О нашей яхте.

Когда мы еще только начинали задумываться о покупке яхты для кругосветки, мы не очень представляли себе, что такое - океанская яхта и чем она отличается от обычных чартерных лодок, на которых мы достаточно походили. Думаю, что у большинства наших гостей также с этим непонятки. Ну вот, на примере нашей яхты и разберемся:-)
Описание построено таким образом, что Вы можете кликнуть на слово "Подробности" и узнать детали, если Вам этого хочется:-)

Общее описание и технические характеристики
Проект парусной яхты Kingfisher 40 был разработан Колином Чайлдсом (Colin Childs) из Окленда, Новая Зеландия. По мнению Джимми Корнелла (Jimmy Cornell), знаменитого яхтсмена и автора мирового яхтенного бестселлера World Voyage Planner, яхты, спроектированные Колином, отличает исключительная надежность всего, что присутствует на ней: от двигателя до такелажа.
Anima - это 44-футовый стальной кетч, сделанный по этому проекту на частной Новозеландской верфи, в 1983 году. Почему кетч, а не шлюп? По многим причинам... Подробности

Форма яхты спроектирована специально для переходов в открытом море с волнением и возможностью попадания в шторм.
Подробности

Итак, пройдемся по лодке! Начнем с палубы, добро пожаловать на бак! Начинаем наш осмотр с бушприта метровой длины, на конце которого расположен штаг со скруткой кливера. Почему бушприт? Да потому, что он позволяет вынести вперед парус и обойтись парусом без перекрытия при той же площади. Это облегчает оверштаг, а на полных курсах дает более эффективное использование переднего паруса.
С обеих сторон бушприта крепятся два якоря (CQR 35 кг и Bruce 25 кг). 100-метровая якорная цепь позволяет бросать якорь на большом спектре грубин, а наличие еще якоря Dunfort 25кг и кормового CQR 25кг позволяет закрыть эту тему полностью и для любых типов дна.
Дальше по палубе в сторону кормы мы увидим второй штаг, предназначенный для стакселя и штормового стакселя. Преимущества тендерного вооружения перед шлюпом очевидны, скажу лишь, что мы сделали этот штаг съемным на случай длительных лавировок в узкостях в слабый и средний ветер. Далее на палубе расположена ручная лебедка для якоря. Я думаю над оснащением лодки электрической лебедкой на второй якорь, а то Олеч рискует раскачаться как культуристка, но Олеч - против, говорит, зарядка для здоровья - полезней! Двигаемся дальше к корме мимо грот-мачты.

Подробности о гроте
Ну вот мы и добрались до кокпита:-) Надо сказать, что для центрального кокпита оффшорных лодок наш - даже просторный! У нас банки такой длины, что на них можно растянуться во весь рост, так что - велкам в теплые ночи! В кокпите у нас - штурвал рулевого, перед которым расположен компас и небольшой столик. Кокпит отделен от трапа внутрь лодки 30-сантиметровым порожком, позволяющим избежать заливания салона. Проход в салон закрывается цельным брандерщитом и люком. Слив воды из кокпита осуществляется через 4 независимых шпигата, расположенных по углам кокпита, так что это работает на любом крене.
Кокпит сверху закрыт металлической крышей, на которой расположены солнечные батареи, поэтому в кокпите всегда тень и прохладно.
Подробности о бизани
На юте у нас очень уютно. Завалинка вдоль кормового ограждения, а напротив нее - удобное сидение на надстройке. Так что экипаж может сидеть вместе в кокпите или рассредоточиться по палубе с книжками.
На юте под банкой хранится много всякой всячины, рыболовные снасти, генератор и т.п. За ограждением кормы хранятся газовые баллоны и спасательный плот, а еще чуть дальше мы увидим флюгарку ветрового автопилота.
Помимо "белых" парусов, о которых я уже рассказал, у нас есть еще несимметричный спинакер (генакер) с очень удобным "носком" для постановки и уборки, и бизань-стаксель с перекрытием. Понятно, что их мы ставим только на длинных переходах со стабильным ветром "с раковины".

