их отловили и вернули - стали чего-то ждать вместе с ними.


Что приятно в общении с военными - не надо запоминать как кого зовут - на нашивке написано. Вот и к нам пришел улыбчивый офицер Николсон, которому я объяснил ситуацию, показал протокол осмотра нас военными моряками и Николсон согласился, что осматривать нас второй раз на дню - паранойя даже для визита Обамы. Щас, говорит, время закрытия зоны закончится, французов осмотрят и валите побыстрее.

Французов тем временем досматривали. Конечно, у них ситуация похуже нашей, они уже оформили отход и были в море и тут их под белы руки ведут обратно (ну примерно, как нас в свое время в Эритрее), но с официалами ругаться никогда не следует - ответ не понравится. И точно: ледяным вежливым тоном просят предъявить поверочные сертификаты спасплота, огнетушителей и надувных спасжилетов. У вас указан следующий порт Сен-Мартин, более 300 миль от берега, с вас океанские жилеты 225 Ньютон, а у вас 150... Почему парашютных ракет всего две? по Ямайским законам положено 4... И так далее. Я думал, ну все, попали французы на штраф, но видимо офицеру было достаточно их в момент присмиревшего вида:-)

Ну вроде все закончилось, французы завели двигатель и... порвался ремень генератора. Финита... Стемнело, катера береговой охраны вернулись с охраны, я грустно пожаловался Николсону, что мы можем попасть на extra charge, потому что не успеваем в человеческое время оформиться: "Оставьте,"- говорю: "нас тут до утра: в окружении пары сотен вооруженных военных мне будет очень крепко спаться".
Николсон говорит: "не вопрос, я даже бойца поставлю тут с автоматом. Только тут москиты у нас!"
И тут где-то по фарватеру прошел карго и нас начало так прикладывать о рыбака, что стало понятно: швартовы и кранцы до утра не доживут. Так что мы дождались, пока французам привезли ремень, они отвязались, а за ними отчалили и мы. Николсон, кстати, позвонил в таможню и сказал, что мы прибыли в акваторию в нормально время, чтобы нас не оштрафовали, душа - человек!

Кингстон - седьмой по величине порт в мире и мы больше часа шли внутри гавани по огням до марины. В марине встали у топливного причала и завалились спать: было уже почти 11 вечера.


Продолжение следует...

11.04.2015

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top