Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Мы на суше. Ненадолго.
Эх, давненько я не брал в руки свое быстрое талантливое перо! Все больше болгаркой руки заняты. Мы подняли лодку (выглядело ...

2.07.2020    Читать полностью! »


Снова в пути! Паруса наполнены ветром!
Мы снова движемся. Оформили пропуск и поехали на остров Себу - основной эпицентр Ковида на Филиппинах. Мы не фанатики и ...

23.06.2020    Читать полностью! »


Как-то не по себе... (читая новости...)
Читаю новости и Фейсбук и немного офигеваю.

Один из каментов: "Наши правители наверняка знают, что делают, ...

5.05.2020    Читать полностью! »


И еще одна страшилка... Теперь про наших, земных земней и вовсе...
Ну, я так понял, про пришельцев у меня не очень страшно получилось. Хотя "Час Х" ещё впереди. Попробую сочинить другую страшную ...

25.04.2020    Читать полностью! »


Хм, вирус, говорите? А как насчет захвата Земли пришельцами?
Ну, хватит уже про коронавирус. Про Билла Гейтса и его фонд, о которых вдруг узнали популярные блогеры, я написал ровно ...

21.04.2020    Читать полностью! »


Эпидемия холеры в 1830 и 1831. Не могу не поделиться.
Эпидемия холеры в 1830 и 1831 годах — первая в истории России вспышка холеры, самого смертоносного в XIX веке инфекционного ...

18.04.2020    Читать полностью! »


Акционеры ссорятся.
- Бен, я не понимаю, что происходит! Трамп заявил о прекращении финансирования ВОЗ!
- Сью, он просто опоздал к доп.эмиссии. ...

16.04.2020    Читать полностью! »


Уханьский синдром. Попытка беллетристики...
"Ну вот, приплыли...", - Сью раздраженно бросила стопку бумаг, разлетевшихся веером про столу, и так заваленному лабораторными ...

14.04.2020    Читать полностью! »


Филиппинские скитания: Пуэрто-Галера - Бушуанга.
После нашего исхода из Пуэрто-Галеры мы бросили якорь у северной оконечности о-ва Марикабан. Якорь отлично взялся в песок, ...

4.04.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Галера. Цыгане поневоле...
Ну вот мы и добрались до Пуэрто-Галеры, где планировали постоять какое-то время, подождать развития событий, пополнить запасы ...

22.03.2020    Читать полностью! »


Коронавирус настигает! Шмон на Панае.
Ну вот, наконец, становится интересно. В смысле, коронавирус начинает реально менять действительность вокруг нас.
После ...

16.03.2020    Читать полностью! »


Пандемии нам только не хватало!
Насос морской воды сломался, радар-дефлектор опять оторвался, а тут еще и коронавирус. Вкратце: закрыли для въезда Корон ...

14.03.2020    Читать полностью! »


Пуэрто-Принцеса и переход на остров Себу.
Песо, местная валюта. 1 USD = 50 песо. 1 песо = 1 руб. 25 коп.

Пока очень противоречивые впечатления от Филиппин. ...

12.03.2020    Читать полностью! »


Стоим в Пуэрто-Принцеса, остров Палаван.
Алоха!
Мы вернулись на лодку. Позади - лето в Подмосковье, пусть не очень теплое, но душевное: встречи с родными ...

18.02.2020    Читать полностью! »


И лишь султан Брунея! (с). Ну, и наши впечатления от султаната.
Итак, Бруней. До визита в эту страну моё знакомство с этим государством ограничивалось лишь песней Тимура Шаова про султана ...

9.07.2019    Читать полностью! »


Нац.парк Gunung Mulu. Крутяк! Эмоции через край!
Итак, мы вернулись из нац.парка Мулу. Результаты:
Прошли 50+ км, поднялись на 2000+ м (и спустились), посетили 7 ...

30.06.2019    Читать полностью! »


Путшествие по реке Раджанг до города Сибу. Сплав вниз по течению, и переход до Мири.
Из Кучинга мы направились в очень необычное путешествие: мы решили подняться по реке Раджанг (Batang Rejang)до города Сибу ...

23.06.2019    Читать полностью! »


Кучинг - столица провинции Саравак (Борнео)
Выход из архипелага Сиантан извилист и замысловат. Ты пробираешься по протокам и проливам в опасной близости к коралловым ...

17.06.2019    Читать полностью! »


Тиоман и архипелаг Анамбас.
После почти 500-мильного перехода из Лангкави мы, конечно, хотели пополнить запасы топлива, воды и съестного. Но марина ...

10.06.2019    Читать полностью! »


Поехали! Малаккский и Сингапурский проливы..
Наш выход во второе кругосветное плавание произошёл буднично и без всякой помпы. Вечером 18 мая мы посидели с немногочисленными ...