Итак, наша экскурсия по палубе закончена, спускаемся вниз. Смотрим в сторону носа и видим классическую для флота компоновку: камбуз - по левому борту, шкиперский столик - по правому. На камбузе у нас - удобное рабочее место с доступом в холодильник и морозильник (да-да, раздельные! Радуйтесь, любители коктейлей со льдом!), двух-комфорочной газовой плитой с духовкой и грилем, и раковиной с соленой и пресной водой.
По правому борту - шкиперский столик с навигационным инструментами, панелями приборов и т.п., а за спиной у шкипера, по правому борту, - проход в кормовую каюту.
Дальше в салоне по левому борту мы увидим П-образный диван со столиком, который, будучи опущенным, превращает это все в двуспальную кровать. Напротив, по правому борту, - еще одно спальное место на диванчике.
Дальше, по левому борту расположен гальюн и проход в носовую каюту. Носовая каюта, изначально двухместная, была переделана в одноместную, и на самом деле - это правильно. Ну, тесновато там вдвоем, и душновато. Однако, свято место пусто не бывает, поэтому вместо второго матроса здесь поселились паруса, якорная цепь, неиспользуемые веревки и шкаф с инструментами. Однако, спальное место здесь все равно самое широкое на лодке:-)
Вернемся назад и пройдем по правому борту (для нас он теперь слева) по проходу за шкиперским столом. Из прохода есть дверь направо в моторный отсек, а за проходом расположена мастер-каюта с двухместной кроватью.
На потолке обеих кают и салона расположены водонепроницаемые люки, ведущие на палубу. Все иллюминаторы и люки надежно запираются изнутри барашковыми задрайками, а при задраенных люках и иллюминаторах вентиляция обеспечивается через горловины, при необходимости также закрываемые изнутри в штормовую погоду.


