Вход для пользователей:
Зарегистрироваться!

Последние статьи

Круиз вокруг острова Лангкави - потрясающее разнообразие!
Несмотря на то, что Лангкави для нас - уже практически как дом родной, до сих пор мы не находили времени, чтобы покруизить ...

26.12.2016    Читать полностью! »


Пхукет - Лангкави. Новые неизвестные острова!
В Лангкави мы ехали с Настей и Колей - ребятами из Австралии. Погода стояла разная, как это обычно тут и бывает: и ходили ...

24.12.2016    Читать полностью! »


Райлэй для скалолазов и хиппи. Бухта Тонсай.
Ох, что-то давненько не брал я в руки свое быстрое перо. Всё дела, заботы - реальная жизнь оставляет очень мало времени ...

23.12.2016    Читать полностью! »


Время действия - февраль, место действия - Суматра!
Индусы перестали оформлять визы нерезидентам в Тайланде и Малайзии, а Индонезия, наоборот, облегчила оформление захода для ...

6.12.2016    Читать полностью! »


Неделя ремонтов с компетентным экипажем. И тогда - вода нам как земля!
К нам приехал Костик Бажанов, наш друг по Дахабу и велопокатушкам этим летом - редкие выходные мы проводили порознь! Костик ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Хонги, деревня морских цыган и приключения на Райлэе.
Залив Phang Nga около Пхукета - уникальное место: здесь можно путешествовать месяцами и открывать для себя новые и новые ...

6.11.2016    Читать полностью! »


Капризы летнего муссона - круиз по заливу Phang Nga.
Закончилась наша первая неделя круиза по Таиланду, о которой и будет рассказ, но вначале о погоде:-)
Малайзийская ...

22.10.2016    Читать полностью! »


На север, в холода... НА ПХУКЕТ!
Общаясь в Королевском яхт-клубе Лангкави с австралийцем Яном, продавшим мне новый АИС, я вскользь заметил, что, мол, пойдем ...

14.10.2016    Читать полностью! »


Свершилось! Мы - на воде!
Ну, обо всем по порядку...
Нас должны были опускать на воду в высокую воду, т.е. около 3-х часов дня, так что у нас ...

6.10.2016    Читать полностью! »


Апгрейт эхолота. "НИКОГДА НЕ РЕЖЬТЕ ЭТОТ ПРОВОД!"
Решил эхолот проапгрейдить. Давно решил, т.к. старый (на транце) стал удобным прибежищем для моллюсков, да и честно говоря, ...

30.09.2016    Читать полностью! »


Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...
Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь ...

18.09.2016    Читать полностью! »


Прибыли на Аниму!
Ехали мы, ехали... Ну, долго как-то получилось. После проводов нас в Малаховке утихомирились наконец, а в 7 утра заверещали ...

13.09.2016    Читать полностью! »


Готово зимнее расписание!
В разделе "Маршруты и бронирование" - наше полное расписание на сезон 2016/2017 с описаниями круизов! Читайте, выбирайте, ...

14.06.2016    Читать полностью! »


Переезд Судового журнала.
Все записи Судового журнала с кругосветки перемещены в архив, доступный из меню Кругосветное путешествие 2014-2015/Судовой ...

8.06.2016    Читать полностью! »


Готовимся к следующему сезону!
Ну вот, мы приехали в Москву, я за пол-года закончил фильм о кругосветке, теперь дошли руки и до сайта. Сайт будет переделываться, ...

7.06.2016    Читать полностью! »


 

Блог.

Вы сможете комментировать блог только, если Вы - зарегистрированный пользователь.

Предыдущая статья: Прибыли на Аниму!
Вынуть гребной вал! Хм, миссия невыполнима...

Эпическая история под названием "Вынуть гребной вал" началась еще на острове Мартиника, что на Карибах. Вставая на якорь в непростых условиях (вечер, ливень, ветер) около города Фор-де-Франс, я как лох, намотал на винт веревку, на которой за кормой (как выяснилось!) болтался тузик. Мотор справился с нагрузкой, винт с гребным валом отъехали назад, с болтов крепления резино-металлической муфты сорвало гайки вместе с резьбой, короче - красота... Ну и тузик еще порвал, конечно:-(

Ну и началось. Система крепления вала в опорный подшипник такая: с одной стороны в подшипник входит коническая разрезная муфта с резьбой на хвостовике, на который с другой стороны подшипника накручивается гайка. Короче, конус этот зажимается и заклинивает вал во внутреннем кольце подшипника. Теоретически все понятно, оставалось только разобрать эту хрень, чтобы заменить резино-металлическую муфту и болты с сорванной резьбой.
Ну, вал обратно я сдвинул, придумал, как его зафиксировать от "отъезда", но это же - паллиатив!

Следующий год я плотно занимался этой проблемой. На Ямайке купил съемник, в Панаме грел муфту горелкой, а вал остужал льдом. Да, я научился двигать гребной вал туда-сюда примерно на сантиметр - достаточно, чтобы обеспечить плотный контакт и передачу крутящего момента, не нагружая подшипник коробки передач. Но так не должно быть! И вот, на Лангкави, я, стоя на суше, решил все-таки довериться профессионалам, заказав услугу "съём гребного вала".

Австралиец Райен с помощником лихо принялись за дело: моментально сняли винт (я успел поймать в ладошку шпонку) и весело направились внутрь Анимы. Тут настала моя очередь хихикать - я-то давно прошел все эти стадии: подсунуть отвертку, открутить все болты, взять монтировку побольше, отжать подшипник от шпангоута (гнется шпангоут), постучать маленьким молотком, потом молотком побольше; взять кувалду и заменить отвертку на зубило.

И сижу я так за столом, слушаю матюки парней из моторного отсека, вычерчиваю на картоне прокладки для теплообменника ATF, и даже не злорадствую. Просто хорошо мне так, что сейчас этот гребанный вал - не моя проблема.

Ну... Ничего не вышло у парней. Райен сказал "Эта работа - строго утренняя. Надо подумать и завтра все сделать". Парни ушли, а я решил еще раз попробовать: приспособил домкрат и... сломал его. Видать, надо было вал погреть...

Завтра опять развлечение - дам парням еще один шанс:-) Хорошо, времени до навигации дофига, можно хоть новый вал выточить:-)

18.09.2016

Комментарии:

Нравится
 

Copyright © 2003-2016 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top