31.05.2019    Читать полностью! »


Поездка на Суматру и обратно. Чисто за кофеем.
Собственно, мы этот переход не планировали. Просто мы тут уже здорово расслабились и, приехав с Пхукета на Лангкави, простояли ...

6.02.2019    Читать полностью! »


Чудесная бухта Найхарн... Но как-то стрёмно...
тоим в бухте Найхарн на Пхукете. Отлично стоим. Правда ветер дует 20-ку который день, зато прохладно - спим под пледом. ...

17.12.2018    Читать полностью! »


Пхукет. Пока отдыхать не получается...
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не ...

12.12.2018    Читать полностью! »


Мы в круизе!
Наконец-то мы освободились от земного плена и пошли путешествовать.
В этот раз у нас на борту были гости, семья из ...

9.11.2018    Читать полностью! »


Наконец-то на воде!
Мы благополучно спустили лодку на воду. Не без приключений: договорились на 16:00, но уже часом раньше пришли работники ...

2.11.2018    Читать полностью! »


Знаки, совпадения, удача. Нелёгкий путь ветрогенератора на лодку.
А начиналось всё давным-давно. Чуть ли не в Тихом океане, когда на немаленькой волне и ветре под 35 узлов наш пропеллер, ...

18.10.2018    Читать полностью! »


Сварка. Первые деньги...
Я тут впервые в жизни заработал деньги по профессии Электросварщик. Разными способами в жизни зарабатывал, но вот сваркой ...

8.10.2018    Читать полностью! »


Автопилотный эпос...
Эпическая история с автопилотом Garmin началась 4 года назад, непосредственно после установки оного на лодку в Хургаде. ...

29.09.2018    Читать полностью! »


Секс в моторном отсеке...
Такое ощущение, что моторный отсек на яхте проектировал восторженный поклонник Камасутры. Каждый раз, когда я е.усь с мотором, ...

27.09.2018    Читать полностью! »


Стоим в доке - чинимся, моемся...
Мы в очередной раз подняли лодку для сезонного обслуживания и ремонта. Планов - громадьё! Хочется наконец-то закрепить привод ...

23.09.2018    Читать полностью! »


Неожиданные работы по спасению или "Уходя, закрой кингстоны!"
Как-то так быстро прошёл очередной день, ковырялся на лодке по мелочам, потом взяли в прокат мопед, съездили за продуктами, ...

14.09.2018    Читать полностью! »


Летний муссон не сдаётся! Мы тоже...
Погода на Лангкави в период летнего муссона отличается разнообразием: то льёт, как из ведра, то солнце палит. И погода может ...

13.09.2018    Читать полностью! »


Снова на Лангкави. Снова готовим лодку к путешествиям...
Мы добрались до лодки после почти полугодового отсутствия.В целом, всё неплохо: трюм сухой, внутри тоже без плесени, правда, ...

12.09.2018    Читать полностью! »


Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Порт Галиб — Дахаб — Хургада

Само существование этого места было под вопросом: ни в одной из лоций о нем нет упоминания, на картах Navionics, Garmin и Raymarin также ничего нет, кроме бухты под названием Ras Mubarak. Однако Род Хейкель в «книге номер один» очень уверенно сообщает о 500 местах у причала, называя это место лучшим для оформления захода в Египет при следовании с юга.
Так что у нас были лишь географические координаты фарватерного буя и надежды на то, что Род писал эту часть книги не 1-го апреля.
И когда после адской лавировки мы подошли к означенному месту и обнаружили, что Порт Галиб СУЩЕСТВУЕТ, да еще тут уже стоит «Дельта», радости нашей не было границ. Не омрачило ее даже отсутствие душа на берегу — в конце концов мы уже настолько привыкли мыться на палубе, что воспринимаем это как само собой разумеющееся.
Порт Галиб оказался комплексом гостиниц и апартаментов с набережной — эдакий оазис посреди пустыни. Причем, несмотря на кризис в Египте, комплекс продолжает строиться и обслуживаться.



Порт Галиб расположен всего в 8 км от международного аэропорта Марса Алам, что делает его привлекательным для инвестиций, дело за малым — разобраться со своей внутренней политикой и турист поедет. Пока что — тишь да гладь, народу очень мало. Неподалеку от собственно марины обнаружился новопостроенный поселок терракотовых оттенков с супермаркетом, локальным ресторанчиком и офисом Vodafone, который впрочем так и не открылся за те три дня, что мы тут провели.



Что мы делали: отсыпались, общались с экипажем Дельты — Андреем и Костей, обслуживали яхту, курили шишу на берегу и на лодке, сидели в кафешках за вайфаем.