Характеристики:
  • Полная длина: 13.41 м
  • Длина по ватерлинии: 11.3 м
  • Длина палубы: 10.4 м
  • Ширина: 3.85 м
  • Осадка: 1.73 м
  • Теоретическая скорость: 8 узлов
  • Полный тоннаж: 16 т
  • Водоизмещение: 13.85 т
  • Корпус: сталь (12мм киль, 6мм борта, 3мм палуба)
  • Балласт: 4.5 тонн гальванизированного металла, распределенного по 4 изолированным балластным отсекам
  • Высота мачты над палубой: 12 м
  • Двигатель: Ford Lees 72hp
  • Топливный бак: 220 л
  • Бак для воды: 1000 л
  • Холодильная камера: 60 л
  • Морозильная камера: 60 л
  • Год производства: 1983
Средства спасения и безопасность.
Несмотря на то, что мы не предполагаем ходить в высоких широтах и будем всеми силами избегать штормов, море - есть море, и в море все возможно. А самое главное морское правило гласит: "Если может произойти что-то плохое - оно случится!". Поэтому мы стараемся уменьшить возможности, что произойдет что-то плохое, заранее к этому готовясь:-) Итак, что у нас есть:
  • Спасательный плот с Грэб-бэгом. Грэб-бэг - это мешок, который лежит рядом со спасательным плотом или шлюпкой всегда во время океанских переходов. Что же в этом мешке? Отвечаю:
    • - запас еды и питья на 3 дня плюс ручной опреснитель, позволяющий получать пресную воду из морской для 6 человек в день;
    • - аптечка первой помощи;
    • - сигналы бедствия;
    • - фонарь с запасными батарейками;
    • - портативная морская VHF рация с запасным аккумулятором;
    • - складной радар-дефлектор;
    • - компас;
    • - GPS c запасным комплектом батареек;
    • - всякая нужная всячина - рыболовные крючки и леска, нож, кружка-черпак и т.п.
  • EPIRB - это такое устройство, которое посылает через спутник сигнал бедствия с указанием координат и названия судна.
  • Спасательные жилеты на каждого члена экипажа.
  • Страховочные лини - 3 шт.
  • Dan-буй и 2 спасательных круга
  • HF радиостанция (150W) для получения прогнозов погоды и подачи сигналов бедствия. Коротковолновая радиостанция такой мощности практически неограничена по расстоянию.
  • VHF радиостанция (30W) для подачи сигналов бедствия и связи с берегом и другоми судами в прямой видимости.
  • NAVTEX - для приема прогнозов погоды и штормовых предупреждений в 300-мильной зоне.
  • SPOT transciever - для передачи наших координат на этот сайт и подачи сигналов бедствия через спутник.
  • Спутниковый телефон Thuraya.
  • Пиротехнические сигналы бедствия (ракеты, огни, дым).
  • Радар-детектор.
  • 2 огнетушителя и пожарное одеяло.
Навигация.
  • Секстант, альманах и таблицы для астронавигации;
  • Лоции и карты для прибрежной навигации;
  • Компас + 2 ручных компаса.
  • GPS-плоттер, радар, AIS class B, сонар.
  • Запасной GPS с комплектом батареек.
Электрооборудование:
  • Сервисные батареи 2 х 220 АЧ
  • Батарея двигателя 105 АЧ
  • Генератор двигателя 55А
  • Солнечные батареи 2 х 135 Вт
  • Ветряной генератор 500 Вт
  • Бензиновый генератор 1000 Вт
  • Зарядное устройство 220->14В 40А
  • Инвертер 12->220В, 500 Вт
Как видите, и здесь все резервируется для надежности: ДВА аккумулятора, ДВЕ солнечные батареи, если солнца нет - ветряк, ну а если и ветер кончился, запустим бензиновый генератор!
На лодке - две системы электроснабжения: 220В и 12В. В каждй каюте и кают-компании есть 12В гнезда и 220В розетки для подключения и зарядки гаджетов. 12В присутствует на лодке всегда, а 220В - когда мы стоим в марине, однако если у нас заряжены аккумуляторы (обычно после обеда), можем включить инвертер и в море, получив 220В. И все-таки основная цель электроснабжения - обеспечить энергией навигационное и аварийно-спасательное оборудования, поэтому все остальные потребители экономят энергию и обслуживаются по остаточному принципу. По этой же причине навигационные огни и все лампы освещения - светодиодные, потребляющие очень маленький ток.
Водоснабжение.
Учитывая ориентированность яхты на долгое автономное плавание, здесь все нацелено на экономию пресной воды. Поэтому и на камбузе, и в гальюне присутствуют по два крана: один с морской, другой - с пресной водой. Этим же объясняется и то, что все насосы воды - ручные, ой то есть - ножные, педальные, а не электрические. Единственное исключение - душ, который у нас расположен на палубе. Мы подумывали сделать душ в гальюне, но решительно все опытные яхтсмены нас отговорили от этой затеи: лодка стальная и лишняя влага в салоне - ни к чему. Но, учитывая, что в наших планах присутствует Средиземноморье, где весной и осенью прохладно, было решено оснастить душ водонагревателем!
Значительная часть нашего путешествия проходит в тропиках, поэтому мы организовали систему постоянного сбора дождевой воды для пополнения водяных баков.
Парусное вооружение:
  1. Кливер 35 кв.м.
  2. Стаксель 17 кв.м.
  3. Штормовой стаксель 10 кв.м
  4. Грот 25 кв.м.
  5. Трисель 10 кв.м.
  6. Бизань 10 кв.м.
  7. Несимметричный спинакер (генакер) 50 кв.м.
  8. Бизань-стаксель 14 кв.м.
Двигатель:

На Аниме установлен очень надежный морской дизель Ford Lees мощностью 72 л.с. позволяющий поддерживать скорость около 7 узлов при 1800 об/мин. Это - обычный 4-цилиндровый дизель с двухконтурным охлаждением. Морская вода для охлаждения подается помпой, приводимой в движение мотором, а в случае его выхода из строя, можно задействовать для охлаждения трюмную помпу.
На двигателе используется гравитационная подача топлива: промежуточный топливный бак находится выше ТНВД, поэтому, в случае подсоса воздуха, его можно удалить простым прокручиванием двигателя стартером. Из основного топливного бака, расположенного в киле, топливо подкачивается ручным насосом.
Выхлопное отверстие, расположенное в транце, может быть перекрыто в штормовую погоду для того, чтобы исключить попадание воды в двигатель.

