Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.

Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская метеослужба, в зону ответственности которой входит и регион Пхукет, не особенно заморачивается разнообразием прогнозов погоды. Изо дня в день я получаю на NAVTEX (навигационный и погодный телекс) прогноз, обещающий по региону ЮЗ ветер 20-25 узлов, волны 2.5-4.5 метра и периодические ливни с грозами. Так вот, несмотря на одинаковые прогнозы, погода была очень разной:-)

Приняв в субботу на борт экипаж, мы отвязались от буя и направились на расположенный в 8 милях от Чалонга небольшой остров Mai Thon. Во-первых, не хотелось стоять еще одну ночь в оживленном Чалонге, а, во-вторых, надо было посмотреть, как экипаж переносит море (Маша и Леша уже ходили с нами по Карибам), а вот для Насти и Игоря это был первый морской опыт. В море прилично качало, но ребята с честью справились! Зайдя за остров и спрятавшись от западного ветра, мы привязались к бую, поужинали и завалились спать. Все обещало спокойную ночь, но не тут то было... Ночью с юга пришла волна - отголосок далеких штормов и нас начало качать посильнее, чем в море до этого! Практически никто не спал, поэтому рано утром мы отвязались и направились к архипелагу Phi Phi, расположенному в 18 милях к BЮВ. На Пи Пи Ле, как обычно, - трафик туристических лодок. тут тебе и спидботы, и длинные тайские лодки с тарахтящими моторами с винтом на длинном валу, и дайв-боты, и двух-трехпалубные этажерки - не соскучишься, короче.



Мы обошли остров, заглянули в бухту с пляжем из фильма "Пляж", встали на буе с восточной стороны острова поплавать и понырять, а потом перешли в бухту Тон Сай на большом острове Пи Пи Дон. Надо сказать, что за три года, что мы тут не были, многое поменялось: народу стало существенно больше, а ведь еще пока низкий сезон - страшно представить, что тут будет твориться в декабре... А уж, если вспоминать наше первое посещение этих островов почти 8 лет назад, становится совсем грустно. Поэтому мы решительно вычеркнули оба острова Пи Пи из программы наших следующих круизов: в этом регионе достаточно дикой природы, чтобы не тратить время на избитые туристические маршруты.

На Пи Пи мы немного помокли под дождем, но утром тучи рассеялись и мы, подняв якорь, пошли на острова Dam Hok и Dam Khwan, расположенные недалеко от нашего любимого Raylei, где, к сожалению, мы не могли встать из-за ветра и волны "в берег". Все три часа пути мы шли под парусами, впрочем мотор тоже не выключали - разрядились аккумуляторы, а солнце нам так и не показали.


Встав под защитой Dam Khwan на якорь, мы полезли в воду осматривать местный коралловый риф. Ну, риф, конечно, так себе, фауна тоже разнообразием не блещет, но настрелять попугаев по 300 - 400 грамм - никаких проблем, рыба не пуганная. Неподалеку от нас бросила якорь 15-метровая моторная яхта, с которой моментально выгрузились каяк и большой RIB. Каяк направился к берегу, а динги стала таскать по акватории парня на вейке. Обычные водные развлечения, короче. Были бы обычными, если бы с динги рулевой с нами не поздоровался на чистом русском языке:-) Парень потом приплыл к нам на паддл-борде и оказался капитаном этой лодке. Вслед за Костей на каяке подтянулись и хозяева яхты - Вадим и Таня. Традиционно выпили за знакомство, поболтали, а затем ребята предложили продолжить посиделки у них, Костя сгонял за РИБом и отвез на нас на борт. Ну тут и началось... На лодке оказалась гитара с комбиком и микрофоном, и очень хорошим звуком. Мы с Вадимом сменяли друг друга "на посту", не забывая промачивать горло "для певучести":-) Олеч тоже поучаствовала в концерте, став первой дамой, игравшей на гитаре на этой яхте. Мы в Вадимом оказались ровесниками, поэтому песни все были знакомые, текст помним, короче голосили от души и получали удовольствие!

Утром нам надо было рано уходить, чтобы перейти с приливом на север залива Phang Nga. Путешествие по этому мелководному заливу гарантирует незабываемые впечатления для экипажа, а для шкипера означает сложную навигацию и тщательное планирование переходов - здесь достаточно сильные приливные течения, а глубины таковы, что пройти можно только в определенную фазу прилива.
Поэтому тактика посещения самых красивых (и самых мелоководных) островов на севере залива проста: с приливом дойти до мелководья, поплавать между островами, а с отливом отойти на юг на безопасные глубины. Ну и даже когда глубины позволяют, незачем бороться с течением, если можно выбрать время перехода, когда оно будет тебе "помогать". Таким образом, время снятия с якоря на стоянке определяется исключительно таблицей высот воды, а отнюдь не самочувствием шкипера и экипажа "после вчерашнего":-)

Мы подняли якорь, помахали рукой Вадиму, и направились на север. А погода испортилась окончательно: дождь лил как из ведра в течение всего перехода, затем сделал передышку, чтобы мы смогли встать на якорь на северной оконечности острова Yao Noi, и полил ночью с удвоенной силой. Но нет худа без добра - мы набрали полные баки пресной воды, так что хоть за это можно было не опасаться!:-) Утром мы снова двинулись в путь на север. Даже несмотря на серое небо и плохую видимость, эти места поражают: россыпь разнообразных островов, поросших буйной тропической зеленью, между которыми можно пройти на яхте, чуть ли не дотрагиваясь рукой до стенок, с которых спускаются сталактиты самых причудливых форм.




Мы дошли до "острова Джеймса Бонда", засветившегося в "Человеке с золотым пистолетом" и повернули обратно на юг. С ЮЗ задуло 20 узлов, из-под тучек плевало до 30, плюс ко всему с ЮВ пришла волна. Мы покрутились у острова Phanak, где я запланировал встать на якорь: с обеих сторон острова стоять было плохо, пришлось бросить якорь у северной оконечности острова, где волна и ветер немного "гасили" друг друга.

Неподалеку от якорной стоянки на берегу мы обнаружили пещеру, пройдя через которую, мы попали в Hong - замкнутый со всех сторон колодец внутри острова, куда можно попасть лишь со стороны моря. Такие образования есть на нескольких островах этой части залива: на следующий день ребята плавали на экскурсию на каяках в хонг с другой стороны острова.





От Phanak'а до острова Yao Yai мы шли полным бейдевиндом: дуло около 15 узлов, под всеми парусами мы делали 7 узлов хода - красота! В бухте мы спрятались от ветра и волны с залива за небольшим островком, где бросили якорь и заночевали.




Наутро мы опять-таки под полными парусами дошли до бухты Чалонг на Пхукете - наш первый круиз по Тайланду закончен! Если бы не капризы погоды, все вообще было бы замечательно - затянулся летний муссон в этом году. Но местные утешают: Вот-вот, говорят, ветер развернется на зимний северо-восток, станет сухо и вообще замечательно!

22.10.2016

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top