Египтяне грамотно для себя решили проблему с топливом: в марине есть топливный причал, где солярка стоит... ВНИМАНИЕ! Для судна под египетским флагом — 1.20 фунта (0.17$), для прочих — 1.28$, т.е. В 7.5 раз дороже!!! Мы пытались договориться с арабами о доставке нам топлива в канистрах, сулили 2 цены, 3 цены, но безуспешно... Пришлось раскошеливаться.

И вот после 3 дней стоянки, когда образовался штилевой прогноз, мы вышли из Порта Галиба с намерением встать на якорь в 10 милях к северу с тем, чтобы рано утром отправиться дальше. В море дуло, правда немножко криво, поэтому мы были вынуждены лавироваться и подходили к анкориджу уже в сумерках. Андрей уже стоял на якоре и грамотно провел нас между рифами по рации. Места для стоянки было мало. А для двух лодок вообще не было! Дул слабый СЗ, мы решили привязаться к Дельте и посмотреть на развитие событий. Совместными усилиями приготовили прощальный ужин — дальше наши пути расходились: мы направлялись в Дахаб, а Андрей — в Хургаду, где его ждала долгожданная встреча с боцманом и любимой — чудесной Леной.


Не успели мы докурить вечерний кальян, как на Дельте запищали сразу все алармы: глубина, GPS и еще что-то. Ветер поменялся и нас начало класть на риф. Решение было моментальным — валим! Вышли в полной темноте по треку GPS и контролю глубины и направились в сторону Шарм-эль-Шейха. Навигационные огни Дельты некоторое время были видны за кормой, а затем скрылись за горизонтом.

Удивительно, как океан сплачивает людей: мы лично познакомились с Андреем в Шри Ланке, общались там тоже не очень много, а ощущение, что знаем друг друга добрый десяток лет! Поэтому прощание было щемящим, с объятиями и мокрыми глазами, да и провожать взглядом одинокий огонек в ночи было очень тоскливо...
Прогноз не подкачал — ветра не было ни ночью, ни на следующий день, поэтому мы достаточно бодро тарахтели в экономичном режиме. Наутро мы подошли к Тиранскому проливу, ведущему в Аккабский залив.


Пролив является весьма опасным для судоходства из-за мелей, расположенных у берегов и прямо по его центру, а также из-за сильных течений, возникающих на мелководье. Кроме того, пролив усеян останками затонувших судов, а торчащие из воды корабельные конструкции являются вящим напоминанием о бдительности. На подходе к проливу из Аккабского залива начало задувать. Я малость забеспокоился: мы шли против приливного течения и встречная волна заставила бы нас развернуться и отказаться от захода. Но ветер не усилился, мы миновали все навигационные опасности, разошлись с двумя карго, которые оказались вместе с нами в самом узком месте пролива в одно и то же время (так всегда и бывает, я уже не удивляюсь:-) и направились в сторону Дахаба.

Мы прибывали в Дахаб в День Рождения Олеча. И Олеч получила свой подарок от Красного моря: пятикилограммовый тунец, вытащенный своими руками — много ли девушек могут похвастаться таким уловом в День рождения? Заодно и была решена проблема праздничного стола: карпаччо из свежевыловленного тунца составило бы честь любому Мишленовскому заведению...



Вот уже в дымке различимы очертания отеля Happy Life Village, расположенного на отшибе Дахаба и мы с Олечем рассуждаем: ждут ли нас, не забыли ли, следят ли за нашими перемещениями...

RIB, летящий от берега в нашем направлении, рассеял все сомнения: друзья нас встретили за 10 миль от берега, привезя холодное пиво и ощущение праздника. Объятия, шмыгающие носы,- теперь уже от радости встречи.


Неожиданно бдительными оказались Дахабские официалы: не успели мы бросить якорь, как к нам подъехали на моторке местный КГБшник в компании с офицером туристической полиции. Проверив документы и выгнав всех гостей с яхты, мне сказали, что на берег мы сойти не можем. Я, малость опешив, начал было объяснять специфику ситуации: ну что мы тут жили предыдущие 7 лет, что у нас тут две квартиры и пол-Дахаба друзей и т.п.
«Да мы все знаем, Саша! И тебя и Олю мы помним. Но порядки именно такие — у нас нет в Дахабе офиса, чтобы зачекинить яхту. Сходи к начальнику Marine police, напиши заявление, может быть он и разрешит».