Прочее оборудование:
  • Для поездок на берег и обратно у нас есть RIB Aquapro длиной 2.8м с подвесным мтором Tohatsu мощностью 6 л.с.
  • На яхте есть два автопилота - ветровой Aries для работы под парусами и электрический Raymarine для безветрия.
  • У нас есть даже кондиционер на случай жары в марине!
  • Много всяких полезных и приятных вещей для длительного путешествия.
История яхты.
Anima (ранее Anhinga) - это проект под название Kingfisher 40, разработанный Колином Чайлдсом (Colin Childs) из Окленда, Новая Зеландия. Лодка была профессионально построена и спущена на воду 20 августа 1983 года в Новой Зеландии.
Первые владельцы и строители яхты - Макс и Глория Боаг (Max & Gloria Boag), прошли на этой яхте более 60 000 миль, включая кругосветное плавание через Красное море и Панамский канал, посетив 38 разных стран. Команда из супругов жила на яхте в течение 14 лет без особых проблем со здоровьем. Посетив Японию, Южную Корею, Гонгконг и Макао в 1987 и 1988, они продолжили круиз по Индонезии, Малайзии, Таиланду, Индии, непопулярному сейчас Красному морю и в 1990 году, пройдя Суэцкий канал, вышли в Средиземное море. Макс и Глория сняли мачты с Анимы и продолжили круиз по каналам Европы. Большую часть времени они путешествовали по Франции, сделав продолжительную остановку в центре Парижа.
Вторые владельцы зарегистрировали яхту в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Семья из супругов с двумя детьми путешествовала на ней вдоль восточного побережья Австралии между Мельбурном и Уитсандейз - одном из самых замечательных круизных регионов Земли.
Третьи владельцы - Rene Wooler и Cerae Mitchel - молодая пара из Брисбана, Австралия, купили Яхту в 2007 году и первое время путешествовали в окрестностях родного города, выбираясь в отпуск в более дальние круизы вдоль Австралийского побережья, пока оба не решили бросить надоевшую работу и провести кусочек жизни в морском круизе. Ребята прошли Восточным побережьем до Куинсленда, затем вдоль северного берега к Дарвину. Пройдя Торресов пролив, попутешествовали по отдаленным Индонезийским островам, приняли участие в регате Sail Indonesia, прошли Сингапур и двинулись вдоль западного побережья Малайзии к Таиланду. Ирония судьбы заключалась в том, что в этом круизе они встретились с первыми владельцами Анимы!
Испытания на прочность.
Проект Kingfisher 40 создавался специально для участия в кругосветной гонке одиночек Around Alone (сейчас - VELUXE 5 OCEANS) и предполагаемые тяжелые условия Южного океана обусловили создание избыточно прочной конструкции и использование такелажа большего калибра. При правильном управлении, лодка остается безопасной и сухой в штормовую погоду и комфортно управляется под стакселем и гротом на 2-м рифе или стакселем и зарифленой бизанью при 8-9 Bft.
Анима прошла испытание несколькими фронтальными системами и циклонами в Тасманском море с ветрами силой до 10 Bft, попадала в тропический шторм 8 Bft в Южно-Китайском море, несколько тайфунов в Японии, Южной Корее и Гонгконге, будучи надежно закреплена на якоре.
Анима испытала Тропический шторм Yasi в 2011 году, будучи зашвартована в Townsville Breakwater Marina, часто попадала в тропические шторма и Суматры (порывистый ветер с берега одноименного острова) в Малаккском проливе и, несмотря на все это, не получила ни малейших повреждений.
Мы прошли на Аниме черз Красное море, известное своими жесткими встречными ветрами, несколько раз попадали в шторма в Эгейском и Ионическом моря с силой ветра до 65 узлов. Вердикт - в лодке мы уверены больше, чем в себе.
Смена имени.

Изначально яхта носила имя Anhinga - так называется птичка, обитающая в Северной Америке из рода Змеешеек семейста Змеешейковых. Также известна как "голая птица", т.к. у нее отсутствуют жировые железы для смазки крыльев. А так как она питается исключительно рыбой и вынуждена нырять за ней в воду, большую часть времени она занимается тем, что сушит свои крылья.
Rene и Cerae справедливо посчитали это имя плохим символом для яхты. Нет, для Vednee Globe это может быть и подходит, а для круизов в тропиках - наврядли... И, желая дать имя, созвучное прежнему, остановились на Anima.
Anima по-итальянски означает "душа", а психолог Карл Юнг ввел это слово в качестве обозначения женского начала жизненной силы как архетипического образа.
Учитывая, что название нам тоже понравилось, мы решили его не менять - "Анима" звучит просто и душевно:-))


Нравится
 

Copyright © 2003-2018 Alexdem & Olech
All rights reserved.

[Valid RSS]
back to top