Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"

Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, эхолот на корме - какая-то странная тема, уже на мели сидишь, а прибор все еще нормальную глубину показывает.

Поэтому заказал я в Гармине новый датчик для установки на днище, благо конструкция лодки предусматривает аж два колодца для этой цели. выбрал обычный датчик "глубина+температура", без всяких глупостей типа крыльчатки, проверил по таблице - для моего чартплоттера подходит. Привез в Лангкави и начал устанавливать: Снял пайолы, слегка долбанул молотком по старому (еще прошлого века) неработающему сонару - он легко и вывалился наружу, только покатился внизу по бетону. Я в задумчивости посмотрел в дырку в днище, подумав о тленности бытия и принялся растачивать отверстие под новый датчик.

А надо сказать, что расточить дырку диаметром 42 мм до 51 при толщине стального днища в 10 мм гораздо сложнее, чем засверлить такую же новую. Ну, я никуда не торопился, и в течение трех дней, периодически ложась под днище с полукруглым напильником, добился нужного размера, вставил датчик, затянул его, залил эпоксидкой и оставил до лучших времен. И они пришли:-)
Наступила пятница - мусульмане молятся, а мы с Олечем работаем: Олеч красит палубу нескользячкой, а я тяну провод (который нельзя резать) от датчика к чартплоттеру. Дохожу до такого места, куда не то что разъем, провод бы протащить, и решаю поглядеть, что там встретит меня на чартплоттере.
К этому моменту я уже рад, что Олеч работает на палубе, т.к. лодка внутри уже выглядит нежилой: подняты пайолы, из рундуков вытащено и в беспорядке разбросано разнообразное барахло, сняты панели потолков и с крыши рубки свешиваются многочисленные провода освещения и другая проводка. Не дай Бог, вообщем, Олечу увидеть:-(

Ну и гляжу я на то, что выходит из чартплоттера и вижу круглый 6-контактный разъем на проводе которого висит бирка "НИКОГДА МЕНЯ НЕ РЕЖЬ!", в который новый, такой же круглый, но 8-контактный, точно не влезет. Лезу в Интернет (слава Богу, он есть!), Гармин советует купить переходник за 16 долларов, про распиновку разъемов, как обычно умалчивая.
"Барыги, гады",- говорю я сквозь зубы... "Решили напугать новым разъемом? И кого? Меня, советского инженера, обошедшего вокруг света? Да хер вам, фашисты, не дождетесь! Чтобы я, да какой-то переходник купил по цене Martel VSOP? ЩАС!" Кроме шуток, литр этого напитка у нас тут так и стоит.
А, надо сказать, что выпускает эти датчики компания AIRMAR, причем для всех. Для Garmin, Raymarine, Furuno и еще для десятка яхтенных брендов. Иду к ним на сайт, скачиваю технический каталог для сервисов и нахожу искомые распиновки. А что им? Гармин заказал 6-ти контактный - они сделали, через год захотели 8-пиновый - да нет проблем, любой каприз за ваши деньги! Но все аккуратно задокументировали, умнички.
Презрев угрозы, отрезаю разъем от нового датчика - без него провод протягивается за стенкой на ура, припаиваю к нему 6-пиновый разъем от старого сонара, включаю чартплоттер и... ничего не происходит. Дальше смешно... AIRMAR говорит: "Да, бывает и так. Отрежьте от разъема белый провод, замкните его на черный". Минёры прям какие-то... Делаю - ничего не присходит. Психую, снова отрезаю разъем, начинаю звонить, а там между контактами разъема какие-то сопротивления и походу еще и емкости! Ага, думаю, сцуко, специальная усб-зарядка для Айфона, понятно... Опять психую, отрезаю опять-таки неотрезаемый разъем от чартплоттера, все спаиваю по сигналам и ВУАЛЯ - все работает!

Короче, нет таких хитрых гаек, под которые не подобрать специальный болт! Ура, у нас новый эхолот:-)

30.09.2016

Комментарии:
Константин: 
30.09.2016
Поздравляю! Больше не придется на баке с веревочкой и грузиком стоять!
alexdem: 
30.09.2016
Да нет, грузик с веревочкой - всяко надежнее любого эхолота! Так что велкам, грузик и веревочка с узелками по прежнему в работе!:-)
Леонид: 
1.10.2016
Добрый день.
Можно с этого места подробнее и с фотографиями, если конечно, это не трудно. У меня нет такой проблемы -т.к. нет лодки, но хочется знать, как инженеру, который еще пройдет кругосветку.)

Нравится
Следующая статья: Свершилось! Мы - на воде!
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top