Начальник морской полиции оказался все тем же, что и раньше. Сколько раз я, будучи менеджером серф-станции, общался с ним по разным поводам: то стафф ночью поедет кататься, то турист заедет не туда и матчасть арестуют...
«Какой же это САША? Это же Алекс! Алекс, привет, добро пожаловать в Дахаб!» - обладатель орлов, свисающих с погон, уже шел мне навстречу, чтобы троекратно облобызаться (да-да, у арабов тоже так принято, правда целуют все-таки воздух:-)
После традиционных восточных «Как дела?» «Слава Аллаху, все нормально.» «Как сам?» «Как семья?» сели пить чай. Надо сказать, что специфика арабских стран - в неспешности любого общения, даже по официальным поводам. Нельзя «по-бырому решить вопрос», заскочив в нужный кабинет. Даже если просьба будет подкреплена солидным бакшишем, скорее всего это ничего не даст, так как это - вне привычного восприятия чиновника. Примерно, как если бы к российскому чиновнику в кабинет проситель вошел бы голым.
Поэтому мы сидим, пьем чай и ведем неспешную беседу, несмотря на то, что на лодке — Олеч, а на берегу — два-три десятка людей, которые ждут нашего схода на берег.
- Мне сказали, я не могу сойти на берег.
- Глупости, конечно можешь. Дахаб - твой дом, добро пожаловать.
- Надо написать какое-то заявление?
- Ничего не надо писать. Ты ко мне пришел — я разрешил, этого достаточно. Только оставляй тузик у полиции — мы за ним присмотрим.
- Отлично, это очень удобно. Спасибо, уважаемый!

Благодарности, рукопожатия, пожелания всех благ. Все-таки я люблю Восток гораздо больше холодной Европы: здесь можно решить практически любой вопрос на знакомствах, связях, просто демонстрации уважения.

Неделя в Дахабе пролетела незаметно. Мы отметили Олечев ДР, традиционно съездили в Монастырь Святой Екатерины на Пасхальную службу, пообщались с друзьями (Эх, жалко очень мало!), поиграли в покер и Бум!, покатались на парусных досках. Также сумели и заправиться соляркой по египетской цене 1.10 фунта.



На время усиления ветра (а по ночам дуло под 50 узлов!) мы переставили Аниму с якоря на швартовочную бочку, но все равно у себя дома спалось мне плохо, несмотря на удобную кровать. Все-таки покидать лодку в такой ветер очень тревожно.

И вот наступило время уходить. Прогноз обещал спокойный переход до Хургады, так все и произошло. Мы красиво под парусами отошли от буя и направились в сторону Шарм-эль-Шейха. Глаза опять были мокрыми, на сей раз от исчезающего в дымке Дахаба — мы первый раз покидали родную гавань, оставляя за кормой близких друзей и свой дом, ставший нам родным за прожитые в нем 7 лет... Наше путешествие перешло в новую фазу: до этого мы приближались к дому, теперь же впереди лежали новые земли, а дом остался позади и с каждым днем он будет становиться все дальше и дальше...
Только сейчас я испытал это чувство, которое пытались передать многие поэты: «Прощай, любимый город», «Как провожают пароходы» и многие другие замечательные морские песни, наполненные этим сложным сочетанием грусти расставания и предчувствия новых впечатлений, новых встреч, морей и стран.



Хургада встретила нас дружелюбными (хоть и бестолковыми) маринерами, которые помогли нам зашвартовать лодку. Поверхностная проверка береговой охраной — и мы стоим у пирса для парусных яхт в новой марине. Мы пробыли тут 3 дня — обслуживали лодку, договаривались о продлении таможенного режима временного ввоза и круиз-пермита.
Марина расположена недалеко от аэропорта (что очень удобно) и бок-о-бок с рыбацким портом и главной мечетью Хургады. Мы так и не доехали до туристического центра, ограничившись вечерними прогулками по старому городу.


За дни стоянки в марине мы многое успели: традиционная подкраска лодки, изготовление «хвоста» для ветряка, приборка и подготовка лодки к длительной стоянке.
Мой близкий друг Женька сварил нам в Дахабе решетку на вход в кокпит, Олеч ее покрасила (два слоя Jotamastic Alu + deck paint, технология однако!) и я ее установил, попутно поменяв планку, сломанную тайскими грабителями. Теперь дверь выглядит более защищено.
Помимо этого, мы существенно проапгрейдили наш рыболовный набор: купили новую катушку для удочки и УДИЛИЩЕ для троллинга с мощной катушкой. Внимание, рыболовы — вес улова от 28 килограмм:-) Держитесь, средиземноморские марлины!



Мы простились с Анимой на месяц - полтора, необходимые нам для восстановления утраченных документов и получения виз на следующий, средиземноморский этап кругосветки. Позади более 6000 миль, 4 месяца на лодке, впереди — весь оставшийся мир и новые приключения! Присоединяйтесь!

29.04.2014

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top