2.07.2020 Читать полностью! »
23.06.2020 Читать полностью! »
5.05.2020 Читать полностью! »
25.04.2020 Читать полностью! »
21.04.2020 Читать полностью! »
18.04.2020 Читать полностью! »
16.04.2020 Читать полностью! »
14.04.2020 Читать полностью! »
4.04.2020 Читать полностью! »
22.03.2020 Читать полностью! »
16.03.2020 Читать полностью! »
14.03.2020 Читать полностью! »
12.03.2020 Читать полностью! »
18.02.2020 Читать полностью! »
9.07.2019 Читать полностью! »
30.06.2019 Читать полностью! »
23.06.2019 Читать полностью! »
17.06.2019 Читать полностью! »
10.06.2019 Читать полностью! »
31.05.2019 Читать полностью! »
6.02.2019 Читать полностью! »
17.12.2018 Читать полностью! »
12.12.2018 Читать полностью! »
9.11.2018 Читать полностью! »
2.11.2018 Читать полностью! »
18.10.2018 Читать полностью! »
8.10.2018 Читать полностью! »
29.09.2018 Читать полностью! »
27.09.2018 Читать полностью! »
23.09.2018 Читать полностью! »
14.09.2018 Читать полностью! »
13.09.2018 Читать полностью! »
12.09.2018 Читать полностью! »
26.12.2016 Читать полностью! »
24.12.2016 Читать полностью! »
23.12.2016 Читать полностью! »
6.12.2016 Читать полностью! »
6.11.2016 Читать полностью! »
6.11.2016 Читать полностью! »
22.10.2016 Читать полностью! »
14.10.2016 Читать полностью! »
6.10.2016 Читать полностью! »
30.09.2016 Читать полностью! »
18.09.2016 Читать полностью! »
13.09.2016 Читать полностью! »
14.06.2016 Читать полностью! »
8.06.2016 Читать полностью! »
7.06.2016 Читать полностью! »
Ну как у нас дела? Стоим мы на Пхукете, в бухте Чалонг, и, пользуясь отсутствием гостей, занимаемся доделкой того, что не успели доделать в доке на Лангкави. А надо сказать, что, несмотря на 2 месяца стоянки на берегу, успел я сделать едва ли половину из намеченного. Ну... продолжаем трудиться, в общем.
Сделал я наконец якорный огонь, который раньше был на бизань-мачте, а теперь его место уверенно занял ветрогенератор. Вроде бы мелочь, и многие коллеги живут годами без этого топового огня, ну и я, по их примеру, купил отличные китайские мигающие огоньки, которые великолепно видны с воды и отлично обозначают нашу лодку. Но... я - все-таки юрист и профдеформация имеется, поэтому живо представляю себе диалог:
- Ответчик, у Вас есть надлежащие знания и квалификация для путешествий на яхте?
- Конечно, Ваша честь.
- Тогда ответьте, какие огни должны гореть на Вашей лодке, когда она стоит на якоре, согласно существующим правилам.
- Согласно требованиям Правила 30 МППСС-72, судно длиной менее 50 метров должно выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь с видимостью 2 мили.
- У Вас горел или, как Вы выразились, был выставлен этот огонь в момент столкновения с судном Истца?
- Нет, Ваша честь, но у меня были таки классные китайские моргалки! Поверьте, их даже лучше видно, и я подумал...
- Повторяю вопрос: "У Вас был выставлен круговой огонь с видимостью 2 мили?"
- Нет, Ваша честь.
- Суд удаляется на совещание, всем встать.
Ну вот, поэтому я залез на грот-мачту, пропустил через нее лишний проводок, потом снял потолок в салоне и дотянул проводок до панели выключателей. Теперь у нас есть якорный огонь.
Попутно я заклеил тузик и принялся за мотор. А, надо сказать, что я очень требователен к запахам в моторном отсеке и считаю, что там должно пахнуть лишь разогретым металлом. Ну, может слегка моторным маслом. А у нас пахнет выхлопными газами... Нехорошо. Нашёл источник - слегка сечет из шланга, соединяющего выхлопной коллектор и глушитель. Я в доке немного поднял мотор для обеспечения соосности с валопроводом, ну и шланг, в итоге, оказался коротковат. Купил шланг, новые хомуты и занялся. Ну и всё сделал, благо не впервой, работа окончена, вроде, но раз уж я в моторном отсеке, надо всё проверить!
Смотрю - теплообменник коробки шатается. Ба! Болты кронштейна ослабли - надо подтянуть! А болты под теплообменником... Ну снял теплообменник, дернул его, как следует, сорвал какой-то шланг и... потекла водичка. Ну течет и течет из него, сейчас кончится. Ан нет, не кончается. И понимаю я, что это течет водичка из моря: теплообменник у меня - первый агрегат за фильтром морской воды, я - ниже ватерлинии, и она никогда не кончится...
Можно чопик забить (они у нас у каждого кингстона в 5-ти размерах висят), но веселее Олеча позвать - пальцем шланг заткнуть. Все-таки, яхтинг - командный спорт!
Ну вот, Олеч с пальчиком, а я - с кингстоном развлекаюсь. Не закрывается, гад! А я маниакально к этим вещам отношусь, и кингстоны проверяю каждый раз перед сезоном, а уж перед спуском на воду - всегда! Но, видать, завелся уже там какой-то крабик. Сидит, клешнями упирается и еще ржёт, наверняка. А тут Олеч еще слегка прислонилась к топливному шлангу, который уже окостенел, шланг треснул и начала капать еще и солярка. Пипец... Думал, работа закончилась, а все самое интересное только начинется :-(
Ну дальше рутина - клещами разработал кран кингстона, и перелили 30 литров солярки из верхнего бака в канистру, попутно в ней искупавшись.
Но... я же не дурак, и воспринимаю такие вещи как знак. И лезу проверять другие кингстоны. Все в порядке. Подцепляю отверткой хомуты на кингстоне слива воды из шпигатов кокпита и оба хомута разваливаются. Ну и водичка начинает сочиться. Блин, хомуты новые, ставил в марте! Ну все заменил, конечно.
А у нас весь день на лодке такой приятный джаз играет, как на настоящей яхте... Теперь можно и вспомнить, что у нас - коктейльный час :-)
12.12.2018